"ЛегоЛэнд"

Шеина Анастасия Олеговна

В рамках годового плана "Использование ЛЕГО технологий в формировании познавательной активности у детей 3-4 лет" и плана по самообразованию  «Развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста через LEGO конструирование » решила создать мини сайт под названием "ЛегоЛэнд"

 

Основной идеей является: «Формирование думающей, чувствующей, активной и творческой личности дошкольника».

 

Ведь ЛЕГО - это игра, в которой найдёт себя каждый ребёнок. Применение  ЛЕГО технологий в непосредственно образовательной деятельности даёт возможность раскрыть познавательный потенциал каждому ребёнку, а также формировать сенсорное восприятие, элементарные математические представления, ориентироваться в пространстве, развивать речь, взаимодействовать друг с другом, формировать доброжелательное отношение друг другу, действовать по замыслу, или, наоборот, проявить творчество и фантазию. ЛЕГО - это мир сказочных, увлекательных открытий, нестандарность (креативность) мысли. Важно предложить детям такие конструктивные задачи, которые заставляли бы их думать, искать решение, пробовать, изобретать. А если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать, а значит – мыслить, и становится привлекательной, позволяет открывать в самом себе новые возможности, а это сильный и действенный стимул к занятиям по легоконструированию.

На мини-сайте "ЛегоЛэнд" будут представлены конспекты НОД с детьми по легоконтруированию, фотографии с занятий, а также творческие минипроекты родителей и детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по легоконструированию

«Знакомство с ЛЕГОЛЭНДОМ»

«Поможем Пете построить заборчик»

3-4года

Цель: Познакомить  детей с Лего конструктором, вызвать интерес к Лего конструированию.

 Задачи: 

- формировать представления о высоте предметов (высокий - низкий);

- прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением;

- познакомить детей со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей;

- обучить детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом.
Материал: ЛЕГО – человек, наборы с деталями конструктора Лего.

Содержание деятельности:

Педагог встречает детей. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек. 

«Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГОЛЕНД. Ночью там был сильный ураган. Когда я утром проснулся, то увидел, что заборчик возле дома разрушен. Помогите мне». 

  • Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка) 
  • Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей) 
  • А как называется этот конструктор? 
  • Правильно. Это конструктор ЛЕГО.
  • Он попал к нам из волшебной ЛЕГО страны, ЛЕГОЛЭНДА. Она состоит из ЛЕГО деталей.
  • После урагана заборчик возле его дома сломался. Давайте поможем ему построить новый забор.

Кирпичик нужный найди, 

Заборчик человечку Лего собери. 

Возьмём контейнер с волшебными кубиками Лего, и проходите на полянку, располагайтесь удобно. Начинаем строительство. 

Детали, детали, 

Вы спать не устали.

Сегодня с утра.

Нам строить пора. 

Начинаем строительство. 

(Идет наблюдение за интересом  детей при работе с конструктором Лего, взаимодействии с ним) 

  •  Лего-друг нас ждет. Будем строить заборчик. Нам осталось только закрепить заборчик на полянке. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.

Было много кирпичей. 

Каждый был совсем ничей. 

А теперь детали 

Крепкой стенкой встали. 

Заборчик  восстановлен.

ЛЕГО друг доволен!

  • Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш заборчик!
  • Вам нравится? Какие мы молодцы. ЛЕГО друг  страны так  вам благодарен!
  • А давайте покажем ЛЕГО человечку «заборчик» (артикуляционная гимнастика), и как на заборчике висит замок (Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок…»)

- Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали. 

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь? 

Вы помогли жителю ЛЕГО страны. Восстановили заборчик.  Вы были смелые, отважные - замечательные помощники. На вас можно положитьсяА теперь встаньте в круг и соедините ладошки. 

Расцветай ЛЕГО – страна

А нам домой возвращаться пора. 

Закрывайте глазки- 

Мы уходим из этой сказки.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по легоконструированию

 «Деревья в парке»

3-4 года

Цель: Учить детей строить по образцу, использовать знакомые способы перекрытия при постройке.

 Задачи: 

- Учить строить по образцу;

- Формировать восприятие цвета, помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет;

-Развивать воображение, память, образное мышление;

- Развивать мелкую моторику рук.

Материал:  наборы с деталями конструктора Лего.

Содержание деятельности:

Педагог показывает детей собачку, собранную из конструктора Лего. Игровое упражнение:

Вот собачка жучка

Хвостик закорючкой

Зубки острые, шёрстка пёстрая

Гав!

- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл? Ответы детей. Правильно. Собачка Жучка.  А откуда она прибежала, как вы думаете? Она гуляла в парке, но налетел ураган (сильный ветер), и унёс их далеко. А Жучка так любит гулять в парке, а вы? Ответы детей.

Давайте  поможем собачке и построим из волшебных кубиков красивые осенние деревья в парке.

Кубик нужный найди, 

Деревья в парке собери. 

Возьмём контейнер с волшебными кубиками Лего, и проходите на полянку, располагайтесь удобно. Начинаем строительство. 

Детали, детали, 

Вы спать не устали.

Сегодня с утра.

Нам строить пора. 

Начинаем строительство. 

(Воспитатель показывает детям какие детали понадобятся и показывает образец постройки, а затем поэтапно вместе с детьми начинают строительство. Идет наблюдение за интересом  детей при работе с конструктором Лего, взаимодейситвии с ним, акцентировать внимание на форму и цвет кубиков) 

  • Нам осталось только закрепить наши красивые осенние деревья в парке (прикрепляем к платформе).

Ребята, посмотрите, какой парк получился, какие красивые деревья!

Динамическая пауза «Листочки»

Мы листики осенние.

(Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

(Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели

(Бег)

И на землю тихо сели.

(Присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Дети садятся на ковер).

C:\Users\ТимочетТимочетыч\Desktop\Жовнер\группа 1 фото\леголэнд\2016-10-05 18.50.18.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по легоконструированию

 «Лес. «Избушка для трех медведей»»

3-4 года

Цель: Закрепить знания детей о величине предмета (широкий-узкий) с помощью Лего конструктора, показать способы перекрытия при постройке.

 Задачи: 

Материал:  наборы с деталями конструктора Лего.

Содержание деятельности:

Педагог встречает детей. Звучит спокойная  музыка. Воспитатель читает стихотворение:

Ходит осень по дорожке, 
Промочила в лужах ножки. 
Льют дожди, 
И нет просвета, 
Затерялось где-то лето.

- Ребята, какое время года наступило? Ответы детей. Правильно. Осень. Осенью появляются волшебные разноцветные дорожки из листьев. Как листья шуршат? (игровое упражнение «шур-шур» ладошками). Стук. Ой, а кто это к нам пришёл? Это же наш друг из ЛЕГО страны. Он гулял по осеннему парку и любовался красивым листопадом. И нас он приглашает на прогулку. Давайте построим из волшебных кубиков дорожки в парке. Дорожки будут у нас широкие и узкие (повторить понятия «узкий-широкий»)

Кубик нужный найди, 

Дорожки в парке собери. 

Возьмём контейнер с волшебными кубиками Лего, и проходите в наш парк, располагайтесь удобно. Начинаем строительство. 

Детали, детали, 

Вы спать не устали.

Сегодня с утра.

Нам строить пора. 

Начинаем строительство. 

(Идет наблюдение за интересом  детей при работе с конструктором Лего, взаимодейситвии с ним, акцентировать внимание на дорожки разной величины-широкие и узкие) 

  • Нам осталось только закрепить дорожки в парке. Ставьте их плотно, без щелей и проемов (показ перекрытий при строительстве широких дорожек)

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленьким он был,

 С погремушкою ходил.

  • Вам нравится? Какие мы молодцы. А давайте вместе с Лего другом позовём осень «Осень, осень в гости просим!»

- Вы заметили: какие удивительные у вас дорожки. Давайте ещё раз скажем какие они (ответы детей). Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали. 

ЛЕГО - другу они очень нравятся.

Мы сегодня с Лего другом отправились в парк гулять по дорожкам. А теперь давайте поиграем.

 Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем листья собирать. 
(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, 
(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём. 
(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по легоконструированию

 «Мебель»

3-4 года

Цель: Повторить с детьми понятие «Мебель», её назначение.

 Задачи: 

  • Продолжать учить  называть детали конструктора, предметы мебели;
  • Формировать у детей представление о назначении мебели в жизни человека; развивать диалогическую форму речи
  • Воспитывать доброжелательное отношение, стремление помочь.

Материал:  наборы с деталями конструктора Лего, фигурки Лего, платформа на каждого ребёнка

Содержание деятельности:

Педагог встречает детей. Звучит  музыка. Воспитатель показывает Лего человечка. Рассказывает историю:

- Ребята, Лего человечек и его друзья прилетели к нам  Лего страны, чтобы вы помогли им. Они построили красивые дома, но у них нет мебели. Ребята, а что такое мебель (ответы детей). Молодцы! А для чего она нужна? (ответы детей). Давайте поможем Лего человечку и его друзьям. Построим им диван и стол, чтобы они смогли пригласить в гости.

Мой диван меня любил -

Кофе я ему носил!

И, на нем расправив плечи,

Грелся, как у русской печи.

Мой диван, как кот, урчал

И меня легко качал...

-А теперь отгадайте загадку:

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

(стол)

- Давайте рассмотрим диван и стол (рассматривают, называя части - ножки у стола, спинка у дивана)

Возьмём контейнер с волшебными кубиками Лего, и проходите в мастерскую, располагайтесь удобно. Начинаем строительство. У каждого ребенка платформа и человечек Лего (я раздавала по гендерному признаку - мальчикам – фигурки мальчиков, девочкам - фигурки девочек)

Детали, детали, 

Вы спать не устали.

Сегодня с утра.

Нам строить пора. 

Начинаем строительство. 

(Идет наблюдение за работой детей с конструктором Лего, акцентировать внимание на части предметов мебели, называть правильно детали и цвет.) 

- Какая красивая и удобная мебель у вас получилась! И Лего человечки говорят вам спасибо! И они приготовили вам игру в подарок.

Пальчиковая игра

Это стул – на  нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол – за ним сидят (левая в кулачке, правая  открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

Оформление выставки работ совместно с детьми.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по легоконструированию

 «Строительство дорожек разной ширины в осеннем парке»

3-4 года

Цель: Закрепить знания детей о величине предмета (широкий-узкий) с помощью Лего конструктора, показать способы перекрытия при постройке.

 Задачи: 

-Познакомить со способами соединения деталей при постройке

широких дорожек;

- Формировать у детей представления о величине предмета (широкий- узкий);

- Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия.

Материал: ЛЕГО – человек, наборы с деталями конструктора Лего.

Содержание деятельности:

Педагог встречает детей. Звучит спокойная  музыка. Воспитатель читает стихотворение:

Ходит осень по дорожке, 
Промочила в лужах ножки. 
Льют дожди, 
И нет просвета, 
Затерялось где-то лето.

- Ребята, какое время года наступило? Ответы детей. Правильно. Осень. Осенью появляются волшебные разноцветные дорожки из листьев. Как листья шуршат? (игровое упражнение «шур-шур» ладошками). Стук. Ой, а кто это к нам пришёл? Это же наш друг из ЛЕГО страны. Он гулял по осеннему парку и любовался красивым листопадом. И нас он приглашает на прогулку. Давайте построим из волшебных кубиков дорожки в парке. Дорожки будут у нас широкие и узкие (повторить понятия «узкий-широкий»)

Кубик нужный найди, 

Дорожки в парке собери. 

Возьмём контейнер с волшебными кубиками Лего, и проходите в наш парк, располагайтесь удобно. Начинаем строительство. 

Детали, детали, 

Вы спать не устали.

Сегодня с утра.

Нам строить пора. 

Начинаем строительство. 

(Идет наблюдение за интересом  детей при работе с конструктором Лего, взаимодейситвии с ним, акцентировать внимание на дорожки разной величины-широкие и узкие) 

  • Нам осталось только закрепить дорожки в парке. Ставьте их плотно, без щелей и проемов (показ перекрытий при строительстве широких дорожек)

Из волшебных кубиков построили дорожки

Побегут теперь по ним наши ножки!

Только посмотри, какие

Разные по величине широкие и узкие!

Ребята, посмотрите, какие разноцветные дорожки получились!

  • Вам нравится? Какие мы молодцы. А давайте вместе с Лего другом позовём осень «Осень, осень в гости просим!»

- Вы заметили: какие удивительные у вас дорожки. Давайте ещё раз скажем какие они (ответы детей). Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали. 

ЛЕГО - другу они очень нравятся.

Мы сегодня с Лего другом отправились в парк гулять по дорожкам. А теперь давайте поиграем.

 Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем листья собирать. 
(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, 
(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём. 
(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по легоконструированию

 «Цветы для мамы»

3-4 года

Цель: формировать уважительное отношение к маме, вызвать интерес к изготовлению подарка с помощью легоконструктора

 Задачи: 

- продолжать учить соединять  детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; обогащать активный и пассивный словарь

- развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать воспитателя;

-воспитывать уважительное отношение к маме, доброжелательные  отношения в процессе работы

Материал:  наборы с деталями конструктора Лего, индивидуальные платформы

Содержание деятельности:

Педагог встречает детей. Звучит музыка. Воспитатель загадывает загадку:

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете…

(Мама)

- Ребята, о ком загадка? Ответы детей. Правильно. 

Мамочка, как бабочка,

  Весёлая, красивая,

  Ласковая, добрая - самая любимая!

Для каждого человека его мама-самая-самая. Ребята, расскажите, а какие ваши мамы.

Игровое упражнение «Моя мама - самая…»

Воспитатель: У наших дорогих мам праздник «День Матери». А как мы поздравим наших мам? Ответы детей. Давайте подарим нашим мамам цветы. Цветы небывалой красоты. А сделаем их из легоконструктора. Воспитатель приглашает детей в мастерскую подарков. Раздаёт платформы на каждого ребёнка. Сначала показывает образец. Объясняет, из каких деталей будем собирать цветочек. Индивидуальная работа: повторение названия деталей, их цвет, размер. Обращает внимание на строение цветка - стебель, цветок. Цветок закрепляем на платформе.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились! Мы сидели, мы устали, а теперь мы дружно встанем. Наши пальчики устали, мы немного поиграем.

 Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Оформление выставки совместно с детьми.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД по легоконструированию

 «Зимушка-Зима в Леголэнде»

3-4 года

Цель: совершенствовать умение детей выполнять простые постройки и обыгрывать их.

 Задачи: 

О: закреплять знания о названиях деталей («одинарные» и «двойные»); продолжать вызывать интерес к LEGO конструктору, продолжать учить детей выполнять постройки с опорой на схему и по образцу;

Р.: развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие (называть основные цвета), закрепить название нового цвета - «белый» и использовать в постройке; развивать диалогическую речь; умение слушать и слышать воспитателя;

В: доброжелательные  отношения в процессе работы, стремление помочь.

Предварительная работа: рассказы о времени года «зима», игры на изучение цвета, название деталей, заучивание стихов, игр малой подвижности.

Материал:  мультимедийное оборудование, наборы с деталями конструктора Лего, фигуры людей из легоконструктора, индивидуальные платформы

Содержание деятельности:

Дети стоят на ковре. Звучит загадочная музыка. В комнату влетает «Снежинка-Балеринка».

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел? Ответы детей. Правильно. Это Снежинка - Балеринка. Она хочет пригласить вас в замечательную страну Леголэнд. На каком транспорте мы можем добраться до этой замечательной страны? Ответы детей. Я предлагаю поехать на машие. Согласны? Тогда поехали. Берём руль в руки (имитация руля) и поём весёлую песенку.

Машина-машина шофёр сидит

В машине-машине мотор гудит,

Би-Би-Би.

Вот речка замёрзла, вот лес густой,

Машина-машина, приехала. Стой!

Би-би-би

- Ребята, вот и приехали мы с вами в замечательную страну Леголэд. Давайте припаркуемся и послушаем, что же нам расскажет «Снежинка-Балеринка». Какого она цвета? Ответы детей. Дети садятся на стульчики.

 Звучит минус песни «У леса на опушке, жила зима в избушке».

На экране лес с избушкой.(1 слайд)

- У леса на опушке, жила зима в избушке (2 слайд) Она снежки солила в берёзовой кадушке. Ребята, а какая зима? Ответы детей.  И у зимы  нашей, был дружок - ветерок! Зимушка  любила с ветерком играть. Он дул, а она рассыпала снежинки. И земля накрывалась белым одеялом. Как дул ветерок?

А рядом у замёрзшей волшебной речки (3 слайд). Жили маленькие человечки. Любили зимой они с горки кататься, в снежки играть, тепло одеваться (4 слайд). А вы, ребята, зимой в какие игры играете? Давайте сжежки слепим. Игра на мелкую моторику со снежками.

Мы с тобой снежок лепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий.

И совсем - совсем несладкий!

 У человечков были домики. Но когда зимушка с ветерком заигрались, поднялася снежная буря  (5 слайд). И унёс домики человечков далеко. Плачут они, холодно им. Что же делать, ребята? Ответы детей. Предлагают построить новые, прочные домики. А из чего? Из кубиков лего. Зимушка раскрасила кубики в яркие цвета  и предлагает нам игру «Назови правильно» (по типу «чудесного мешочка», дети по очереди достают и называют детали лего «одинарная », «двойная» и цвет). Молодцы!. А вот и кубики для строительства домиков ветерок принёс.

- Занимайте свои места за столами. А у меня есть подсказка, как построить прочный дом. Выберете цвет вашего домика. Раздача платформ с именами детей и фигурками легочеловечков.  

- Чтобы построить домики, девочки и мальчики разминают пальчики.

 Пальчиковая игра «Строители»

Мы строители, мы строим, (ребенок стучит кулачком о кулачок).

Много мы домов построим, (сгибаем, разгибаем, пальчики)

Много крыш и потолков, (загибает по очереди пальцы на обеих руках).

Много окон, стен, полов (загибает по очереди пальцы на обеих руках).

Будет у жильцов веселье –  (сгибаем, разгибаем, пальчики).

В новом доме новоселье!   (произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.)

- А сейчас закроем глаза и  скажем мы  волшебные слова : «Раз, два, три, начни!» Дети говорят.

Смотрим на подсказку. (слайды 6, 7,8,9, 10, 11,12). Сначала пол построим, потом стены, не забудем про крышу и трубу. Зимой холодно в домиках. Затопим печь, и белый дым из трубы пойдёт. Не забудем окна вставить. Какие замечательные дома получились!(13 слайд зима)

- Как же человечки рады! Даже зиме понравились ваши домики. А давайте мы вместе для зимы и человечком покажем нашу игру «Я мороза не боюсь!» (звучит песня под игру)