Конспект специально организованной деятельности познавательного цикла в подготовительной группе на тему:" Форд Бояр"
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «Форд Бояр» в ст.-подготовительной группе
Программные задачи: Выявить уровень развития детей; формировать актерские способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации); развивать чувство взаимопомощи и поддержки. Оборудование: Воздушные шары, модули для оформления группы, мячи, ключи, шкатулка, песочные часы, кегли, дуги, камни . Демонстрационный материал: Дидактическая картинка ( какое- либо эмоциональное состояние); пиктограммы; сюжетные картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются со звуков -а- и -л -Раздаточный материал: Карточки с цифрами; дидактические карточки с разным количеством предметов (от 2 до 10), цветок из бумаги. Предварительная работа: групповая комната оформляется под Форд Бояр, выбор капитана.
Ход:
Дети вместе с воспитателем под марш входят в группу.
Воспитатель: Происходит выбор капитана команды.
Ответы детей: Команда игроков произносит девиз: «Мы ребята – дошколята, в Форд Бояр пришли играть. И девиз наш – побеждать!»
( дети обходя кегли, переступая камни, подлезая под дуги пробираются через препятствия пробираются к старцу Фуре).
Старец Фур: Я рад приветствовать вас в моем царстве – в Форде Бояр!
Что бы попасть ко мне в замок, надо быть умными, сообразительными и смекалистыми. Вы будете получать от меня задания, они будут трудными и не очень, за каждый правильный ответ вы будете получать по ключу. На обдумывание каждого задания дается одна минута, в конце игры вас ожидает сюрприз - он находится в шкатулке. Открыть ее можно лишь в том случае, если вы соберете все ключи. Время мы будем учитывать по песочным часам. Вы готовы?
1-е задание: (отгадывание загадок).
Старец:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает?
Ответы детей:
Книга.
Старец:
Без рук, без ног, а ворота открывает?
Ответы детей:
Ветер.
Старец:
Течет - течет, не вытечет, бежит – бежит, не выбежит?
Ответы детей:
Речка.
Старец: Молодцы, за правильно отгаданные загадки я награждаю вас первым золотым ключом! Удачи вам! И не забывайте пословицу:
« Один за всех, и все за одного» Я буду вас ждать с ключами.
Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся дальше по лабиринтам, Старец приготовил нам задание на развитие меткости: « Попади в цель» (каждый из вас должен попасть мешочком с песком в обруч).
2-е задание: Старец: Следующее задание-игра «Обозначь знаками в кружках настроение героев». Надо определить (радость, грусть, удивление и страх). Время определяется по песочным часам.
Разминка - Зверобика (под музыкальное сопровождение, вместе с движением).
Уселась кошка на окошко,
И стала лапой уши мыть,
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенье можно повторить,
ПРИПЕВ:
1-2-3 ну-ка повтори!
3-4-5 повтори опять!
Повтори опять!
Змея ползет лесной тропою,
Как лента по земле скользит,
А мы движение такое,
Поможем вам изобразить.
ПРИПЕВ:
Весь день стоит в болоте цапля,
И ловит клювом лягушат,
Не трудно так стоять ни капли!
Для нас для тренированных ребят!
ПРИПЕВ:
Мартышка к нам спустилась с ветки,
Мартышкам надо подражать,
Ведь обезьяны наши предки,
А предков надо уважать!
ПРИПЕВ:
Живет на свете очень много,
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но человек, ты друг природы,
И должен знать повадки всех друзей!
ПРИПЕВ:
3-е задание:
Старец: «Угадай, из какой сказки это отрывок?»
« Выйдет, бывало, она в поле, обнимет свою рябую корову и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать». Ответы детей: Русская - народная сказка» Хаврошечка». Старец: Следующая сказка: Потрепала его ворона за ушки и говорит: «Смотри, больше не хвастай!» Испугался он и обещал больше не хвастать. Ответы детей: Русская – народная сказка «Заяц- хвастун».
Старец: Слушайте внимательно следующее задание: «Ладно, ладно побегу, вашим детям помогу! Только где вы живете? На горе или в болоте?»
Ответы детей: Стихотворение К.И. Чуковского «Айболит».
Старец: Молодцы, ребята получаете второй ключ.
Воспитатель: Игра: « Вот какой ты ».
(дети становятся в круг, и передавая красивый цветок друг о друге говорят добрые слова).
Ответы детей: Вова, ты добрый!
Данил, ты веселый! И др.
Старец: Теперь следующее задание: «математический конкурс».
Каждому ребенку старец дает карточку, на которой изображена цифра, нужно ее назвать и назвать соседей этой цифры, ошибаться нельзя, нужно вам получить следующий ключ.
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, давайте старцу расскажем стихотворение о цифрах.
С. Я. Маршак «Давайте познакомимся».
Вот один иль единица.
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова!
А за двойкой посмотри-
Выступает цифра три,
Тройка- третий из значков-
Состоит из двух крючков!
За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать,
По бумаге цифра пять!
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек,
Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца,
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка-
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего…
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим.
Он побольше станет весить,
Потому, что это – десять!
Старец: Я вам раздаю карточки, на каждой карточке определенное количество предметов, необходимо найти карточку, на которой нарисовано больше всего предметов, и назвать какое количество предметов там изображено.
Ответы детей:
Старец: А сейчас перед вами две картинки, за одну минуту вам необходимо найти 6 отличий, и назвать их.
Ответы детей:
Старец: Вручает золотой ключ за правильный ответ.
Воспитатель: А сейчас разминка – пауза «Лови, бросай, дни недели называй!»
(Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и задает вопрос, назови первый, третий, шестой день недели, а какой день идет за средой, какой день будет завтра?)
4-е задание:
Старец: задание- конкурс «Грамматика».
Раздает картинки и предлагает найти картинки, слова которых начинаются на букву А, затем просит найти картинки буква А находится в середине, в конце слова.
Ответы детей:
Старец: Предлагает детям поиграть в игру: « Сделай столько шагов вперед, сколько слогов в слове гру - ша, тык - ва, шко-ла.
Дети получают четвертый ключ от старца, и считают количество ключей.
Старец: Вы ребята играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форд Бояр, а теперь при помощи ваших ключей мы откроем сундук, и увидим сюрприз. Старец угощает детей золотыми шоколадными монетами за то, что вы дружные, веселые, сообразительные ребята.
Повторяют пословицу:
« Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»
«Один за всех, и все за одного!»