ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Проект по пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_akademiya_yunyh_pozharnyh.docx | 131.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение №163 «Центр развития ребенка - детский сад»
Педагогический проект
«Академия юных пожарных»
Выполнила: воспитатель
Долгих Н.Н.
2016
Педагогический проект
«Академия юных пожарных»
По доминирующему виду – творческий.
По характеру содержания - дети, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
По характеру контактов – внутри группы.
По количеству участников – групповой.
По продолжительности – краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 2 недели
начало 06.06.2016
окончание 20.06.2016
Место реализации проекта: МАДОУ №163 «Центр развития ребенка - детский сад»
Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи:
- Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, формировать чувство повышенной опасности при обращении с огнём: знакомить с правилами поведения при пожаре;
- Обучать детей адекватным действиям в пожарных ситуациях, продолжать знакомить с профессией пожарного;
- Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки
- Воспитывать самостоятельность, ответственное поведение
Актуальность темы
« Человеку дан разум и наука на то, чтобы обезопасить себя от всякого бедствия».
К. Циолковский
Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека является право на жизнь и неприкосновенность. Для того чтобы гарантировать гражданам эти права, в нашем государстве действуют правоохранительные органы, служба спасения, создаются специальные нормативно-правовые акты. Однако очень многое зависит от самих людей. От их стремления соблюдать законы, не причинять вреда друг другу, от их ответственности и неравнодушия, умения предвидеть и распознавать опасности, соблюдать правила безопасности. Поэтому правила безопасности в детском саду, на улице, в быту должны стать для наших детей неотъемлемой частью. Так, проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Ведь особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления активности, правильного поведения в экстремальных ситуациях. Поэтому от современного образования требуется целенаправленная работа, специально организованное обучение детей умениям и навыкам. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых — поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка — спрятаться от опасности, не видеть её. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Но всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. При написании проекта опиралась на следующие нормативные документы:
Конвенция ООН и Всемирная декларация по проблемам детства. Федеральный закон "О пожарной безопасности".
Ожидаемый результат
- Сформированы навыки противопожарной безопасности, отработаны правила поведения при работе с электроприборами;
- Сформированы интегративные качества личности: любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений о собственной безопасности;
- Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, с ДОУ, убеждаются в необходимости постоянной работы по формирования навыков противопожарной безопасности у детей.
Участники проекта
- Дети старшей группы
- Воспитатель группы
- Родители: активные участники
- Музыкальный руководитель: активное, тесное сотрудничество.
- Инструктор по физической культуре: активное, тесное сотрудничество.
Этапы реализации проекта Этап 1 – теоретический Выявление проблемы; Формирование цели и задач; Подбор методической литературы; Разработка проекта.
Этап 2 – практический Определение содержания работы по каждому этапу; Составление плана занятий; Подбор материала для детей, консультаций для родителей.
Этап 3 – итоговый Подведение итогов работы; Определение задач на будущее; Определение практической значимости проекта.
Перспективный план работы с детьми.
№ | Тема занятия | Мероприятия | Участники |
1 | 1-ый день «Подготовительно-объяснительный» | Занятие: «Знает каждый гражданин этот номер – 01!», «В мире опасных предметов» | Воспитанники, Педагог |
2 | 2-ой день «Литературно-говорительный» | К. И. Чуковского «Путаница»; сказки «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»; С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»; Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»; загадки; Решение ситуативных задач, придумывание сказок: «Как я с Геннадием Паровозовым спасал лес», моделирование ситуаций: «Что было бы, если бы…», «Если случится пожар, то я…» | Воспитанники, педагог |
3 | 3-ий день «Поучительный» | Беседы: «Берегите лес от пожара», экспериментирование: «Горит-не горит», «Как потушить огонь?», «Вулканы, почему они извергаются?» | Воспитанники, педагог |
4 | 4-ый день «Ознакомительный: профессия пожарного» | Занятие: «Герои рядом с нами» или «Героическая профессия», «Труд пожарных» | Воспитанники, педагог, родители |
5 | 5-ый день «Экскурсионный в пожарную охрану» | Экскурсия в пожарную охрану, знакомство с техникой. Беседы: «История пожарной службы» «Зачем пожарному защитный шлем?» «Опасен ли огонь?» | Воспитанники, педагог, родители |
6 | 6-ой день «Боевой тревоги» | Пожарные учения: «Пожар!!!», «Выезд на пожар»; практическое занятие «Чтобы не было беды» | Воспитанники, педагог, инструктор по физической культуре |
7 | 7-ой день «Игровой» | Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные!» | Воспитанники, педагог |
8 | 8-ой день «Театрализованный» | Игры-драматизации «Кошкин дом», «Колобок на новый лад», просмотр обучающих роликов: «Осторожные сказки» | Воспитанники, педагог, музыкальный руководитель |
9 | 9-ый день «Спортивно-развлекательный» |
Просмотр мультипликационного сериала по заказу МЧС России «Зина и Кеша» Спортивное развлечение «Юные пожарные», «Праздник-проказник» | Воспитанники, педагог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители |
10 | 10-ый день «Заключительно-поощрительный» | Открытие выставки детских работ и рисунков: «Добрый и злой огонь», принятие воспитанников в Академию юных пожарных, награждение медалями «Юный пожарный» | Воспитанники, педагог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители |
Заключение Проведение систематических мероприятий обучающей направленности по пожарной безопасности показало хорошие результаты. Дети стали активными, способными к обучению и самообучению, усвоили правила поведения при пожаре, правила обращения с огнём и электроприборами. Работа по формированию правил пожарной безопасности дошкольников при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка. Залогом успеха в работе по обеспечению безопасности детей считаю большую подготовку к реализации проекта и изучение методического материала по теме, а также заинтересованность самих родителей в вопросе безопасности жизнедеятельности детей. Опыт проведения обучающих занятий, бесед, игр, экскурсий и других видов деятельности показал, что они способствуют формированию навыков безопасного поведения и правильного реагирования на ЧС в достижении поставленной цели. Правила пожарной безопасности для детей также как соблюдение правил дорожного движения, должны стать привычкой; только тогда, мы сможем не бояться за безопасность наших детей. Работу по формированию у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения можно считать успешной.
Планы на будущее Результаты проекта показали и доказали необходимость дальнейшей работы в данном направлении. В будущем планирую разработать план работы по пожарной безопасности с детьми на новый 2016-2017 учебный год. Посетить с детьми, «Музей пожарной охраны», построить работу с родителями таким образом, чтобы стало возможным организовывать «Встречи с интересными людьми» внутри группы (родители детей, которые являются сотрудниками МЧС и пожарной охраны). А также привлечь родителей к новой системе и форме работы с детьми. Необходимо напоминать родителям о значимости данной работы с детьми, продемонстрировать, какой живой интерес вызывают такие занятия у детей и взрослых, какую роль они играют в формировании личности детей, подготовленных к чрезвычайным ситуациям.