Пояснительная записка к презентации "Ранняя профориентация залог успешной социализации воспитанников"
В календаре профессиональных праздников России, насчитывается более 200 событий, посвященных разным профессиям. Только в январе их 6, что составляет минимум по отношению к другим месяцам. Например, в марте – 22, в мае – 25, а в октябре – 38! Таким образом, в арсенале взрослых более двухсот поводов ввести детей в мир профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ
СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ
Современная система образования требует совершенно новых проф. стандартов, призванных служить ориентиром, какими должны быть специалисты будущего, что бы быть востребованы на рынке труда.
В календаре профессиональных праздников России, насчитывается более 200 событий, посвященных разным профессиям. Только в январе их 6, что составляет минимум по отношению к другим месяцам. Например, в марте – 22, в мае – 25, а в октябре – 38! Таким образом, в арсенале взрослых более двухсот поводов ввести детей в мир профессий.
Уже сегодня нужно задуматься о тех профессиях, которых не хватает сейчас, и какие будут востребованы в будущем, войдут в нашу жизнь со стремительно развивающимися технологиями.
Например, согласно «Атласу новых профессий», альманаху перспективных профессий на ближайшие 15-20 лет, из нашей жизни уйдут многие привычные профессии, и на их смену придут биотехнологии, они изменят нашу медицину, энергетику, сельское хозяйство.
С каждым годом все больше говорят о важности правильного выбора профессии, о получении универсальных умений и навыков, которые помогут быстро адаптироваться в высоко конкурентной среде.
Очевидна потребность в совершенствовании раннего проф. ориентационного воспитания дошкольников, «взращивания» с дошкольного возраста личности, способной в будущем стать профессионалом своего дела.
В начале своей работы я провела диагностику, и выяснила, что только 30% детей имеют отчетливое представление о многообразии профессий, правильно называют значимость труда, 40% имеют представление о значимости разных профессий, устанавливают связи между разными видами труда, а 30% - знают название только некоторых отдельных профессий, не могут объяснить, где работают родители, в чем ценность их труда, а познавательное отношение к труду у этих дошкольников очень неустойчивое.
Опрос родителей так же показал, что они плохо представляют значимость проф. работы, считая, что дети вырастут и решат, что делать дальше. Родителям необходима помощь в развитии у ребенка положительного образа профессионально - трудовой деятельности.
Проанализировав ситуацию, я решила более углубленно подойти к вопросу организации профориентированной работы в своей группе. В дошкольном возрасте у ребенка возникает интерес к трудовой деятельности людей, результатам труда. Удовлетворяя его, ребенок получает такие знания, которые обеспечивают понимание места каждого человека. В старшем возрасте растет интерес детей к миру взрослых, встает необходимость показать многообразие профессий.
Целью своей работы я поставила:
Формирование представлений о многообразии профессий.
Задачи:
1. Создать предметно - развивающую среду, способствующую развитию у детей интереса к миру профессий.
2. Разработать цикл занятий по ознакомлению детей с профессиями.
3. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников, по вопросам формирования у детей положительного отношения к профессионально – трудовой деятельности взрослых.
Основой работы стал прием «погружения в профессию», причем в профессии актуальные именно для нашего района. При знакомстве с профессиями учителя, врача, почтальона, механизатора, животновода, водителя, я считаю самым важным донести до ребенка нужность и необходимость данной профессии на селе.
Основой метода является знакомство с профессиями родителей, встречи с интересными людьми, походы на экскурсии, чтение книг, изготовление атрибутов профессий. Полученные знания, мы применяем в играх, перед началом которых, ставлю перед детьми проблемные вопросы: «для чего нужна профессия…», «что будет, если это профессия исчезнет», «что было бы, если бы не было врачей, строителей, учителей…..», через совместный поиск решения проблемы познавательный процесс становится интересным и мотивационным. Такой подход, безусловно, способствует интеграции всех образовательных областей предусмотренных Стандартом.
Знакомство с профессиями строю на принципах доступности, наглядности, последовательности. Предметно - развивающая среда способствует успешной реализации данного метода.
Работа с родителями строится на основе системно – деятельностного подхода, родители непосредственно включены в деятельность по профориентации, они органически вливаются в образовательный процесс, являясь его непосредственными участниками (папа – столяр – ведет кружок «Конструкторское бюро», мама – пекарь – заведует «Волшебной кондитерской», увлеченность одной из мам рисованием, позволило создать изостудию).
Не так уж и важно, сколько профессий называет ребенок, гораздо важнее, что б он понял, что труд жизненно необходим, и чем разнообразнее представления дошкольника о труде, тем мир профессии будет ярче и привлекательнее. Я хочу, что бы мои дети:
- понимали, что труд - это основа жизни;
- уважали всех, кто трудиться, ценили плоды их труда, были готовы трудиться сами.