Методическая копилка
Методическая копилка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_6kl.okeanicheskie_techeniya.doc | 45.5 КБ |
chasovye_poyasa.doc | 63.5 КБ |
chasovye_poyasa.pptx | 575.79 КБ |
Предварительный просмотр:
География 6 класс.
Тема урока: «Океанические течения.»
Цели: сформировать представление об океанических течениях;
совершенствовать умение работать с физической картой полушарий, картой
океанов, контурными картами.
Оборудование: карта океанов, физическая карта полушарий, бутылка с запиской,
учебник, тетрадь, контурные карты.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Повторение. Проверка домашнего задания.
1.Работа с терминами.
-Прилив, цунами, шторм, залив, море, остров, промилле, Тихий океан.
2.Географический диктант.
1. Причина образования волн в океанах и морях. (ветры)
2. Причина возникновения цунами. (подводные землетрясения или моретрясение)
3. Причина возникновения отливов и приливов. (Луна)
4. Какие движения производит вода в волне? (колебательные или вертикальные)
5. По два раза в сутки это происходит у берегов в узких заливах и бухтах некоторых морей. (приливы и отливы)
6. С глубиной температура воды в море…..( понижается)
7. В каких широтах вода более солёная: экваториальных или тропических? (в тропических)
III. Изучение нового материала
В море у берегов Мурманска выловили бутылку, она была запечатана сургучом. В бутылке оказалась записка: «Корабль «Святая Мария» терпит бедствие у берегов Северной Америки. Мы столкнулись с айсбергом. Наши координаты 420 с.ш. и 500 з.д. Просим помощи. 1523 год, ноябрь, 23 число».
Записке около 500 лет. Но каким образом бутылка попала в Мурманск?
При расследовании нашего случая надо прежде всего найти место в океане, где была брошена бутылка в море. В записке даны координаты.
Ученики определяют район в северной части Атлантики. Вероятно они увидят течение, затем ищут на карте Мурманск. Предположение о течении появилось у многих учеников.
Молодцы. Сегодня мы подробнее познакомимся ещё с одним видом движения воды в океане – океаническими течениями.
Работа по учебнику. Учитель руководит темпом работы.
- Читаем п.1 § 27. Ищем ответ на вопрос: что же такое течение? С чем его можно сравнить? (Т.-это перемещение воды в океане в горизонтальном направлении. Река без берегов)
- Читаем п. 2 параграфа и находим ответ на вопрос: как образуются течения? (причина течений- постоянные ветры)
Постоянные ветры- пассаты и западные ветры. Самое мощное течение в Мировом океане- течение Западных Ветров. Его скорость 3,5 км/ч, а ширина 2500км. Найдём на карте это течение.
- Читаем п. 3. Ищем ответ на вопрос: чем отличаются тёплые течения от холодных?
-Откройте атласы. Как показываются течения на карте? (стрелками)
-Какие бывают стрелки? ( синие и красные)
-В чём отличие течений, изображённых синими и красными стрелками? (холодные и тёплые)
- Гольфстрим у берегов Скандинавии имеет температуру +40С. Какое это течение? (тёплое)
- А Канарское течение у берегов Африки +230С, какое оно? (холодное)
- В чём противоречие? (+40С – тёплое, +230С - холодное)
- Какой возникает вопрос? (Какие течения называются холодными, а какие тёплыми.)
-Какова скорость течения Гольфстрим? (10 км/ч)
-Какое течение имеет большую скорость? (Гольфстрим) ( Зараннее подготовленный ученик делает сообщение о течении Гольфстрим)
Теперь мы знаем, что Гольфстрим вовсе не река, а скорее система отдельных потоков, движение которых сложно и нерегулярно. Иногда эту систему сравнивают со струями и кольцами дыма, поднимающегося от сигареты.
-Читаем пп. 4 и 5. В чём значение течений в природе и в жизни человека?
- Посмотрите на карту океанов. Кто внимателен, тот обнаружит закономерность в распределении течений. (от экватора- тёплые, к экватору- холодные)
Верно. Есть ещё закономерность. Течения образуют круги, вернее круговороты. В Северном полушарии – по часовой стрелке, а в Южном – против часовой стрелки. Ещё закономерность в распределении течений. У восточных берегов материков течения тёплые, а у западных берегов – холодные.
-На контурную карту нанесите 5 тёплых и 5 холодных течений. Синими стрелками укажите холодные течения, а красными – тёплые. Подпишите течения вдоль стрелок.
- Найдите на карте уникальное течение, которое направлено от экватора, но является холодным. (муссонное течение в Индийском океане)
В XVII – XVIII вв. корабли, плывущие к Моллукским островам, огибали южную оконечность Африки и не плыли сразу на северо – восток, а удлиняли путь, двигаясь сначала на восток, и лишь у берегов Австралии поворачивали на север. При этом достигали Моллукских островов на две недели раньше.
-Почему это происходило? (корабли шли по течению Западных Ветрое, это течение ускоряло движение кораблей)
IV.Подведём итоги урока. Что нового мы узнали о течениях?
1. Течения образуют постоянные ветры.
2. Течения бывают холодные и тёплые.
3. Тёплые течения имеют температуру, которая выше температуры окружающей воды.
4. Течения образуют круговороты: в Северном полушарии – по часовой стрелке, а в Южном – против часовой стрелки.
5. У восточных берегов материков течения тёплые, а у западных берегов – холодные.
Домашнее задание: § 27, вопросы к параграфу.
Подготовить сообщения: Морские коньки; Морские звёзды; Медузы;
Скаты; Акулы; Киты; Дельфины.
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок (география + информатика)
Тема: Решение задач по теме «Часовые пояса» с использованием географической карты и табличного процессора MX Excel.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Форма урока: урок практикум
Время проведения: 45 минут
Цели:
- закрепить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы России;
- познакомить учеников с положением России в часовых поясах и видами времени на территории России;
- закрепить навыки и умения решения практических задач с использованием географической карты и табличным процессором MX Excel, закрепить умение читать географическую карту
Задачи:
- образовательные: закрепить умение работать с табличным процессором,
- развивающие: развивать познавательную активность учащихся, продолжить развитие умений выделять главное
- Воспитательные: совершенствовать навыки общения, воспитывать чувство взаимопомощи.
Методы обучения:
- частично поисковый
- объяснительно-иллюстративный
- репродуктивный
Формы работы:
- фронтальная, парная
- индивидуально-групповая
- взаимопроверка
Оборудование:
- персональные компьютеры
- таблица Мои достижения
- задания
Урок сопровождается презентацией.
Ход урока
Организационный этап (1 мин)
Учащиеся рассаживаются за парты
Учитель информатики:
Здравствуйте, сегодня у нас интегрированный урок география + информатика
Постановка цели урока (1 мин)
Учитель географии:
По кругу стрелки мерно мчатся,
Но есть у времени секрет:
Бывает год беднее часа
А час богаче многих лет (Петрусь Бровка)
Наблюдая за сменой дня и ночи, за движением Луны и Солнца, человек стал делить год на месяцы, на дни, а день на более мелкие отрезки времени- часы. Но как отсчитывать время? (работа с презентацией)
Сегодня мы должны закрепить навыки и умения решения практических задач с использованием географической карты
Учитель информатики и табличным процессором MX Excel
У каждого из вас есть таблица Мои достижения. В этой таблице будет отражаться то, как вас оценит компьютер, и как вы оцениваете себя сами. В конце урока вы сможете узнать оценки по географии и информатике.
Подпишите, пожалуйста, листы.
Фронтальный опрос (по географии)
- Дать определение: - Что такое местное время?
-Поясное время?
-Линия перемены дат?
-Декретное время?
-Летнее время?
- Решить задачу:
№ 1
В сентябре 1519 г. Фернан Магеллан отправился в первое кругосветное путешествие. Но как были удивлены члены экипажа «Виктория», когда узнали, что в пути они потеряли…один день. Объясните как и почему это произошло?
- Вспомним основные понятия по теме "Табличный процессор". Для этого выполните мини-тест (1 минута)
Решение задач с использованием географической карты
1.Когда в Калининграде 1-й часовой пояс -15 ч., в Москве-2-й часовой пояс -? (16часов)
2.Определите в каком часовом поясе находится Хабаровск и Челябинск. На сколько часов различается поясное время этих городов? (9-5=4)
3.Определите разницу между городами Магадан и Иркутск. (10-7=3)
4.Если в Костроме полдень, то в Санкт- Петербурге он наступает на час раньше или позже? (на час позже)
5. В каком часовом поясе находится Ростов –на –Дону? (втором)
6.Если пересечь линию перемены дат с востока на запад, то сутки теряются или приобретаются? (теряются)
7.Когда в Красноярске 20 часов, в Ростов –на –Дону - ? (18 часов)
8.14 мая судно отплыло из Находки и пробыло в пути 5 суток, в Сан-Франциско прибыло: 18 мая, 19 мая, 20 мая. (18 мая)
9.Когда в Якутске 22 часа , в Москве-? (16 часов)
Оздоровительная пауза (через 20 минут от начала урока- 1 мин)
Разогрейте пальцы руки.
Глазки видят всё вокруг…
Выполняем сверху вниз.
Возвращаемся к работе.
Практическая работа с диском. География 8 класс. Практика. Раздел «Часовые пояса»
Задание 1.
А) Определите календарную дату для самолёта, пересекающего линию перемены дат с запада на восток. (24 мая)
Б) Определите календарную дату для самолёта, пересекающего линию перемены дат с востока на запад, если он вылетел 25 мая. (26 мая)
Задание 2 .
Корабль отправился в плавание из порта Находка в порт Ванкувер, которое длится 6 суток. Определите дату его прибытия в порт назначения, если из Находки корабль отплыл 10 августа. (15 августа)
Задание 3.
В Москве 8 часов. По карте часовых поясов определите время в городах, показанных на карте.
Этап подведения итогов (1 минута)
Учитель информатики:
Оцените своё понимание темы по информатике и географии
Подсчитайте общее количество баллов по каждому предмету и узнайте свою оценку, именно эти оценки пойдут в журнал.
Тот, у кого самооценка совпала с оценкой за урок, имеет адекватную самооценку.
Остальным надо работать над собой.
Этап определения домашнего задания (1 минута)
Запишите домашнее задание
Учитель географии География параграф 3
Учитель информатики Информатика параграф 4.3
Спасибо за урок!
Приложение 1
Тема урока: Решение задач по теме «Часовые пояса» с использованием географической карты и табличного процессора MX Excel.
Мои достижения
Ф.И. ________________________________________________________________________
География | Кол-во баллов | Информатика | Кол-во баллов |
Решение задач | Мини-тест | ||
Задание 1 | Задание 1 | ||
Задание 2 | Задание 2 | ||
Задание 3 | Задание 3 | ||
Общее кол-во баллов | |||
Оценка за урок |
Самооценка за урок | География | Информатика |
Рейтинг за урок
Количество баллов | Оценка за урок |
5,6 | 3 |
7,8,9 | 4 |
10,11 | 5 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Солнечные часы Сделать такие часы было просто: посреди ровной площадки вбивали колышек. В солнечный день колышек отбрасывал тень на площадку, расчерченную как циферблат современных часов. В течении дня тень двигалась и по её положению люди определяли время дня.
Огненные часы В китайских огненных часах пламя свечи пережигало нить, грузик падал, «отбивая» час.
Песочные часы А песочные часы, где из одной колбочки в другую тонкой струйкой пересыпается песок, дожили и до наших дней.
Из одного сосуда в другой равномерно, по каплям переливалась вода. Поплавок со стрелкой опускался или поднимался. Такие часы показывали время и днём и ночью – не забывай только воды подливать.
Но все эти часы были неудобны, поскольку требовалось периодически заполнять сосуды водой и не забывать переворачивать колбочку с песком.
Механические часы Первое упоминание о механических часах учёные нашли в древних византийских рукописях , оно относится к 578 г. Первые механические часы приводятся в действие либо закрученной пружиной, либо грузом, опускающимся под воздействием силы тяжести.
Механические часы
В 1404 г. В Московском Кремле соорудили первые в России башенные часы. Вскоре такие часы появились и во многих других городах .
Измерение времени основывается на положении Солнца в небе. Мы привыкли, что каждый день Солнце поднимается на рассвете, движется по небу, а затем садится в сумерках. Это происходит потому, что Земля непрерывно вращается вокруг своей оси.