«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм»
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление по образованию и науке г. Сочи
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
центр развития ребенка-детский сад №118 г. Сочи
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Мой родной город Сочи».
Подготовил воспитатель
Демко Рамиля Харисовна
Сочи 2016
Тема: «Мой родной город Сочи».
Дата проведения занятия:15.11.2016 год
Группа: подготовительная к школе
Оборудование и средства:
для педагога: мультимедийные слайды, фотографии достопримечательностей города, шаблон газеты.
для детей: карточки с изображением архитектуры и скульптуры (с одной стороны тень сооружения с другой, его контурное изображение).
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Цель:
- расширить знания детей о родном городе.
Задачи:
Образовательная
- закрепить знания детей о родном городе, его истории.
Развивающая
- развивать умение ориентироваться в достопримечательностях, улицах города.
Воспитательная
- поддержать интерес к истории родного города;
- прививать любовь к родному городу;
- воспитание у детей чувства гордости, уважения к родному городу.
Словарная работа:
-активизация словаря;
-обогащение словаря новыми словами: корреспондент, репортаж, фотокорреспондент, спортивный комплекс, монумент, скульптура, покровитель, здравница, архитектор. достопримечательность.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов о городе Сочи;
- прогулки по городу (с родителями и воспитателем), экскурсии в краеведческий музей;
- беседы о людях, прославивших город;
- знакомство с достопримечательностями города;
- участие в оформлении выставки в ДОУ ко дню города «Я люблю город Сочи»;
- участие в конкурсе флюгеров «Сочи – гавань дружбы»;
- чтение стихотворений о городе.
Ход занятия:
Создание мотивационного поля (организационный момент).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам для просмотра интересные, на мой взгляд, слайды (просмотр мультимедийных слайдов). Ваше мнение о просмотренных слайдах. Почему именно эти фотографии я вам показала?
Ответы детей: Потому, что сегодня мы будем говорить о нашем городе, городских достопримечательностях, памятных местах.
Один из ребят читает заученное ранее стихотворение.
Чем наш город знаменит?
Что в нем есть хорошего?
Тем, что в нем волна звенит,
Словно бьет в ладоши.
И с антеннами дома,
Как киты с фонтанами.
Красных крыш кутерьма…
Стройки с жирафами-кранами…
Солнцем залиты дома,
Жмурятся,
Пальмы, листья распушив,
Кружатся.
Приезжайте в гости к нам.
Рады будем вам!
Актуализация знаний в образовательной ситуации.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в этом году в ноябре будет отмечаться день города Сочи, к которому готовятся все жители. Какой подарок мы можем сделать?
Ответы детей: (мы можем стать фотокорреспондентами, выпустить газету, провести репортажи, придумать название нашего занятия)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы решили провести это занятие в необычной форме. Кто придумает лучшее название?
Ответы детей: «Мой город», «Город, в котором я живу», «Мой любимый город».
Воспитатель: Итак, тема сегодняшнего занятия…
Ответы детей: «Наш любимый город Сочи».
Открытие детьми нового знания.
Воспитатель: Ребята, кто из вас решил стать фотокорреспондентом? Какие фотоматериалы вы подготовили к выпуску праздничной газеты?
Ответы детей: Наш город очень красивый, потому что здесь много памятников, парков, цветников, море, красивые горы, спортивные комплексов, театров.
Воспитатель: Итак, мы готовы выслушать первого корреспондента.
1-ый корреспондент: Наш город очень большой, он состоит из четырех больших красивых районов: Лазаревский, Хостинский, Адлерский, Центральный.
В самом центре города Сочи и п. Лазаревское находятся красивые монументы. На высоких колоннах установлены скульптуры Архангела Михаила, который является православным покровителем города. Он усердно охраняет покой горожан, покой всех гостей города. Мною сделан снимок этой скульптуры.
Воспитатель: Мы благодарим нашего корреспондента и вот в нашей газете появляется первое фото с места, где установлен памятник Архангелу Михаилу.
Мы предоставляем слово второму корреспонденту.
2-ой корреспондент: Ребята, а знакомство с нашим городом начинается с железнодорожного вокзала, который приветствует гостей, со всех концов нашей необъятной страны. Проект вокзала разработал архитектор Алексей Душкин. Проект представлял собой красивое трёхэтажное здание со строгой высокой башней с часами.
И на привокзальной площади зазвучат объявления: «Поезд прибыл на станцию Сочи! Лучший курорт страны приветствует вас, уважаемые пассажиры! Счастливого отдыха!»
Воспитатель: Вот и замечательно! В нашей газете появилась еще фото двух вокзалов Лазаревского и Сочи.
3-ий корреспондент: Ребята, гостям города было бы интересно рассмотреть Сочи с высоты птичьего полета. Эта башня на горе Ахун была построена очень давно и напоминает она сторожевую вышку, каких не мало было на Кавказе. По традиции перед полетом в космос на башню горы Ахун приезжали первые лётчики- космонавты. Я был там вместе с родителями и увидел снежные горы и красоту самой башни.
Воспитатель: Отлично, мы помещаем в газету следующее фото горы Ахун. Приглашаем следующего корреспондента.
4-ый корреспондент: Ребята, вы знаете, что Сочи считается здравницей России. Слово «здравница» означает «здравие», «здоровье». Самым знаменитым курортом города Сочи стала Мацеста со своей минеральной целебной водой. Эта вода лечит многие заболевания.
Воспитатель: Вот и следующее фото в нашей газете.
Ребята, а не отдохнуть ли нам?
Физминутка:
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
Воспитатель: Продолжаем путешествие по нашему городу…
5-ый корреспондент: Ребята, я хочу рассказать Сочинский парк «Дендрарий», который считается достопримечательностью города. Здесь есть растения, привезенные из разных уголков мира. Всех удивляют растения, зеленые лужайки, красивые мостики, фигурки сказочных героев, беседки. Кроны деревьев спасают от летней жары и дают возможность отдохнуть. Я сделал фото этого «зеленого уголка».
Воспитатель: Вместе с корреспондентом помещается фото в нашу газету.
6-ой корреспондент: Самое величественное здание, которым гордятся сочинцы это Зимний театр. В создании проекта Зимнего театра принимали участие многие лучшие архитекторы, но выиграл мало известный архитектор по фамилии Чернопятов. Красоту театра создают 88 колон и парадный вход. Я предлагаю поместить это фото в газете.
7-ой корреспондент: Ребята, я хочу рассказать, что войти в наш город можно не только с железнодорожного вокзала, а еще и со стороны моря. У нас есть замечательный морской порт. Здесь есть красивое здание морского вокзала, причал, белоснежная беседка на самом берегу, морской вокзал окружает парковая зона со множеством разных деревьев.
Воспитатель: Ребята, а какие еще замечательные места есть в нашем городе? О которых мы могли бы поговорить на следующих занятиях.
Ответы детей: чайные плантации, парк «Ревьера», аэропорт, олимпийские объекты на Красной Поляне.
Воспитатель демонстрирует подготовленную заранее папку-передвижку с фотографиями города.
Воспитатель: Ребята, вы показали отличные знания о родном городе Сочи.
Подумайте, как бы вы хотели провести следующее занятие.
Рефлексия (подведение итогов).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть, а заодно проверить знания о достопримечательностях нашего города.
Дидактическая игра «Контуры и тени»
Цель: формировать у детей представления о разнообразии архитектурных строений в городе; закрепить понятия «архитектура», «скульптура»; развивать зрительное внимание и усидчивость; воспитывать интерес к родному городу.
Ход игры:
Детям предлагается подобрать карточки к изображениям архитектуры и скульптуры (с одной стороны тень сооружения с другой, его контурное изображение).
Подведение итогов занятия детьми (красивая газета, яркие фотографии в папке-передвижке, выступления корреспондентов посвящаем Дню города).
Подведение итогов занятия воспитателем: Ребята, мне понравились ваши выступления и фотографии в газете. Вы познакомились и понимаете смысл многих новых слов, смогли разобраться с правилами новой игры «Контуры и тени» и играть, соблюдая правила игры.