Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Художественное творчество» (лепка из песочного теста» с использованием ИКТ.
Вид: продуктивная деятельность (лепка) .
Тема: «Грибочки в лукошке».
Программное содержание.
- уточнить представления о времени года (осень, температура воздуха, продолжительность дня, непогода, листопад;
- дать представление о пейзаже, подведение детей к созданию образа осени посредством репродукций картин великих русских художников и поэтов;
- прививать чувство любви к родной русской природе, восхищение ее красотой;
- формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений великих русских художников-пейзажистов;
Знакомить со свойствами и составом песочного теста: мука, соль, сахар, яйца, масло, сода;
- совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар) и видоизменять ее для создания выразительных образов шляпки и ножки гриба: раскатывать тесто между ладонями прямыми движениями при помощи муки, вдавливать, прищипывать;
- учить создавать образ гриба из песочного теста с использованием многообразия усвоенных приемов лепки;
- воспитывать интерес к лепке, самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность;
- эстетически воздействовать на чувственную сферу через слово;
- закреплять навыки количественного счета;
Методические приемы
На экране ноутбука рассмотреть репродукции картин Константина Сомова «Девушка с грибами», Аркадия Пластова «Летом», изображения различных грибов с названиями, картинки грибов для детей. (ЯНДЕКС. «Картины с изображением грибов». ЯНДЕКС. «Рисунки грибов с названиями». ЯНДЕКС. «Детские картинки с грибами») .
Материалы и оборудование.
Песочное тесто, приготовленное за час, ножи разовые, доски разделочные, мука, салфетки, мак для украшения ножек грибов, кисточки, противни, фартуки и косынки, приготовленное заранее письмо от Старика-лесовика, сам Старик-лесовик, аудиозаписи «Звуки леса», «Пение птиц», фрагменты произведений П. И Чайковского «Времена года», магнитофон, ноутбук, презентация «Грибы в лесу», репродукции картин и иллюстрации
Ход открытого мероприятия.
Ребята, вы знаете, что наша земля, на которой мы живем, круглая. Земля вращается вокруг солнца и поэтому времена года имеют свою последовательность. После зимы наступает весна, затем лето, осень.
Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас? (дети отвечают).
Правильно, зима.
А какое время года было перед зимой? (дети отвечают).
Правильно, осень. А давайте мы вспомним, как называются осенние месяцы? (дети отвечают).
Скажите, а какой может быть осень? (дети отвечают).
Чем ранняя осень отличается от поздней? (дети отвечают).
Ребята, вы заметили, что здесь какие-то следы? Давайте пойдем по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут.
(Дети вслед за воспитателем идут по следам)
Посмотрите, здесь письмо. Интересно, что в нем?
«Дорогие ребята! Пишет вам ваш друг – Старик-лесовичок. В моем лесу случилась беда. Невоспитанные туристы отдыхали в лесу, намусорили, все цветы и грибы с корнями выдернули. Лес обиделся, цветы закрылись, птицы петь перестали! Помогите! Помогите! Жду вас с нетерпением! Ваш Старик-лесовичок». Ой, ребята, письмо то было написано еще в сентябре, а сейчас на дворе уже декабрь. Бедный Старик-лесовичок, он ждет от нас помощи до сих пор.
Ну, что, ребята, поможем нашему другу? Спасем лес? Но для этого нам надо вернуться в осень. Что же делать? Как нам попасть в осенний лес?
Давайте пройдем дальше по следам, может быть нам это поможет.
(Дети вслед за воспитателем идут по следам. Все подходят к часам.)
Здесь какая-то записка. Сейчас мы ее прочитаем. «Чтобы попасть в осенний лес, надо стрелки часов повернуть назад»
Ну что, попробуем?
(дети под музыку поворачивают стрелки часов назад)
Открываются репродукции картин И. Шишкина с изображением леса, в зале тихо, музыка не звучит. (Сдайд №1)
Вот мы и оказались в лесу. Ребята, вы слышите лес? Нет, не слышно пения птиц, шелеста листочков на деревьях, журчания ручья, шуршания и жужжания насекомых. Сразу понятно, что что-то случилось! Не пускает нас лес!
Дети, а давайте повторим правила поведения в лесу. Это поможет Старичку-лесовичку. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие – говорить «ДА», а если плохие – «НЕТ».
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? – нет.
- Если разведу костер, а тушить не буду? – нет.
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? – да.
- Если съем пирожок и выброшу бумажку? – нет.
- Если ветку подвяжу, колышек поставлю? – да.
- Если сильно насорю и убрать забуду? – нет.
- Если мусор уберу, банку закопаю? – да.
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! – да.
Пожалуйста, запомните, как должен вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научите этому своих друзей!
(В это время начинает очень тихо звучать музыка леса и появляется Старичок-лесовичок)
Старичок-лесовичок:
Кто в лесу моем гуляет?
О, да это ребятишки, смешливые девчонки, забавные мальчишки!
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Старик-лесовик: Узнали меня, ребята? Я – Старичок-лесовичок. Жду вас. Кто природу губит, с тем я строг. А кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает, тот гостем желанным у меня бывает. Наконец-то вы пришли! Помогите, пожалуйста, открыться лесу. Если вы мои задания выполните, он пустит вас к себе.
Воспитатель: Не плачь, Старичок-лесовичок, мы тебе поможем, все задания выполним.
Задание 1. Ребята, отгадайте загадку: дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт! Заходи в зеленый Дом, чудеса увидишь в нем. (Лес) .
Задание 2. Как называется лес, в котором растут одни березы? (Березняк) .(Слайд №2)
Много стихов и песен сложено про русскую березку-красавицу. А вы, ребята, знаете стихи про русскую красавицу? (Ребенок рассказывает стихотворение С.Есенина «Белая береза»)
Задание 3. Ребята, а как называется лес, в котором растут ели, сосны? (Хвойный) .(Слайд №3)
Задание 4. Ребята, а как вы думаете, что такое смешанный лес? Какие деревья растут в смешанном лесу? (Береза, осина, дуб, ель, клен и т. д.) . (Слайд №4)
Задание 5. Надо решить задачки об обитателях леса.
На поляне у дубка крот увидел два грибка.
А подальше у осин он нашел еще один.
Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибов? (3)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Три — под березой,
Пять — у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (8)
Только я в кусты зашел —
Подосиновик нашел,
Две лисички, боровик,
И зеленый моховик.
Сколько я нашел грибов?
У кого ответ готов? (5)
Задание 6. Ребята, расскажите лесу, какие грибочки вы знаете. Я буду вам стихи читать, а вы будете отгадывать названия грибочков.
Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик) (слайд №5)
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик) (слайд №6)
На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются ... (опята) (слайд №7)
В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок ... (масленок) (слайд №8)
В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.
Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке как красивы, вы ... (волнушки) (слайд №9)
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички) (слайд №10)
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ... (мухомор) (слайд №11)
Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые ... (поганки) (слайд №12)
Физкультминутка
Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Слышите, лес ожил. ( Включается фонограмма со звуками леса). Давайте послушаем звуки леса со всеми его обитателями.
(Слушают музыку). Спасибо вам, дети, вы спасли лес! Пойду я, Уже зима наступила, а у меня в лесу еще до сих пор осень! Это непорядок! Это может привести к большой беде. До свидания, дети!
Педагог: До свидания, лесовик! И нам, ребята, пора назад возвращаться! Давайте подойдем к нашим волшебным часам. Что нам нужно сделать, чтобы вернуться? (Ответы детей). Под музыку дети поворачивают стрелки часов вперед.
Ну вот ребята мы и дома. Понравилось вам помогать Старичку-лесовичку?
А чтобы проулка в лес запомнилась, я предлагаю вам смастерить подарок Старику-лесовику. Давайте из вкусного песочного теста слепим грибочков-боровичков, а наш повар испечет их. Мы отправим подарок в лес. Пусть полакомятся и Старичок-лесовичок, и белочка, и ежик, и птички. Согласны?
А для того чтобы приступить к работе нам нужно во-первых надеть фартучки и шапочки, а во-вторых помыть руки
Под музыку дети переодеваются и моют руки.
Педагог:
Вот, посмотрите, дети, у меня в руках кусочек теста. Какое оно мягкое, как тянется. Ребята, а кто-нибудь знает, из чего состоит тесто? (ответы детей, по мере называния продуктов на экране появляются необходимые продукты) (Слайд №13)
Молодцы, все правильно сказали
Давайте перед работой разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «За грибами»
Топ-топ. Пять шагов, в туесочке пять грибов.
Мухомор красный – гриб опасный.
А второй – лисичка, рыжая сестричка
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок.
Пятый гриб – белый, ешь его смело.
Сначала я покажу, как лепить грибочек. Обмакнем руки в муку, чтобы тесто не прилипало к ладоням, скатываем шарик, теперь вдавливаем пальчик в шарик, чтобы на нем появилась ямочка. Она нужна для ножки грибочка. Отщипываем еще кусочек теста, раскатываем «колбаску», режем ее на кусочки. Чтобы ножка хорошо вошла в шляпку, надо рукой оттянуть кусочек теста, чтобы с одного конца она была остренькая. Смачиваем кисточкой ямку в шляпке и вставляем ножку, примазывая друг к другу.
Педагог демонстрирует свой грибок, предлагает детям слепить такой же.
Дети берут комочки теста и приступают к лепке. Педагог помогает. Работы детей выкладываются на противень, смазанный маслом.
Педагог: Молодцы, ребята! Хороший подарок получился для Старичка-лесовичка! Мы запечем наши грибочки, раскрасим шляпки глазурью из морковного сока и соберем в корзинку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 2.03 МБ |