Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию "Поиграем вместе"
В методической разработке представлена собственная педагогическая практика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 929.95 КБ |
![]() | 1.97 МБ |
![]() | 10.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя школа № 148 имени Героя Советского Союза И.А. Борисевича»
г. Красноярск, ул. Борисевича, 23
т. 266-95-16, e-mail: shool148@mail.ru
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД»
Многофункциональное
дидактическое пособие по речевому развитию для детей 5 - 7лет
«Поиграем вместе»
Авторы - разработчики:
Глызина Алена Алексеевна - воспитатель речевой группы,
Иванова Ольга Александровна - учитель – логопед.
Красноярск - 2017
Аннотация
В методической разработке «Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию для детей 5 - 7 лет» представлена собственная педагогическая практика, которая продолжительное время использовалась в работе с детьми. Методическая разработка раскрывает функциональность использования дидактического пособия при организации образовательного процесса по развитию речи с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Представленный материал может вызвать интерес и быть полезным практикующим педагогам, воспитателям, логопедам и родителям.
Пояснительная записка.
Данное пособие поможет сделать логопедические занятия и занятия по развитию речи более интересными. Дидактическое пособие, разработано в соответствии ФГОС ДО для индивидуальных и подгрупповых занятий. Детям предлагается множество разнообразных заданий различной сложности для становления правильной речи, лексики, грамматики и связной речи. Материал также можно использовать для выявления недостатков речи. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи с учётом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей. Помимо речевых задач, пособие оказывает помощь в развитии мыслительных процессов и операций, развитии мелкой моторики руки, развивает детскую инициативу и самостоятельность.
Актуальность
Известно, что работа педагога не может быть стандартизирована, что лишь во время игровых форм занятий ребенок легче включается в процесс, не теряет интереса к упражнениям, а эмоциональное воздействие и активизация различных анализаторов во время игры помогают в скорейшем решении обучающих задач. Поэтому нужно постоянно пополнять арсенал игровых средств, тщательно подбирать речевой и лексический материал, позволяющий обеспечить работу с учетом индивидуальных особенностей обучения каждого ребенка.
Цель: развитие речевой активности у детей 5 – 7 лет по средствам игр с многофункциональным пособием «Поиграем вместе».
Задачи:
образовательные:
• закреплять речевые знания у детей
• формировать умения составлять рассказы по серии картинок
• обогащать словарный запас.
развивающие:
• развивать представление об окружающем
• развивать память, внимание, наглядно-образное и логическое мышление
• развивать мелкую моторику, координацию.
воспитательные:
• формировать умение работать в паре
• воспитывать умение самостоятельно применять полученные знания и умения.
Содержание дидактического пособия
Представленное авторское дидактическое пособие изготовлено из экологически чистых материалов:
- безопасное
- практичное
- лёгкое и мобильное в использовании
- многофункциональное
- эстетичное
Состоит:
- демонстрационное панно-ширма
- картотека с подбором магнитных предметных картинок по лексическим темам
- наборов серии сюжетных картинок.
Варианты заданий к дидактическому пособию:
- Педагог помещает на магнитное панно предметные картинки по изучаемой лексической теме
предлагает ребёнку назвать каждую картинку с последующим обобщением.
- Ребёнок подбирает предметы (картинки), к которым подходят слова
«ОН МОЙ», «ОНА МОЯ», «ОНО МОЁ», «ОНИ МОИ».
- Ребёнок называет предмет «большой» и «маленький». Например: стол – столик, шкаф – шкафчик.
- Педагог предлагает посчитать названный предмет от одного до пяти. Например:
один волк, два волка, три волка, четыре волка, пять волков.
- Ребёнку предлагается подобрать несколько слов, о том, какой? (какая?) предмет. Например: лиса (какая?) – рыжая, хитрая, хищная, осторожная и т.д.
- Педагог предлагает рассмотреть картинки, расположить их
последовательно одну за другой и составить рассказ по серии сюжетных картинок.
Практическая значимость.
Данное пособие уникально тем что, съемные детали позволяют использовать данное пособие в любой тематической неделе, его можно дополнять и видоизменять, что ни в коей мере не «перегрузит» пособие, а лишь сделает его еще функциональнее.
Заключение.
Основываясь на опыте использования дидактического пособия можно сказать, что его систематическое использование оказывает большое влияние на развитие речи, подтверждает наличие у детей устойчивой мотивации к активной речевой деятельности. Коррекционно – развивающая работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, с опорой на зрительный образ и активную предметную деятельность, становится более эффективной.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА https://yadi.sk/i/NiBWDo3b3QB98f