Дистанционное обучение
Приказы о дистанционном обучении;
Программа "Ручной труд" из "i-школы";
Календарно-тематическое планирование курса Технология 4класс" из "телешколы";
Мастер-классы для дистанционного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная программа "Ручной труд" (i-школа) | 24.8 КБ |
бумага и картон | 365.35 КБ |
новогодние поделки | 124.23 КБ |
новогодние поделки | 209 КБ |
новогодние поделки | 362 КБ |
новогодние поделки | 366.5 КБ |
открытки | 423 КБ |
открытки | 954.59 КБ |
открытки | 1.6 МБ |
открытки | 761.5 КБ |
открытка | 524 КБ |
пластилин | 442 КБ |
пластилин | 731 КБ |
пластилин | 518.5 КБ |
пластилин | 1.95 МБ |
пластилин | 275.5 КБ |
пластилин | 677.5 КБ |
природный материал | 722 КБ |
природный материал | 437.48 КБ |
текстиль | 536.5 КБ |
текстиль | 600 КБ |
Календарно-тематическое планирование курса Технология 4класс из Телешколы" | 30.49 КБ |
Ссылки для дистанционного обучения по технологии 2020 | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Утверждено
методическим советом
протокол № 2 от 11.09.2011 г.
Программа курса
“Ручной труд” (начальная школа)
Программа адаптирована от курса
школы дистанционной поддержки образования детей-инвалидов и детей,
не посещающих образовательные учреждения
по состоянию здоровья (i-Школа)
Срок реализации 2 года
Учитель технологии: Середюк Г.В.
г. Когалым
2012– 2013 учебный год
Структура программы курса
1. Курс «Самоделкин» – дисциплина: ручная технология, преподавание: начальные классы (1-4). Курс рассчитан на 2 года обучения. Кол-во учебных часов - 68 (1 час в неделю).
2. Пояснительная записка.
Курс адресован учащимся начальной школы 1- 4 класса. Настоящая программа составлена с учетом требований федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по трудовому обучению.
В основу данной программы были положены следующие работы:
Геронимус Т.М. Урок труда. Я все умею делать сам. Учебник-тетрадь по трудовому обучению 1,2,3,4 класса для четырехлетней нач. школы –М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.
Цирулик Н.А. Проснякова Т.Н. Уроки Творчества. Учебники для 1,2,3,4 класса. - Самара: Корпорация «Федоров»,2001. – с.112 :ил.(Программа начальной школы I-IV «Ручное творчество»
Проснякова Т.Н. Уроки мастерства: Учебники для 1,2,3,4 класса, 2-ое изд. , исправленное.- Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература» 2006.
Методическое письмо о преподавании предмета «Технология» в начальной школе (Интернет-ресурс: http://www.lexed.ru/standart/standart/1/05_nsh_uchebnie_predmeti.html
Основными идеями курса являются:
- Развитие художественно–эстетического
мировосприятия детей.
- Формирование знаний о свойствах различных материалов (природные материалы, пластилин, бумага, картон, текстиль, пластик, поролон, пенопласт, скорлупа), о применении данных материалов в быту, о способах их вторичного использования.
- Формирование навыков безопасной работы с инструментами: иголкой, ножницами, канцелярским ножом в ходе выполнения практических операций с ними.
2.1. Курс нацелен на воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому творчеству и моделированию; итогом работы на курсе является формирование практических умений и навыков безопасной работы с различными материалами и инструментам, умений планировать и контролировать свою деятельность, воспитание культуры труда.
2.2. Место курса в образовательном процессе:
–Курс ручной технологии занимает в начальной школе особое место. Он призван помочь учащимся в освоении графических навыков, развитии мелкой моторики, способов работы с измерительными инструментами, что, в свою очередь, будет полезным при изучении таких основных курсов общеобразовательного процесса в начальной школе, как каллиграфия и математика.
– Курс «Самоделкин» реализует межпредметные связи с курсом изучения окружающего мира в начальной школе, в частности, сбор необходимых природных материалов и изучение их свойств на природоведческой экскурсии.
– Материалы курса могут быть использованы в качестве организации досуга учащихся во внеурочное время;
– Проведение тематических выставок призвано ориентировать детей на творческое самовыражение и стремление к совершенству.
2.3. Изучение технологии в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие конструктивно-технических способностей учащихся, образного и технического мышления, пространственного воображения, сенсорики и мелкой моторики рук;
- овладение начальными технологическими знаниям, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно значимых объектов труда.
- воспитание трудолюбия, усидчивости, уважительного отношения к людям и результатам труда; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
2.4. Курс разбит на несколько разделов, каждый из которых отражает работу с определенным материалом. В каждом разделе представлены тематические инструкции, раскрывающие технологические приемы, которые служат развитию мелкой моторики, а значит, стимулируют речевую и умственную деятельность ребенка. Есть обязательные разделы и разделы более сложного уровня для дополнительного изучения материала (работа с пластиком и пенопластом).
2.5. Принцип отбора содержания:
Данные уроки отобраны в соответствии с возрастными особенностями детей начальной школы и взяты из курсов федеральной программы начальной школы.
2.6. Методика преподавания на курсе предполагает активное внедрение междисциплинарных интеграций, учитывает индивидуальные физические возможности каждого ученика, нацелена на формирование мотивированного положительного освоения технологических приемов на курсе ручной технологии. Система оценивания каждого учащегося строится относительно самого себя по мере изучения разделов курса.
3. Содержание и организация процесса обучения.
3.1. Разделы I года изучения:
Природные материалы – 3 часа
Пластилин – 5 часов
Бумага – 18 часа
Картон – 6 часов
Яичная скорлупа -1 час
Творческая работа на свободную тему – 1 час
Разделы II года обучения:
Природные материалы – 3 часа
Объемное моделирование – 3 часа
Текстиль – 6 часов
Бумага и картон -18 часов
Пластилин – 2 часа
Поролон – 1 час
Творческая работа на свободную тему – 1 час
3.2. Базовые понятия курса:
- Изделие
- инструменты: ножницы, канцелярский нож, иголка, шило.
- материалы: текстиль, поролон, скорлупа, картон, природные материалы.
3.3. Практическое занятие включает в себя анализ изделия, подготовку рабочего места к уроку, подготовку деталей, соблюдение правил безопасной работы с инструментами, сборку изделия, декорирование изделия, уборку рабочего места.
3.4. Минимальные требования к результатам обучения в рамках одного раздела:
Знание о свойствах материала, его использовании в быту и на производстве, изготовление 3-4 изделий курса из каждого материала с применением различных технологических приемов, соблюдение правил безопасной работы с материалом и инструментами.
4. Методы и формы обучения.
Ведущие методы преподавания курса:
- практические методы,
- проектная деятельность учащихся.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- индивидуальные,
- групповые.
Формы учебных занятий: уроки в мастерской.
5. В результате изучения курса технологии ученик должен
уметь:
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и оценивать ее результаты;
- соотносить на основе сравнивания свойства материалов и области их применения;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- соблюдать алгоритм работы при изготовлении и сборке изделия;
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, рисунку, сборной схеме.
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
- осуществлять правила личной гигиены и приемы безопасной работы с инструментами;
- осуществлять сотрудничество в проектной деятельности;
.
6. Формы, методы, инструментарий контроля образовательных достижений учащихся, критерии оценки.
Формы работы на курсе - очная и дистанционная.
Методы работы на курсе - индивидуальный и групповой.
Критериями оценивания являются:
Правильное выполнение всех технологических приемов при изготовлении изделия, соблюдение техники безопасности при выполнении работы, творческий подход к оформлению изделия, эстетичный вид изделия, чистота рабочего места по окончанию работы.
Инструментарий контроля образовательных достижений учащихся – пятибалльная система.
Результатом работы на курсе является портфолио ученика, включающее в себя все изделия ребенка, выполненные за период одного учебного года.
7. Учебно-тематический план (УТП). Учебно-тематический план:
Название раздела. Вид работы. | Часы |
I ГОД ОБУЧЕНИЯ | |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
II ГОД ОБУЧЕНИЯ | |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
Я – парикмахер. | 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
ИТОГО: | 68 часов. |
8. Рекомендуемая литература для учителя и для учащихся
Литература для учащихся
Сетевые учебные материалы.
Литература для преподавателя
1.Т.М. Геронимус. Я все умею делать сам. Рабочая тетрадь по трудовому обучению. 1 класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005.
2.Т.М. Геронимус. Я все умею делать сам. Рабочая тетрадь по трудовому обучению. 2 класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005.
3.Т.М. Геронимус. Я все умею делать сам. Рабочая тетрадь по трудовому обучению. 3 класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005.
4.Т.М. Геронимус. Я все умею делать сам. Рабочая тетрадь по трудовому обучению. 4 класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005.
5. Т.М. Геронимус. Маленький мастер. Учебник по трудовомуобучению.1класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005. . Т.М.
6. Т.М. Геронимус. Маленький мастер. Учебник по трудовому обучению.2класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005.
7.Т.М. Геронимус. Маленький мастер. Учебник по трудовому обучению.3класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005.
8 Т.М. Геронимус. Маленький мастер. Учебник по трудовому обучению.4 класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005.
9. Техническое оснащение курса предполагает наличие:
- веб-камеры
- программного обеспечения: I-chat, skype,
- Интернета,
- образовательной оболочки i-класса;
Материальное оснащение курса предполагает наличие:
- канцелярских товаров,
- материалов текстильной промышленности,
- производственных полуфабрикатов,
- природных материалов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Материалы и инструменты Цветной картон; Ножницы; Пайетки , тесьма, стразы и т. д.; Клей ПВА
Для изготовления одного цветка нарезать шесть кружков радиусом 3 - 5 см
Пять кружков загнуть вот так:
Начать собирать цветок, приклеивая по одному лепестку к центру шестого кружка
Должно получиться так:
Украсить цветок пайетками и другими украшениями
Применение Такими цветами можно украсить праздничные открытки; Можно украсить коробки с подарками; Так же несколькими цветами можно оформить крышку шкатулки http://vk.com/romantika_for_you
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Материалы и инструменты Лоскуты ткани ( фетр, драп, флис или другая не осыпающаяся ткань); Пуговицы; Ножницы; Нитки для шитья; Ручная игла; Портняжный мел или мыло, карандаш для разметки; Линейка
На одну вертушку понадобится один квадрат ткани и одна пуговица; Нарезать ткань на квадраты со стороной 8 -10 см; Провести на каждом квадрате две диагонали
Разрезать каждый квадрат по диагонали, не дорезая до центра 1 см
Должно получиться так:
Завернуть каждый уголок к центру и закрепить несколькими стежками
Должно получиться так:
Пришить в центр вертушки пуговицу
Применение Такими вертушками можно украсить новогодние подарки; Сделав петельку, можно повесить на елку как новогоднюю игрушку; По такой же технологии можно сделать вертушку из плотной цветной бумаги. http://vk.com/romantika_for_you
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Материалы и инструменты Лента зеленого цвета – 50 см; Бусины – 10 шт.; Нитки; Ручная игла
Сборка: Края ленты опалить спичками; Сложить ленту петлями, делая петли постепенно уменьшая гармошку к вершине; Через каждый виток петли продеваем по бусине; Из нитки делаем петлю, пропускаем нить снова через всю конструкцию и завязываем прочным узлом http://vk.com/romantika_for_you
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Материалы и инструменты цветная бумага; ножницы; клей (или двусторонний скотч).
Квадратный кусочек цветной бумаги согните пополам, полученный прямоугольник согните еще пополам.
Разверните и согните лист по диагонали, разверните и согните лист по второй диагонали.
Надрежьте полученные линии сгиба, как показано на рисунке, и согните внутрь, тоже самое проделайте с остальными лучами звезды.
Склейте лучи, как показано на рисунке, у вас должна получиться такая же звезда как изображено на фотографии.
Из второго куска бумаги сделайте еще одну звезду и склейте их вместе. Проденьте нитку и повесьте готовую звезду! http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/article/1442/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упаковка подарков в виде конуса
Материалы и инструменты Плотная цветная бумага; Гофрированная бумага; Цветные ленточки длиной 30 см; Двусторонний скотч; Ножницы; Циркуль
При помощи циркуля начертить конус равный размеру нашего подарка; Края конуса оклеить двусторонним скотчем
Свернуть заготовку конусом и склеить
Свернуть гофрированную бумагу сначала вчетверо, а потом в восемь слоев
Излишки обрезаем
Большой конус из гофрированной бумаги вставить в малый конус из плотной бумаги и приклеить на двусторонний скотч
Упаковать подарок
Завязать подарок ленточкой на бантик http://vk.com/romantika_for_you
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Материалы и инструменты Цветной картон; Цветная бумага; Ножницы; Двусторонний скотч
Вырезаем детали
Там где точки приклеиваем двусторонний скотч
Собираем цветок
Оформляем открытку http://vk.com/romantika_for_you
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Материалы и инструменты
Снимите с салфетки слой с рисунком, чтобы использовать только его. Разрежьте салфетку на 4 части
Сложить салфетку вчетверо
Складываем салфетку еще раз
Изготавливаем большую гвоздику
Из оставшихся хвостиков делаем еще две маленькие гвоздички
Собираем открытку Согните пополам лист цветной бумаги. Приклейте на лицевую сторону получившейся открытки цветы, распечатанную на цветной бумаге и вырезанную цифру 9 и слово «мая».
Открытка готова. http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/article/1990
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Материалы и инструменты Цветная бумага; клей; ножницы
вырезать стебель и листья на сгиб; приклеить стебель на сгиб открытки
Вырезать сердечком на сгиб центр цветка и приклеить его на сгиб открытки
Сложить заготовку вчетверо:
Сложить заготовку еще раз:
Вырезать цветок из заготовки
Развернуть цветок
Приклеить цветок на сгиб открытки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Материалы и инструменты цветной картон; трехслойные салфетки; цветная бумага; клей; ножницы
Открытка «Одуванчик»
Возьми трехслойную салфетку и раздели все слои
Возьми два слоя и сложи каждый вчетверо
Сложи каждый слой еще вчетверо:
Наложи слои друг на друга
Соедини все слои степлером
Пробей для прочности еще раз, расположив скрепки крест - накрест
Вырежи круг
Сделай надрезы глубиной 1 см через равные промежутки
Подними верхний толстый слой
Сожми его пальцами вокруг центра
Поднимай следующие слои и также сжимай пальцами
Получился пышный цветок
Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьми полоски бумаги размером 3,5—4 см на 8—12 см и сложи пополам. Отрежь уголки .
Вырезай зубчики по частям. Сначала делай надрез перпендикулярно линии сгиба, затем надрез наискосок .
Разверни листок и немного выгни его. Вырежи несколько листочков разного размера и разных оттенков. Приклеивай к основе только нижнюю часть листа. Для стебля сверни трубочку из полоски тонкой бумаги.
Собрать готовый цветок Источник: http://stranamasterov.ru/technics/napkins_details
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инструменты и материалы Белая плотная бумага; Бумага красного цвета; Клей; Ножницы
Объемная открытка - валентинка
Понадобятся следующие шаблоны
Из белой бумаги вырежьте открытку; Красную бумагу сложите гармошкой; Далее нужно ее вырезать; Получившиеся сердечки приклейте к открытке. http://vk.com/romantika_for_you
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Материалы и инструменты пластилин; стек; картон; ножницы
Берем пластилин
На картонную заготовку размазываем пластилин
Заготавливаем все детали
Готовая работа http://www.millionpodarkov.ru/podelki/plastilin
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Материалы и инструменты Пластилин; Гофрированная бумага; Готовые глазки
Заготовка горшочка Вылепи горшочек небольшого размера (немного больше, чем напёрсток) и вылепи основу для кактуса выбранной формы (круглой, вытянутой, приплюснутой и проч.).
Декорируем горшочек Горшочек можно обмотать жгутиком , скрученным из полоски гофрированной бумаги. Или можно обмотать его полосой гофрированной бумаги, сложенной вдвое.
Заготовка для кактуса Основу для кактуса нужно хорошо закрепить на горшочке, для этого можно взять половину зубочистки
Метод торцевания Для торцевания понадобятся квадратики зелёной гофрированной бумаги со стороной 15—18 мм и инструмент (стержень шариковой ручки, деревянная шпажка, зубочистка с отрезанным острым концом или другая тонкая палочка). Клади палочку в середину квадратика, закрывай его уголок к уголку, сминай бумагу вокруг палочки, покрутив её между пальцами, чтобы образовалась трубочка.
Торцевание Не снимая трубочки с инструмента, втыкай её в пластилин горизонтально, начиная с самого низа. Выполняй торцевание рядами снизу вверх. Если хочешь сделать кактусу глазки, то вырежи их из картона или используй готовые. Чтобы они оказались на одной высоте с поверхностью, подложи под них шарики пластилина.
Завершение торцевания Этот кактус ещё лысоват, но уже удивлённо взирает вокруг. Выбери место, где будет располагаться цветок, прилепи туда расплющенный шарик, всю остальную поверхность заполни трубочками.
Заготовка цветка Для цветка возьми полоску бумаги размером 3х10 см, сложи её в несколько раз. Вырежи лепестки задуманной формы.
Изготовление цветка Положи палочку вдоль лепестка на две трети его длины. Сожми лепесток вокруг палочки. Положи палочку вдоль лепестка на две трети его длины. Сожми лепесток вокруг палочки.
Завершение работы Воткни все лепестки по кругу и заполни серединку трубочками из квадратиков со стороной 15 мм. Смастери для кактуса весёлого друга. http://stranamasterov.ru/node/2743
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Материалы и инструменты Цветная бумага; Соломка для коктейля; Упаковка для яиц; Ножницы; Клей
Венчики цветов Для каждого цветка изготавливаем несколько чашелистиков разного размера и цвета.
Сборка цветка В центре чашелистиков делаем отверстие, куда вставляем соломку, конец соломки разрезаем и приклеиваем. Заготавливаем листики на сгиб, приклеиваем к соломинке.
Сборка клумбы http://krokotak.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Материалы Яркая хлопковая ткань с рисунком; Хлопковая однотонная ткань белого, персикового или телесного цвета; Атласные ленты шириной 6 мм, оранжевой 15 см и 60 см лимонной; Крепкие нитки для шитья; Поролон, синтепон или вата; Картонные шаблоны ( круги радиусом 10 и 5 см); Ножницы; Простой карандаш
Последовательность изготовления Ткань с рисунком расправить на столе, сверху положить шаблон и обвести его
Круг вырезать, сложить пополам и разрезать
По маленькому шаблону из однотонной ткани вырезать круг для головы куклы, положить в центр кусочек поролона
Аккуратно щепотью собрать края ткани над наполнителем
Обмотать заготовку ниткой и завязать 2-3 узелка
Ткань кладем перед собой лицевой стороной вверх. Выкладываем голову куклы по центру прямого края.
Обертываем шею куколки тканью, обматываем ниткой поближе к набитой части и завязываем несколько узелков.
Выворачиваем куколку. Получается широкое цветастое туловище-платье и голова.
Складываем короткий отрезок ленты пополам – серединка ляжет на макушку куклы, обматываем ниткой вокруг шеи скрутки.
Ленту лимонного цвета через петлю крепим на макушке куклы.
Эта простенькая кукла может стать подвеской для твоих любимых мамы и бабушки. http ://logopedprm.ru /
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Материалы и инструменты Пластилин; Гофрированная бумага трех цветов; Готовые глазки
Заготовка снеговичка Слепи два пластилиновых шарика (побольше и поменьше). Здесь потребовалось примерно полтора бруска белого пластилина. Если белого не хватает, то в серединку можно завернуть любой. Нарежь квадратиков из белой гофрированной бумаги со стороной 15—17 мм. Выполняй торцевание рядами снизу вверх . Когда трубочками будет покрыта вся поверхность, кроме верхней части, положи сверху белую пластилиновую прослойку. Если этого не сделать, снеговичок будет казаться приплюснутым .
Сборка поделки Присоедини следующий пластилиновый шарик, используя половинку зубочистки, продолжай выполнять торцевание снизу вверх, пока на макушке не останется небольшой кружок для шапочки. Вылепи шапочку и оберни её бумагой. Чтобы сделать помпон, на небольшом шарике пластилина выполни торцевание маленькими трубочками из квадратиков со стороной 10 мм. Помпон укрепи при помощи кусочка зубочистки.
Готовый снеговичок Чтобы выполнить рот, бровки и волосы, скрути тонкие жгутики из полосы чёрной гофрированной бумаги шириной 10 мм. Для ручек скрути жгутики потолще. Прикрепи нос (конус из красной цветной бумаги) и глазки. http://stranamasterov.ru/node/2744?tid=451,322
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Материалы и инструменты Цветная бумага; Ножницы; Клей
Заготовка цветка Квадратный кусочек бумаги складываем вчетверо, потом по диагоналям. Делаем надрезы до середины листа.
Склеиваем цветок Закладываем надрезы друг за друга, как показано на фото и склеиваем
Изготавливаем стебель Прямоугольный кусочек бумаги скручиваем в трубочку и склеиваем, один край разрезаем как на фото
Готовый цветок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Материалы и инструменты Живые листья разных деревьев; Белая бумага; Цветные мелки или пастель; Гелиевые ручки
Приступаем к работе
Делаем фон своему рисунку
Используем один или несколько листьев
Прорисовываем детали http://vk.com/romantika_for_you
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Забавные тыковки для Хеллуина
Материалы и инструменты Апельсины три штуки; Пряжа для вязания; Черный маркер; Клей ПВА
На каждом апельсине нарисовать глазки , нос и рот в стиле Хеллуина
Нарезать из пряжи нитки длиной 5 -6 см; Скрепить их по центру; Приклеить на каждый апельсин зелень
Применение Использовать в качестве украшения интерьера на праздник Хеллуин http://vk.com/romantika_for_you
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Материалы и инструменты ткань велюровая леопардовой расцветки нитки ножницы иголка декоративные глазки шнурок синтепон
Вырезаем детали Вырезаем из ткани детали для котика: лапки, тельце.
Сшиваем, набиваем
Оформляем игрушку http://www.millionpodarkov.ru/podelki/podelka-iz-tkani-leopardovyj-kot.htm
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Материалы и инструменты фетр красного цвета фетр зеленого цвета фетр желтого цвета ножницы нитки иголка атласная лента кольцо для брелока синтепон
Из ткани вырезаем заготовки
Сшиваем детали Пришиваем к одной детали яблочка желтое пятнышко. Теперь сшиваем две детали яблочка по лицевой стороне. Для этого используется петельный шов по краю изделия, во время которого нитка в виде петли набрасывается на иголку. Наполняем поделку кусочком синтепона и дошиваем ее.
Пришиваем листочки и петельку Пришиваем в середину яблочка петельку из атласной ленточки и пришиваем листочки, сшив их посередине.
Надеваем колечко для брелока Нам осталось лишь надеть колечко для брелока. Такие поделки детские из ткани станут замечательным подарком родным людям на любой праздник. ///C:/Users/ Николай/ Desktop/ яблочко2. htm
Предварительный просмотр:
РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - ТЕХНОЛОГИЯ
Сокращения, принятые в данном планировании:
ОНЗ – урок «открытия» нового знания Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений) КЗ – урок контроля, оценки и коррекции знаний | с/к - самоконтроль и/к - итоговый контроль и- индивидуальный ф - фронтальный |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Элементы содержания | Формы контро-ля | УУД | Дата проведения | Дата фактического проведения |
Раздел 1. Как работать с учебником – 1ч | |||||||||
1. | Вводный урок. ТБ на уроке технологии Как работать с учебником. | 1 | Р | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. | Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного техно-лога» и технологической карты. | ф | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Создавать и использовать карту маршрута путешествия | ||
Раздел 2. «Человек и земля» (26 часов) | |||||||||
2 3 4 5 6 7 8 | Транспорт. Воздушный транспорт. Железнодорожный транспорт. Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон Автомобильный транспорт. Легковые автомобили Грузовые автомобили Автобусы и микроавтобусы | 1 1 1 1 1 1 1 | ОНЗ Р ОНЗ Р | Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников. Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля. Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ) | История развития железнодорожного транспорта в России, виды и особенности конструкции вагонов и последователь-ность их сборки Знакомство с крупнейшими заводами в России, выпускающие автомобили. Знакомство с конвейерным производством, этапами и операциями | И Ф И | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Принятие решения и его реализация. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Принятие решения и его реализация. | ||
9 10 11 12 13 | Полезные ископаемые. Каменный уголь Разнообразие руд Природный газ Нефть и нефтепродукты Буровая вышка. | 1 1 1 1 1 | ОНЗ | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции. | Знакомство с полезными ископаемыми, используемые для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Знакомство с созданием изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики»; технологией лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. | И | Анализ с целью выделения признаков. Работа в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности. Коррекция действий в соответствии с поставленной целью. | ||
14 15 16 | Драгоценные камни Полудрагоценные камни Малахитовая шкатулка. Изделия из драгоценных камней | 1 1 1 | ОНЗ | Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета. | И | ||||
17 18 19 20 | Сельское хозяйство Виды сельскохозяйственной техники Растениеводство Овощеводство | 1 1 1 1 | ОНЗР | Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания. | Знакомство с видами и конструкциями теплиц, их значением для обеспечения жизнедеятельности человека; характеристиками семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологией их выращивания | И
|
| ||
21
| Монетный двор. Стороны медали. Медаль. | 1 | ОНЗ Р | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги. | Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладеть новым приемом – тиснение по фольге. | Ф И | Составление плана и последовательности действий. Сотрудничество в поиске и сборе информации. Оценивание усваиваемого содержания. Анализ с целью выделения признаков. | ||
22 | Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. | 1 | ОНЗ Р | Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. | Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. | Ф И | Умение выражать полно и точно свои мысли. Составление плана и последовательности действий. Формулирование проблемы. | ||
23 | Швейная фабрика. Прихватка. | 1 | ОНЗ | Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. | Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельности людей. Определять размеры одежды при помощи сантиметра. | И | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Принятие решения и его реализация. | ||
24 | Обувное производство. Модель детской летней обуви. | 1 | ОНЗ Р | Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. | Знакомство с производством обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве. | И | Самоопределение. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения | ||
25 | Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений. | 1 | ОНЗ Р | Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем. | Знакомство с древесиной, её свойствами, технологией производства пиломатериалов. | И | Составление плана и последовательности действий. Сотрудничество в поиске и сборе информации. Оценивание усваиваемого содержания. Анализ с целью выделения признаков. | ||
26 | Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье» | 1 | ОНЗ Р | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики. | Знакомство с технологией производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. | И | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Принятие решения и его реализация. | ||
27 | Бытовая техника. Настольная лампа. | 1 | ОНЗ Р | Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами. | Знакомство с бытовой техникой, ее видах и назначении; городами России, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. | И | Самоопределение. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения | ||
|
|
|
|
|
|
| |||
Раздел 3. «Человек и вода» (2час) | |||||||||
28 | Водоканал. Фильтр для воды. | 1 | ОНЗ | Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи. | Знакомство с системой водоснабжения города. Значение виды в жизни человека и растений. | И | Мотивация . Умение выражать полно и точно свои мысли. Составление плана и последовательности действий. Формулирование проблемы. Осмысление важности экономного использования воды. | ||
| Порт. |
| ОНЗ | Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания. | Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. | И | Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. | ||
29 | Узелковое плетение. Браслет. | 1 | ОНЗ | Освоить приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме». | Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделия в стиле «макраме». | И | Составление плана и последовательности действий. Сотрудничество в поиске и сборе информации . Оценивание усваиваемого содержания. Анализ с целью выделения признаков. | ||
Раздел 5. «Человек и информация» (5 часов) | |||||||||
30 | Создание титульного листа. | 1 | ОНЗ | Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании. | Знакомство с технологическим процессом издания книги, о профессиях людей, участвующих в ее создании; этапами издания книги | И | Умение выражать полно и точно свои мысли. Составление плана и последовательности действий. Формулирование проблемы. | ||
31 | Работа с таблицами. | 1 | ОНЗ | Закрепить знание и умение работы на компьютере. освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе MicrosoftWord. | Работа на компьютере. Освоение набора текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе Microsoft Word. | И | Составление плана и последовательности действий. Сотрудничество в поиске и сборе информации . Оценивание усваиваемого содержания. Анализ с целью выделения признаков. | ||
32 | Создание содержания книги. | 1 | ОНЗ | Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. | Использование ИКТ для передачи информации. Значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. | И | |||
33 | Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». | 1 | ОНЗ Р | Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики. | Виды выполнения переплетных работ, значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создание эскиза обложки книги в соответствии с выбранной тематикой. | И | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Принятие решения и его реализация. | ||
34 | Обобщение изученного за год Итоговой урок. | 1 | р | Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. | Выставка изделий. Интеллектуальный марафон | И |
Предварительный просмотр:
Ссылки для дистанционного обучения по технологии 2020 год
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7575/main/256438/ - Урок №21 Основы здорового питания 5кл
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7576/start/256403/- Урок № 22 Витамины и их значение в питании людей 5 кл
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7573/start/256309/ - Урок № 23 Санитария и гигиена на кухне 5кл
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7574/start/256685/ -Урок № 24 Роль овощей в питании 5кл
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2714/start/- урок № 19 Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления 7 кл
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2715/start/ - урок № 18 Характеристики продуктов для приготовления теста 7кл
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2713/start/ -урок № 20 для 7 кл Тепловая и механическая обработка рыбы 6 кл
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2720/start/ урок № 10 для 8 кл Мясо птицы 6 кл
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3284/start/ -урок 11для 8 кл мясо животных 6 кл
https://videouroki.net/video/21-miekhanichieskaia-obrabotka-ryby.html-механическая обработка
рыбы 6кл
https://videouroki.net/blog/vidieourok-miekhanichieskaia-i-tieplovaia-obrabotka-miasa.html - мясо 6кл
https://yadi.sk/i/WEKSJJjuKHVvzQ - шарлотка
https://videouchilka.ru/kak-sshit-bazovuyu-bluzku.html -блузка
https://videouroki.net/video/24-izdieliia-iz-zhidkogho-tiesta.html-блины
https://drive.google.com/drive/my-drive
https://docs.google.com/forms/d/1lznUAvfbbmb3rZU3n5t9Bpy8UmjRKkE7XRApu6XxGPs/edit промежуточная 5 кл
https://docs.google.com/forms/d/1sxkBK6cuOe6uSLT4_zl77upYIKSUuMaT8icOgdaDQx0/edit -пр ат 6кл
https://docs.google.com/forms/d/1r_xuM0CAx1O0Kiqs6LrFqFNZqakXtYNPwZHSv6OF9p8/edit - пр ат 7 кл