"ЛегоЛэнд"
В рамках годового плана "Использование ЛЕГО технологий в формировании познавательной активности у детей 3-4 лет" и плана по самообразованию «Развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста через LEGO конструирование » решила создать мини сайт под названием "ЛегоЛэнд".
Основной идеей является: «Формирование думающей, чувствующей, активной и творческой личности дошкольника».
Ведь ЛЕГО - это игра, в которой найдёт себя каждый ребёнок. Применение ЛЕГО технологий в непосредственно образовательной деятельности даёт возможность раскрыть познавательный потенциал каждому ребёнку, а также формировать сенсорное восприятие, элементарные математические представления, ориентироваться в пространстве, развивать речь, взаимодействовать друг с другом, формировать доброжелательное отношение друг другу, действовать по замыслу, или, наоборот, проявить творчество и фантазию. ЛЕГО - это мир сказочных, увлекательных открытий, нестандарность (креативность) мысли. Важно предложить детям такие конструктивные задачи, которые заставляли бы их думать, искать решение, пробовать, изобретать. А если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать, а значит – мыслить, и становится привлекательной, позволяет открывать в самом себе новые возможности, а это сильный и действенный стимул к занятиям по легоконструированию.
На мини-сайте "ЛегоЛэнд" будут представлены конспекты НОД с детьми по легоконтруированию, фотографии с занятий, а также творческие минипроекты родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по НОД "Знакомство" | 19.7 КБ |
derevya_v_parke.docx | 194.13 КБ |
les._izbushka_dlya_tryoh_medvedey.docx | 17.91 КБ |
mebel.docx | 17.8 КБ |
stroitelstvo_dorozhek_raznoy_dliny.docx | 19 КБ |
tsvety_dlya_mamy.docx | 18.13 КБ |
zimushka-zima_v_legolende.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по легоконструированию
«Знакомство с ЛЕГОЛЭНДОМ»
«Поможем Пете построить заборчик»
3-4года
Цель: Познакомить детей с Лего конструктором, вызвать интерес к Лего конструированию.
Задачи:
- формировать представления о высоте предметов (высокий - низкий);
- прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением;
- познакомить детей со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей;
- обучить детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом.
Материал: ЛЕГО – человек, наборы с деталями конструктора Лего.
Содержание деятельности:
Педагог встречает детей. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.
«Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГОЛЕНД. Ночью там был сильный ураган. Когда я утром проснулся, то увидел, что заборчик возле дома разрушен. Помогите мне».
- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)
- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)
- А как называется этот конструктор?
- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.
- Он попал к нам из волшебной ЛЕГО страны, ЛЕГОЛЭНДА. Она состоит из ЛЕГО деталей.
- После урагана заборчик возле его дома сломался. Давайте поможем ему построить новый забор.
Кирпичик нужный найди,
Заборчик человечку Лего собери.
Возьмём контейнер с волшебными кубиками Лего, и проходите на полянку, располагайтесь удобно. Начинаем строительство.
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра.
Нам строить пора.
Начинаем строительство.
(Идет наблюдение за интересом детей при работе с конструктором Лего, взаимодействии с ним)
- Лего-друг нас ждет. Будем строить заборчик. Нам осталось только закрепить заборчик на полянке. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.
Заборчик восстановлен.
ЛЕГО друг доволен!
- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш заборчик!
- Вам нравится? Какие мы молодцы. ЛЕГО друг страны так вам благодарен!
- А давайте покажем ЛЕГО человечку «заборчик» (артикуляционная гимнастика), и как на заборчике висит замок (Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок…»)
- Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.
ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?
Вы помогли жителю ЛЕГО страны. Восстановили заборчик. Вы были смелые, отважные - замечательные помощники. На вас можно положитьсяА теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
Расцветай ЛЕГО – страна
А нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки-
Мы уходим из этой сказки.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по легоконструированию
«Деревья в парке»
3-4 года
Цель: Учить детей строить по образцу, использовать знакомые способы перекрытия при постройке.
Задачи:
- Учить строить по образцу;
- Формировать восприятие цвета, помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет;
-Развивать воображение, память, образное мышление;
- Развивать мелкую моторику рук.
Материал: наборы с деталями конструктора Лего.
Содержание деятельности:
Педагог показывает детей собачку, собранную из конструктора Лего. Игровое упражнение:
Вот собачка жучка
Хвостик закорючкой
Зубки острые, шёрстка пёстрая
Гав!
- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл? Ответы детей. Правильно. Собачка Жучка. А откуда она прибежала, как вы думаете? Она гуляла в парке, но налетел ураган (сильный ветер), и унёс их далеко. А Жучка так любит гулять в парке, а вы? Ответы детей.
Давайте поможем собачке и построим из волшебных кубиков красивые осенние деревья в парке.
Кубик нужный найди,
Деревья в парке собери.
Возьмём контейнер с волшебными кубиками Лего, и проходите на полянку, располагайтесь удобно. Начинаем строительство.
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра.
Нам строить пора.
Начинаем строительство.
(Воспитатель показывает детям какие детали понадобятся и показывает образец постройки, а затем поэтапно вместе с детьми начинают строительство. Идет наблюдение за интересом детей при работе с конструктором Лего, взаимодейситвии с ним, акцентировать внимание на форму и цвет кубиков)
- Нам осталось только закрепить наши красивые осенние деревья в парке (прикрепляем к платформе).
Ребята, посмотрите, какой парк получился, какие красивые деревья!
Динамическая пауза «Листочки»
Мы листики осенние.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Подуть, развести руки в стороны)
Мы летели, мы летели
(Бег)
И на землю тихо сели.
(Присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся на ковер).
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по легоконструированию
«Лес. «Избушка для трех медведей»»
3-4 года
Цель: Закрепить знания детей о величине предмета (широкий-узкий) с помощью Лего конструктора, показать способы перекрытия при постройке.
Задачи:
Материал: наборы с деталями конструктора Лего.
Содержание деятельности:
Педагог встречает детей. Звучит спокойная музыка. Воспитатель читает стихотворение:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
- Ребята, какое время года наступило? Ответы детей. Правильно. Осень. Осенью появляются волшебные разноцветные дорожки из листьев. Как листья шуршат? (игровое упражнение «шур-шур» ладошками). Стук. Ой, а кто это к нам пришёл? Это же наш друг из ЛЕГО страны. Он гулял по осеннему парку и любовался красивым листопадом. И нас он приглашает на прогулку. Давайте построим из волшебных кубиков дорожки в парке. Дорожки будут у нас широкие и узкие (повторить понятия «узкий-широкий»)
Кубик нужный найди,
Дорожки в парке собери.
Возьмём контейнер с волшебными кубиками Лего, и проходите в наш парк, располагайтесь удобно. Начинаем строительство.
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра.
Нам строить пора.
Начинаем строительство.
(Идет наблюдение за интересом детей при работе с конструктором Лего, взаимодейситвии с ним, акцентировать внимание на дорожки разной величины-широкие и узкие)
- Нам осталось только закрепить дорожки в парке. Ставьте их плотно, без щелей и проемов (показ перекрытий при строительстве широких дорожек)
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленьким он был,
С погремушкою ходил.
- Вам нравится? Какие мы молодцы. А давайте вместе с Лего другом позовём осень «Осень, осень в гости просим!»
- Вы заметили: какие удивительные у вас дорожки. Давайте ещё раз скажем какие они (ответы детей). Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.
ЛЕГО - другу они очень нравятся.
Мы сегодня с Лего другом отправились в парк гулять по дорожкам. А теперь давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём.
(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по легоконструированию
«Мебель»
3-4 года
Цель: Повторить с детьми понятие «Мебель», её назначение.
Задачи:
- Продолжать учить называть детали конструктора, предметы мебели;
- Формировать у детей представление о назначении мебели в жизни человека; развивать диалогическую форму речи
- Воспитывать доброжелательное отношение, стремление помочь.
Материал: наборы с деталями конструктора Лего, фигурки Лего, платформа на каждого ребёнка
Содержание деятельности:
Педагог встречает детей. Звучит музыка. Воспитатель показывает Лего человечка. Рассказывает историю:
- Ребята, Лего человечек и его друзья прилетели к нам Лего страны, чтобы вы помогли им. Они построили красивые дома, но у них нет мебели. Ребята, а что такое мебель (ответы детей). Молодцы! А для чего она нужна? (ответы детей). Давайте поможем Лего человечку и его друзьям. Построим им диван и стол, чтобы они смогли пригласить в гости.
Мой диван меня любил -
Кофе я ему носил!
И, на нем расправив плечи,
Грелся, как у русской печи.
Мой диван, как кот, урчал
И меня легко качал...
-А теперь отгадайте загадку:
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
(стол)
- Давайте рассмотрим диван и стол (рассматривают, называя части - ножки у стола, спинка у дивана)
Возьмём контейнер с волшебными кубиками Лего, и проходите в мастерскую, располагайтесь удобно. Начинаем строительство. У каждого ребенка платформа и человечек Лего (я раздавала по гендерному признаку - мальчикам – фигурки мальчиков, девочкам - фигурки девочек)
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра.
Нам строить пора.
Начинаем строительство.
(Идет наблюдение за работой детей с конструктором Лего, акцентировать внимание на части предметов мебели, называть правильно детали и цвет.)
- Какая красивая и удобная мебель у вас получилась! И Лего человечки говорят вам спасибо! И они приготовили вам игру в подарок.
Пальчиковая игра
Это стул – на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол – за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
Оформление выставки работ совместно с детьми.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по легоконструированию
«Строительство дорожек разной ширины в осеннем парке»
3-4 года
Цель: Закрепить знания детей о величине предмета (широкий-узкий) с помощью Лего конструктора, показать способы перекрытия при постройке.
Задачи:
-Познакомить со способами соединения деталей при постройке
широких дорожек;
- Формировать у детей представления о величине предмета (широкий- узкий);
- Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия.
Материал: ЛЕГО – человек, наборы с деталями конструктора Лего.
Содержание деятельности:
Педагог встречает детей. Звучит спокойная музыка. Воспитатель читает стихотворение:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
- Ребята, какое время года наступило? Ответы детей. Правильно. Осень. Осенью появляются волшебные разноцветные дорожки из листьев. Как листья шуршат? (игровое упражнение «шур-шур» ладошками). Стук. Ой, а кто это к нам пришёл? Это же наш друг из ЛЕГО страны. Он гулял по осеннему парку и любовался красивым листопадом. И нас он приглашает на прогулку. Давайте построим из волшебных кубиков дорожки в парке. Дорожки будут у нас широкие и узкие (повторить понятия «узкий-широкий»)
Кубик нужный найди,
Дорожки в парке собери.
Возьмём контейнер с волшебными кубиками Лего, и проходите в наш парк, располагайтесь удобно. Начинаем строительство.
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра.
Нам строить пора.
Начинаем строительство.
(Идет наблюдение за интересом детей при работе с конструктором Лего, взаимодейситвии с ним, акцентировать внимание на дорожки разной величины-широкие и узкие)
- Нам осталось только закрепить дорожки в парке. Ставьте их плотно, без щелей и проемов (показ перекрытий при строительстве широких дорожек)
Из волшебных кубиков построили дорожки
Побегут теперь по ним наши ножки!
Только посмотри, какие
Разные по величине широкие и узкие!
Ребята, посмотрите, какие разноцветные дорожки получились!
- Вам нравится? Какие мы молодцы. А давайте вместе с Лего другом позовём осень «Осень, осень в гости просим!»
- Вы заметили: какие удивительные у вас дорожки. Давайте ещё раз скажем какие они (ответы детей). Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.
ЛЕГО - другу они очень нравятся.
Мы сегодня с Лего другом отправились в парк гулять по дорожкам. А теперь давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём.
(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по легоконструированию
«Цветы для мамы»
3-4 года
Цель: формировать уважительное отношение к маме, вызвать интерес к изготовлению подарка с помощью легоконструктора
Задачи:
- продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; обогащать активный и пассивный словарь
- развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать воспитателя;
-воспитывать уважительное отношение к маме, доброжелательные отношения в процессе работы
Материал: наборы с деталями конструктора Лего, индивидуальные платформы
Содержание деятельности:
Педагог встречает детей. Звучит музыка. Воспитатель загадывает загадку:
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…
(Мама)
- Ребята, о ком загадка? Ответы детей. Правильно.
Мамочка, как бабочка,
Весёлая, красивая,
Ласковая, добрая - самая любимая!
Для каждого человека его мама-самая-самая. Ребята, расскажите, а какие ваши мамы.
Игровое упражнение «Моя мама - самая…»
Воспитатель: У наших дорогих мам праздник «День Матери». А как мы поздравим наших мам? Ответы детей. Давайте подарим нашим мамам цветы. Цветы небывалой красоты. А сделаем их из легоконструктора. Воспитатель приглашает детей в мастерскую подарков. Раздаёт платформы на каждого ребёнка. Сначала показывает образец. Объясняет, из каких деталей будем собирать цветочек. Индивидуальная работа: повторение названия деталей, их цвет, размер. Обращает внимание на строение цветка - стебель, цветок. Цветок закрепляем на платформе.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились! Мы сидели, мы устали, а теперь мы дружно встанем. Наши пальчики устали, мы немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика "Цветы"
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Оформление выставки совместно с детьми.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД по легоконструированию
«Зимушка-Зима в Леголэнде»
3-4 года
Цель: совершенствовать умение детей выполнять простые постройки и обыгрывать их.
Задачи:
О: закреплять знания о названиях деталей («одинарные» и «двойные»); продолжать вызывать интерес к LEGO конструктору, продолжать учить детей выполнять постройки с опорой на схему и по образцу;
Р.: развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие (называть основные цвета), закрепить название нового цвета - «белый» и использовать в постройке; развивать диалогическую речь; умение слушать и слышать воспитателя;
В: доброжелательные отношения в процессе работы, стремление помочь.
Предварительная работа: рассказы о времени года «зима», игры на изучение цвета, название деталей, заучивание стихов, игр малой подвижности.
Материал: мультимедийное оборудование, наборы с деталями конструктора Лего, фигуры людей из легоконструктора, индивидуальные платформы
Содержание деятельности:
Дети стоят на ковре. Звучит загадочная музыка. В комнату влетает «Снежинка-Балеринка».
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел? Ответы детей. Правильно. Это Снежинка - Балеринка. Она хочет пригласить вас в замечательную страну Леголэнд. На каком транспорте мы можем добраться до этой замечательной страны? Ответы детей. Я предлагаю поехать на машие. Согласны? Тогда поехали. Берём руль в руки (имитация руля) и поём весёлую песенку.
Машина-машина шофёр сидит
В машине-машине мотор гудит,
Би-Би-Би.
Вот речка замёрзла, вот лес густой,
Машина-машина, приехала. Стой!
Би-би-би
- Ребята, вот и приехали мы с вами в замечательную страну Леголэд. Давайте припаркуемся и послушаем, что же нам расскажет «Снежинка-Балеринка». Какого она цвета? Ответы детей. Дети садятся на стульчики.
Звучит минус песни «У леса на опушке, жила зима в избушке».
На экране лес с избушкой.(1 слайд)
- У леса на опушке, жила зима в избушке (2 слайд) Она снежки солила в берёзовой кадушке. Ребята, а какая зима? Ответы детей. И у зимы нашей, был дружок - ветерок! Зимушка любила с ветерком играть. Он дул, а она рассыпала снежинки. И земля накрывалась белым одеялом. Как дул ветерок?
А рядом у замёрзшей волшебной речки (3 слайд). Жили маленькие человечки. Любили зимой они с горки кататься, в снежки играть, тепло одеваться (4 слайд). А вы, ребята, зимой в какие игры играете? Давайте сжежки слепим. Игра на мелкую моторику со снежками.
Мы с тобой снежок лепили,
Круглый, крепкий, очень гладкий.
И совсем - совсем несладкий!
У человечков были домики. Но когда зимушка с ветерком заигрались, поднялася снежная буря (5 слайд). И унёс домики человечков далеко. Плачут они, холодно им. Что же делать, ребята? Ответы детей. Предлагают построить новые, прочные домики. А из чего? Из кубиков лего. Зимушка раскрасила кубики в яркие цвета и предлагает нам игру «Назови правильно» (по типу «чудесного мешочка», дети по очереди достают и называют детали лего «одинарная », «двойная» и цвет). Молодцы!. А вот и кубики для строительства домиков ветерок принёс.
- Занимайте свои места за столами. А у меня есть подсказка, как построить прочный дом. Выберете цвет вашего домика. Раздача платформ с именами детей и фигурками легочеловечков.
- Чтобы построить домики, девочки и мальчики разминают пальчики.
Пальчиковая игра «Строители»
Мы строители, мы строим, (ребенок стучит кулачком о кулачок).
Много мы домов построим, (сгибаем, разгибаем, пальчики)
Много крыш и потолков, (загибает по очереди пальцы на обеих руках).
Много окон, стен, полов (загибает по очереди пальцы на обеих руках).
Будет у жильцов веселье – (сгибаем, разгибаем, пальчики).
В новом доме новоселье! (произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.)
- А сейчас закроем глаза и скажем мы волшебные слова : «Раз, два, три, начни!» Дети говорят.
Смотрим на подсказку. (слайды 6, 7,8,9, 10, 11,12). Сначала пол построим, потом стены, не забудем про крышу и трубу. Зимой холодно в домиках. Затопим печь, и белый дым из трубы пойдёт. Не забудем окна вставить. Какие замечательные дома получились!(13 слайд зима)
- Как же человечки рады! Даже зиме понравились ваши домики. А давайте мы вместе для зимы и человечком покажем нашу игру «Я мороза не боюсь!» (звучит песня под игру)