Для родителей
Что такое готовность ребёнка к школе?
Это личностная готовность, в которую входят и база знаний ребёнка, и его социально-психическая зрелость.
Некоторые родители задают вопрос: «Мой ребёнок столько всего знает и так много умеет, а вы говорите, он не готов к школе. Почему?» Нужно различать базу знаний и социально-психическую зрелость ребёнка. Можно быть интеллектуально развитым, но не готовым к обучению. Готовым же к школьному обучению является ребёнок, у которого развиты познавательные интересы и внутренняя мотивационная готовность, т. е. так называемые внутренние позиции школьника. Он сам хочет учиться, охотно выполняет предлагаемые задания, ему хочется узнать больше. Конечно, это во многом зависит от его уже развитых умений и способностей и от тех заданий, которые ему предлагают. Если задания будут интересны, если они будут полнее раскрывать его способности и дальше развивать его умения, то ребёнку захочется подняться на следующую ступеньку развития, и он легко сделает это.
Поскольку в школе ребёнку придётся выполнять задания, находясь в коллективе сверстников, то ему важно научиться своё «хочу» подчинять понятию «надо». Для этого нужно формировать волевые качества и произвольность внимания. Постепенно, выполняя одно задание за другим под чутким руководством взрослых, ребёнок выработает в себе и нужные волевые качества, и эмоциональную устойчивость при работе в коллективе.
Доктор педагогических наук
профессор М.А. Зиганов