Педагогам

Слепцова Анисия Григорьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика проведения утренней гимнастики для детей всех возрастных групп

Слайд 2

Общая продолжительность утренней гимнастики: в первой младшей группе 4―5 мин ; во второй младшей 5―6 мин; в средней группе 6―8 мин; в старшей группе 8―10 мин; в подготовительной к школе группе 10―12 мин .

Слайд 3

Для выполнения общеразвивающих упражнений - дети младшего возраста строят в круг, врассыпную; - в средней группе перестраивают в круг, в колонну по два. - со старшей группы перестраиваются в колонну по три, по четыре (парами)

Слайд 4

Продолжительность бега без перерыва постепенно увеличивается: - для младшего возраста 10―20 с, - для среднего 20―25 с, - для старшего 25―30 с, - для детей 6 лет 30―40 с

Слайд 5

В утреннюю гимнастику включаются разные виды прыжков: - прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением в разных направлениях (вперед, назад, в стороны, и др.); - перепрыгивание через предметы (палки, обручи, кубики); Для детей старшего возраста общее количество прыжков на утренней гимнастике можно довести до 25―30. В младших группах при прыжках применяется имитация («зайчики», «мячики»).

Слайд 6

Общеразвивающие упражнения для утренней гимнастики подбираются в следующей последовательности: - сначала даются упражнения для мышц рук и плечевого пояса, - после этого целесообразны упражнения, укрепляющие мышцы туловища и ног .

Слайд 7

Количество и дозировка ОРУ: - для детей первой младшей группы рекомендуются 3―4 упражнения (4―5 раз); для второй младшей ― 4 упражнения (4―5 раз ); для средней ― 4―5 (5―6 раз); для старшей ― 5―6 (6―8 раз); для подготовительной к школе ― 6―8 (8―10 раз). Упражнения для рук и плечевого пояса повторяются больше раз (8―10); а более трудные ― для мышц живота, спины ― 4―6 раз .

Слайд 8

Выполняются ОРУ из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа ( на спине, животе).

Слайд 9

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гимнастика пробуждения как форма двигательной активности детей дошкольного возраста

Слайд 2

Пробуждение – является одним из важнейших моментов способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. Гимнастика после сна направлена на правильное постепенное пробуждение . А так же является закаливающими процедурами. Гимнастика после сна помогает детям поднять настроение, мышечный тонус, а также обеспечивает профилактику нарушении осанки и плоскостопия. Комплексы гимнастики после сна основаны на уже имеющихся навыках , на двигательном опыте ребенка.

Слайд 3

В гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. Их можно и нужно сочетать с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушения осанки, плоскостопия, упражнения для глаз, пальчиковой гимнастикой, самомассажа , аутотренинга.

Слайд 4

Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна: Гимнастика в постели, упражнения направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоро - вительная работа, водные процедуры.

Слайд 5

Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна. Пока дети спят, педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: готовит холодную комнату, температура в ней снижается с помощью проветривания. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, вызывающие приятные положительные эмоции ( пение птиц, шум леса, моря, классическая музыка для детей) или под словесное сопровождение. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа , пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.

Слайд 6

Затем дети переходят в холодную комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют ходьбу (на носках, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприседе , в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирую- щим дорожкам) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты. Обязательно должны быть включены упражне - ния на развитие дыхания. Общая длительность оздоровительной гимнас-тики после дневного сна должна составлять 12-15 минут (для старших дошкольников).

Слайд 7

Таким образом, такая форма двигательной активности помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус.

Слайд 8

Медвежата Проснись дружок, и улыбнись. С боку на бок повернись И в медвежонка превратись (поворачиваются направо, затем налево). Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили! Вот так. Вот так Головой своей крутили (повороты головой). Вот мишутка наш идет, Никогда не упадет. Топ-топ, топ-топ, Топ-топ, топ-топ. (имитация ходьбы). Мед медведь в лесу нашел – Мало меду, много пчел (махи руками). Мишка по лесу гулял, Музыканта повстречал. И теперь в лесу густом Он поет под кустом. Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох, На выдох: «М-М-М». Были медвежатами, Станьте же ребятами.

Слайд 9

Я на солнышке лежу Солнышко проснулось И нам всем улыбнулось (дети улыбаются). Вспомним солнечное лето, Вспомним вольную пору. Вспомним речку голубую И песок на берегу взрослый говорит: « Повернись на живот, пусть твоя спинки погреется на солнышке ». Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу. Только я все лежу, И на солнышко гляжу (лежа на животе, движения ногами). А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно (движения руками). Вышли на берег крутой, И отправились домой (имитация ходьбы).

Слайд 10

Дождь Что такое, что мы слышим? Это дождь стучит по крыше. А теперь пошел сильней, И по крыше бьет быстрей (ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой). Вверх поднимем наши ручки И дотянемся до тучки (поднимают руки вверх, потягиваются) Уходи от нас скорей, Не пугай ты нас, детей (машут руками) Вот к нам солнышко пришло, Стало весело, светло (поворачивают голову направо, налево). А теперь на ножки встанем, И большими станем (И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух-х-х ).

Слайд 11

Комплекс упражнений (Движения выполняются в соответствии со словами). Тили-тили-тили-дон , Что за странный перезвон. То будильник наш звенит, Просыпаться нам велит. Прогоню остатки сна Одеяло в сторону. Нам гимнастика нужна Помогает здорово. Мы проснулись, потянулись . С боку набок повернулись, И обратно потянулись. И еще один разок, С боку набок повернулись, И обратно потянулись. Ножки мы подняли, На педали встали. Быстрей педали я кручу, И качу, качу, качу. Очутились на лугу. Крылья пестрые порхают, Это бабочки летают. Встанем у кроватки дружно. И посмотрим мы в окно. Шел петух по двору, Крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!» Крыльями похлопал, Ножками потопал. Ну и мы в ответ ему Крикнем все «Ку-ка-ре-ку!» Наши ножки, наши ножки Побежали по дорожке.

Слайд 12

Зайчик Проснись дружок, и улыбнись. С боку на бок повернись И в зайчишку превратись (поворачиваются направо, затем налево). Чтобы прыгнуть дальше всех, Зайка лапки поднял вверх. Потянулся и …. прыжок ( тянутся, лежа на спине, опускают руки вниз). На спине лежат зайчишки, Все зайчишки шалунишки: Ножки дружно все сгибают, По коленкам ударяют . Вот увидел он лисичку, Испугался и затих (прижать руки к груди, затаить дыхание). Мы лисичку обхитрим, На носочках побежим (лежа на спине, движение ногами, имитирующие бег). Были вы зайчишками, Станьте ребятишками.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Роль воспитателя на физкультурном занятии»

 

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте вам напомнить о вашей роли на физкультурном занятии.

Слайд 2

Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.

 Так как физкультурные занятия самые травмоопасные, потому что дети на физкультуре находятся в постоянном движении. Все работники детского сада отвечают за жизнь и здоровье детей, а значит на физкультурном занятии обязательно не только присутствие, но и активная помощь каждого воспитателя.

Слайд 3-4

На этих слайдах представлены требования к воспитателям, к их работе при организации физкультурно-оздоровительной работе в детском саду.

Я акцентирую ваше внимание на нескольких из них.

Воспитателю на занятии по физической культуре отводится очень важная роль, начиная с подготовки детей к занятию. Он контролирует наличие спортивной формы, следит, чтобы дети переоделись в спортивную форму непосредственно перед физкультурным занятием. Сам воспитатель также приходит на занятие в спортивной форме.

Воспитатель лучше инструктора знает психологические особенности каждого ребенка своей группы. Особое внимание на физкультурном занятии воспитатель должен уделить гиперактивным детям (такие дети есть в каждой группе)Воспитателю известны секреты, которыми можно сберечь нервную систему ребенка от перевозбуждения. Еще до начала занятия воспитатель должен следить за самочувствием детей, проинформировать инструктора о физическом состоянии детей.

Во время занятийвоспитатель вместе с инструктором по физической культуре должен следить за самочувствием детей, определить первые признаки переутомления (покраснение лица, учащенное дыхание, если ребенок устал- предложить ему присесть на скамейку, отдохнуть).

Так как воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.

После совместного проведения занятия по физической культуре деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные умения и навыки он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течении дня в часы игр и прогулки).  

Слайд 5

Физкультурные занятия делятся на подготовительную, основную и заключительную части и в каждой из них воспитатель должен выполнять определенные функции.

1. При ходьбе, беге, различных видах перестроений, инструктор по физкультуре дает команды, задает темп, а воспитатель координирует движение детей, соблюдение дистанции между ними

2. В ОРУ, когда все дети одновременно выполняют движения по показу или словесному указанию инструктора, воспитатель осуществляет индивидуальный подход к тем детям, у которых то или иное движение не получается (в основном - это дети из группы риска, часто болеющие дети, не регулярно посещающие занятия, вновь пришедшие в детский сад). Чтобы не отвлекать других детей, воспитателю лучше делать замечания по ходу ОРУ шепотом, используя тактильный контакт. Если ОРУ выполняются с предметами (мячами, гимнастическими палками, обручами и т. д.) воспитатель помогает раздать и собрать пособия, особенно это относится к детям младшего возраста.

3. Перед выполнением основных движений (например, метание мешочка вдаль, инструктор объясняет детям задание, каким способом можно и лучше выполнять его. Для качественного выполнения основного движения необходимо правильное исходное положение, проконтролировать каждого ребенка одному инструктору не под силу, вот тут на помощь приходит воспитатель, который контролирует правильность принятия исходного положения вместе с инструктором.

4. Самое высокое эмоциональное напряжение, пик двигательной активности- в подвижной игре, в заключительной части занятия. Инструктор – сообщает название игры, объясняет правила, показывает разметку площадки, руководит ходом игры и действиями детей.

Воспитатель – на первом этапе разучивания берет на себя роль водящего, на последующих принимает участие в игре, следит за соблюдением правил и за внешними признаками утомления. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, влияет на повышение уровня их двигательной активности.

Слайд 6

Самое главное! Не только инструктор, но и воспитатели на всех этапах занятиях должны знать и выполнять правила страховки детей во время выполнения движений и упражнений.

 Существуют разные способы организации детей во время проведения занятий физической культурой: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки. При использовании каждого из них функции педагогов также должны быть распределены

При фронтальном способе - одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой детей.

При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. При этом инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой.

Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Индивидуальный способ позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.

При организации круговой тренировки на занятиях физической культурой воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, воспитателю необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь

 Всё выше сказанное определяет важные функции воспитателя и показывает, какую огромную роль играет он на занятиях по физической культуре в детском саду.