Работа с родителями
Лекции для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsii_dlya_roditeley.docx | 21.57 КБ |
lektsii_dlya_roditeley.docx | 21.57 КБ |
lektsii_teplo_semeynogo_oochaga.docx | 17.65 КБ |
rabota_s_rodit._vylozhit.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Абдулвахидова З.Л.
учитель начальных классов
Лекции для родителей
“Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека”. М. Пришвин
Цели: выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями; выявление психологических особенностей современных детей; роль семьи в воспитании детей; разработка принципов воспитания современных детей.
Добрый день, уважаемые родители! Я рада снова встретиться с вами. Сегодня мы поговорим о нравственности, о роли семьи в воспитании нравственных ценностей в ребенке. Как часто мы слышим слова «нравственность», «безнравственный поступок», «высоконравственный человек». Что же понимают под нравственностью. Это умение и желание человека жить по моральным нормам, правилам, принципам. Нравственность не передается по наследству как интеллектуальные способности, ее надо воспитывать.
Воспитание детей - самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети - это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это не все: наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
Дорогие родители, прежде всего вы, всегда должны помнить о великой важности этого дела, о вашей большой ответственности за него.
Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Холодное, эмоционально нейтральное отношение к ребенку неблагоприятным образом отражается на его развитии, оно тормозит его, обедняет, ослабляет. В то же время эмоциональное тепло, в котором ребенок нуждается так же, как и в пище, не следует выдавать в избыточном количестве, заваливая малыша массой эмоциональных впечатлений, привязывая его к родителям в такой мере, что он становится неспособным оторваться от семьи и начать жить самостоятельной жизнью.
Истинная сущность воспитательной работы, вероятно, вы и сами уже догадались об этом, заключается вовсе не в ваших разговорах с ребенком, не в прямом воздействии на ребенка, а в организации вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребенка. Воспитательная работа есть, прежде всего, работа организатора. Вы не имеете права ничего назвать мелочью и забыть о ней. Страшной ошибкой будет думать, что в вашей жизни или в жизни вашего ребенка вы что-нибудь выделаете крупное и уделите этому крупному все ваше внимание, а все остальное отбросите в сторону. В воспитательной работе нет пустяков. Какой-нибудь бант, который вы завязываете в волосах девочки, та или иная шапочка, какая-нибудь игрушка - все это такие вещи, которые могут иметь в жизни ребенка самое большое значение. Хорошая организация в том и заключается, что она не выпускает из виду мельчайших подробностей и случаев. Мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно, из них и складывается жизнь. Руководить этой жизнью, организовать ее и будет самой ответственной вашей задачей.
Другая задача - разумный выбор телепередач. Родительский запрет (если ребенку очень хочется что-то посмотреть, а родители знают, что этого смотреть никак нельзя) должен быть обоснован.
Воспитание — всегда большой труд, а нравственное воспитание — один из самых сложных видов этого труда. Нравственное отношение к другим людям, ценность другого человека формируется в семье.
В структуре нравственного воспитания можно выделить 4 основные правила:
1. Не делайте другим того, чего не желаете себе.
2. Творите для других добро, если для этого у вас есть возможности.
3. Будьте патриотами своей страны, защищайте Отечество!
4. Будьте законопослушными, не допускайте нарушения правопорядка.
Памятка для родителей
Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам самим.
Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок добра и человечности для вашего ребенка.
Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии вашего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка.
Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребенка.
Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
Как видите, много проблем стоит перед современной семьей, из года в год мы убеждаемся в том, что духовно-нравственное воспитание детей процесс сложный, длительный, требующий напряжения духовных сил родителей и высокой нравственности, и заинтересованными в этой работе должны быть и родители, и школа, и общество в целом. Только совместными усилиями, совместным сотрудничеством при доверительных отношениях семьи и школы мы можем добиться положительного результата и воспитать в каждом школьнике настоящего человека.
Школа что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано. Успехов вам в воспитании детей. Многовековая практика воспитания детей в семье, приводит к выводу о том, что разумное воспитание – одна из не приходящих ценностей: «Человек без воспитания - тело без души». Самое лучшее наследство – воспитанность».
Помните:
Ребенка хвалят - он учится быть благородным.
Ребенок растет в безопасности - он учится верить в людей.
Ребенка поддерживают - он учится ценить себя.
Ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире.
Ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.
Ребенок растет в упреках - он учится жить с чувством вины.
Ребенка высмеивают - он становится замкнутым.
Ребенок живет во вражде - он учится быть агрессивным.
Соблюдайте главный принцип жизни-ко всему относитесь с уважением, терпением и любовью. Ведь цель нашей жизни - любить и быть любимым. Приветствуйте успехи ребёнка и принимайте его неудачи. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему.
Предварительный просмотр:
Абдулвахидова З.Л.
учитель начальных классов
Лекции для родителей
“Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека”. М. Пришвин
Цели: выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями; выявление психологических особенностей современных детей; роль семьи в воспитании детей; разработка принципов воспитания современных детей.
Добрый день, уважаемые родители! Я рада снова встретиться с вами. Сегодня мы поговорим о нравственности, о роли семьи в воспитании нравственных ценностей в ребенке. Как часто мы слышим слова «нравственность», «безнравственный поступок», «высоконравственный человек». Что же понимают под нравственностью. Это умение и желание человека жить по моральным нормам, правилам, принципам. Нравственность не передается по наследству как интеллектуальные способности, ее надо воспитывать.
Воспитание детей - самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети - это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это не все: наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
Дорогие родители, прежде всего вы, всегда должны помнить о великой важности этого дела, о вашей большой ответственности за него.
Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Холодное, эмоционально нейтральное отношение к ребенку неблагоприятным образом отражается на его развитии, оно тормозит его, обедняет, ослабляет. В то же время эмоциональное тепло, в котором ребенок нуждается так же, как и в пище, не следует выдавать в избыточном количестве, заваливая малыша массой эмоциональных впечатлений, привязывая его к родителям в такой мере, что он становится неспособным оторваться от семьи и начать жить самостоятельной жизнью.
Истинная сущность воспитательной работы, вероятно, вы и сами уже догадались об этом, заключается вовсе не в ваших разговорах с ребенком, не в прямом воздействии на ребенка, а в организации вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребенка. Воспитательная работа есть, прежде всего, работа организатора. Вы не имеете права ничего назвать мелочью и забыть о ней. Страшной ошибкой будет думать, что в вашей жизни или в жизни вашего ребенка вы что-нибудь выделаете крупное и уделите этому крупному все ваше внимание, а все остальное отбросите в сторону. В воспитательной работе нет пустяков. Какой-нибудь бант, который вы завязываете в волосах девочки, та или иная шапочка, какая-нибудь игрушка - все это такие вещи, которые могут иметь в жизни ребенка самое большое значение. Хорошая организация в том и заключается, что она не выпускает из виду мельчайших подробностей и случаев. Мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно, из них и складывается жизнь. Руководить этой жизнью, организовать ее и будет самой ответственной вашей задачей.
Другая задача - разумный выбор телепередач. Родительский запрет (если ребенку очень хочется что-то посмотреть, а родители знают, что этого смотреть никак нельзя) должен быть обоснован.
Воспитание — всегда большой труд, а нравственное воспитание — один из самых сложных видов этого труда. Нравственное отношение к другим людям, ценность другого человека формируется в семье.
В структуре нравственного воспитания можно выделить 4 основные правила:
1. Не делайте другим того, чего не желаете себе.
2. Творите для других добро, если для этого у вас есть возможности.
3. Будьте патриотами своей страны, защищайте Отечество!
4. Будьте законопослушными, не допускайте нарушения правопорядка.
Памятка для родителей
Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам самим.
Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок добра и человечности для вашего ребенка.
Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии вашего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка.
Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребенка.
Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
Как видите, много проблем стоит перед современной семьей, из года в год мы убеждаемся в том, что духовно-нравственное воспитание детей процесс сложный, длительный, требующий напряжения духовных сил родителей и высокой нравственности, и заинтересованными в этой работе должны быть и родители, и школа, и общество в целом. Только совместными усилиями, совместным сотрудничеством при доверительных отношениях семьи и школы мы можем добиться положительного результата и воспитать в каждом школьнике настоящего человека.
Школа что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано. Успехов вам в воспитании детей. Многовековая практика воспитания детей в семье, приводит к выводу о том, что разумное воспитание – одна из не приходящих ценностей: «Человек без воспитания - тело без души». Самое лучшее наследство – воспитанность».
Помните:
Ребенка хвалят - он учится быть благородным.
Ребенок растет в безопасности - он учится верить в людей.
Ребенка поддерживают - он учится ценить себя.
Ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире.
Ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.
Ребенок растет в упреках - он учится жить с чувством вины.
Ребенка высмеивают - он становится замкнутым.
Ребенок живет во вражде - он учится быть агрессивным.
Соблюдайте главный принцип жизни-ко всему относитесь с уважением, терпением и любовью. Ведь цель нашей жизни - любить и быть любимым. Приветствуйте успехи ребёнка и принимайте его неудачи. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему.
Предварительный просмотр:
Лекции для родителей: «Тепло семейного очага»
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из этой семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Дом – это очаг. Это начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. О нем вспоминают с теплотой и нежностью. Многие известные писатели и поэты в своих произведениях с большой теплотой и нежностью вспоминают о доме, о родных людях, которые отдали им тепло своей души, научили жить и любить все, что их окружает. Домашний очаг дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости бытия. А это зависит от взаимоотношений между членами семьи и от того, чем и как живет семья, какие проблемы и интересы возникают в семейной жизни, каков семейный уклад и традиции, как разрешаются семейные конфликты. Все это является школой жизни для вашего ребенка, ведь традиции родительского дома будут продолжаться в семьях, которые будут создавать ваши повзрослевшие дети. Главное, чтобы в семье были взаимная любовь, доверие, внимание и забота друг к другу.
В семье, где правильно поставлено воспитание детей, родители знают: «Главное не то, кем станут сын или дочь по профессии, а главное, чтобы были они настоящими людьми».
Жить в семье огромное и великое счастье. Многие порой и не понимают, что они самые счастливые дети, у которых большая и дружная семья. В семье зарождаются такие понятия, как забота друг о друге, доброта, ответственность, порядочность, семейные традиции. Недаром есть такая пословица – «Дом – крепость моя». Каждый знает, что за стенами крепости должен быть мир, покой и любовь…….
Как сказано в одной притче, для семейного счастья необходимы такие понятия, как «сто раз милосердие, сто раз доброта, сто раз понимание».
Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.
«Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой я пребывало столь долгие годы.
Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. Та ответила, что хочет дорогую норковую шубу. Подарило ей счастье шубу.
Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего хочешь ты?» Та призналась, что хочет замуж за принца заморского. И выполнило счастье желание хозяйской дочери.
Дальше спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» «Хочу, — говорит он, — машину импортную, буду счастлив только, если у меня машина появится», — и получил паренёк свою машину.
И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило его: «А что бы ты у меня попросил?» Хозяин подумал и ответил: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».
Счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!»
А создаём мы его сами, своими руками, своим вниманием друг к другу, любовью, заботой. Есть ценности временные, зависящие от нашего настроения, насущной потребности (в определённый период), а есть ценности вечные. Никакая шуба не заменит топота детских ножек, ласки любимого человека, счастливого смеха, беспокойства близких, их заботы. Совместного отдыха, дня рождения, покупки мебели, ремонта.
Домашний очаг - это то, когда есть с кем разделить то, что нас радует или беспокоит, есть кому ждать с работы или кому готовить обед, есть кого поздравить или кто поздравит тебя. Это нечем заменить. И это так нужно нам!
Заканчивая сегодняшнюю встречу, хочется сказать большое спасибо всем родителям и выразить надежду, что родительское собрание помогло нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу к взаимопониманию и единству.
Лучшие умы человечества искали и ищут ответ на вопрос: «В чем смысл жизни?» Многие считают, что смысла в ней нет вообще, поскольку человек рождается и умирает. Грустные мысли...
А мы сегодня вместе пришли к выводу, что главное на Земле - семья и любовь.
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
МАОУ СОШ № 2 г. Покачи
__________Е.В. Александрова
План работы с родителями 2 – В класса
на 2015-2016 учебный год
Классный руководитель: Абдулвахидова Зулихан Лечиевна
Дата | Форма работы |
Сентябрь | 1.Родительское собрание» Роль семьи в развитии познавательных способностей обучающихся». 2.Составление плана работы на год. 3. Изучение семей обучающихся, составление социального паспорта. 4.Выборы родительского комитета. 5.Организация занятий внеурочной деятельности. |
Октябрь | 1.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. 2. Индивидуальные консультации по математике « Решаем задачи». |
Ноябрь | 1.Привлечение родителей по работе над проектами «Семьяне», «Мы очумельцы». 2.Индивидуальные консультации по русскому языку «Пишем под диктовку». |
Декабрь | 1.Привлечение родителей по работе над соц. проектом «Помоги птицам. 2. Заседание родительского комитета «Скоро Новый год!» 3.Подготовка к новогоднему празднику. 4. Родительское собрание «Воспитание в семье». |
Январь | 1.Работа с родителями одаренных детей 2.Совместное (родители и дети) посещение музея.3. 3.Консультации для родителей по вопросам безопасности. |
Февраль | 1.Подготовка к празднику «Защитники Отечества». 2.Консультация для родителей «Трудности в обучении. |
Март | 1.Выставка рисунков «Семейные радости». 2.Привлечение родителей. 3.Подготовка к празднику мам и бабушек. Участие в совместном проекте «Супер – мама». 4. Родительское собрание «Тепло семейного очага» |
Апрель | 1.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. Заседание родительского комитета Встречи с родителями слабоуспевающих учеников. |
Май | 1.Заседание родительского комитета. 2.Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы». 3.Родительское собрание «Итоги года». |