из опыта работы
Тема родной природы в поэзии В. Неподобы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_prirody_v_tvorchestve_v._nepodoby.doc | 60.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Родная природа в творчестве кубанских поэтов и писателей.
Цель урока .
1.Познакомить учащихся с творчеством земляков поэтов.
2.Учить выразительно читать и анализировать про изведения.
3.Посредством литературы прививать любовь к родно му краю,
Оборудование.
Книги кубанских поэтов,иллюстрации и рисунки учащихся, презентация «Поты Кубани».
Эпиграф
В понятье человеческом
Родное- благодать.
Мой дом под Белореченском
Со всех сторон видать,
И стынет в горле комом,
Что я из этих мест,
Где тополя над домом
И речка Келермес…
В. Неподоба
1.Организационный момент.
2.Вступительное слово учителя.
Мы с вами изучаем прекрасные стихи замечательных русских поэтов 19 и 20в, о родном крае, природе. Они учат нас видеть и понимать прекрасное вокруг нас, бережно относиться ко всему живому.
Назовите поэтов 19 и 20в., чьи стихи изучали.
Эти имена известны всей России, всему миру,
А сегодня мы познакомимся с творчеством поэтом и писателей,
чьи имена не так широко известны, но мы с вами должны их знать,
потому что это наши земляки, некоторые родились в нашем крае,
росли и учились в нашем городе. Это и И. Бойко, В.Бакалдин, В.Неподоба и другие.
Обратимся к эпиграфу нашего урока, т.е. к строчкам, которые помогут нам глубже понять тему урока.
В них такие родные и близкие названия: Белореченск, Келермес. А какие слова непонятны?
Словарная работа. Благодать- изобилие земных благ, благодатное
место;
благо- добро, благополучие, то, что даёт достаток; изобилие- полное обилие, большое количество.
Эти строки написаны В.Неподобой, нашим земляком.
Выразительно читается стихотворение "Родное". Затем проводится Краткий анализ и рассказ учащихся. (О поэте: родился в 1941 году в Севастополе,в 1Э43г родители приехали в Белореченске. Здесь поэт жил, учился)...
Об этом рассказывается в книге "Дорога к дому". Также в этой книге автор рассказывает и о земляках,о родителях,родной земле,
О её людях.
А какие стихи этого поэта вы читали?
Чтение и анализ стихотворений"Речка Безымянна","Шелковица", «Акация","Горсть земли".
Что заинтересовало Вас в этих стихах? Чем они близки нам? Какой видим родную природу?! какие чувства поэта звучат в них?( Любовь к родному краю, благодарная память людям,учит бережному отношению к природе).
А каких кубанских поэтов вы знаете? Прочитайте понравившиеся стихи.
Вывод: На своей родине,на нашей малой родине, на Кубани,поэты видят много прекрасного:природу,людей.
Учат вас бережно и уважительно относиться к людям и ко всему живому на земле.
Мы говорим о поэзии,а у В.Неподобы есть и проза. Это очерки "Дорога к дому", повесть "Ранние заморозки" о послевоенном детстве кубанских мальчишек, о трудной и радостной жизни.
Рассказы учащихся(индивидуальные задания).
Итог. Поэзия кубанских поэтов помогает и учит видеть прекрасное вокруг,быть добрее.отзывчивее.
Задание. Подготовить сообщение о писателях Кубани.