Психологический тренинг
Занятие психолога для детей средней и старшей групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие навыков общения | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический тренинг
Педагога-психолога Селивёрстовой В.А.
Цель: Формирование навыков рассказчика .
Умение сочинять сказку, содержание которой передаёт разное настроение . Навыки описания различных ситуаций , в которых персонажи в разном эмоциональном состоянии.
Задачи !- Разобрать ситуации, передающие разное эмоциональное состояние.
-Умение различать радостное и грустное состояние людей .
-Умение угадывать предмет по его качественному описанию .
-Расширить представление о различных эмоциональном состояниях . -Умение определять настроение музыки.
Оборудование:
- Персонажи из сказки , с опорой на которых дети придумывают свои сказки.
- Дед Мороз ,баба-яга , ёлка , снеговик , мешок с подарками .
- Пособия с изображением ситуаций , в которых герои испытывают разное настроение.
- Изображение лиц детей с эмоциями радости и печали .
5-Листочки различных цветов с домашним заданием , где дети запишут свои сказки.
- Диск с музыкой , передающий радость и грусть .
- Пиктограмы снеговика с эмоцией радости , печали , удивления , злости .
- Шкатулка с маленькими предметами , по качественным характеристиками которых дети будут угадывать этот предмет .
- Бумажные снеговики , которых раскрасят дети и передадут каждому своё
настроение.
Тренинг, направленный на формирование навыков связной речи детей 5-6 лет . Умение дефференцировать эмоции и выражать свои чувства в речь .
1 ЭТа П! Детям предлагается серия картинок с различными ситуациями .
Психолог: Дети рассмотрите картинки . Что чувствует персонаж, изображённый на картинке ? (Разобрать ситуации изображённые на картинках .)
Психолог : Ребята ! А какие эмоции нам испытывать приятнее всего ? ( Радость , любовь друг к другу . Когда мы испытываем такие эмоции у нас становится приятным настроение . А хорошее настроение - это улыбка и радость .
Скоро наступит новый год и каждый из нас радуется его приближению . Давайте послушаем сказку от Лизы с хорошим и добрым концом , которую она придумала сама .
2.этап I Как Дед мороз и снеговик раздавали подарки .(Дети садятся в круг в группе )
Детям предлагаются персонажи-участники сказки . (Баба-яга , дед мороз , снеговик м т.д. )
Сказка со слов Лизы : Однажды Дед мороз пришёл в гости к Снеговику в лес и предложил ему пойти в гости на ёлку к детям и раздать подарки .Но Снеговик был расстроен и сообщил Деду морозу о том , что не может пойти т.к. у него нет ножек, и тогда Дедушка мороз взмахнул своим посохом и сделал чудо . У Снеговика появились ножки и они радостно отправились на ёлку к детям раздавать подарки .Шли они долго и вот почти дошли до Москвы , где дети начали праздновать новый год .Девочки и мальчики ждали их, но на пути Деда мороза и Снеговика появился мост, а на нём стояла Баба-яга и не пускала их через мост .Тогда Дед мороз и Снеговик решили заморозить Бабу-ягу, чтобы она не могла помешать пройти им на праздник к детям .Взмахнул Дед мороз своим посохом и превратил Бабу-ягу в кусок льда .И Дед мороз со Снеговиком прошли к детям на Ёлку и подарили подарки .
Психолог: Дети! Эта сказка закончилась хорошо .У неё счастливый конец . Мы её послушали и у нас хорошее настроение .А бывают сказки с грустным концом .Вот послушайте как могла закончиться эта история .
(Сказка перечитывается до моста с Бабой-ягой )
Девочки и мальчики ждали их ,но на пути Деда мороза и Снеговика появился мост, а
на нем стояла Баба-яга и не пускала их через мост . Взмахнула она своей палкой и сковала Деда мороза и Снеговика холодом . Упали они с мостика прямо в сугроб и рассыпали все подарки . Тяжело было им выбраться из снега и пока они собирали подарки праздник уже закончился . Так инее успели они попасть на праздник к детям .
Психолог: Вот видите дети , Бывает грустный конец у сказки .Какую нам сказку слушать приятней ? Почему ?
Сказка с хорошим концом вызывает у нас чувство радости и хорошее настроение . А с грустным концом- чувство сожаления и печали .
З.Каку сказку нам хотелось бы послушать ещё раз .
3 ЭТа П: А теперь ребята кто хочет рассказать нам свою придуманную сказку ? (Желающий ребёнок рассказывает сказку , с участием этих же героев )
Ребёнок сам решает какую сказку ( с хорошим или плохим концом ) он расскажет детям .
После рассказа обсуждение сказки .
4.ЭТаП ! А теперь ребята мы поиграем с вами в игру . Угадай предмет по описанию . Детям предлагается по описанию признаков предмета угадать , что лежит в шкатулке . Пример : В шкатулке прячется машинка и описываются признаки :
-Это железное .
-Красного цвета .
-В жизни встречается большого размера .
-Четыре колеса .
-Транспорт.
5.ЭТаП ! Домашнее задание .
Ребята ! Я хотела бы попросить вас придумать сказку вместе с родителями с участием -Бабы-яги .
-Снеговика.
-Деда-мороза .
-Ёлки .
Вы должны придумать два варианта сказки .
Первый вариант с весёлым концом , а второй вариант с грустным .Обе сказки вы запишите на эти листочки и принесёте в группу .А мы с Вами на следующем занятии прочтём их и выберем самую лучшую и интересную .