Мои конструкты
На данной странице располагаются конспекты ННОД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: В гости к ёжикам
Вид НОД: Предметная деятельность с составными и динамическими игрушками
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект:
Средства:
наглядные игрушка ёжик, деревянные грибы, основа из картона «ежик», прищепки, д/и «Домики для геометрических фигур», шарики с ведёрками основных цветов.
мультимедийные
литературные
музыкальные
Задачи:
- Развивать умение определять размер предмета и распределять предметы соответственно их размера в ходе игры «Соберём грибочки»;
- Учить детей подбирать форму с помощью зрительного соотнесения на основе игры «Домики для геометрических фигур»
- Закреплять умения распределять предметы по цвету и называть цвет (красный, синий, жёлтый, зелёный);
- Развивать равновесие в ходе перешагивания через кубики;
- Развивать мелкую моторику через умение прикреплять прищепки к основе из картона в нужном месте на основе игры «Ёжики потеряли иголки»;
- Воспитывать дружеские отношения между детьми (учить делиться, договариваться).
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация | Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Ребята поздороваемся с гостями, помашем рукой. Я вас сегодня приглашаю пойти в лес на полянку….Давайте пойдём на ковёр. На пути нам встретились пенечки, перешагнем через них . (показывает пример). | Приветствуют гостей Перешагивают через кубики |
Основной этап | Посмотрите, ребята, сколько выросло грибов. На стульчике сидит ёжик Ёжик, немного поиграл. Поможем собрать грибы в корзины Посмотрите, ребята, а ведь грибочки разные. Вопрос для детей: какие грибочки выросли? и показываете мал и бол.(Есть большие, и есть маленькие.) Давайте соберём грибы. Только большие грибы будем класть в большую корзину, а маленькие – в маленькую (показ примера). Ребята, ёжик ещё перепутал шарики разных цветов. Давайте посмотрим, каких цветов шарики (показываю и называем цвета). Смотрим, каких цветов ведёрки. Д/и «Распредели шарики» Поможем ежику разложить шарики по ведёркам. Ёжик говорит вам спасибо. Ребята, а ёжик принёс с собой игру. Хотите посмотреть какую? В этой игре вам нужно найти домик фигурам. Какие у нас есть фигуры? Д/и «Домики для геометрических фигур» Ёжик позвал своих друзей. Но пока они шли к нам в гости – они потеряли иголки. Надо им помочь. Д/и «Ёжики потеряли иголки» | Рассматривают грибы, соотносят по размеру, распределяют по корзинкам Определяют цвет шарика, называют цвета Соотносят цвета ведёр и шариков, распределяют шарики в соответствии с цветом Соотносят геометрические фигуры Называют геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) прикреплять прищепки к основе из картона в нужном месте |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Радуга» Камышловского городского округа
Конструкт непрерывной непосредственно образовательной деятельности
по конструированию с использованием блоков Дьенеша
в группе раннего возраста
Грузовик
Составитель:
Парахина Н.А.,
воспитатель
Камышлов, 2015
Цель: Развитие у детей умения работать со схемой, конструировать объект по изображению на схеме.
Задачи:
Обучающие
- Формировать умение выделять части объекта (кабина, кузов, колёса) на основе анализа схемы;
- Познакомить с правилом дорожного движения (нельзя выходить на дорогу, где ездят машины).
Развивающие
- Развивать умение определять детали конструктора на схеме;
- Развивать умение сравнивать схему и модель одного объекта (грузовика);
- Развивать умение определять и называть цвета согласно схеме объекта;
- Развивать умение чередовать действия по сигналу на основе подвижной игры «Воробушки и автомобиль»;
- Развивать умение договаривать слова при слушании стихотворения;
- Развивать умение понимать инструкцию педагога.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к окружающим предметам;
- Воспитывать настойчивость в достижении результата по конструированию грузовика по схеме из блоков Дьенеша.
Оборудование и материалы: наборы блоков Дьенеша, схемы грузовика, ноутбук, музыка к игре «Воробушки и автомобиль», игрушка грузовик.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
В ходе непрерывной непосредственно образовательной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: предметная деятельность, экспериментирование, общение с взрослым и совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность, восприятие стихов.
Последовательность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельностьАктуализация знаний детей норм поведения в обществе | Ребята, какой сегодня хороший день, я рада вас видеть. А что мы говорим, когда встречаемся? Мы здороваемся. Давайте поздороваемся друг с другом. | Слушают воспитателя Здороваются с воспитателем | Создание положительного эмоционального тона. Готовность детей к общению с взрослым. |
Игровая ситуация, создающая интерес к новому знанию Актуализация знаний детей Подвижная игра | Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»: «Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик». Ребята, что кот опрокинул?
А вы видели грузовик? Что это такое? А как нужно себя вести, чтобы машина вас не задавила? Нельзя выходить на дорогу, где ездят машины. Нельзя выходить на дорогу нам с вами, и птичкам тоже. Поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». | Слушают стихотворение Отвечают на вопросы педагога Включаются в игровую деятельность | Дети вспоминают, что грузовик это машина, правило безопасного поведения вблизи дороги. Умение договаривать слова при слушании стихотворения. Умение чередовать действия по сигналу. |
Включение детей в обследовательскую деятельность Актуализация знаний деталей конструктора (круг, кубик, кирпичик) | Перед вами схема. Что на ней изображено? (Педагог показывает схему грузовика на мольберте). Скажите, а как называется часть грузовика, которая крутится? А как называется часть грузовика, в которой сидит водитель? Как называется часть грузовика, в которой перевозится груз? Какого цвета у грузовика кабина? Какого цвета у грузовика колёса? Какого цвета у грузовика кузов? Молодцы! А какие детали конструктора вы знаете? Из чего можно построить грузовик? | Отвечают на вопросы, рассматривают схему Анализируют схему, проговаривают название части Определяют и называют цвета частей грузовика Называют детали конструктора, использованные на схеме | Умение работать со схемой: Умение выделять части объекта (кабина, кузов, колёса) на основе анализа схемы. Умение определять и называть цвета согласно схеме объекта. Умение определять детали конструктора на схеме |
Деятельность по образцу Индивидуальная работа | Создаёт игровую ситуацию для поддержания интереса и мотивации к конструированию. Ребята, мне почтальон принёс коробочки, а в них детали. Как вы думаете, можно из них построить грузовик? А вы хотите построить свой грузовик? Я раздам вам схемы, а вам нужно построить такой же грузовик. Цвет можно выбрать другой (проговаривает инструкцию). | Слушают инструкцию Индивидуальная работа по конструированию грузовика | Поддержание интереса за счёт игровой ситуации. Умение понимать инструкцию педагога. Умение конструировать объект по изображению на схеме. |
Рефлексия | Что мы сегодня видели на схеме? А из чего состоит грузовик? Из каких деталей вы строили грузовики? А каких цветов были у вас детали? | Отвечают на вопросы педагога (грузовик) (кабина, кузов, колёса) (кубик, кирпичик, круг) (красный, синий, жёлтый, зелёный) |
Приложение
Схема объекта (грузовик)