Воспитательная работа

Лемайкина Елена Геннадьевна
Воспитательная работа
— профессиональная деятельность по организации воспитательного процесса в образовательном учреждениии открытом социуме. Воспитательная работа предполагает выбор форм и методов воспитания учащихся в соответствии споставленными воспитательными задачами и сам процесс их реализации.  Материалы этой страницы могут помочь в организации совместной деятельности педагогов и учащихся, родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к родительскому собранию по теме: «До свидания детский сад! Здравствуй школа!» Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «СОШ№16» пгтИльского Лемайкина Елена Геннадьевна

Слайд 2

До свидания, детский сад! Здравствуй школа!

Слайд 3

Постарайтесь все делать совместно с ребенком: покупать, собирать, оформлять. Ребенок должен получать удовольствие от процесса подготовки к учебе, это поможет преодолеть некоторые страхи, связанные с первыми занятиями в школе.

Слайд 4

Так же стоит позаботиться о внешнем виде ребёнка. Распространенная ошибка родителей – наряжать детей, ориентируясь исключительно на свои предпочтения Постарайтесь выбирать костюм вместе и обязательно учитывайте мнение ребенка .

Слайд 5

Родителям важно понимать, что первые уроки в школе, новые знакомства, новая обстановка итак являются сильным раздражителем, поэтому домашняя атмосфера должна быть расслабляющей и успокаивающей.

Слайд 6

Родители должны проследить, чтобы ребенок хорошо выспался. Во время утренних сборов необходимо соблюдать спокойствие. Можно включить негромкую музыку, которая нравиться ребенку.

Слайд 7

В первую очередь родителям нужно знать, что под воздействием стресса, первые недели в школе ребенок будет вести себя не так как обычно. Этот период характеризуется понижением уровня восприятия, концентрации и ухудшением памяти. Со стороны может казаться, что ребенок просто ленится, но на самом деле он пребывает в состоянии крайнего нервного напряжения.

Слайд 8

Во время первых каникул в школе стоит поощрить ребенка за проделанную работу, даже если результаты окажутся не очень высокими. И не страшно, если первое время что-то будет получаться плохо, гораздо важнее, чтобы оставалось стремление сделать лучше.

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Сценарий

праздника посвящения в казачата

(Звучит музыка – позывные.  Под торжественную музыку входят классы строевым шагом)

Ведущий 1.

Далеко далече, между синих речек,

Где на красных зорьках звенели камыши,

От петли татарской да от ласки царской

Хутора попрятались во степной глуши.

Ведущий 2.

    Эй, хутора –

    Казачья колыбель!

    Отпела та пора,

    Как апрельская капель.

Ведущий 1.

   Эй, куренья!

    Не видно и следа

    Но ржанием коня

    Нас будят давние года!

Ведущий 2.

   Эй, трынь-трава,

    Казачья в поле жизнь.

    Казачья голова!

    России – матушке служи!

Ведущий 1.

    Эй, ковыли,

    Степные сторожа,

    Вы знаете одни,

    Где буйны головы лежат.

Звучит казачья песня в исполнении учащихся казачьего класса

Ведущий 1.

 Добрый день!                 

Мы приветствуем всех на торжественной линейке «Посвящение в казачата». Сегодня знаменательное событие для учащихся 2В класса, они станут казачьим отрядом Дружины Александра Невского.    

Слово предоставляется директору нашей школы Рыбиной Н.Н.

Ведущий 2.

«Казачьему роду нема переводу», говорят на Кубани. Чтобы доблесть казачья не сгинула в веках, а достались вам в наследство, мы должны помнить и чтить традиции нашего народа.

Ведущий 1.

Казаки! Ваше имя служилое
Никому не испачкать в грязь!
Господь бог да Отчизна милая –
Вот кто ваша верховная власть
Кто черпает для жизни силы
В водах матушки – Кубани - реки?
Кто до смерти служит России?

 – Это славные  казаки!

 Линейку  «Посвящение в казачата» считать открытой

Звучит гимн России. Гимн Кубани. 

Ведущий 2.

Мы все с вами живём на удивительной земле, овеянной славой, земле, чья история вошла в летопись казачества А кто же такие казаки?

Ведущий 1. 

Казак - полномерная воля,

            2    - безоглядная доля,

              1         - нерушимая крепь,

                2             - не тупящийся меч,

                  1                 - правды маяк,

                       2                  - веры оплот,

                           1                    - мужества грань,

                              2                        - благородства дань.

 Ведущий 2.

Сами казаки, говоря о себе, подчёркивали: «Казаком нужно родиться! Казаком нужно стать! Казаком нужно быть!»

Слово предоставляется атаману нашего поселения

 

Ведущий 1.

Познала наша земля много горестей. Не прошла её стороной ни Гражданская война, ни голод, ни Великая Отечественная война. Но всегда казаки были верны своему Отечеству.

 Ведущий 1.

Согнулись ковыли – седые старцы,
И мудрость, и молчание храня.
Им кажется, казачьи кони мчатся,
В бою вот-вот вдруг шашки зазвенят.

Ведущий 2.

Хранит землица славу боевую
И помнят степи то, как орды шли.
Как шли враги на Родину Святую,
Но покорить её всё ж не смогли!

Ведущий 1.

Хранили казаки Россию,
Свой дух крепили, Родину любя.
Родные степи, край, что сердцу милый,
Нам пасть в бою не страшно за тебя!

Ведущий 2.

Много было под конями ветра.

Шли они в пустынях и лесах

Память о казачестве бессмертна,

Подвиги казачества в сердцах. (вместе)

Ведущий 1.

Путь тот не измерить в километрах,

Он пролег сквозь моры, славу, страх…

Память о казачестве бессмертна,

Подвиги казачества в сердцах. (вместе)

 

Мы с вами стоим у мемориала героям, которые пали в боях за наш посёлок в года Великой Отечественной войны. Подвиг их бессмертен. Память о них вечна. Почтим их память минутой молчания.

 

 

Ведущий 2.

Перед молодыми казаками стоит задача – вырасти смелыми, ловкими, сильными и мужественными. Казачата должны уважать обычаи и традиции своих дедов и отцов, знать историю казачества. А вы, ребята, готовы такими  стать?

Ведущий 1.

Тогда вы должны знать правила казачат по которым они живут в школе. Вы готовы их назвать?

Второклассники:

1.        Быть верным своей Родине

2.        С достоинством и честью нести звание казака

3.        Любить школу

4.        Быть честными и благодарными во всём! Быть, а не казаться!

5.        Быть добрыми, закалять свою волю

6.        Быть скромными, соблюдать приличие

7.        Чтить старших, уважать старость

8.        Погибать, а товарища выручать

9.        Быть трудолюбивым. Не бездействовать. Жить своим трудом

10.        Помнить! По тебе судят обо всём казачестве.

 Ведущий 1. Что бы не делали казаки, они всегда были честны перед собой и своей совестью, а в дела свои всегда душу вкладывали.

 Ведущий 2. И сегодня наши новобранцы готовы произнести клятву.

Клятва юного казака зачитают юные казачата второго класса:

«Я, казак родной Кубани обещаю свято, не щадя жизни своей, оберегать и защищать интересы казачества и Кубанского края. Крепить единство Кубанского казачьего войска, слушаться старших, добросовестно овладевать знаниями, чтобы стать надежной сменой славным кубанским казакам – моим дедам и прадедам. Клянусь с честью нести звание кубанского казака и быть верным сыном великой моей Родины – России».

 Ведущий 1. Клятву произносят юные казачки второго класса.

«Я,  казачка  родной Кубани, обещаю свято оберегать и защищать интересы казачества кубанского края, хранить традиции казачьей семьи, сохранять домашний очаг, продолжать род кубанского казачества. Клянусь с честью нести звание кубанской  казачки  быть верной дочерью Великой Родины России».

Ведущий 2.

Отныне вы не хлопцы и девчата, а казаки и казачки! Девиз казаков:

«Честь. Слава. Православие. Любовь к Отечеству. Целомудрие».

Не опозорьте плохим словом или дурным делом наш казачий род и свой родной  поселок! Пусть будут у вас горячее сердце, холодный ум, добрая душа и чистые руки! Ну, а казачка всегда была верной подругой и помощницей казаку в любом добром деле! Она дом берегла, огонь хранила в домашнем очаге, когда казак уходил в дальний поход. Будьте и вы добрыми и верными хозяюшками в казачьем курене.

Ведущий 1.

Мы предоставляем ответное слово юным казакам и казачкам.

  1. Возрождение казачества – это вовсе не ребячество

Это честь, а не месть, хоть униженных не счесть!

Может,  в этом есть лихачество,

Но ведь здесь и суть казачества:

  1. Никому не преклоняться, за родную землю драться,

Крепко Родину любить, если надо – защитить!

Честно жить, работать дружно –

Вот казачеству  что нужно!

  1. В казачий класс попасть не просто

Это право заслужи.

Что ты смел, умел и вежлив

Сразу делом докажи.

  1. Казаками назовут

Только тех, кто любит труд,

Кто в учении прилежен,

Не ленив и не изнежен.

  1. В казачий класс пускай к нам идет

Только тот, кто в дружбу верит.

Никогда, нигде, ни в чём

Мы друзей не подведём.

  1. Вместе весело шагать,

Песня помогает.

Делать нечего у нас

Тем, кто этого не знает.

  1. Чтобы был у нас порядок

Надо поработать.

Ты о слабых, младших, старых

Проявляй заботу.

  1. Мы казачьи заветы

Не забудем никогда!

И пускай, как скорость света,

Мимо нас летят года.

  1. И куда б мы не попали,

Завела судьба бы нас,

Никогда не оплошает

           Наш казачий 2 класс!

Директор: По казачьему закону все казаки от мала до велика ходят в храм. «Казак без веры не казак», так они говорят. Поэтому сейчас все вместе с учителями и родителями мы пройдём в наш Свято-Никольский храм, где отец Кирилл, настоятель храма, отслужит молебен.



Предварительный просмотр:

♫  Звучат  фанфары  

   

Ведущий 1.          Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2.          Доброе утро, любимые учителя!

Ведущий 1.          Здравствуйте, желанные гости!

Ведущий 2.          Добро пожаловать, милые наши родители!

Ведущий 1.          Мы рады приветствовать всех вас на торжественной линейке, посвященной Дню знаний!

Ведущий 2.   Сегодня — день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть нам учителя. Доброго настроения вам — и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!

Ведущий 1.  

Отпылало лето  жарким зноем,

Позади счастливейшие дни…

И опять, как прежде, мы  с тобою

В утро ранней осени пришли…

Ведущий 2

И опять начнется все сначала

Школа - жизни славная пора

Школьный год отсчет вновь начинает,

И фанфары в честь его звучат!

♫ Фанфары

Ведущий 2.

Школа! Внимание! Равняйсь! Смирно!

Ведущий 1. На торжественную линейку, посвящённую празднику Первого звонка, знамёна школы и дружины «Наследники Александра Невского» внести.

Ведущий 1.

Право поднять флаги России и Кубани предоставляется учащимся  МБОУ СОШ №16 ______________________________________________________

Школа! Внимание! Под звуки гимна России и Кубани стоять смирно!

♫ Гимн России и Кубани

Ведущий 2.

Для кого-то этот год последний

В нашей школьной сказочной стране.

Для кого-то – самый, самый первый.

И они волнуются вдвойне!

 

Ведущий 1.

Каждой осенью в школу  приходит

Первоклашек шумный хоровод,

Радостных, задумчивых, веселых,

И учитель в класс их поведет.

Ведущий 2.     Сегодня мы принимаем в нашу школьную семью новый отряд первоклассников.

♫ Песня

Под песню идут первоклассники (на начало песни ведущие зачитывают слова)

Ведущий 1      

Нарядные! Парадные!

Такие ненаглядные!

Причёсанные с бантиками

Девочки идут!

И мальчики отличные!

Такие симпатичные,

Ведущий 2

Такие аккуратные,

В руках цветы несут!

Все бывшие проказники –

Сегодня первоклассники.

Сегодня все хорошие,

Их очень в школе ждут!

Ведущий 1.    На линейку приглашаются учащиеся 1 «А» класса. По дороге знаний их поведёт учитель ______________________

Ведущий 2. На линейку приглашаются учащиеся 1 «Б» класса со своим первым учителем _______________________________

Первоклассники занимают свои места

Ведущий 1.  Наша школа — это особая страна,  суверенное государство, где существуют  свои законы и правила, обычаи и традиции. И по традиции в этот светлый праздничный всех ребят и гостей приветствует директор школы Наталья Николаевна.

Ведущий 2.  Каждый год мы с особым волнением ждем выступления наших одиннадцатиклассников и  первоклассников. Одни вышли на финишную прямую, вторые только начинают свой неповторимый школьный путь. Но и тем и другим предстоит достойно начать этот важный старт. И весь год рядом с ними будут надежные и верные помощники – наши учителя!

 Выходят старшеклассники и ведут за руку первоклассников.

Старшеклассники по очереди

1. Учителя встречают в школе сентябри,

В удачный год, как в милосердье веря.

Вновь малыши получат буквари.

Добро пожаловать! – И распахнутся двери.

2. Бегут неповторимые года,

И с каждым классом молодеют снова

Те, кто учил нас навыкам труда

И красоте есенинского слова.

3. Другие классы и десятки глаз,

Пока еще неведомые судьбы…

Но опытом своим поддержат нас

Учителя – и лекари, и судьи.

4. Так годы промелькнули-пролетели

Под легкий шелест перечтенных книг…

Учителя ничуть не постарели –

Мы просто стали дорастать до них.

5. Приходят в школу малыши,

Они еще так мало знают.

Частицу им своей души

Учитель каждый оставляет.

Читают первоклассники

1. Педагогом быть непросто.

Дети – радостный народ.

Хоть не все большого роста,

Но доставят вам хлопот.

2. Эти хлопоты приятны,

Потому что малышам,

Без вас вовсе не понятно:

«Что вот здесь? А как вот там?»

3. Вы им знания даете,

Открывая новый мир.

Вот поэтому учитель

Для детей всегда кумир!

4. Ну а вам ребята скажем,

10 лет  - немалый срок.  

Вы как витязи стоите    

На распутье всех дорог.

5. Теперь вам стоит поднажать,

И сдать экзамены весною,

Чтоб аттестат могли держать

Вы с гордостью перед собою.

Песня об учителях

Выбегает девочка Оля, напевает песню:

1.Я девочка шутливая

Веселая и милая

Со всех сторон красивая

Со всех, со всех сторон!

2. Все любят меня милую

Веселую, шутливую

Со всех сторон красивую

Все любят горячо! (посадила куклу)

- Сиди смирно!

 Подходит к зеркалу. Строит гримасы, отражение повторяет за ней. Обе девочки стукаются лбами и садятся друг против друга, обе потирают лбы

Девочки: Ой!  

Оля – Кто ты, девочка?

Яло – Я твое отражение!

Оля – Моё отражение?

Яло – Да, меня зовут Яло, (показывает ладошкой к груди)…а тебя – Оля!

Оля – Правильно! А как ты догадалась?

Яло – Это очень просто! (Поправляет ей косички и Оля ей тоже одновременно)…Ведь если я твое отражение …значит и имя у меня такое же, только наоборот!

Оля – Интересно, Яло – это значит, Оля наоборот?

Яло – Да! И сегодня 1 сентября, пора в школу.

Оля – Значит, мы вместе в школу пойдём. Вот здорово!

Яло – Только как же мы одни туда дорогу найдём?

Выходят волонтеры.

Волонтер  – Девочки, вы кто?

Обе – Мы ученицы 1 класса 16 школы (переглянувшись)

Волонтер – 1 класса? 16 школы?

Обе – Да! (гордо)

 Волонтер – Давайте я вам помогу добраться до школы.

А вы знаете, что в этой школе лучший волонтерский отряд Северского района?

Обе – Нет!

Оля – А кто такие волонтеры?

Волонтер 1

Между Северным и Южным,

На просторах широты,

Разместился незаметно

Новый полюс Доброты.

Волонтер 2

Если добрые поступки

Людям чаще совершать,

То тогда существование

 Полюс будет проявлять.

Волонтер 3

На волне сердечных ритмов,

С позывными доброты,

Ты увидишь этот полюс,

И близки твои мечты.

Волонтер 4

Он свои координаты

Нам не даст пеленговать.

Он у каждого есть в сердце,

Должен ты об этом знать.

Волонтер 5

Этот полюс необычен,

И у каждого он свой.

Будь добрей и ближе к людям,

Полюс Доброты – живой.

Песня Волонтеров

Волонтер 1  

Вот и все, наступила пора,

Ждет вас в школу дорога с утра

Вас теперь будет звать на урок

Вечно юный и звонкий – школьный звонок!

Волонтер 2

Минута – зальется волшебный звонок,

Начнется для вас самый первый урок.

Сквозь школьные годы длиной в много лет,

Несите его добрый радостный свет!

Ведущий 1 . Почетное право дать первый школьный звонок предоставляется ученицам 1 класса ……………… и ученикам 11 класса ………………….

Звенит звонок.

Ведущий 1 На этом наша торжественная линейка окончена.

Ведущий 2  Школа! Внимание! На вынос знамён  школы и дружины «Наследники Александра Невского» стоять смирно!

Ведущий 1  По нашей школьной традиции директор школы провожает всех учеников на первый в этом году урок.

♫ звучат песни  на школьную тематику      

 

 



Предварительный просмотр:

Сценарий общешкольного мероприятия ко Дню учителя

Ведущий: Сегодня настоящий школьный  праздник! Праздник наших замечательных педагогов! Праздник День учителя!

Ведущая:  Наверняка, сегодня нет ни одного человека, который бы не вспомнил своих любимых учителей, наставников, преподавателей!

Ведущий: Потому что во многом благодаря именно им, мы продолжаем становиться добрее, умнее, сердечнее!

Ведущий:  Благодаря их стараниям мы смогли раскрыть свои таланты,  усвоить главные уроки жизни.    

Ведущая:

Сапожник может починить ботинки,

А плотник — табуретку и крыльцо.

Но только у учителей в починке

Светлеют разум, сердце и лицо.

Ведущий:

Какая тонкая работа —

Умнее сделать хоть кого-то,

Цветок удачи принести,

От одиночества спасти,

А самому потом тихонечко уйти...

Ведущая: Учителя для нас вторые  мамы, заботливые, ласковые, иногда сердитые, но всё равно – самые любимые. Для вас поют учащиеся 2 а класса

 http://schnittke-mgim.ru/upload/images/7.jpg

Ведущий: Говорят, что театр начинается с вешалки, тогда наша школа начинается …с кабинета директора… Слово предоставляется директору нашей школы

Выступление директора  

Ведущая: Наши учителя — самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу — они уже там, уходишь из школы — они еще там. А ведь у каждого из них есть семья, собственные дети, наконец. И как они успевают еще и их воспитывать?

Ведущий: Я не знаю, когда они  воспитывают своих детей, но уверен, что они – ребята, что надо! Ну, точно не как шаловливая девчонка из песни «Хочу шалить». Встречайте ….  

http://schnittke-mgim.ru/upload/images/7.jpg 

Ведущий: Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год так щедро тратить его на нас!

Ведущая: И какой доброй, терпеливой и нестареющей должна быть душа.

Ведущий:

В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,

Школа празднует День педагога,

Праздник мудрости, знаний, труда.

Ведущая:

День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам.

Всем, что связано с юностью, детством,

Мы обязаны учителям!

Ведущий:

Для вас дорогие учителя звучит песня в исполнении учащихся

7 а класса http://schnittke-mgim.ru/upload/images/7.jpg 

 Ведущий: Дорогие наши, любимые преподаватели, вы даже не представляете, сколько сюрпризов готовит наш сегодняшний концерт.

Ведущая: Денис, вот только давай, чтобы не такие сюрпризы, от которых волосы становятся дыбом!

Ведущий: Обижаешь,  Виталина. Сегодня такой праздник, в который хочется дарить только улыбки.

Ведущая: Кстати, знаю я один коллектив, который дарит только улыбки. И кстати, они уже за кулисами рвутся в бой для поздравлений.

Ведущий: Встречайте, команда КВН …  

Ведущая: Спасибо большое ребятам из команды КВН. А мы продолжаем наш маленький концерт, который посвящён людям самой важной профессии на земле.   

Ведущий:

Учитель! Как бесценно имя это

Среди богатой россыпи сердец!

Учитель! Это имя чище света.

Он – мой отец, духовный мой отец.

Склонял он надо мной виски седые

И мир, учил, как надо понимать,

И под его диктовку я впервые

 Два слова вывел: «Родина» и «мать».

http://schnittke-mgim.ru/upload/images/7.jpg 3 класс с песней «Любимая школа»

Ведущий: Кто такой учитель? Тот, кто любит и ценит детей. Тот, кто может понять их в любой ситуации. Тот, кто всегда рядом в трудную минуту. Учитель - мудрый советчик, настоящий друг.  

Ведущая:  Учитель должен быть умным, добрым, строгим и понимающим. Очень важно, чтобы учитель чувствовал ответственность за своих учеников, их будущее. Ведь именно от него зависит, кем станут его воспитанники.  

Ведущий: Для учителей звучит песня  «Школьный роман» 

http://schnittke-mgim.ru/upload/images/7.jpg

Ведущий: В этом году в стенах нашей школе появились странная группа товарищей, которая маскируется под учителей, и надо заметить им это неплохо удаётся.

Ведущая: Сегодня, в Дня учителя, руководством ЦРУ – царство российских учителей, принято решение легализовать их деятельность и принять состав организации.  

Каждый, вступающий в ЦРУ, обязан:

I Вооружиться планами и конспектами, списками и другими бумагами для доказательства своего профессионализма.

II Помнить, что издавна говорили на Руси: «Талант должен быть голодным». Поэтому махнуть рукой на все и питаться исключительно духовной пищей.

III Поражать себя и других собственной выдумкой, фантазией, талантом, энтузиазмом, а также скромностью и вежливостью.

А теперь прошу произнести клятву и после каждого пункта три раза повторять: «Клянусь!»

Торжественная клятва

§ Клянемся учить только опираясь на государственную программу – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.

Молодые специалисты. Клянемся!

§ Клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее». Это значит: быстрее ветра на переменах не бегать, выше администрации не прыгать, сильнее атланта не быть и сумки с тетрадями более 10 килограммов не носить.

Молодые специалисты. Клянемся!

§ Клянемся громче детей не кричать и шалости им прощать.

Молодые специалисты. Клянемся!

§ Клянемся всех детей любить и верность школе сохранить.

Молодые специалисты. Клянемся!

Регистратор. Коллеги новоприбывших, поздравьте молодых и вручите памятные подарки.

Молодым специалистам вручаются именные ручки, короны с надписью «Ученье – свет»

Ведущий:

Ты детские сердца глаголом жжешь

И ямбами нам души обжигаешь.

Ты многое простишь и все поймешь,

Но только равнодушья не прощаешь.

Ведущая:

Стараясь соблюдать и слог, и ритм,

Родителям посланья адресуешь,

И даже замечания в дневник

Непринужденно и легко рифмуешь.

Поэтам друг и сам в душе поэт,

Не терпишь в сочинениях  халтуры,

Ведь ты – Учитель, истинный эстет,

Служитель слова, жрец литературы.

Для наших дорогих филологов звучит романс на стихи Лермонтова  «Белеет парус одинокий» http://schnittke-mgim.ru/upload/images/7.jpg

Ведущий:

Вы душою всегда молодые,

Труд и радости с нами деля,

Наши строгие, наши родные,

Терпеливые учителя!

Ведущая:

За ваши мудрость и терпенье

Хотим мы вас благодарить.

Собрать бы все цветы на свете

И вам сегодня подарить!

Ведущий:

Пусть в этом зале в этот час

Огни горят светлей!

И вновь мы поздравляем вас,

Своих учителей!

Ведущая:

От А до Я, к любым открытиям

Путь начинается с тебя.

Да будет славен труд учителя,

Да будет славен День учителя.

Ваш день, учителя!

Ведущий: Ваш день, учителя! Спасибо вам, дорогие учителя, за то, что вы есть, за то, что вы такие, и всех мы вас очень любим!

Ведущая: Мы еще раз поздравляем вас с праздником!

Ведущий: Желаем, чтобы все ваши мечты, желания сбылись!

Ведущий и ведущая: Всего вам доброго!

 



Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме

«Формирование жизнестойкости детей»  

Подготовила Лемайкина Елена Геннадьевна,

Классный руководитель 4 класса

Целевая

аудитория

Родители учащихся 4 класса

Количество

участников

 25        

Цель собрания

Повышение родительской компетентности по формированию жизнестойкости подростков

Актуальность

Возрастание количества обучающихся с антивитальным поведением, необходимость в осознании родителями своей ответственности в формировании жизнестойкости у детей и гармонизации семейных отношений.

Средства и методы измерения

результатов

Эмоциональный отклик родителей на выступление, повышение активности родителей при сотрудничестве со школой, снижение  уровня девиаций у подростков и повышение их жизнеустойчивости

Используемая

литература

Особенности формирования жизнестойкости и совладания с трудными жизненными и стрессовыми ситуациями несовершеннолетних в образовании. Методическое пособие. - Барнаул, 2014г.

Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А., Все цвета, кроме черного. Познаю свои способности. - М.: «Вентана - Граф», 2008.

Притчи, сказки, метафоры в развитии ребёнка. – СПб.: Речь, 2007.

Медведева И.Я., Шишова Т.Л., Родители и дети: конфликт или союз?-М.: Никея, 2009.

Зал. Родителей  приглашают прийти в удобной или спортивной одежде. Классный руководитель предлагает родителям сесть в круг на коврики.

- Здравствуйте, уважаемые родители. Знаете ли Вы своего ребенка? «Конечно!»- я уверен, что этот ответ последует от большинства родителей.  Как сказала польский педагог Галина Филлипчук: «Мы знаем своих детей с первых дней их жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, обуваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли знать ребенка лучше, его матери и отца – самых близких и родных ему людей, самых близких и родных ему людей, самых любящих и самоотверженных?»                      

      На самом деле, чем меньше ребенок, тем лучше мы его знаем. Уже к 6-7 годам мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И вот к возрасту  13-15 лет обнаруживаем в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца.  

     Сегодня я предлагаю вам, не только лучше узнать и понять внутренний мир ваших детей, но и узнать способы, как помочь вашему ребёнку противостоять внешним стрессовым условиям и обстоятельствам и превращать их в ситуации развития, формируя, таким образом, собственную жизнестойкость.

     Наше собрание пройдёт в форме тренинга, который мы начнём с приветствия.

«Поздороваемся…»

 - Сейчас я буду к каждому по очереди подходить, пожимать руку и приветствовать   словами: «Здравствуйте, (имя родителя), я очень рад  Вас видеть». Тот, с кем я поздороваюсь, встает и здоровается этим же способом с другим человеком, с которым поздоровалась я. Таким образом, мы должны все вместе друг с другом поздороваться.

- А теперь я попрошу вас поприветствовать друг друга  аплодисментами. Замечательно. Очень искренне и от души это у нас получается. Попробуйте теперь убрать одну руку за спину и повторить дружное приветствие.

    Почему не получилось? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильный, творческий и мудрый он  не был, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило  «только сообща, все вместе, мы преодолеем  трудности в воспитании наших детей, поможем им преодолеть любые жизненные невзгоды».

- Послушайте притчу «Мудрецы и слон»

Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

- Скажите, могут ли быть у всех людей одинаковые интересы, убеждения, взгляды?

-Возникают ли у вас проблемы с домочадцами по поводу невымытой посуды, успеваемости детей в школе, покупки необходимой вещи?

- Как не удивительно, даже между родными людьми часто возникает непонимание, потому что мы по–разному воспринимаем одни и те же вещи, события.        

    Конфликты   – неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, они бесполезны или являются патологией. Они нормальное явление в нашей жизни…

Общество без конфликтов возможно, наверное, лишь при полной утрате индивидуальности и свободы…

    Но то, что для нас ссора, конфликт, непонимание, для подростка, возможно,  – причина стресса,  ситуация из которой он не видит выхода.

Упражнение «Бумажный человечек»

Классный руководитель предлагает родителям вспомнить обидные слова-характеристики, которые они произносили в адрес своего ребёнка. При каждом произнесённом слове они мнут бумажного человечка, символизирующего ребёнка.  Затем дается аналогичное задание с произнесением ласковых слов, слов-извинений. Человечек выравнивается. Педагог обращает внимание родителей на то, что следы, шрамы (сгибы на бумаге) остались.

 - Каждый ребёнок обладает защитными возможностями психического и физического здоровья. Существуют и внешние защитные факторы, которые поддерживают ребёнка. Но главная роль принадлежит нам, родителям и педагогам, именно мы можем дать нашим детям защиту, уверенность, и самое главное, любовь и внимание.

- Я предлагаю вам упражнение, которое поможет вам понять, что поддержать ребёнка просто.  

      Упражнение  «Все равно ты молодец, потому что...»

Первый участник говорит любой свой недостаток (или придуманный). Второй должен отвечая ему продолжить фразу «Все равно ты молодец, потому что…»

- Общайтесь с ребёнком. Общение – основная человеческая потребность. Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком. Чем меньше у вас запретных тем для разговора с ребёнком, тем больше он будет с вами делиться.

Каждый день спрашивайте у ребёнка: «Как дела?», «Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой.

Слушайте ребёнка, старайтесь понять чувства ребёнка. Умение слушать – основа эффективного общения. Умение слушать означает:

- быть внимательным к ребенку;

- выслушивать его точку зрения;

- уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним. Никогда не говорите ребёнку: «Это всё чепуха!», «Глупости!».

Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом…» или «Что ты об этом думаешь?».

Ставьте себя на его место. Детям часто кажется, что их проблемы никто и никогда не переживал. Скажите ребёнку, что вы понимаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда это ему действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам важно, что с ним происходит.

 Думаю, что следующее упражнение поможет вам не только отработать навыки активного слушания, но и понять насколько вы действительно умеете слушать и слышать.

Упражнение «Пойми меня»

  Разделитесь на пары. Сядьте лицом друг к другу. Сейчас один из вас будет произносить какие-то утверждения, которые кажутся ему верными. Тот, кто слушает, будет выражать свою реакцию на них фразой, начинающейся словами: «Ты имеешь в виду, что...», и дальше повторять высказывание говорящего, чтобы дать ему понять, что смысл произнесённого высказывания понят. После того как выполнили упражнение с одним партнёром, передвиньтесь на шаг в сторону и повторите упражнение с другим партнёром.

- Планируйте своё время так, чтобы у вас была возможность быть дома с ребёнком. Вместе ужинайте, помогайте выполнять домашние задания, проводите свободное время, занимайтесь совместными делами, просто разговаривайте.

Разрешайте друзьям вашего ребёнка приходить к вам домой. Познакомьтесь с ними. Говорите ребёнку, что его друзья вам нравятся. Если не нравятся, то хотя бы не критикуйте их. Обычно критика друзей приводит к тому, что ребёнок перестаёт о них рассказывать родителям.

- Принимайте ребенка таким, какой он есть. Для многих родителей школьные успехи — это отражение их собственных побед. Нереализованность в жизни или, наоборот, высокий статус заставляет таких пап и мам свято верить, что ребенок обязан быть «самым-самым». Помните, “гениальность” – это ещё не синоним “счастья”.

Пусть он выше «троек» не поднимается, и золотая медаль ему не светит, но у него есть другие таланты. Выясните, что ему интересно, что получается лучше всего, и направьте его этой дорогой. Помогите ребёнку найти кружок, студию, секцию по интересам.

   Я хочу вам предложить выполнить ещё одно задание.

Упражнение «Цветок»

 Возьмите все по цветку. Обратите внимание, что все цветы одинаковые  по размеру, по форме. Раскрасьте их.

     А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей.  Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка?   Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть другое! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

- Станьте родителем-активистом в школе, где учится ваш ребёнок. Предложите посильную помощь в организации экскурсий, концертов, школьных вечеров. Мы будем рады вашей помощи.

Без доверия нет открытости. При возникновении конфликтных ситуаций показывайте пример взрослого, конструктивного способа решения вопроса. Даже если не удаётся найти взаимопонимания с конкретным учителем, в школе обязательно найдутся люди (администрация, классный руководитель, другие педагоги), который постараются помочь вам, найти диалог.

В заключение нашего собрания, я хочу вам пожелать взаимопонимания с вашими детьми, открытости в ваших отношениях. Если у вас всё же есть проблемы в воспитании детей - предлагаю написать их на листочке, поместить в воздушный шар и отпустить их в небо. Отпустите проблемы, старайтесь противостоять внешним психотравмирующим, стрессовым условиям и обстоятельствам, и  научите этому своих детей.

- А эти памятки вам в помощь.

  Традиционное православное воспитание лежит в основе современного воспитания, поэтому достаточно тех правил, которых стараются придерживаться родители, воспитывающие детей в христианстве. Эти простые, но важные мысли, надеюсь, могут пригодиться и вам, уважаемые родители.  

ПАМЯТКА ДЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Любить ребёнка, но не потакать ему во всём. 

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,  не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине;  все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит». Апостол Павел.

  1. Воспитание детей – труд духовный и надо быть готовым не только к радостям, но и к трудностям.

 «Христианин не может забыть, что ребёнок – это поприще, дарованное нам Богом. Более того: в наше время воспитание детей осталось одним из немногих видов спасительного и в то же время вполне доступного духовного делания». Священник Михаил Шполянский

  1. Главное в воспитании ребёнка – спокойствие.

«Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». Преподобный Серафим Саровский.

  1. Детей воспитывает внутренний мир родителей.

«Ты называешься отцом детей своих по плоти; будь их отцом и по духу». Святитель Тихон Задонский

  1. Воспитывая ребёнка, помните, что ему можно передать только то, что он способен и готов принять.

«Назойливо ломясь в едва приоткрытую дверь детского доверия, родители добиваются лишь того, что она захлопывается наглухо». Священник Михаил Шполянский.

 



Предварительный просмотр:

Сценарий праздничной линейки, посвященной 9 мая

«Вальс Победы»

Ведущий: Школа! Внимание! На государственный флаг Российской Федерации и Кубани равняйсь, смирно!

Ведущий: Флаги поднять!

Звучит гимн России, Кубани  (флаги поднимают)

Ведущий: Торжественную линейку, посвященную Дню Победы, объявляем открытой! Вольно!

1 Ведущая:

В Девятый день ликующего Мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

2 Ведущая:

Война закончилась,

И пушки замолчали.

И годы сгладили великую беду.

И мы живём!

И мы опять весну встречаем!

Встречаем День Победы –

Лучший день в году!

1 Ведущая:

Идут года, стареют даты,

Но с каждым годом все больней

Для поседевшего солдата

Воспоминанья о войне.

2 Ведущая:

И не погибшие вам снятся –

Живые, все до одного,

Ведь было им по восемнадцать,

Или по двадцать лет всего!

Песня «Мой дед»

1 Ведущая: 9 мая мы будем отмечать 77-ую годовщину со Дня Победы в Великой Отечественной войне, но её отголоски до сих пор отзываются болью в каждом сердце живущих на Земле людей.

        

2 Ведущая: Война для солдат — испытание адом,

Кто там побывал, не желает другим.

Стояли вы насмерть у стен Сталинграда

И вынесли тяготы Курской дуги.

1 Ведущая: Вы носите в теле осколки снарядов —

Свидетельства тех героических лет.

О подвигах ваших слагают баллады

Во славу солдата и ратных побед.

2 Ведущая:

Помните, через года, через века!

Помните! О тех, кто уже не придёт никогда!

И завещайте детям и внукам своим –

Помнить о тех, кто прошёл этот ад,

И оттуда вернулся живым!

Песня «Боевые ордена»

Ведущий 1: Светом благодарной памяти, светом любви нашей, светом скорби нашей пусть озарятся имена павших…

Ведущий 2: Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,

Все, кто кровью собственной породнился с ней.

Шла война великая, шла война кровавая

Тысяча четыреста восемнадцать дней.

В1: Вспомним… Более 26 миллионов жизней унесла Великая Отечественная война…

В2: Вспомним тех, кто бился с врагом на фронте, кто воевал в партизанских отрядах, кто страдал в фашистских концлагерях.

В1: Вспомним тех, кто без сна и отдыха трудился в тылу...

В2: Вспомним тех, кто дошел до Берлина и Праги, и кого сегодня нет с нами...

В1: Вспомним о деревнях, сожженных дотла, о поселках, стертых с лица Земли... Вспомним о сотнях городов, разрушенных, но непокорённых! Каждую улицу вспомним, каждый дом!

В2: Солдат Великой Отечественной! Ты насмерть стоял под Москвой и Сталинградом, вез хлеб в блокадный Ленинград, горел в танке под Прохоровкой... Погибая, ты спасал миллионы жизней. Ты, потерявший родных и близких в сталинских лагерях, принес свободу узникам Освенцима, Бухенвальда, Дахау…  Ты защищал Отчизну! Защищал свою семью. Вспомним всех, кто положил свою жизнь на алтарь Победы… Поклонимся им низко.

В1: Проходят годы, десятилетия… Сменяются поколения… Но разве можно предать забвению подвиг воинов, защитивших не только нашу жизнь, но и само звание Человека, который хотел растоптать фашизм…

В2: В день Великой Победы мы склоняем головы перед светлой памятью не вернувшихся с войны сыновей, дочерей, отцов, матерей, дедов, мужей, жен, братьев, сестер, однополчан, родных, друзей…

В1: Наступает Минута Молчания…

МИНУТА МОЛЧАНИЯ (звук метронома)

Ведущий 1:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Ведущий 2:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Ведущий 1:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,        

За мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

 Слово предоставляется ветерану Великой Отечественной войны жительнице блокадного Ленинграда Веривской Нине Ивановне.

Ведущая:

Пусть будет счастлив человек

Моей родной страны.

И пусть не знает он вовек

Об ужасах войны.

Пусть солнце яркое горит,

Пусть будет мир для всех,

Пусть над планетою звенит

Весёлый детский смех.

 

Ведущая:

Пускай Победы давней гром

Напоминает о былом,

А мы поздравим в мирный час

Всех тех, кто воевал за нас.

Желаем в жизненном пути

Дорогу верную пройти,

Преград не знать, беды не мерить,

Любить, надеяться и верить!

Цветы ветеранам. Танец А.Мустяц «Май. Весна…»

 

Ведущая: Весной победною согрета,

Ликует майская весна,

И гимнастёрочного цвета –

Трава… Земля – жива!

Ведущий: Всё небо – отдано героям.

Для неизвестного бойца –

Не по приказу – а с любовью

Звезда нисходит от Отца.

Ведущий: И падают на землю звёзды –

Наградой парню боевой.

Идут с того отсчета вёсны –

С победной, вечною весной.

Ведущий:

Небо весеннее в синей косынке,

Вишни нарядные в белом стоят.

Празднично, трепетно... и по старинке,

Майского вальса аккорды звучат.

 

Ведущий:

Красные флаги колышутся ветром,

Звонко шеренги печатают шаг.

Празднует город  Святую Победу,

Память героям минувших атак.

 

Ведущий:

Гордо застыли бойцы в карауле,

Плещется в звёздочке вечный огонь.

Тихо глаза ветеранов взгрустнули,

Струны души зазвенят, только тронь.

 

Ведущий:

Сумерки неба расшиты салютом,

Громкие возгласы рвутся: «Ура!!!»

Лица счастливые, кажется будто:

Эта Победа добыта вчера.

Композиция «Вальс Победы!»

 

Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем вас с Великим днем!

С Днем нашей Славы! С Днем Победы»!

Школа, внимание! Государственный флаг и флаг Кубани - спустить!

На этом наша торжественная линейка окончена.



Предварительный просмотр:

Сценарий ко Дню воина-интернационалиста

Цель мероприятия: воспитание гражданственности и патриотизма студенческой молодежи, формирование активной жизненной позиции, сохранение памятных традиций, выявление и поддержка талантливой молодежи.

- Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались на встречу, которая посвящена выводу советских войск из Афганистана. 34 года назад последняя колонна советских войск покинула территорию этой страны. 15 февраля в нашей стране – это День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества — официальная памятная дата в Российской Федерации, призванная почтить память воинов-интернационалистов, исполнявших интернациональный долг за пределами границ своей Родины.

1 ведущий

День вывода войск из Афгана -

Не красная дата в скрижалях

Не праздник, а рваная рана,

Для тех, кто её застали,

2 ведущий

Без маршей и праздничных тушей,

без громких речей, что вдогонку -

От тысяч сердец только души -

От памятных дат им - что толку?

1 ведущий

От сухости цифр - не воскреснут,

От почестей - не возвратятся,

Быть может, на небе им, вместе,

Сегодня позволят собраться?

2 ведущий

День вывода войск из Афгана-

Не праздника красная дата,

В день вывода войск из Афгана,

Простите за всё нас, ребята...

             

    Это стихи о годах войны в Афганистане. Но было до этого другое время….МИРНОЕ …

Советские   специалисты работали в Афганистане с 1950-х годов, при их помощи велась модернизация вооруженных сил, строительство гидроэлектростанций, заводов, дорог и других промышленных объектов.  

 5 декабря 1978 года Афганистан подписал с СССР Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве. Давайте посмотрим новости тех далеких лет, в которых рассказывается о помощи, которую оказывала наша страна братскому государству….

Видеоролик 1979 год  

https://www.youtube.com/watch?v=g7IjLGIfPwo  (новости 6 февраля 1979 года)

Пришло другое время….время, когда над государством Афганистан нависла угроза гражданской войны и угроза вмешательства других стран…

Ведущий 1: 1979 год. Холодный декабрь. По радио и телевидению с утра до вечера передают сообщения о том, что, согласно договорённости между двумя странами, по просьбе правительства дружественного Афганистана, на территорию этой страны для защиты порядка и демократии вводится ограниченный контингент советских войск.

Ведущий 2: 25 декабря 1979 года в 15.00 по московскому времени 40-я армия вступила на древнюю землю Афганистана. Она вошла как гарант стабильности и спокойствия в этой стране. Так началась военная акция, которая и сегодня остаётся болью сердца для многих.

Все начиналось в семьдесят девятом,

Декабрь, двадцать пятого числа,

День этот стал не праздничным, а скорбным,

Война немало жизней унесла.

Мы головы склоняем перед теми,

Того, кого сегодня с нами нет,

В боях погибших, на земле Афганистана,

Тех, кто ушел в неполных 20 лет…

 

Ведущий 1: Война в Афганистане длилась 9 лет 1 месяц и 18 дней. Через эту войну прошло 550 тысяч советских солдат и офицеров. 72 человека получили звание Героя Советского Союза. Свыше 15 тысяч наших воинов погибли на чужой земле, 6 тысяч скончались впоследствии от ран и болезней, 311 человек пропали без вести. Это были самые большие потери Советской Армии со времён Великой Отечественной войны. Память о войне по-прежнему болью отзывается в людских сердцах.

Ведущий 2: Афганистан... Это слово у многих вызывает тревогу, боль и слёзы. Почти 10 лет звучало тревожное слово Афганистан! Но войны должны кончаться. Иначе в них нет смысла…   Говорят, в афганской войне смысла не было изначально. "Политическая ошибка" - так это сегодня определили. И всё опять стало просто и понятно – для тех, кто там не был. И для тех, кто не ждал…

Песня «Разве это было зря…» Голубые береты (МОНТАЖ)

 
Из репортажа  корреспондента Владимира Снегирева, который написал о двух молодых медсестрах, служивших в те годы в Афганистане.

«…Зима 1979-1980 гг. выдалась особенно суровой: почти везде выпал снег, трещали морозы. Девчонки наравне со всеми жили в палатках, работали в палатках. "Утром, чтобы умыться, приходилось вначале пробить лед в бочке с водой"…

...Лену и Ларису направили в командировку. На три дня. Вертолет доставил их в ущелье, где располагались советское воинское подразделение, а по соседству - афганская часть. Лена и Лариса в положенный срок определили группы крови у солдат и офицеров, набрали в окрестных горах по букету цветов и стали собираться обратно. Однако возвращение им пришлось отложить на три недели. Потому что неподалеку разгорелся бой, и наши воины поспешили на помощь афганскому гарнизону, осажденному крупной бандой. Потому что появились раненые, которым надо было оказывать первую неотложную помощь.  

Вместо трех дней три недели... Их обстреливали из минометов. Им приходилось остерегаться снайперов. Однажды мина взорвалась всего в пятнадцати метрах от них, а очередь из крупнокалиберного пулемета срезала деревце рядом с ними. Они остались и работали.    

В экстренных случаях Лена и Лариса отдавали раненым свою кровь. Медсестры стали кровными сестрами тем ребятам…»

Видеоклип на песню «Медсестры»  (Голубые береты).

 

Ведущий 2: 25 лет назад закончилась эта война. А 15 февраля стал днем - символом, днем Памяти. Каждый год в этот день собираются все бывшие афганцы и участники других горячих точек, ветераны Великой Отечественной войны, хотя слово бывшие здесь, наверное, не подходит. Потому что всё это время жива память, боль и горечь тех, кто там был, и тех, кто ждал здесь.

Как слепок с нашей жизни этот снимок,

Как памяти замедленный сюжет.

И мы на нѐм такие молодые!

В неполные те девятнадцать лет.

 Мы шли вперед, щетиня в небо дула,

Наивные, готовые стрелять,

В крови топить мятежные аулы

И за идеи чьи-то умирать…

 

Там нас пасла беда, по нам стреляли горы,

 Горела под ногами прожженная земля…

Но верные приказам из Кремля  

Свой грех не признавали мы позором.

Всему учил Афган – проклятый и прекрасный.

В стреляющих горах, в расплавленных песках

Познали: наша кровь была такой же красной.

Мы вытерпели боль и пережили страх!

Когда наш срок истек, - прощанье было вечным.

Мы не стыдились слѐз – безусые, седые…

Бегут взразброс года.

Но память - бесконечна.

И мы на старом снимке все те же - молодые.

ВИДЕО об окончании войны    https://youtu.be/w812WmiY8RU

Ведущий 1: В бронзе обелисков встали над планетой

Советские мальчишки юностью бессмертной

Памятью священной встали над планетой,

Памятью священной, вечной и нетленной.

Ведущий 2: Афганистан в истории страны

Тяжёлая, кровавая страница

Солдатам, возвратившимся с войны

И матерям погибших будет сниться.

Ведущий 2: На нашей встрече, посвящённой 33 годовщине вывода советских войск из Афганистана, а так же на кануне праздника Дня защитника Отечества присутствуют Блезнюков Виктор Яковлевич и Медведев Сергей Владимирович.

Виктор Яковлевич участник военных действий в Афганистане  Предоставим ему слово…

Ведущий 1: Трудные времена выпали не только на долю ребят, но и их матерей. Которые ждали, надеялись…. Верили.  Ждали своих сыновей, чтобы они вернулись живыми и невредимыми. Надеялись, что война скоро закончится и мальчишки приедут в родной дом, в мирную жизнь. Верили, что их молитвы будут услышаны и уберегут детей от пуль и взрывов.

Я вернулся, мама, птицей перелетной,

и, расправив крылья, сяду на крыльцо.

И спою, родная, о стране далекой,

посмотрев украдкой в милое лицо.

Я вернулся, мама, соловьиной трелью,

ласковым закатом и грибным дождем.

А коль пожелаешь, я приду капелью – тем

, что мы в надежде даже вечность ждѐм.

Я вернулся, мама. Не уйду. Останусь.

Уходить – не страшно. Больно – не прийти.

И пусть всех ушедших не сомнѐт усталость

на тернистом, долгом жизненном пути. Я вернулся, мама…

Песня «Часто снится мне мой дом родной»  

Ведущий 1: 

https://youtu.                               Уже прошло немало лет,

Но ноют старые раны,

И боль в душе за тех ребят,

Кто пали смертью, там, в Афгане.

Ночами снится Кандагар,

Разрывы, мины и вертушка,

Засады врагов, и черный тюльпан,

И калаша раскаленная мушка.

А было им по двадцать лет:

Кому-то меньше, а кому-то больше;

И прислала смерть привет

Кому-то раньше, а кому-то позже.

Остались юными в сердцах

Всех матерей, родных и близких,

И в памяти любимых и друзей,

И на холодных обелисках.

Как тяжело смотреть в глаза

Отцу и матери героя

И пить сто грамм за тех ребят,

Кто не вернулся с поля боя.

Так встанем в память во весь рост

За тех, кого уж нету с нами,

Чтоб по ночам не снился нам погост

И та кровавая война в Афганистане.

Be/w812WmiY8RU

Ведущий 2: Минутой молчания почтим память погибших солдат, которые отдали свои жизни, выполняя интернациональный долг…

 

Ведущий 1: Нынешнее поколение не должно забывать трагедии Великой Отечественной войны, афганских событий, чеченской войны…  Мы должны помнить о тех, кто честно исполнил воинский долг, рисковал жизнью ради великой цели – мира на земле.


Ведущий 1:

Птицы ниже летят,

Тучи ниже плывут.

Мир прекрасен, солдат,

Да не легок твой труд.

Ты пройдешь до конца,

Свет над миром спасешь –

Ты похож на отца,

Ты на деда похож…


Ведущий 1: Слово предоставляется участнику Чеченской войны – Медведеву С.В.  

Ведущий 2:  Свой долг Родине отдавали наши ребята в Чечне, когда там началась война. Многие участники тех событий, помнят подвиг 6 роты.

 2 марта 2000 года 90 бойцов 104-го полка 76-й парашютно-десантной дивизии ВДВ выдвинулись на позиции в Аргунском ущелье в Чечне. Там десантники столкнулись с группой боевиков численностью до 2,5 тыс. человек. В следующие два дня в бою на высоте 776 почти весь состав 6-й роты псковских десантников геройски погиб. В живых остались шесть человек

Боевики атаковали высоту с середины дня до поздней ночи 29 февраля. Около трех часов ночи 1 марта на помощь десантникам с соседних позиций смогла прорваться группа из 15 военнослужащих 4-й роты во главе с гвардии майором Александром Доставаловым. Ранним утром 1 марта бой возобновился. Боевики наступали сразу с нескольких направлений. У вершины начались рукопашные схватки. Последние оставшиеся в живых бойцы вызвали огонь артиллерии на себя.

На высоте 776 погибли 84 российских военнослужащих. 22 десантникам было присвоено звание Героя России (21 из них — посмертно). 69 солдат и офицеров были награждены орденом Мужества (63 из них — посмертно)

Приходят к дедушке друзья,

Приходят в День Победы.

Люблю подолгу слушать я

Их песни и беседы.

Я не прошу их повторять

Рассказов сокровенных:

Ведь повторять – опять терять

Товарищей военных,

Которых ищут до сих пор

Награды боевые.

Один сержант, другой майор,

А больше – рядовые.

Я знаю: Трудно каждый год

Рассказывать сначала

О том, как армия вперед

С надеждою шагала.

О том, какая там пальба,

Как в сердце метят пули…

— Судьба, — вздохнут они, —

Судьба! А помнишь, как в июле?

Я молча рядышком сижу,

Но, кажется порою,

Что это я в прицел гляжу,

Что я готовлюсь к бою.

Что те, кто письма пишут мне,

Уже не ждут ответа.

Что даже лето на войне –

Совсем другое лето.

Приходят к дедушке друзья

Отпраздновать Победу.

Все меньше их,

Но верю я: они опять приедут.

 Ведущий 2:    Время неумолимо делает своё дело. Вглубь истории уходит война. И хотелось бы  Вам всем пожелать  доброго  здоровья, радости, уверенности в завтрашнем дне, мира и согласия, любви.  

Дорожите  миром, дорожите!

Замечайте, радуйтесь, берите

Радуги, рассветы, звёзды глаз –

Это  все для вас, для вас, для вас.

Услыхали трепетное слово-

Радуйтесь. Не требуйте второго.

Не гоните время. Ни к чему.

Радуйтесь вот этому, ему!

Сколько песне суждено продлиться?

Все  ли в жизни может повториться?

Лист в ручье, снегирь, над крышей вяз…

Разве будет это тыщу раз!

На бульваре  освещают вечер

Тополей  пылающие  свечи

Радуйтесь, не портите ничем

Ни надежды, ни любви, ни встречи!

Лупит гром из поднебесной пушки.

Дождик, дождь! На лужицах веснушки.

Крутит, пляшет, бьёт по мостовой

Крупный дождь в орех величиной.

Красоту увидеть в некрасивом,

Разглядеть в ручьях разливы рек!

Кто умеет в буднях быть счастливым,

Тот и впрямь счастливый человек!

И поют  дороги и мосты,

Краски леса и ветра событий,

Звезды , птицы, реки и цветы:

Дорожите  миром, дорожите!

Ведущий 1: Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале, венчая собой лучшие качества человека-гражданина, патриота, интернационалиста. В наше время в парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений.

Ведущий 2: несмотря на переоценку военных событий, подвиг советских, российских солдат остается достойным. Они нравственно безупречны. Подвиг воина – это подвиг веры, долга, присяги.

Ведущий 1: пройдут годы. Многое со временем, возможно, забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии о войнах, и попреки, так больно ранящие их. Эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывающие о силе духа и мужестве солдат.

Ведущий 1:

Ушли года, прошли десятилетия

Когда стоял над миром дым войны.

Как жаль, что забывают внуки, дети,

Кто жизнями платил за их мечты.

 

Ведущий 2: Вот и подходит к концу наша встреча. Мы говорим большое спасибо всем тем, кто не жалея себя, встает на защиту нашей Родины, кто охраняет покой мирных граждан. Спасибо Вам за доблесть, спасибо за то, что пройдя через ад и смерть, через кровь и слёзы, вам удается сохранить человеческую доброту.


 Песня «Россия и я»