Мои конструкты

Парахина Наталья Алексеевна

Предварительный просмотр:

Тема: В гости к ёжикам

Вид НОД: Предметная деятельность с составными и динамическими игрушками

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект:

Средства:

наглядные игрушка ёжик, деревянные грибы, основа из картона «ежик», прищепки, д/и «Домики для геометрических фигур», шарики с ведёрками основных цветов.

мультимедийные

литературные

музыкальные

Задачи:

  • Развивать умение определять размер предмета и распределять предметы соответственно их размера в ходе игры «Соберём грибочки»;
  • Учить детей подбирать форму с помощью зрительного соотнесения на основе игры «Домики для геометрических фигур»
  • Закреплять умения распределять предметы по цвету и называть цвет (красный, синий, жёлтый, зелёный);
  • Развивать равновесие в ходе перешагивания через кубики;
  • Развивать мелкую моторику через умение прикреплять прищепки к основе из картона в нужном месте на основе игры «Ёжики потеряли иголки»;
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми (учить делиться, договариваться).

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Ребята поздороваемся с гостями, помашем рукой.

Я вас сегодня приглашаю пойти в лес на полянку….Давайте пойдём на ковёр. На пути нам встретились пенечки, перешагнем через них . (показывает пример).

Приветствуют гостей

Перешагивают через кубики

Основной этап

Посмотрите, ребята, сколько выросло  грибов.

На стульчике сидит ёжик

Ёжик, немного поиграл. Поможем собрать грибы в корзины

Посмотрите, ребята, а ведь грибочки разные. Вопрос для детей: какие грибочки выросли? и показываете мал и бол.(Есть большие, и есть маленькие.) Давайте соберём грибы. Только большие грибы будем класть в большую корзину, а маленькие – в маленькую (показ примера).

Ребята, ёжик ещё перепутал шарики разных цветов. Давайте посмотрим, каких цветов шарики (показываю и называем цвета). Смотрим, каких цветов ведёрки.

Д/и «Распредели шарики» Поможем ежику разложить шарики по ведёркам.

Ёжик говорит вам спасибо.

Ребята, а ёжик принёс с собой игру. Хотите посмотреть какую?

В этой игре вам нужно найти домик фигурам. Какие у нас есть фигуры?

Д/и «Домики для геометрических фигур»

Ёжик позвал своих друзей. Но пока они шли к нам в гости – они потеряли иголки. Надо им помочь.

Д/и «Ёжики потеряли иголки»

Рассматривают грибы, соотносят по размеру, распределяют по корзинкам

Определяют цвет шарика, называют цвета

Соотносят цвета ведёр и шариков, распределяют шарики в соответствии с цветом

Соотносят геометрические фигуры

Называют геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)

прикреплять прищепки к основе из картона в нужном месте



Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Радуга» Камышловского городского округа

Конструкт непрерывной непосредственно образовательной деятельности

по конструированию с использованием блоков Дьенеша

в группе раннего возраста

Грузовик

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/242/96242538_3.gif

Составитель:

Парахина Н.А.,

воспитатель

Камышлов, 2015

Цель: Развитие у детей умения работать со схемой, конструировать объект по изображению на схеме.

Задачи:

Обучающие

  1. Формировать умение выделять части объекта (кабина, кузов, колёса) на основе анализа схемы;
  2. Познакомить с правилом дорожного движения (нельзя выходить на дорогу, где ездят машины).

Развивающие

  1. Развивать умение определять детали конструктора на схеме;
  2. Развивать умение сравнивать схему и модель одного объекта (грузовика);
  3. Развивать умение определять и называть цвета согласно схеме объекта;
  4. Развивать умение чередовать действия по сигналу на основе подвижной игры «Воробушки и автомобиль»;
  5. Развивать умение договаривать слова при слушании стихотворения;
  6. Развивать умение понимать инструкцию педагога.

Воспитательные

  1. Воспитывать интерес к окружающим предметам;
  2. Воспитывать настойчивость в достижении результата по конструированию грузовика по схеме из блоков Дьенеша.

Оборудование и материалы: наборы блоков Дьенеша, схемы грузовика, ноутбук, музыка к игре «Воробушки и автомобиль», игрушка грузовик.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

В ходе непрерывной непосредственно образовательной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: предметная деятельность, экспериментирование, общение с взрослым и совместная игра со сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность, восприятие стихов.


Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Актуализация знаний детей норм поведения в обществе

Ребята, какой сегодня хороший день, я рада вас видеть.

А что мы говорим, когда встречаемся? Мы здороваемся. Давайте поздороваемся друг с другом.

Слушают воспитателя

Здороваются с воспитателем

Создание положительного эмоционального тона. Готовность детей к общению с взрослым.

Игровая ситуация, создающая интерес к новому знанию

Актуализация знаний детей

Подвижная игра

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»:

«Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик».

Ребята, что кот опрокинул?

       

А вы видели грузовик? Что это такое?

А как нужно себя вести, чтобы машина вас не задавила?

Нельзя выходить на дорогу, где ездят машины.

Нельзя выходить на дорогу нам с вами, и птичкам тоже. Поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы педагога

Включаются в игровую деятельность

Дети вспоминают, что грузовик это машина, правило безопасного поведения вблизи дороги.

Умение договаривать слова при слушании стихотворения.

Умение чередовать действия по сигналу.

Включение детей в обследовательскую деятельность

Актуализация знаний деталей конструктора (круг, кубик, кирпичик)

Перед вами схема. Что на ней изображено? (Педагог показывает схему грузовика на мольберте).

Скажите, а как называется часть грузовика, которая крутится?

А как называется часть грузовика, в которой сидит водитель?

Как называется часть грузовика, в которой перевозится груз?

Какого цвета у грузовика кабина?

Какого цвета у грузовика колёса?

Какого цвета у грузовика кузов?

Молодцы!

А какие детали конструктора вы знаете? Из чего можно построить грузовик?

Отвечают на вопросы, рассматривают схему

Анализируют схему, проговаривают название части

Определяют и называют цвета частей грузовика

Называют детали конструктора, использованные на схеме

Умение работать со схемой:

Умение выделять части объекта (кабина, кузов, колёса) на основе анализа схемы.

Умение определять и называть цвета согласно схеме объекта.

Умение определять детали конструктора на схеме

Деятельность по образцу

Индивидуальная работа

Создаёт игровую ситуацию для поддержания интереса и мотивации к конструированию.

Ребята, мне почтальон принёс коробочки, а в них детали. Как вы думаете, можно из них построить грузовик? А вы хотите построить свой грузовик?

Я раздам вам схемы, а вам нужно построить такой же грузовик. Цвет можно выбрать другой (проговаривает инструкцию).

Слушают инструкцию

Индивидуальная работа по конструированию грузовика

Поддержание интереса за счёт игровой ситуации.

Умение понимать инструкцию педагога.

Умение конструировать объект по изображению на схеме.

Рефлексия

Что мы сегодня видели на схеме?

А из чего состоит грузовик?

Из каких деталей вы строили грузовики?

А каких цветов были у вас детали?

Отвечают на вопросы педагога (грузовик)

(кабина, кузов, колёса)

(кубик, кирпичик, круг)

(красный, синий, жёлтый, зелёный)

Приложение

Схема объекта (грузовик)