Что должен знать и уметь ребёнок в 4 года?

Макарова Екатерина Александровна, Любаева Ксения Андреевна

Окружающий мир:

- Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.

-Сказать, сколько ему лет.

-Назвать город, в котором он живет; свой домашний адрес.

- Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, с деревьев опадают листья.

-Называть 2-3 дерева.

-Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величину, цвет и форму.

-Различить и назвать погодные явления.

-Назвать несколько профессий.

– Знать некоторых домашних и диких животных и их детёнышей, называть их в единственном и множественном числе.

- Знать некоторые правила дорожного движения: улицу нужно переходить в специальных местах, на зелёный сигнал светофора.

- Знать правила безопасности, понимать, что есть предметы в быту, которые нельзя трогать детям, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, не трогать насекомых и бродячих животных.

Развитие речи:

- Рассказывать о том, что видел, куда ходил, что случилось.

- Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

- Задавать всевозможные вопросы: почему, откуда, зачем?

- Называть и обобщать вещи домашнего обихода, называть транспортные средства, овощи, фрукты, животных, использовать обобщающие слова.

- Называть части и детали разных предметов.

- Употреблять слова с противоположным значением. Использовать в речи предлоги.

- Называть профессии людей, действия людей.

- Отгадывать загадки о предметах окружающего мира.

- Правильно и четко произносить все гласные звуки в словах, правильно и четко произносить согласные звуки: М, Б, П, Т, Д, Н, Г, Х, В, Ф.

- Прослушав сказку или рассказ, самостоятельно пробовать пересказать ее.

- Эмоционально, четко читать наизусть короткие стихотворения.

Математика:

-Перечислять основные геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник;

- Знает и может перечислить все цифры от 0 до 10, а также может сосчитать все предметы в пределах 10-ти;

-Легко может соотносить количество изображенных на картинке предметов с нужной цифрой;

-Может расставить в возрастающей и убывающей последовательности все цифры от 1 до 5;

-Понимает, что такое меньше, больше, поровну;

-Постепенно учится писать цифры, а также параллельно знакомится с визуальной интерпретацией чисел

Изобразительная деятельность:

Применяя пластилин или глину, есть возможность не просто мять кусочек в руке либо лепить обыкновенные фигуры. Ребенок в 4 года может уже создать целую композицию определенной тематики: подводное либо лесное королевство, некоторых животных.

Лепка, конструирование.

- Лепить предметы и фигурки, состоящие из нескольких частей разной формы; - Различать и правильно называть основные строительные детали (кирпичик, кубик и др.

- Уметь отламывать от большого куска маленький кусочек, раскатывать прямыми и круговыми движениями ладоней.

Рисование.

- Знать и уметь находить в окружающей обстановке девять цветов. Красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, коричневый, чёрный, голубой, розовый.

- Передавать образы окружающей действительности, использовать цвета, соответствующие отдельным предметам (зелёная ёлка, красный помидор, синее небо и т. д.)

- Рисовать несложные сюжеты по замыслу

- Пользоваться различными изобразительными материалами: гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, мел для улицы.

- Уметь штриховать контур в заданном направлении: слева на право; сверху вниз; по кругу. Проводить прямые линии вертикальные и горизонтальные.

Аппликация.

- Приклеивать вырезанные взрослым контуры предметов.

- Составлять узор, чередуя детали.

- Из готовых форм смоделировать по образцу предметы (домик, неваляшка, грибок и т. д.)