ГБДОУ Детский сад №23 Петроградского района Санкт-петербург

Суховарова Наталья Александровна

Документы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon simvoly_sankt-peterburga.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Символы Санкт-Петербурга»

Тип проекта: краткосрочный (один месяц)

Вид проекта: познавательный, групповой

Возраст детей: старшая группа

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Актуальность темы:

                                                        «Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

                                                                                                                      В.А. Сухомлинский

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка..

Знакомство детей с родным городом сформирует у них такие черты характера, которые помогут  стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о символах родного города, его достопримечательностях, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с городом. Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Символы Санкт – Петербурга»

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников основ патриотизма, гражданственности через знакомство с символами Санкт- Петербурга.

Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта:

  • Создать условия для восприятия детьми сведений о Санкт – Петербурге.
  • Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности. Познакомить с основателем города, знаменитыми архитекторами.
  • Воспитывать любовь к родному городу,  умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям.
  • Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
  • Исследовать информацию вместе с детьми и родителями.
  • Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь, способствовать в развитии памяти, мышления, мелкой моторики.

Направления проектной деятельности:

  • Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов
  • Технологический блок: Разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности с использованием развивающего обучения
  • Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

Методы проекта:

  1. Наблюдение,
  2. совместные игры,
  3. познавательные игровые занятия,
  4. беседы.

Необходимые условия реализации проекта:

  1. интерес детей и родителей;
  2. методические разработки,
  3. интеграция со специалистами детского сада.

Предполагаемый результат:

  • обогащение знаний детей
  • развитие духовно-богатой личности ребёнка, как активного участника проекта
  • создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  • подбор литературы о символах, достопримечательностях, стихов, загадок, считалок
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, карта города, фотографии, зарисовки)
  • подбор изобразительного материала для продуктивной деятельности, образцы,
  • дидактические и настольные игры

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный – разработка плана проекта, содержания образовательно – воспитательного процесса по 4 основным направлениям (сбор и накопление материала по теме проекта):

  познавательно-речевое: подбор фотографий, иллюстраций, литературы, стихов, загадок, считалок, ребусов, мнемотаблиц и т.д.

  социально-личностное: подготовка атрибутов, диалогов, образцов для сюжетно-ролевой игры «Мы – юные архитекторы»

  художественно-эстетическое: оснащение уголка изобразительной деятельности образцами рисунков, шаблонами для зарисовки построек, прослушивание аудиозаписей гимна и песен о Санкт- Петербурге..

  физическое: подвижные игр, пальчиковая гимнастика…

2 этап - реализация проекта –

  1. проведение цикла познавательных мероприятий по ознакомлению с символами Санкт- Петербурга,
  2. выставка продуктов детской деятельности «Достопримечательности Санкт-Петербурга» «Символ, о котором я расскажу другу», «Что я увидел на экскурсии»
  3. изготовление символов совместно с родителями
  4. изготовление фотоальбомов «Как я гулял по городу с родителями»
  5. приобретение раскрасок «Символы Санкт-Петербурга»
  6. заучивание стихотворений, считалки
  7. изображение символов пантомимой «Угадай, кто это?»
  8. дидактические игры, настольно-печатные..
  9. экскурсии по городу «Троицкая площадь-прошлое и настоящее» «Петропавловская крепость»
  10. книжная выставка «Прогулки по Петербургу»

3 этап – завершение проекта – игра-путешествие « В поисках Левши» ( ориентирование на территории Петропавловской крепости).

4 этап – рефлексивный – подведение итогов, беседа на тему «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Вывод:

Не следует ждать от детей очевидных форм проявления любви к родному городу, но в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории города, символике, достопримечательностях, узнали имена тех, кто основал и прославил город, начали проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, поэтому можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23

Петроградского  района Санкт-Петербурга

Проект: «Символы Санкт-Петербурга»

Воспитатели: Сосунова Н.М.

Матросова Е.И.

Санкт-Петербург

2014г.