Происхождение коммуникативных игр - танцев связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на зрителей и исполнителей, все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Это снимает механизм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс участия в танце.
В процессе освоения и исполнения коммуникативных игр - танцев решаются следующие задачи:
В современном мире возросла потребность в выборе эффективных методов воспитания дошкольников, как возможность формирования интеллекта и творческих музыкальных способностей ребёнка-дошкольника
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Главная проблема в любых занятиях с детьми – отсутствие у ребенка волевого фактора. Взрослый может заставить себя заниматься чем-то усилием воли, если он хочет получить определенный результат. А ребенок будет заниматься только тем, что ему нравится. Но при этом, если спустить на тормозах организацию жизни ребенка, с удовольствием он будет только лежать на диване, поглощая бутерброды и пялясь в телевизор.
Игра - самый близкий и ведущий вид деятельности ребёнка. В игре ребёнок перевоплощается в образ того или иного персонажа. Дети великолепно включаются в игру, «входят в образ». Музыкальные игры объединяют в себе музыкальное движение, слово, мимику и пантомиму. Всё это подчинено главной задаче - созданию художественного образа