Самоанализ группы "Знайка"

1)Повысить качество по художественно-эстетическому развитию дошкольников: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного и музыкального искусства.

   Чтобы повысить качество по художественно-эстетическому развитию я обеспечиваю эмоциональное благополучия через:

·         непосредственное общение с каждым ребёнком;

·         уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

  В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей

 Специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека.

 Чтобы художественно-эстетическая деятельность  осуществлялось успешно, я использую:

·         Тесная связь с искусством.

·         Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

·         Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.

·         Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.

·         Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.

·         Создание эстетической развивающей среды.

 В  рисовании совершенствовала технику рисования гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получить новые цвета и оттенки; легко уверенно пользоваться кистью – умело проводить линии в разных направлениях ,в декоративном рисовании создавать элементы узора всем ворсом кисти или концом);

   В лепке показывала способ лепки на форме или каркасе для прочности сооружения; предлагала на выбор приемы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись по замыслу или по мотивам народно – прикладного искусства);

  В аппликации изучали новый способ  получения многоцветных образов, несложный прорезной декор (круги, полукруги, ромбы) для изготовления ажурных изделий (салфетки, полотенца, одежда для кукол).

 

2) Организовать эффективное взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников, потенциальными потребителями образовательных услуг в ДОУ,

  Эффективной формой для меня явилась поэтапная организация работы.                                    На 1 этапе – сбор информации (собеседование, диагностика, анкетирование, посещение семей на дому, наблюдение, выделение группы риска отдельных участников педагогического процесса по результатам исследований).                                                                                             2 этап – общепрофилактический (наглядная агитация, встречи со специалистами).                                                                                                                                                                                                                                                                  3 этап – индивидуальная работа (выявление положительного опыта семейного воспитания, его общение; консультации, индивидуальная помощь воспитанникам и их родителям психолога, логопеда)                                                                                                                                                                                                                                     На 4 этапе – знакомство с результатами работы, принятие решений. Совместное обсуждение планов на будущее.                                                                                                                

    Такая организация работы с родителями позволяет, структурировать работу педагогов с родителями и придать ей комплексный характер. Родителям рассматривать процесс воспитания и развития ребенка, как диалог со своим ребенком на основе знания психологических особенностей возраста, учитывать его интересы, способности. Внушать ребенку доверие к педагогу и активно участвовать в делах детского сада. Привлечь внимание родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психического, социального и духовно-нравственного здоровья.

 4)Оценка выполнения задач образовательной программы: удовлетворительная.

    Социально-коммуникативное развитие.

      Дети усвоили  нормы и ценности принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; лучше стали общаться  и понимать поступки сверстников и свои. Эмоционально откликаются на литературные произведения, имеют представления о профессиях, многие проговаривают чем занимаются родители. Готовят рабочие место, с удовольствием убирают, моют. Почти все дети принимают в игре роли, проявляют инициативу, многие могут объяснить правила игр. Сформировано  уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие.

 Почти все проявляют интерес к детским книгам. Знают о значении солнца, воздуха, воды для человека, стараются беречь воду. Называют диких  и домашних животных, одежду, мебель, посуду и т.д. Сравнивают предметы, используют методы приложения, наложения. Различают геометрические фигуры, группируют по цвету, размеру, форме.

       

Речевое развитие.

Дети рассказывают по картинкам ,но больше с моей помощью, поддерживают беседу, пытаются использовать все части речи и употребляют слова-антонимы. Умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

      Художественно-эстетическое развитие.

Многие дети внимательно слушают и слышит литературное произведение, соотносят литературные факты с имеющимся жизненным опытом. Радуются встрече с веселой книгой, откликаются на комической содержание, чувствуют юмор ситуаций.

Слушают музыку, понимают и интерпретируют выразительные средства, сообщают свое настроение с помощью музыки.

Узнают изображающие образы, видят их выразительность ,соотносят с определенным текстом. Умеют правильно располагать изображение на листе бумаги.

Физическое развитие.

Многие знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Соблюдают элементарные правила гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться и убирать одежду в шкафчик. Строятся по моей команде в шеренгу, в колонну по одному, пытаются перестраиваться в две колонны.

5) В группе присутствуют дети требующего внимания: например, Еркин Тимур очень активный. В индивидуальном порядке проводила с ним беседы на тему «Поведение в детском саду» ; «Мои друзья»; «Мои любимые игры». Предлагала поиграть в настольное игры, выяснилось, что  любит, чем интересуется. Также, Сережа Б, Данил, Лиза требовали индивидуального подхода, полного внимания на них.      

6) Создание условий для организации образовательной деятельности.

- Группа разделена на центры:

1.Литературный центр, где есть книги и журналы, на разные темы.

2. Центр конструирования: «Лего»; «Домики для гномов»; «Лего-конструктор»; «Городок»;  конструктор «Городской транспорт»; схемы – картины и т.д.

3.Центр физической культуры: мячи разных размеров; кегли; гантели; дорожка для босохождения; игры «Городки» и т.д.

4.Математический центр: числовые весы; магнитные цифры; счетные палочки; игры «Что где находиться?»; «Слова наоборот»; «Хорошо или плохо»; игры-головоломки: «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Танграм», «Пирамида» и т.д.

5.Музыкальный центр: барабаны; дудочки; маракасы; бубны и т.д.

6.Театральный уголок: сказочные герои к сказкам «Белоснежка и семь гномов»; «Кошкин дом»; «Зимовье зверей»; «Дом для пони» и т.д.

7.Центр экспериментирования: игры «Природные явления»; «Фантастические явления» и т. д.

8.Экологический центр: игры «Времена года»; «Ночь и день» и т.д.

9. Начали собирать экспонаты к музею «Предметы прошлого века».

10.Показали сказку младшей и средней группе «Теремок», подобрали атрибуты.

11.Для уголка «Мастерская» приобрели два набора инструментов, ящики.

7) Мероприятия по повышению квалификации каждого из воспитателей группы на различных уровнях от учреждения до федерального. Результат использования полученных знаний в образовательной деятельности.

Принимала участие в системе методической работы ДОУ:

- участвовала в создании авторской программы

«Мы вместе: педагоги, родители и   дети»

- семинаре: «Образовательно-игровые семинары».

 Участвовала в методическом объединении

- «Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи»;

- «Познавательное развитие: математика для дошкольников»

Участвовала в конкурсе:

- «Лучшее мероприятие с родителями»

        Была участником

        - круглого стола «Профессиональное мастерство педагога»

        - V Международных Байкальских родительских чтений «Приобщение к    региональной культуре в практике семейного воспитания»

        - Областного ледового перехода через озеро Байкал «Байкал – энергия молодых»

     - «Социальное партнерство. Из опыта работы образовательной организации»

 

     8) Тема самообразования. Результат работы по самообразованию.

«Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

 Наиболее общими и важными задачами познавательного развития ребенка являются не просто обогащение его представлений об окружающем, а развитие познавательной инициативы (любознательности) и освоение культурных форм упорядочения опыта (на материале представлений о мире), как предпосылки формирования готовности личности к непрерывному образованию. В процессе развития детей дошкольного возраста познавательный интерес выступает в многозначной роли: и как средство живого, увлекающего ребенка обучения, и как сильный мотив, к интеллектуальному и длительному протеканию познавательной деятельности, и как предпосылки формирования готовности личности к непрерывному образованию.

Можно сделать вывод о следующих особенностях детского экспериментирования:

– экспериментирование понимается как особый способ духовно-практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность;

– экспериментирование способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста;

– экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т.п.;

– детское экспериментирование состоит из последовательно сменяющих друг друга этапов и имеет свои возрастные особенности развития.

.

 

9)  Личное участие в конкурсах профессионального мастерства:

 

Уровень

Наименование конкурса

Результат участия

по МБДОУ

1. «Лучшее мероприятие с родителями»

 

 

 

3 место

 

 

 

10)Участие воспитанников в конкурсах различного уровня:

Фамилия, имя

ребенка

Уровень

Наименование конкурса

Результат участия.

Корнилов Руслан

Международный

«Байкальские таланты»

2 место

Кравченко Лиза

Городской

«Любимые стихи Агнии Барто»

Участник

11) Взаимодействие с коллегами. Распространение передового педагогического опыта на разных уровнях.

1.     Участие в семинаре: «Образовательно-игровые семинары», 18.04.2014 г.;

2. Тематический контроль «Оценка родителями воспитанников деятельности МБДОУ г.Иркутска детском саду № 1ё42»

10) Взаимодействие, сотрудничество с организациями:

    -  Библиотека № 30,

    - Контактный зоопарк

 

11) Участие в общественной жизни учреждения, города, региона, государства.

1.Выставка рисунков «Любимый город Иркутск»

 

12) Трудности. Проблемы. Планы на следующий учебный год.

  

 Несмотря на большой стаж в педагогической работе в своей профессиональной деятельности испытываю определенные трудности: недостаточное оснащение ТСО, своевременным демонстрационным и наглядным материалом по познавательному развитию, развитию речи, достаточного количества игрушек и пособий для сюжетно-ролевых игр, разного вида конструкторов, мозаик и т.д. Для информирования собственного педагогического мнения, соответствующего духу времени, надо много читать, думать, переосмысливать свой педагогический опыт. Хотела бы больше изучить вопрос личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком.