Главные вкладки
Симак София Борисовна
КОНСПЕКТ НОД по рисованию в младшей группе
«Колобок катится по дорожке».
Цель: Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.
Продолжать формировать умение детей рисовать предметы округлой формы, сочетать разные техники рисования гуашевыми красками: изображение круга, фломастером - длинной волнистой или прямой дорожки, правильно располагать изображение на листе. Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Материалы к занятию: удлинённые листы (полосы) бумаги разного цвета (белого, светло – зеленого, голубого, синего) – на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки бумажные или матерчатые, игрушка Колобок
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Рассматривание изображений животных (иллюстраций в книжке). Создание образа колобка. Рисование мячика, снеговика, неваляшки.
Ход:
Воспитатель Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети садятся на стульчики вдоль стены перед мольбертом.
Воспитатель: Любите, ребята сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сядьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Молодцы! А вот и он!
Показ иллюстрации колобка или игрушку
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл колобок. Скажите мне, какого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, а какой формы колобок?
Дети: Круглый.
Воспитатель: На что похож колобок?
Дети. На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик.
Воспитатель: Что делает колобок?
Дети: Катится по дорожке
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать колобка, который катится по дорожке.
Воспитатель: Сейчас отдохнем.
Физминутка
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Дети сидят на стульях. Воспитатель выставляет длинный лист бумаги на мольберт и рисует длинную дорожку маркером..
Воспитатель: Вот по этой дорожке сейчас покатится колобок- зверям на удивленье, навстречу приключеньям! Рисую прямую линию слева - направо, внизу листа. Колобок мы сказали у нас круглый, посмотрите, как я рисую круг. Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки». Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края баночки. Провожу плавную линию слева - направо и замыкаю в кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за края круга. Вот и получился колобок. Давайте в воздухе нарисуем пальчиком круг, а теперь прямую линию.
Воспитатель: Давайте подготовим пальчики (выполняют стоя)
Пальчиковая гимнастика.
Кулачок, как Колобок, мы сожмем его разок,
Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.
Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,
Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,
Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,
Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса.
Звери дружно все живут, звонко песенки поют!
Воспитатель: Садимся за столы. Спинка прямая, берем фломастер в правую руку. Покажите, как вы держите фломастер. Рисуем слева на право прямую линию. Кто, нарисовал поставьте фломастер в стаканчик. Возьмем кисточку в правую руку за край «железной юбочки» и на ладошке нарисуем кисточкой. А теперь обмакиваем кисточку в краску.
Воспитатель: Какого цвета краска?
Дети: Желтого.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги вместе.
Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.
Анализ.
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, какие колобки у нас катятся по дорожке.
Выставка работ.
Воспитатель: Посмотрите, у кого получился самый круглый колобок? У кого самая длинная дорожка?
Итог.
Воспитатель: Ребята, колобок благодарит вас, что вы нарисовали ему друзей. Сколько колобков было?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько теперь катится колобков по дорожке?
Дети: Много.
Воспитатель: Из какой сказки мы рисовали колобка?
Дети: Сказка «Колобок».
Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка.
Молодцы, ребята. Понравилось вам рисовать?
У всех получились ровные, румяные колобки.