конкурс "Моя лучшая презентация к занятию"

Романова Ирина Геннадьевна

конкурс "Моя лучшая презентация к занятию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.64 МБ
Файл konspekt_ood.docx30.04 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 муниципального образования Усть-Лабинский район Тема: «Почему божья коровка так называется!» Подготовила воспитатель : Романова И.Г Возраст детей: 5-6лет

Слайд 2

Цель: Продолжать развивать речь детей, как средство общения. Пополнять и активизировать словарь детей. Формировать представление о жизни и значении в природе божьих коровок через разные виды детской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о божьих коровках ( внешний вид, повадки, размножение). Дать представления о взаимосвязи живого организма со средой обитания. Закреплять знания детей о жизни и значении божьих коровок. Закреплять умение отражать полученные впечатления в творческих работах. Познакомить с новым словом «незлобивая» Развивающие : Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; развивать умение грамматически правильно строить предложения при высказывании. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук. Развить познавательный интерес к миру насекомых. Воспитательные : Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, экологическое мировоззрение.

Слайд 4

Стихотворение Божья коровка села на ладошку, А потом сказала, помолчав немножко: - Если ты с любовью проживешь свой век, Будешь называться Божий человек. ( Голова. Г)

Слайд 6

«Божья Коровка у лети на « небко », там твои детки, кушают конфетки!

Слайд 7

Бог Ярило. Так вот, наши предки наделяли божью коровку волшебными качествами. Считалось, что жучок олицетворял Ярило- так звали могущественного бога солнца. Этих жучков называли детками солнца . Деткам одевали медальоны в виде божьих коровкок

Слайд 8

Физминутка : Вокруг себя все покружились, в Божьих коровок превратились . На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке . (Дети бегают по кругу с раскрытыми руками по сторонам, произнося звук жу-жу , жу-жу , жу-жу ) - Жу-жу-жу , жу-жу-жу , Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь ( дети останавливаются в круге, ноги на ширине плеч, поднимаются на носочках, руки вверх и качаются то вправо, то влево) Низко- низко наклоняюсь ( ребята делают наклон вперед, руки непроизвольно качаются внизу) А теперь вокруг себя все покружились , и в ребят все превратились. ( Ребята кружатся вокруг себя )

Слайд 9

Аппликация 1. шаг Нам понадобятся: два красных круга радиусом 5 см два чёрных круга радиусом 3 и 4 см . 2. Шаг Возьми лист зеленой бумаги и приклей к ней чёрный круг большего диаметра. Это будет туловище божьей коровки. Голову сделай из чёрного круга поменьше, сложи его пополам и приклей к туловищу.

Слайд 10

3. Шаг Крылья сделай из двух красных кругов, сложи их пополам и за нижние половинки приклей к туловищу, как показано на картинке . 4. Шаг Приклей глазки. Фломастером дорисуй усики, лапки и точки на спине.

Слайд 11

Какие бывают божьи коровки:

Слайд 12

Почему ее называют «Божьей» и почему «коровкой»

Слайд 13

Размножение. Польза сельскому хозяйству.

Слайд 14

Где зимуют Божьи Коровки?

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 24

муниципального образования  Усть-Лабинский район

        

Сценарий

интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному  развитию

в старшей  группе

Тема: «Почему божью коровку так называют»

Воспитатель:

Романова  И.Г.

г. Усть – Лабинск

 2019г.

Возрастная группа: Старшая        

Тема занятия: «Почему божью коровку так называют.»

Образовательная область: Познавательное  развитие                                 

Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие.»

Используемые технологии: ИКТ (познавательный мини - фильм).

Слайд 2

Цель: Формировать представление о жизни и значении в природе божьих коровок через разные виды детской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Задачи:                                                                                        Образовательные: Расширять знания детей о божьих коровках

 ( внешний вид, повадки, размножение). Дать представления о взаимосвязи живого организма со средой обитания. Закреплять знания детей о жизни и значении божьих коровок. Закреплять умение отражать полученные впечатления в творческих работах.         Познакомить с новым словом «незлобивая»

          Развивающие: Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; развивать умение грамматически правильно строить предложения. Развивать память, внимание, мелкую моторику . Развить познавательный интерес к миру насекомых. Пополнять и активизировать словарь детей.        

        Воспитательные:        Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, экологическое мировоззрение.        

       Оборудование: проектор, ноутбук,  познавательный фильм « Божья коровка», мольберт, панно « Солнышко», игрушечная божья коровка; для аппликации: тарелки  для раздаточного материала, ножницы, клей, салфетки, белый картон, шаблон, цветная бумага (на каждого ребёнка), контейнер для мусора.         

1 этап. Формирование внутренней мотивации.

Содержание.

Обратная связь на возможные высказывания.

Воспитатель приглашает детей на ковёр, читает стихотворение:

Слайд 4

Божья коровка села на ладошку,

А потом сказала, помолчав немножко:

- Если ты с любовью проживешь свой век,

Будешь называться Божий человек.

- Ребята, вы наверняка уже догадались, кто сегодня у нас в гостях?!

( Да. Божья   коровка.)

Слайд 5

Воспитатель показывает детям  игрушечную божью коровку и ребята ее рассматривают.

Вы  знаете этого симпатичного красненького жучка с черненькими пятнышками или точками на крылышках. В России издавна это насекомое называют божьей коровкой. Я хочу предложить, вам посмотреть фильм о ней. Во время просмотра обратите внимание на то ,какие они бывают, как живут, чем питаются, где зимуют, какую пользу приносят человеку…Затем мы с вами побеседуем.

- А теперь располагайтесь  где вам удобно, будем смотреть фильм.

( Дети рассаживаются на стульчиках, которые расставлены напротив экрана и смотрят мини фильм).

Просмотр фильма.

- Понравился вам  фильм, ребята?

 (Да)

- А что именно?

( Как она питается, как помогает человеку, где любит жить)

-Летом нам очень часто встречается божья коровка, каждый из нас сажал ее на руку и приговаривал:…какие слова?

-Давайте вместе их вспомним и произнесем..

Слайд 6

(Божья коровка, улети на «небко», там твои детки, кушают конфетки)

-Ребята, а вы знали, что наши предки называют ее волшебницей?

(Нет. Почему? )

 - А  я вам сейчас расскажу.  Наши предки наделяли божью коровку волшебными качествами. Считалось, что жучок олицетворял  Ярило- так называли могущественного бога солнца, а этих жучков называли детками солнца.

Слайд 7

 ( На экране появляется слайд с изображением славянского бога солнца – Ярило)

-Наши пра-пра-прадеды надевали на маленьких детей медальоны-амулеты с изображением божьей коровки, веря что они защищают от ненастий и приносят удачу.

- Ребята, а вы знали об этом?

(Ответы детей.)

-  А сейчас я  вам предлагаю  превратиться в жучков и поиграть.

(Воспитатель  с детьми становятся в круг. Дети имитируют движения по  тексту стихотворения.)

Слайд 8

- Вокруг себя все покружились, в Божьих коровок превратились.

- На  лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

(Дети бегают по кругу с раскрытыми руками по сторонам, произнося звук жу-жу, жу-жу, жу-жу)

-Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

 Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь

( дети останавливаются в круге, ноги на ширине плеч, поднимаются на носочках, руки вверх и качаются то вправо, то влево)

Низко- низко наклоняюсь 

(ребята делают наклон вперед, руки непроизвольно качаются внизу)

А теперь, вокруг себя все покружились и в ребят все превратились.

(Ребята кружатся вокруг себя)

- Вот мы  с вами  и побывали волшебными божьими коровками.

- А я вам предлагаю изготовить божьих коровок, где нам будет удобно это сделать?

( за столами)

- Подойдите и возьмите материал для работы (дети разбирают предложенный материал и проходят на свои рабочие места)

Конечно, вы правы.

Какие вы, молодцы. Сколько всего запомнили.

Я рада, что все знают слова этой простой  народной песенки.

- Теперь будете знать.

Конечно!

                                2. этап. Реализация замысла.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

-Ребята, поставьте тарелочки перед собой так, чтобы вам было удобно работать на салфетке. У вас на тарелках лежат ножницы. Давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами.

(нельзя размахивать ножницами по сторонам,  они должны находиться на уровне груди…)

-Прежде чем приступим к работе, давайте рассмотрим  божью коровку.

-Какая часть тела у нее больше, туловище или голова?

 ( туловище)

-Какой формы туловище?

 (овальной)

-а голова ?

( круглой).

-Обратите внимание у насекомых  шесть лап .

Слайд 9,10

-У нас с вами  лежат два красных больших круга. Как вы думаете, что мы из них сделаем?

(крылышки)

И два черных круга: один большой, другой поменьше. Подумайте, что мы сделаем из этих кругов ?

( голову и туловище)

- А теперь возьмите лист зеленой бумаги и приклейте к ней большой черный круг . Это будет туловище

У всех получается?

- Голову сделайте из черного круга поменьше, сложите его пополам и приклейте к туловищу.

(Показ воспитателя)

-У всех получается? Молодцы ребята, доделываем.

Обратите внимание, что крылья мы сделаем из двух красных кругов, сложим их пополам и за нижние половинки приклеить к туловищу.

( показ воспитателя)

-Приклеим глазки. А фломастером дорисуем усики, лапки и точки на спинке.

( показ воспитателя)

-Посмотрите, вот какая дружная семья у нас получилась.

Правильно, ребята, я рада, что вы помните правила поведения с ножницами  и выполняете их.

Правильно!

Конечно

Да, ребята, правильно.

Да, верно.

Да.

Молодцы, правильно!

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо работали!

                                     3 этап. Рефлексия.

Содержание

Обратная связь на возможные высказывания

Слайд 11

- А скажите ,пожалуйста,  какие божьи коровки бывают? 

Слайд 12

- Ребята,  скажите, пожалуйста, почему божью коровку называют «божьей» и почему « коровкой»

мы сегодня познакомились с новым

- Ребята мы сегодня узнали с вами новое слово незлобивая. Давайте дружно произнесем его. А теперь вспомните ,что оно означает.

( мирная, добрая..)

Слайд 13

-А кто скажет, как размножаются божьи  коровки и чем полезны в сельском хозяйстве?

(Потому что она выпускает молочко.)

Слайд 14

-Вспомните, где зимует божья коровка

( Зимует под камнями, сухими листьями, под корой деревьев)

- Что для вас было самым трудным на занятии?

(ответы)

-Вы справились сегодня с таким тяжелым заданием. Вы большие молодцы. Я горжусь вами.

Спасибо!

Ответы детей

Ответы детей

Правильно! Давайте повторим новое для вас слово –незлобивая.

Ответы детей

Конечно, молодцы.

Правильно.

Как хорошо, что вы это запомнили и друзьям своим  можете рассказать этот интересный факт.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к интегрированному занятию по познавательному развитию «Почему божья коровка так называется?».

 Занятие для детей старшей группы, составлено в соответствии с основной образовательной  программой  дошкольного образования  « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

    Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: •Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

 • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

 • Принцип психологической комфортности.

Цель занятия: Формировать представление о жизни и значении в природе божьих коровок через разные виды детской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

 Образовательные: Расширять знания детей о божьих коровках

 ( внешний вид, повадки, размножение). Дать представления о взаимосвязи живого организма со средой обитания. Закреплять знания детей о жизни и значении божьих коровок. Закреплять умение отражать полученные впечатления в творческих работах.         Познакомить с новым словом «незлобивая»                                                                                 

 Развивающие: Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; развивать умение грамматически правильно строить предложения. Развивать память, внимание, мелкую моторику . Развить познавательный интерес к миру насекомых. Пополнять и активизировать словарь детей.          Воспитательные: Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, экологическое мировоззрение.        

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

 • социализация (игры) ;

 • коммуникация (составление рассказов о Божьей коровки) ;

• здоровье (физкультминутка)

 • познание (рассказ воспитателя, просмотр слайдов и мини фильма)

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия. Дети отвечают на наводящие вопросы воспитателя, опираясь на слайды презентации, просматривают мини фильм про жизнь божьих коровок, играют, делают аппликацию,. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми. После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач. Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.