Научная и учебно -методическая деятельность

Титова Ирина Юрьевна

Предварительный просмотр:

Разработка программно-методических продуктов в межаттестационный период

Название продукта

Уровень реализации

Год издания или публикации

Тест по литературному чтению 3 класс

Школьный

2019  г.

Карточки по русскому языку для 2 класса

Школьный

2019 гг.

Программа по факультативу "Экология для младших школьников"

Школьный

2020  г.

Тест по литературному чтению 3 класс

Школьный

2020 г.

Тесты по окружающему миру 3 класс

Школьный

2020  г.

Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 1» в 3 классе

Школьный

2020  г.

Тесты по математике 1 класс

Школьный

2020 г.

Карточки для индивидуальной работы

Школьный

2021г.

План воспитательной работы

Школьный

2021г.

Контрольная  работа по математике  в 4 классе на тему: «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Школьный

2021г.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Контрольная  работа по математике

 в 4 классе

на тему: «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

                    Составила : Титова И.Ю.

                                                                        Учитель начальных классов

                                                                             МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска

                                         2021-2022 учеб. год

1 вариант.

  1. Запиши  числа от 3798 до 3806.
  2. Запиши  число, в котором:

А) 15 единиц IV класса, 30 единиц III класса, 567 единиц II класса,306 единиц I класса.

Б)  168 миллионов 48 тысяч 30 единиц.

В) 27 миллионов 27 тысяч 27 единиц.

Г)  3 миллиарда 430 миллионов 5 тысяч 50 единиц.

        3.Вычисли.

        64000 : 1000                        7800х10              

3000 + 400 + 50 + 9               400376- 400000-70

5000 + 60 + 2                         543605-500000-600

9000 + 5                                  43879-43000-800

     4.Реши задачу.

Токарь за семичасовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6  часа вытачивает 30 деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик.

     5.Реши уравнение.

                    108 : а =9            в : 3 = 11           14 * с = 42

2 вариант.

  1. Запиши  числа от 5697 до 5703.
  2. Запиши  число, в котором:

А).  7 единиц IV класса, 31 единиц III класса, 907 единиц II класса,36единиц I класса.

Б) 118 миллионов 18 тысяч 80 единиц.

В)35 миллионов 35 тысяч 35 единиц.

Г) 22 миллиарда 40 миллионов 16 тысяч 20 единиц.

     3.Вычисли.

84000 : 1000                       5300х100

7000 + 500 + 60 + 3            800231-800000-1

6000 + 500+ 1                     657908-600000-50000

7000 + 7                              65997-65000-70

      4.Реши задачу:

Рабочий за семичасовой день  изготавливает 56 деталей, а его ученик  за 4 часа     изготавливает 24 таких детали. Сколько  всего деталей  изготавливают  за  1 час рабочий и его ученик вместе?

  1. Реши уравнения.

                           96 : а = 8         в: 4 = 11           13 * с = 52



Предварительный просмотр:

Управление образования, культуры и спорта

администрации городского округа «Поронайский»

Муниципальное  бюджетное  образовательное учреждение

Средняя образовательная школа № 7

 ПРОГРАММА ПО ФАКУЛЬТАТИВУ «ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

для 2 класса начального общего образования

Срок реализации – 1год

        Составлена учителем  Титовой  И.Ю.

г.  Поронайск

2020г.

Пояснительная записка

Охрана окружающей среды – одна из насущных проблем современного общества. Слово «экология» прочно вошло в наш обиход. Дети знакомы со многими экологическими понятиями, но это не способствует  воспитанию экологической ответственности. Данный курс направлен на углубление знаний об экологии родного края. В программе значительное количество часов отводится экскурсиям, т.к. непосредственные наблюдения в природе развивают интерес к познанию окружающего мира, дают возможность ребенку соприкоснуться с красотой родной природы и увидеть экологические проблемы своего края. Большое внимание в программе уделяется практической деятельности  учащихся: изготовлению кормушек для птиц, созданию различных проектов экологической направленности. Тем самым учащиеся приобретают не просто теоретические знания, но и приобретают определенную экологическую ответственность, т.е. учатся видеть проблемы экологического характера и учатся находить пути решения этих проблем.

        Учебная программа курса разработана для учащихся 2 классов. Курс рассчитан на 34 часа.

Цель курса:

Расширение экологических представлений младших школьников, их конкретизация на примере окружающей среды родного края.

Задачи курса:

  1. Углубить знания учащихся в области экологии и обеспечить практическую деятельность учащихся по изучению и охране окружающей среды.
  2. Развивать интерес к познанию окружающего мира, расширять кругозор учащихся.
  3. Воспитывать чувство экологической ответственности.

В качестве учебного материала для учащихся по курсу «Экология для младших школьников» можно использовать дополнительный раздел учебника природоведения   («Что такое экология»), а также ряд разворотов этого учебника, представляющих редкие, нуждающиеся в охране виды растений, животных, грибов. Выделяется 14 учебных тем, названия которых даются в виде формулировок определённых познавательных, практических задач. Первые четыре темы будем выяснять ( « Что такое экология», «Учиться распознавать растения и животных ближайшего природного окружения», «Знакомиться с живыми существами, которым угрожает исчезновение», «Изучать способы охраны природы») Следующие две темы будем («Выяснять роль неживой природы в жизни живого», «Открывать жизнь в почве») Пять последующих тем («Пополнять наши знания о разнообразии живой природы», «Будем изучать экологические связи в живой природе», «Знакомиться с охраняемыми растениями и животными», «Мастерить домики для птиц», «Учиться передавать свои знания другим ребятам») Ещё две темы будем («Выяснять связь между состоянием природы и здоровьем человека», «Обсуждать примеры экологических катастроф») В конце учебного года необходимо провести обобщение изученного, выделенное в программе факультатива  в самостоятельную тему «Подводим итоги нашей работы за год».

Ожидаемый результат:

В результате изучения данного курса учащийся приобретает представления:

  • о ряде основных экологических понятий;
  • об экологических проблемах родного края;
  • о животных и растениях Сахалина, нуждающихся в охране.

и умеет:

  • строить экологические цепочки;
  • изготавливать из подручного материала кормушки для птиц; различных проектов экологического характера;
  • использовать приобретенные знания в практической деятельности по изучению и охране окружающей среды.

Программа (34ч)

 

1.Выясняем, что такое экология (2ч)

Организм и окружающая среда.

Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой. Простейшая классификация экологических связей: связи между неживой и живой природой; связи внутри живой природы (между растениями, между различными животными);  связи между природой и человеком. Разъяснение сущности и значения экологии на основе анализа примера: последствия химической борьбы с малярийными комарами на острове Калимантан.  ( С помощью ядохимиката ДДТ уничтожили  малярийных  комаров.  Однако  яд  передаваясь по пищевой цепочке «тараканы- ящерицы- кошки», вызвал гибель кошек, что привело к появлению множества крыс. Для восстановления равновесия пришлось завозить на остров кошек.)  

2. Учимся распознавать растения и животных ближайшего природного окружения (3ч)              

Экскурсии и практические работы по распознаванию встречающихся в данной местности растений и животных (деревьев, кустарников, травянистых растений, насекомых, птиц, зверей, других животных). Использование с этой целью имеющихся в распоряжении учителя и учащихся атласов-определителей. Выявление наиболее характерных отличительных признаков сложных видов. Объяснение происхождения названий некоторых видов с целью их лучшего запоминания. Упражнения (в том числе игрового характера), закрепляющие знания названий рассмотренных растений и животных.

3. Знакомимся с живыми существами, которым угрожает исчезновение(1ч)                                                                                                            

Представители редких организмов ( грибов, растений, животных ):   гриб-баран, подснежник альпийский, меч-трава, земляничное дерево, бабочка-аполлон, утка-мандаринка, снежный барс. Особенности их внешнего вида, распространения, поведения и т. д.  Причины сокращения численности этих живых существ, необходимые меры их охраны.  ( Перечень рассматриваемых видов может быть изменён учителем по его усмотрению).

  

       4. Изучаем  способы охраны природы (2ч)

Охраняемые природные территории: заповедники, заказники, микро- заказники, национальные парки. Памятники природы. Ботанические сады и зоопарки как место сохранения и размножения редких видов растений и животных. Питомники редких видов. Мысленное путешествие по заповедникам нашей страны и мира  (знакомство с 3-4 конкретными заповедниками по выбору учителя и учащихся ).

                       

                                                                                                                         5.Выясняем роль неживой природы в жизни живого (3ч)

Солнце как источник тепла и света для живых существ. Теплолюбивые и холодостойкие растения. Приспособления животных к сезонным изменениям температуры. Светолюбивые и теневыносливые растения. Роль света в жизни животных. Воздух и жизнь.  Роль ветра в жизни растений и животных.  Вода и жизнь.  Растения влаголюбивые и засухоустойчивые.  Приспособление животных к жизни в условиях недостатка влаги.

 

6. Открываем жизнь в почве (1ч)

Разнообразие живых обитателей почвы: растения, животные, грибы, микроорганизмы.  Дождевые черви и кроты- типичные животные почвы.  Особенности их строения и образа жизни, роль в поддержании почвенного плодородия.

7. Пополняем наши знания о разнообразии живой природы (4ч)

Многообразие растений: знакомство с интересными представителями изученных на уроках природоведения групп растений  (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), а также с хвощами и плаунами. Многообразие животных: черви, моллюски, ракообразные  (речной рак, краб, мокрица),  паукообразные  (пауки, сенокосцы, скорпионы). Грибы и лишайники   как   особые  группы   живых   существ;  разнообразие  грибов  и  

лишайников

8. Изучаем экологические связи в живой природе (4ч)

Экологические связи в живой природе на примере дубового леса  ( « Дуб и всё вокруг него»).  Понятия «прямые связи», «косвенные связи». Сеть питания, или пищевая сеть (рассматривается на примере дубового леса и других примерах по усмотрению учителя).Экологическая пирамида (строится на основе конкретных представлений о жизни дубового леса: жёлуди дуба - лесные мыши – сова).  Значение знаний о пищевой сети и экологической пирамиде для охраны природы.  Защитные приспособления у растений и животных как проявление тесной связи организмов с окружающей их средой (острые шипы шиповника, жгучие волоски крапивы, горький вкус полыни; защитная слизь слизня, раковины улитки, сходство мух - осовидок  и  ос, иглы  ежа, панцирь черепахи. Окраска и поза выпи и другие примеры на выбор учителя).

9. Знакомство с охраняемыми растениями и животными (5ч)

Охраняемые растения: эдельвейс, водяной орех, сон - трава, кувшинка белая, купальница европейская, ландыш, колокольчики и др.  Особенности их внешнего строения и распространения, легенды и сказания, связанные с некоторыми из этих растений. Лекарственные растения (например, валериана, плаун, пижма, подорожник, тысячелистник, пастушья сумка, птичья гречишка ), их важнейшие свойства, правила их сбора.  Охрана лекарственных растений. Охраняемые животные: бабочка «мёртвая голова», жук - красотел, орел  -  беркут, фламинго, морж, тигр и др. Особенности их внешнего вида, распространения, поведения. Причины сокращения численности данных животных и меры их охраны.  (Перечень рассматриваемых видов может быть изменён учителем по его усмотрению.)  История спасения бобра, соболя, стерха – примеры активных действий человека по охране животного мира.  Мысленное путешествие по ботаническим садам и зоопаркам (знакомство с 3-4 конкретными ботаническими садами и зоопарками нашей страны и мира по выбору учителя и учащихся).

10. Мастерим домики для птиц (1ч)   

 Практическая работа по изготовлению искусственных гнездовий для птиц.

11. Учимся передавать свои знания другим ребятам (3ч)

Изготовление школьниками условных знаков к правилам поведения в природе и экологических памяток для своих младших товарищей и для взрослых.  Подготовка и проведение школьниками бесед, утренников,  КВН экологического содержания, адресованных учащимся других классов или дошкольникам.  Подготовка и проведение школьниками экскурсий в природу с учащимися других классов или дошкольниками.

 

12. Выявляем связь между состоянием природы и здоровьем человека (2)

Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека (на кожу, органы дыхания, пищеварения и т. д.).  Пути попадания вредных веществ в организм человека (с воздухом, водой, пищей).  Меры, направленные на снижение вредного влияния  загрязнения  на  здоровье ( очистка воды, используемой в быту, фильтром типа « Родничок», использование овощей и фруктов, выращенных на своём участке без применения опасных веществ, и т. д. ).  

13.Обсуждаем примеры экологических катастроф (2ч)

Загрязнение моря нефтью при аварии нефтеналивного танкера как пример экологической катастрофы.  Влияние нефти на обитателей моря и побережья.  Исключение загрязнённого района из использования как места отдыха людей.  Долговременные последствия аварии нефтеналивного судна.  Представление о радиоактивном загрязнении среды (авария на Чернобыльской АЭС).  Экологические прогнозы, их сущность, конкретные примеры по данной местности, значение для предупреждения отрицательного воздействия человека на природу.  Экологические знания как основа деятельности людей по охране природы.  

  1. Подводим итоги нашей работы за год ( 1ч)

Обобщение основных теоретических знаний и подытоживание практических дел по факультативному курсу.  

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Оборудование

Дата

1.

Экология.

1

Слайды репродукции

2.

Экология

1

Слайды репродукции

3.

Экскурсия в лес

1

Слайды репродукции

4.

Знакомство с живыми существами, которым угрожает исчезновение

1

Слайды репродукции

5.

Способы охраны природы. Заповедники.

1

Слайды репродукции

6.

Способы охраны природы. Заказники

1

Слайды репродукции

7.

Роль неживой природы в жизни живого

1

Слайды репродукции

8.

Роль неживой природы в жизни живого

1

Слайды репродукции

9.

Тепло, свет и жизнь

1

Слайды репродукции, работы учащихся

10.

Воздух и жизнь

1

Слайды репродукции

11.

Вода и жизнь

1

Слайды репродукции

12.

Живое в почве

1

Слайды репродукции, работы учащихся

13.

Вот какие растения!

1

Слайды репродукции, работы учащихся

14.

Это все животные!

1

Слайды репродукции, работы учащихся

15.

По грибы без лукошка

1

Слайды репродукции

16.

Полюбуйтесь: лишайники!

1

Слайды репродукции

17.

Дуб и всё вокруг него

1

Слайды репродукции

18.

Невидимая сеть

1

Слайды репродукции

19.

Невидимая пирамида

1

Слайды репродукции

20.

Кто как защищается

1

Слайды репродукции, работы учащихся

21.

Растения просят о помощи

1

Слайды репродукции работы учащихся

22.

«Зелёная аптека» может закрыться?

1

Слайды репродукции, работы учащихся

23.

Животные должны жить

1

Слайды репродукции

24.

Операция «Стерх»

1

Слайды репродукции

25.

Экскурсия в лес

1

Слайды репродукции

26.

Прилетайте, птицы!

1

Слайды репродукции, кормушки

27-29

Хотим сказать всем…

3

Слайды репродукции

30-31.

Экология и здоровье

2

Слайды репродукции

32.

Экологическая катастрофа

1

Слайды репродукции

33.

Что будет, если..

1

Слайды репродукции

34.

Подведение итогов. Защита проектов

1

проекты

                 Список литературы

1.Акимушкин И.И. Мир животных: беспозвоночные. Ископаемые животные – М.: Мысль, 1991.

2.Артамонов Т.В., и др. Редкие и исчезающие растения. – М.: Агропромиздат, 1989.

3.Береги природу ( серия книг). – М.: Педагогика, 1986- 1990

4.Герасимов В.П. Животный мир нашей Родины. – М.: Просвещение, 1985

5.Даррел Дж. Поймайте мне колобуса. – М.: Мир, 1975.

     6.Дмитриев Ю. Хитрецы и невидимки: Рассказы о том, как кто защищается. –М.: Дет.лит., 1999.

7.Дмитриев Ю. И др. Книга природы. – М.: Дет.лит., 1990

8.Кузнецова М.А., Сказания о лекарственных растениях. – М.: Высшая школа,1992

9.Плешаков А.А., Как знакомить детей с правилами поведения в природе//Начальная школа. - № 8. – 1988

10.Плешаков А.А., Зеленые страницы. –М.:Просвещение, 1994

11.Рахманинов А.И.,  Птицы - наши друзья. – М.: Росагропромиздат, 1989

12.Внеклассная работа по экологии в школе. ( Методические рекомендации)

Белгород 1996.



Предварительный просмотр:

Литературное чтение

 ТЕСТ 1 ПО РАЗДЕЛУ «Люби живое». 3 класс.

1 вариант.

1. Узнайте произведение по ключевым словам.

Мама, солнце, природа, Родина.

1) «Мышонок Пик»

2) «Листопадничек»

3) «Моя Родина»

4) «Малька провинилась

2. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?

1) чтобы искать журавлиные теплые страны

2) чтобы найти другую семью

3) чтобы не замерзнуть зимой на болоте

4) чтобы найти жилище бобров

3. Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?

1) хитрую лисицу

2) сердитого медведя

3) злую рысь

4) жадную росомаху

4. Кто делает много зла и портит и разоряет плотины бобров?

1) выдра3)рысь

2) росомаха4) лисица

5.Кутенок — это:

1) щенок3) ягнёнок

2) котёнок        4) козлёнок

6.Куда делась лава?

1) бревна утонули

2) бревна подняло водой и унесло

3) бревна убрали местные жители

4) бревна сломались

7.Кто вытащил Мальку из воды?

1) Федя3) Лидия

2) автор4) выбралась сама

8.Кто написал произведение «Мышонок Пик»?

1) В.И. Белов

2) И.С. Соколов-Микитов

3) М.М. Пришвин

4) В.В. Бианки

9.В каком возрасте был мышонок Пик, когда его отправили во 2 путешествие?

1) десять дней от роду

2) три недели от роду

3) две недели от роду

4) одна неделя от роду

10. Как зовут Соколова-Микитова?

1) Михаил Михайлович

2) Иван Сергеевич

3) Василий Иванович

4) Виталий Валентинович

11.О ком из писателей здесь говорится?

        Человек - творение природы. Любовь к природе — естественное чувствo нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, и не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждет момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком и был этот писатель и ученый...

1) В.В. Бианки3) М.М. Пришвин

2) В.И. Белов4) И.С. Соколов-Микитов

ТЕСТ 1 ПО РАЗДЕЛУ «Люби живое». 3 класс.

2 вариант.

1. Кому принадлежат слова:

«...А человеку нужна Родина. Охранять   природу — значит охранять Родину»?

1) В.И. Белову2) И.С. Соколову-Микитову

3) М.М. Пришвину4) В.В. Бианки

2. Что означает слово «листопаднички»?

1) это когда падают листья

2) когда с деревьев падают золотые листья

3) это птицы, которые улетают на юг

4) так охотники называют осенних зайчат

3. О какой еде мечтал Листопадничек в бобровой хатке?

1) о хрустящей капусте

2) о сладкой репке

3) о сладкой морковке

4) о сочной свекле

4. Каким прослыл Листопадничек по всему лесу после путешествия?

1)храбрым и отчаянным

2) храбрым и любознательным

3) решительным и смелым

4) любопытным и легкомысленным

5. Кто автор произведений про Мальку?

1)В.И. Белов3) И.С. Соколов-Микитов

2) М.М. Пришвин4) В.В. Бианки

6.В чем беспомощно барахтались два крохотных новорожденных кутенка?

1) в старой корзинке3) в старом корыте

2) в старой шапке-ушанке4) в старом полушубке

7.Что такое лава?

1) лавина

2) маленький мостик

3) два стесанных бревна, перекинутые с одного берега на другой

4) дорога по льду

8. Кто спас мышонка от лягушки?

1) чайки2) щука3)змея4) сам убежал

9.Узнайте произведение по отрывку.

        Ветки этого куста были усажены длинными острыми колючками. На колючках, как на пиках, торчали мертвые, наполовину съеденные птенчики, ящерки, лягушата, жучки и кузнечики. Тут была воздушная кладовая разбойника.

1) «Мышонок Пик»

2) «Еще про Мальку»

3) «Малька провинилась»

4) «Листопадничек»

10. Как зовут Бианки?

1) Михаил Михайлович

2) Иван Сергеевич

3) Василий Иванович

4) Виталий Валентинович

11. О ком из писателей здесь говорится?

        Семнадцати лет он впервые ушел в море учеником матроса, и жажда странствий не давала ему покоя всю жизнь. На Первую мировую войну отправился добровольцем. Служил в санитарном отряде, а затем стал метчиком. Потом пришлось стать матросом...

1) И.С. Соколов-Микитов3) В.И. Белов

2) М.М. Пришвин4) В.В. Бианки

ТЕСТ 2 ПО РАЗДЕЛУ «Люби живое». 3 класс.

1 вариант.

1. Кто написал рассказ «Про обезьянку»?

1)  В.Ю. Драгунский3) В.П. Астафьев

2) Б.С. Житков                    4) В. Белов

2. Какой из рассказов написал В.Ю. Драгунский?

1) «Про обезьянку»

2) «Капалуха»

3) «Он живой и светится...»

4) «Мышонок Пик»

3.Как решили оставить Яшку на ночь?

1) привязать за жилет к кровати

2) привязать к ножке стола

3) привязать к лестнице

4) решили не привязывать

4.Прочитайте, как зреет черника, и закончите предложение.

        Зеленые пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки, но они как-то незаметно осыпались. Потом ягодка начнет...

1) увеличиваться

2) чернеть

3)синеть

4)делаться черной с седоватым налетом

5. Что такое космы?

1) лапы ели

2) сухие сучья, деревья, упавшие на землю

3) взлохмаченные пряди волос

4) космическое тело

6. Отгадайте загадку. В каком произведении идет речь об ответе загадки?

То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый...

1) В.Ю. Драгунский, «Он живой и светится.:.»

2) В.П. Астафьев, «Капалуха»

3) Б.С. Житков, «Про обезьянку»

4) В. Бианки «Про обезьянку»

7. Из какого произведения приведенные строки?

        Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой. Но вся она была наатороже, вся напружнна.

1) Б.С. Житков, «Про обезьянку»

2) И. Соколов-Микитлв. «Листопадничек»

3) В.Ю. Драгунский, «Он живой и светится...»

4) В.П. Астафьев, «Капалуха»

8. О чем часто вспоминал Листопадничек зимой?

1) о своих братьях и сестрах

2) о теплом гнезде

3) о своем лесе

4) о старой матери-зайчихе

9. Вставьте пропущенное слово.

Потом мама зажгла свет.

— Да, — сказала она, — это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за... ?

1) светлячка3) звездочку

2) червячка4) чудо

10. Как, ругаясь, Лидия называла Мальку?

1) кривоногая3) батявка

2) шельма4) бесстыдница

ТЕСТ 2 ПО РАЗДЕЛУ «Люби живое». 3 класс.

2 вариант.

1. Кто написал рассказ «Мышонок Пик»?

1) Б.С. Житков3) В.П. Астафьев

2) В.В.Бианки4) В.Ю. Драгунский

2. Какой рассказ принадлежит перу В.П. Астафьева?

1) «Он живой и светится...»

2) «Про обезьянкук»

3) «Капалуха»

4) «Про обезьянку»

3. Где переночевал Яшка первый раз?

1) в кровати мальчика3) в своей кроватке

2) в своей корзинке4) в кровати папы

4.Чего Яшка не делал, когда не хотел понравиться?

1) становился очень ласковым

2) лез целоваться

3) залезал на плечо

4) начинал в голове искать

5.Из какого произведения приведенные строчки?

        Может быть, впопыхах он сбился с пути, только  на следующее утро он опять услышал за кустами плеск реки. И опять ему пришлось повернуть т бежать в другую сторону.

1) ВД. Драгунский, «Он живой и светится...»

2) В.В.Бианки, «Мышокок Пик»

3) В.П. Астафьев, «Капалуха»

4) Б.С. Житков, «Про обезьянку»

6. Закончите предложение.

        И тут мы увидели, что живот у нее голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещет кожа. Это:

1) от радости3) от гнева

2) от испуга4) от бесстрашия

7. Капалуха — это кто?

1) ворона3) глухарка

2)сорока4)куница

8.Вставьте пропущенное слово.

        «Бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту ..., я ее домой возьму».

1) лампочку        .3) букашечку

2) звездочку4) красоту

9. Какие произведения написал В.И. Белов?

1) «Малька провинилась»

2) «Листопадничек»

3) «Еще про Мальку»

4) «Мышонок Пик»

10. Кто спас мышонка от лягушки?

1) чайки2) щука3)змея4) сам убежал

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ 1 (1 вариант)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

3

1

2

1

1

2

1

3

1

2

2

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ 1 (2 вариант)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

3

4

2

1

1

2

3

3

1

4

1

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ 2 (1 вариант)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

2

3

1

4

3

1

4

2,4

1

1,2,3

-

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ 2 (2 вариант)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

2

3

1

4

2

4

3

2

1,3

3

-



Предварительный просмотр:

Титова Ирина Юрьевна МБОУ СОШ № 7 г. Поронайск

                   

                   Карточки по русскому языкудля 2 класса

КАРТОЧКА №1

Допиши слог так, чтобы получилось слово.

ре…

лу…

боч…

но…

гор…

коч…

печ…

но…

чай…

ша…

ко…

ме…

лу…

ре…

ко…

КАРТОЧКА №2

Составь слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова.

Облака, кора, отмель - …

Сало, ступа, вата - …

Купи, перо, снежок - …

Пальма, орлы, ерши - …

Много, чучело, носок - …

Муза, поезда, удача - …

КАРТОЧКА №3

Из каждого слова выбери определённый слог и составь с ним новое слово.

Пример: каша, река, тарелка – карета.

колос, рота, ваза – ___________________________

молоко, невод, таракан – _____________________

коса, лото, боксёр – __________________________

баран, рана, банка – __________________________

КАРТОЧКА №4

 Раздели слова, где можно, на слоги.

утро  торт   труба   крот   работа  прыгуны   галстук   спорт         выставка   ураган   сосны   лисица   лист   волк   дубок  ствол   брусника   тропы    бор   туманы

КАРТОЧКА №5

Запиши  предложения, расставляя знаки препинания. Раздели на слоги имена детей.

хороша, дворе, горка, нашем, в

её, ребята, сделали

Наташа, возили, Яков, снег, и

скатывали, и, Зоя, снег, Юля, комья, в

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №6

Назови  изображённые предметы. Запиши слова, разделяя их на слоги.

 

_______________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №7

Подчеркни слова, которые нельзя переносить:

Крайний, змейка, ежи, оса, олени,

сказка, ёжик, Игорёк, печаль, юла.

КАРТОЧКА №8

Укажи слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:

Ле – йка, май – ка, оси – на, гу – лять, гу – лять,

уро – жай, э – таж, угол – ьки, Иль-я, Жа-нна.

КАРТОЧКА №9

Запиши слова - названия предметов с делением для переноса.

______________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №10

Прочитайте текст. Раздели слова для переноса.

Сегодня холодная погода. На солнышке ярко горят кружевные снежинки. На ветках дерева сидит стайка воробьев. Они громко чирикают.

КАРТОЧКА №11

Запиши текст, расставляя знаки препинания. Подчеркни слова, которые нельзя делить для переноса.

Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №12

Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса.

Придумай свои два примера.

Дом - __________,     ____________ - ______________ ,

клён - __________,     ____________ - ______________ .

КАРТОЧКА №13

Выпиши слова, в которых встречается буква с. Раздели эти слова для переноса.

Я – ластик, я – резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста –

Помарку стёрла я с листа.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №14

Прочитай  стихотворение. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.

День настал.

И вдруг стемнело.

Свет зажгли, глядим в окно.

Снег ложится белый – белый…

Отчего же так темно?

КАРТОЧКА №15

Прочитай  стихотворение. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.

Летний вечер тих и ясен;

Посмотри, как дремлют ивы;

Запад неба бледно – красен,

И реки блестят извивы.

КАРТОЧКА №16

Раздели слова для переноса. Подчеркни слова, которые переносить нельзя.

Альбом, семья, пью, кольцо, копьё, пальто, лью,

угольки, платье, горький, шьёт, банька, пень.

КАРТОЧКА №17

Прочитай пословицы. Слова с буквами Й, Ь разбей для переноса.

Авось и к нам на двор солнышко взойдёт.

Без собаки зайца не поймать.

Без хозяина – двор, а без хозяйки изба плачет.

Беззаботна та мышь, которая только одну лазейку знает.

Бобы не грибы, не сеешь – не взойдут.

Не зная броду, не суйся в воду.

КАРТОЧКА №18

Прочитай пословицы. Подчеркни слова, которые не переносятся.

У кого жить, тому и служить.

Умей шутить, умей и отшучиваться.

Что ни день, то новость.

Семь дел в одни руки не берут.

Добро и во сне хорошо.

Худ обед, коли хлеба нет.

КАРТОЧКА №19

По определению угадай слова с двойными согласными . Запиши их. Раздели для переноса.

Солёная вода для засолки овощей - ________________ .

Помещение в школе, где идёт урок - _______________ .

Шестой день недели -    __________________________ .

Обучение животных послушанию - ________________ .

Игра в мяч, который бросают друг другу через сетку ракеткой -       __________________________________ .

Асфальтированная дорога - ______________________ .

Игра с мячом или шайбой на льду - ________________ .

КАРТОЧКА №20

Прочитай народные приметы. Раздели слова для переноса.

В марте воробьи гнёзда вьют.

Парит – перед дождём.

Солнечный дождь быстро пройдёт.

Снег прилипает к деревьям – к теплу.

Длинные сосульки - к долгой весне.

Большая роса в мае – к урожаю огурцов.



Предварительный просмотр:


Титова Ирина Юрьевна МБОУ СОШ № 7 г. Поронайск


                 Тест по математике  №:1, за 1 четверть


Вариант I 

1. На рисунке изображены круги и квадраты. Закрась синим цветом фигуры, которых больше.

Круги и квадраты

2. Посчитай количество яблок, изображенных на рисунке. Напиши получившуюся цифру красным карандашом.

Яблоки

Ответ: ____

3. Что на этом рисунке расположено левее: огурец или помидор? Обведи правильный ответ желтым карандашом.

Огурец и помидор

4. Реши примеры:

1 + 1 =

2 + 1 =

1 + 2 =

2 - 1 =

3 - 2 =

3 - 1 =



5. Сравни цифры, поставив знаки "<", ">" или "=":

1 ... 2

2 ... 3

2 ... 2

3 ... 1

1 ... 1

3 ... 3




Вариант II 

1. На этом рисунке изображены круги и прямоугольники. Закрась зелёным цветом фигуры, которых больше.

Круги и прямоугольники

2. Посчитай количество яблок, изображенных на рисунке. Напиши получившуюся цифру черным карандашом.

Яблоки

Ответ: ____

3. Что на этом рисунке расположено правее: ягоды малины или вишни? Правильный ответ обведи синим карандашом.

Малина и вишня

4. Реши примеры:

1 + 2 =

1 + 1 =

2 + 1 =

2 - 1 =

3 - 1 =

3 - 2 =



5. Сравни цифры, поставив знаки "<", ">" или "=":

1 ... 2

2 ... 3

2 ... 1

3 ... 2

1 ... 3

3 ... 1




Вариант III 

1. На рисунке изображены овалы и квадраты? Закрась красным цветом фигуры, которых меньше.

Овалы и квадраты

2. Посчитай количество яблок, изображенных на рисунке. Напиши получившуюся цифру синим карандашом.

Яблоки

Ответ: ____

3. Что на этом рисунке расположено левее: лук или помидор? Правильный ответ обведи зеленым карандашом.

Лук или помидор

4. Реши примеры:

1 + 3 =

2 + 1 =

3 + 2 =

3 - 2 =

2 - 1 =

3 - 1 =



5. Сравни цифры, поставив знаки "<", ">" или "=":

2 ... 2

1 ... 3

1 ... 1

3 ... 2

1 ... 2

1 ... 3



Тест №2 (1 четверть)


Вариант I 

1. Сможешь подсчитать количество квадратов на рисунке? Запиши правильный ответ синим карандашом.

Квадраты

Ответ: ____

2. Нарисуй 4 красных флажка.



3. Нарисуй такое количество кругов, чтобы их оказалось на 3 штуки больше, чем яблок.

Яблоки

5. Реши примеры:

1 + 2 =

3 + 2 =

4 + 1 =

4 - 1 =

4 - 3 =

5 - 1 =



6. Сравни цифры, поставив знаки "<", ">" или "=":

5 ... 2

5 ... 5

1 ... 3

4 ... 2

5 ... 3

3 ... 4




Вариант II 

1. Сможешь подсчитать количество треугольников изображенных на рисунке? Запиши правильный ответ зелёным карандашом.

Треугольники

Ответ: ____

2. Нарисуй 5 синих ломанных линий.


3. Нарисуй такое количество квадратиков, чтобы их оказалось на 1 штуку меньше, чем помидор.

Помидоры

5. Реши примеры:

1 + 2 =

1 + 4 =

2 + 3 =

2 - 1 =

4 - 3 =

5 - 3 =



6. Сравни цифры, поставив знаки "<", ">" или "=":

5 ... 1

4 ... 5

4 ... 3

4 ... 3

4 ... 1

3 ... 2




Вариант III 

1. Сможешь подсчитать количество кругов на рисунке? Запиши правильный ответ красным карандашом.

Круги

Ответ: ____

2. Нарисуй 4 зелёных отрезка.


3. Нарисуй такое количество точек, чтобы их оказалось на 1 штуку больше, чем ягод.

Ягоды

5. Реши примеры:

2 + 1 =

4 + 1 =

1 + 2 =

4 - 3 =

4 - 1 =

3 - 2 =



6. Сравни цифры, поставив знаки "<", ">" или "=":

3 ... 2

4 ... 1

3 ... 3

4 ... 1

2 ... 4

3 ... 3






Предварительный просмотр:

Титова Ирина Юрьевна МБОУ СОШ № 7 г. Поронайск

Тесты по Окружающему миру 3 класс.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме

«Как устроен мир?»

 

Учащийся ………………………………………………………………………………………

 

1.Подчеркни названия природных объектов:

 

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

 

2.К неживой природе относятся:

 

 человек, животные, растения, грибы, микробы;

 Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

 Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

 

3.К живой природе относятся:

 

 человек, животные, растения, грибы, микробы;

 Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

 Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

 

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

 

 они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

 они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

 они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

 

5.Животные – это:

 

 звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

 птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

 птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

 

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

 

 из-за пожаров и стихийных бедствий;

 из-за изменения климата на Земле;

 из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

 

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

 

 прозрачные;

 бесцветные;

 чистые.

 

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

 

 от использования воды в быту;

 от использования воды в производстве;

 от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

 

9.Что люди делают для спасения живой природы?

 

 создают заповедники, ботанические сады;

 создают бульвары и скверы;

 создают фермы, пасеки и птицефермы.

 

10.Что такое заповедники?

 заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

 заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

 заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

 

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

 

дуб                              подосиновик                          комар

ёжик                           опята                                        крот

земляника                 олень                                       кит 

берёза                        боровик                                   кедр

 

12.К внутреннему миру человека относятся:

 

 мечты, рост, возраст, характер, вес;

 знания, настроение, характер, мысли, мечты;

 руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

 

13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

 

способность думать                                                                      воображение

способность хранить информацию                                            мышление

способность представлять себе то, чего нет                             восприятие

способность получать информацию об окружающем           память

 

14.Любое государство имеет:

 

 свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

 свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

 государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

 

15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

 

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

 

16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

 

вырубка лесов ради древесины;

 

 

загрязнение воздуха;

 

истребление животных ради меха;

 

загрязнение водоёмов;

 

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

 

выбросы дыма от заводов и фабрик.

 

уменьшение количества лесов

 

17. Сведения о редких растениях и животных занесены:

 

 в Почётную книгу;

 в Красную книгу

 

                                               ОТВЕТЫ

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме

«Как устроен мир?»

 

1.Подчеркни названия природных объектов:

 

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака,тетрадь, дерево, дом.

 

2.К неживой природе относятся:

 

 человек, животные, растения, грибы, микробы;

 Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

 Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

 

3.К живой природе относятся:

 

 человек, животные, растения, грибы, микробы;

 Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

 Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

 

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

 

 они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

 они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

 они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

 

5.Животные – это:

 

 звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

 птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

 птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

 

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

 

 из-за пожаров и стихийных бедствий;

 из-за изменения климата на Земле;

 из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

 

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

 

 прозрачные;

 бесцветные;

 чистые.

 

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

 

 от использования воды в быту;

 от использования воды в производстве;

 от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

 

9.Что люди делают для спасения живой природы?

 

 создают заповедники, ботанические сады;

 создают бульвары и скверы;

 создают фермы, пасеки и птицефермы.

 

10.Что такое заповедники?

 

 заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

 заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

 заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

 

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

 

дуб                              подосиновик                          комар

ёжик                           опята                                        крот

земляника                 олень                                       кит 

берёза                        боровик                                   кедр

 

12.К внутреннему миру человека относятся:

 

 мечты, рост, возраст, характер, вес;

 знания, настроение, характер, мысли, мечты;

 руки, глаза, причёска, возраст, настроение.

 

13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

 

     способность думать                                                                      воображение

 способность хранить информацию                                             мышление

 способность представлять себе то, чего нет                             восприятие

способность получать информацию об окружающем           память

 

14.Любое государство имеет:

 

 свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

 свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

 государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

 

15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

 

Воздух, цапля, солнце,почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел, вода.

 

16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

 

 вырубка лесов ради древесины;

 

 

загрязнение воздуха;

 

   истребление животных ради меха;

 

загрязнение водоёмов;

 

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

 

выбросы дыма от заводов и фабрик.

 

уменьшение количества лесов

 17. Сведения о редких растениях и животных занесены:

 

 в Почётную книгу;



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ

Составила: Титова И.Ю.

1 урок.

 Карточка 1. Списать текст. Расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы.

На п..лях р..ботают к..мбайны идёт уборка хлеба нашлось дело и р..бятам после к..мбайна остаются на поле к..л..ски. Ходят р..бятишки по полю к..л..сок к к..л..ску – будет б..льшой хлебный каравай спасибо детворе за помощь.

 Карточка 2. Списать текст. Вставить пропущенные буквы. Расставить нужные знаки в конце предложений.

К осени на з..мле столько всего выросло Едут по д..рогам грузовики с жёлтой к..ртошкой, с красной м..рковью, с белой к..пустой Уже увезли с полей зерно, из с..дов – ябл..ки Чем бы ещё ос..ни уд..вить людей

 Карточка 3. Списать текст, ставя нужные знаки в конце предложений. Указать вид предложения по цели высказывания.

                Что ж вы заскучали, тёмные леса

                Что ж вы замолчали, птичьи голоса

                Улетайте, птицы, от метелей-вьюг

                Мне пора учиться, вам пора на юг

3урок.                             ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

(грамматическая основа предложения)

подлежащее                                                сказуемое

кто? что?                                                     что делает? (-ют)?

(имя сущ.)                                                   каков (-а)?

                                                                 (глагол, прил.)

Самостоятельная работа.

Составить из данных слов предложения. Озаглавить текст. Подчеркнуть в каждом предложении грамматическую основу.

Жили, летом, братья, пасеке, на.

Помогали, пчелами, дедушке, за, они, ухаживать.

Мальчики, из, носили, ручья, воду.

Вместе, с, собирали, мёд, дедом, душистый.

Изучали, пчёл, повадки, ребята.

Осенью, готовили, внуки, пчёл, с, зимовке, дедом, к.

4урок.

Составление рассказа по опорным словосочетаниям.

ЛИСА

Под корнями старого дерева, лисья нора, родились весной, слепые маленькие лисятки, заботливо ухаживала, согревала их, прорезались вскоре, любили играть, весело резвились, грелись на солнышке, внимательно следила, заботливая мать.

5урок.                                       ТЕКСТ.

                                                                        6 урок.    

ЗАДАНИЯ  ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ

 Карточка 1. Сделать разбор предложения.

Из-за тучи выглянуло на секунду неяркое солнце.

 Карточка 2. Определить вид текста, озаглавить его. Списать, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть грамматическую основу первого предложения.

В..сной выл..тела из убежища бабочка-траурница. Пригл..дитесь к ней. Ее крылья имеют б..рхатистую поверхность и тёмно-бурую окра..ку. По кр..ям – светло-ж..лтая кайма, а перед ней неб..льшие голубые пятны..ки, которые придают крыльям очен.. н..рядный вид.

 Карточка 3. Из данных слов составить предложения. Получившийся текст озаглавить, определить его вид. В каждом предложении подчеркнуть главные члены.

Устроили, на, танцы, журавли, болоте;

птицы, в, собрались, кружок;

на, подпрыгивали, ногах, они, длинных, кружились, и;

журавли, хлопали, другие, крыльями;

Используя ленту букв, расскажите, на какие группы делятся звуки и буквы в русском языке?    

– Дайте характеристику гласного звука.    

  8 урок.    

 

                Рассмотрите схему. О чем она говорит?

  ЗАДАНИЯ  ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ

 Карточка 1.

1) Указать, без какой части не может существовать слово: приставка, корень, суффикс, окончание.

2) Отметить лишнее слово в группе однокоренных: хлеб, хлебный, хлебнуть, хлебушек, хлебороб, хлебница. Разобрать слова по составу.

 Карточка 2.

1) Вписать нужные слова.

Часть слова, которая является общей для родственных слов, называется ___________________________.

Родственные слова называют также _____________________.

2) В группе родственных слов найти и подчеркнуть лишние: мышка, мышь, мышонок, смышлёный, мышеловка. Родственные слова разобрать по составу.

 Карточка 3.

1) Среди данных однокоренных слов найти и подчеркнуть лишние: чайник, чай, чайная, чайка, чайничек, чаёк, отчаянный.

2) Записать слова в два столбика соответственно схемам:

зима, зимний, дорожка, весна, домишко, лужок, слово, корзинка, озеро, ключик, страна.

 Карточка 4.

1) Найти лишнее среди однокоренных слов: ледяной, ледник, ледок, следы, ледышка, лёд, обледенелый.

2) Записать слова в два столбика по схемам:

золото, стрелок, бросок, океаны, столик, письмо, дружок, майский, доброта, берёза, осень.

  9 урок.  

1.     Прочитайте слова, выделите группы родственных слов, запишите, выделите корень: ходить, звонок, задворки, ходьба, звонкий, лесник, дворник, лесники, походный, у лесника, двор, переход, звон.

– Какие слова вы не записали? Почему?  

– Как доказать, что это формы одного и того же слова?  

– Какая   часть в слове образует новую форму этого слова?

– Вернёмся к группам однокоренных слов, которые у вас получились. Определите, какая часть слова изменяет основу, образует новое слово. Выделите ее.

2.                          Формулирование правила по схеме.

ЗАДАНИЯ  ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ

 Карточка 1.

1) Вписать нужные слова.

Приставка – это часть слова, которая стоит _______________ и служит для ______________________.

2) В группе однокоренных слов подчеркнуть лишнее: жалость, жалоба, жалкий, ужалить, жалеет, жало, пожалеть, жалко, жалостливый.

 Карточка 2.

1) Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов называется ____________________________.

В слове обозначается знаком ________________.

2) Найти в данной группе слов слова с приставками. Приставки выделить: принести, катать, рассмеяться, научить, печь, спрятать, смех, воробей, снежок, вырастить, заснеженный.

 Карточка 3.

1) Приставка – это часть слова, которая стоит _____________ и служит для _____________________.

2) В данной группе слов найти слова с приставкой  выделить ее: сломать, спрыгнуть, слово, слепить, смех, сделать, снежок, сбегать, спелый.

 Карточка 4.

1) Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов называется _______________________. В слове эту часть обозначают так: ____________________.

2) В данной группе слов найти слова с суффиксом  выделить его: чайка, прогулка, свечка, чашка, записка, дочка, риск, песок, дорожка.

 Карточка 5.

1) Суффикс – это часть слова, которая стоит ______________ и служит для _____________________.

2) В данной группе слов найти слова с суффиксом  выделить его: листок, молоко, дружок, бережок, урок, петушок, крокодил, сынок, пушок, сок.

 Карточка 6.

1) Найти слова с суффиксом  выделить его: замочек, щека, кусочек, аптека, смекалка, уголочек, молоточек, горошек.

2) Данные слова распределить в 2 столбика по схемам:

выход, посадка, рассада, проход, вылет, примерка, записка, заплыв, присыпка.

 

  10 урок.  

Прочитайте слова, с которыми работаем сегодня:

– Определите количество слогов,

поставьте ударение в словах.

 Какие орфограммы можно выделить для запоминания?

– Объясните, откуда взялась непроизносимая согласная в корне первого слова. (Для этого вспомните, как оно образовалось в русском языке).

– Объясните значение слова «прекрасный». Можно ли поставить в один ряд с ним слово «красный»?

  11 урок.

        г..ра –                        кни..ка –                              со..нце –

 гóры,  горный              книжек,  книжечка            солнышко

                                   

Чтение правил-рифмовок (Записаны на плакатах, стендах или на доске.)

                        Безударный гласный.

                        Стоп! Писать опасно!

                        Чтоб развеять все сомненья,

                        Ставьте звук под ударенье.

                        Парные согласные

                        Самые опасные.

                        Парный в слове проверяй, слово смело изменяй –

                        Рядом гласный подставляй!

                        Иногда согласные

                        Играют с нами в прятки.

                        Они не произносятся,

                        Но пишутся в тетрадке.

                        Чтобы знать, как писать,

                        Надо слово изменять

                        И за звуком непонятным

                        Быстро гласную искать.

 Распределительный диктант.

1. Записать слова в три столбика (с безударной гласной, с парной согласной, с непроизносимой согласной в корне), подчеркнуть орфограмму:

бедняк, боец, газетка, низкий, свистнул, водичка, доблестный, девчонка, далёкий, тростник, рулетка, закуска, граница, лапки, капустный, сюрприз, поздно, сердце.

2. Взаимопроверка в парах

ЗАДАНИЯ  ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ

 Карточка 1. К данным словам подобрать проверочные, выделить корни: см..шной, т..хонько, покр..снел, ч..стота, н..чевал, п..стреют, в..ренье, взгл..нул, прив..зил, м..сной.

 Карточка 2. Списать текст, вставить пропущенные буквы. Выполнить разбор слов по составу.

На крутом б..регу р..ки начинается с..сновый2 бор. К..чается под ветром высокая2 тр..ва. Г..няются над лугом в..сёлые стрекозы. Порхают кр..сивые бабочки. Между тр..винками2 по сухим кочкам сп..шат2 хл..потливые муравьи.

 Карточка 3. Вставить, где это необходимо, непроизносимую согласную, записать проверочное слово.

Мес..ность, пас..бище, вес..ник, интерес..ный, доблес..ный, опас..ный, чес..ный, звез..ный, чудес..ный, прекрас..ный.

 Карточка 4. Списать, вставить пропущенные буквы. Поставить нужные знаки в конце предложений.

Поз..няя осень, гр..чи ул..тели (Н. Некрасов). Здра..ствуй, со..нце да утро в..сёлое (И. Никитин). Моро.. и со..нце! День чудес..ный (А. Пушкин). Здра..ствуй, князь ты мой прекрас..ный! Что ж ты тих, как день ненас..ный? (А. Пушкин.) С окрес..ных гор уже сн..га сб..жали мутными руч..ями (А. Пушкин).

 Карточка 5. Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Конфе..ка, кру..ка, маршру..ка, ло..кий, опт..ка, пило..ка, мину..ка, доро..ка, девя..ка, ни..кий, кре..кий, крова..ка,запи..ка.

В проверяемых словах выделить суффиксы.

  12 урок.

 Прочитайте слова: аллея, коллектив, пассажир.

– Что интересного заметили?

На какое правило эти слова?

Можно ли проверить их написание? Почему?

Разгадывание кроссворда.

1. Комната для занятий в школе.

2. Асфальтированная скоростная дорога.

3. Название нашего государства.

4. Небольшое прозаическое произведение.  

5. Название языка, на котором мы говорим.

6. Человек,  совершающий  поездку  в  каком-либо  виде  транспорта.

– Запишите эти слова в тетрадь, подчеркнув двойные согласные.

ЗАДАНИЯ  ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ

 Карточка 1. Записать словосочетания, вставить пропущенные буквы, отмеченные слова разобрать по составу, подчеркнуть двойные согласные.

Килограмм яблок, сонный2 лес, классный2 журнал, кре..кие вожжи, коллекция лист..ев, длинная2 лес..ница, субботний2 вечер, интерес..ный рассказ2, б..рёзовая2 аллея, школьный2 утренник, скорос..ное2 шоссе, чугунные2 рельсы.

 Карточка 2. Записать пословицы, подчеркнуть двойные согласные, разобрать по составу отмеченные слова.

Бездонную2 бочку водой не наполнить. Воз рассыпал, а два собрал. В субботу на работу, в воскресенье на веселье. Длинная2 нитка – ленивая2  швея. Русский в словах горд, в делах твёрд. Поддельное2 золото темнеет. Легко привыкнуть – трудно расставаться.

  15 урок.

Работа со словами.

Под..езд, с..ёмка, об..явил, пред..юбилейный, вороб..и, в..юга, плат..е, сем..я.

– Прочитайте слова.

Подумайте, какой знак нужно вставить в каждое слово.

Запишите слова в тетрадь.

Подготовьтесь к объяснению.

– Что необходимо сделать, чтобы дать ответ Почемучке?    

Поработай со схемами.

Сделай вывод.

(В первой схеме черный квадрат обозначает твёрдый согласный; во второй – заштрихованный – обозначает мягкий согласный.)

Перед е, ё, и, ю, я

Я в словах стою, друзья.

Здесь моя семья, жильё –

Перед я, ю, е, и, ё.

Было «сели», стало «съели».

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник? (Твёрдый знак.)

Эти знаки – буквы две –

Верно служат при письме.

Им почёт и уваженье

За примерное служенье.

Вот, как видишь, не пустяк

В алфавите каждый знак.

– Запишите слова в три столбика: с разделительным ь, разделительным ъ и слова, в которых не пишется ни ъ, ни ь.

Объявление, отъезд, гостья, вход, угощенье, объём, изгородь, подъёмный, въезд, мытьё, варенье, объединение, вьюжная, разъярённый, братья, терпенье, взял.

 

Проверьте в парах.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ

 Карточка 1. Списать текст, вставить нужную букву. Выделить в словах с разделительным ъ приставки, подчеркнуть гласную, с которой начинается корень.

Волк ужасно раз..ярён –

С..есть ежа не может он.

Еж, хотя он и с..едобен,

Для с..еден..я неудобен:

С..ёжась, выставил иголки –

Об..егорил злого волка.

 Карточка 2. Списать. Вставить в слова (где это необходимо) разделительный ъ или ь.

С..ёмка, об..ход, л..ётся, от..езд, об..едки, в..юнок, вз..ерошил, с..пуск, об..явление, раз..единить, в..юга, с..ёжился.

 Карточка 3. Списать, вставив, где нужно, разделительный  ъ или ь.

В..ётся, с..прыгнул, с..едобные, под..ехал, с..ел, терпен..е, руж..ё, под..езд, об..ятия, раз..ярённые, вз..летел, ненаст..е, мурав..и

  13 урок.

Дана схема слова: . Нужно подобрать к ней подходящие слова.

Записка, описка, подсказка, завязка, походка, находка, загадка, отгадка, разгадка, разведка, подкладка, закладка, подружка, погрузка, покраска, перебежка, пробежка, загрузка, усмешка, насмешка и др.

– Что общего между всеми словами?    

2. Составление таблицы изученных приставок.

– Какие приставки вы встретили в названных словах?    

– На какие группы их можно разделить?    

– Какие еще приставки можете вспомнить?  

– Распредели их в колонки  таблицы.    

а

 

о

 

 

е/и

 

 

Чтение рифмовок.

Зачитался, засмеялся,

нагулялся, наигрался –

Здесь в приставках за- и на-

буква а стоять должна!

Подумал, долил, добежал, сосчитал,

отвесил, вогнул, обошёл, подписал –

в словах здесь приставки на о отыщи,

запомни и правильно их запиши.

ЗАДАНИЯ  ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ

 Карточка 1. От слов носить, кричать, плясать, тащить с помощью приставок по-, за-, на-, вы-, пере- образовать слова (какие возможно). Приставки выделить.

 Карточка 2. Списать текст. Найти слова с приставками, выделить приставки, подчеркнуть предлоги.

Быстрые чёрные птички с белыми грудками и длинными2 хвостами летают в воздухе. Они подлетают к карнизу дома, мастерят что-то, улетают, опять прилетают. Ласточки лепят из глины гнездо4.

Полетит птичка на берег реки, принесёт в клюве кусочек глины, прилепит к стене и полетит за другим.

 Карточка 3. Списать слова, вставить пропущенные буквы, выделить приставки: з..тянул, н..колол, о..дохнул, п..р..вернул, н..ливал, п..хвалил, по..держал, ..тдавал, ..тбил, з..плясал, по..ставил, н..строил.



Предварительный просмотр:

Конспект

 обобщающего    урока  литературного  чтения  в  3  классе

 по  учебнику  Л.Ф.Климановой

Описание: Картинка 7 из 190637

«Великие русские писатели»

Титова И.Ю.

начальные классы

2019г.

Конспект  обобщающего  урока   литературного  чтения  в  3  классе

 по  учебнику  Л.Ф. Климановой

«Великие русские писатели».                                                        

Цели урока:  обобщить  сведения  учащихся  о  писателях, изученных  в  разделе;

 совершенствовать  навыки  выразительного  чтения  стихотворений,  басен;

 приобщать  учащихся  к познанию  литературного    наследия;

поддерживать  интерес  к  чтению на  основе межпредметной

связи  с     уроками  изобразительного  искусства, музыки,  

окружающего  мира.

Продолжительность урока:45 минут

Оборудование: мультимедийный  проектор.

Ход  урока

Всем,всем, всем -  добрый  день!

Все  умеем  мы  читать,

Говорить  и  рассуждать.

И сегодня  мы  все  вместе

Великих  русских  писателей

 Будем изучать!

  Каких  великих  русских  писателей  вспомним  на уроке. Кто  это? (по  мере  ответов  учитель  открывает фамилии  писателей по щелчку  или  после  всех  ответов  для проверки:  всех  ли  писателей нам удалось назвать?) Слайд 4

Этих  писателей знают в  России  и в  мире.  Мы  постараемся  их   «узнать в лицо»  по  портрету - слайд 5

    Знакомясь  с  произведениями  великих  русских писателей,  нам  удалось  узнать некоторые  факты  их  жизни, детства,  творчества.    По  воспоминаниям биографов   давайте  постараемся определить,  о  каком писателе  идёт речь?

  Узнавая  о  творчестве  великих  русских  писателей, мы  встретились  с   названиями интересных  мест, фамилиями, именами, отчествами   близких  им  людей, без  которых  их  жизнь невозможно  представить.    

Определите,  для  какого  писателя    подходят  слова,  которые  могут быть размещены  рядом с   его  портретом.

-Как  называется  небольшое  произведение, написанное  стихами  или прозой, в  котором  высмеиваются  пороки  и недостатки людей?   Кто из  великих  русских  писателей  баснописец?  - слайд  9

  Вспомните  названия  изученных  басен  по  «рассыпавшимся»  картинкам.  Какие  это басни?  

 Басни «Ворона и Лисица»,  «Зеркало  и Обезьяна»,  «Мартышка  и Очки» - слайд  12

   Определите, из  какой  басни   такая  мораль.  Слайды 13-14.

Инсценирование басен    «Зеркало  и Обезьяна»,  «Мартышка  и Очки» детьми, после  прочтения  морали.  

Перед  вами  раскрытая  книга  одного  из  великих  писателей. По  отдельным  словам назовите  его.  Кто  это?  слайд  5

  Какие  стихи  М.Ю. Лермонтова  мы  можем прочесть   наизусть, глядя  на картину  И.Шишкина?  Чтение  учащимися  наизусть  стихотворения   «На  севере  диком …»  -

  Какие  стихи  М.Ю. Лермонтова  мы  можем прочесть   наизусть, глядя  на картину  А.И. Куинджи?  Чтение  учащимися  наизусть стихотворения  «Горные  вершины»,слайды  6-8.

Текст,  стихотворения  Лермонтова  использовал  композитор Александр  Варламов  для  своего  романса  с таким  же  названием. Послушайте и отдохните. Как  вы  считаете, какую  музыку  можно  услышать: печальную,  торжественную,  грустную?

        Перед  вами  раскрытая  книга  одного  из  великих  писателей. По  отдельным  словам назовите  его.  Кто  это?  - слайд 16-19

      Из  каких произведений эти  слова?

А  теперь  каждое  слово  определим для  рассказа  «Акула»  или «Прыжок»,  

  «Лев и собачка»

-Кто  сказал  (но  без  подсказки):  «Что за прелесть  эти  сказки!»    

По  отдельным  словам назовите  его.  Кто  это?  - слайд 21

 Знакомясь  с  произведениями  великих  русских писателей,  нам  удалось  узнать некоторые  факты  их  жизни, детства,  творчества.

Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Еще при жизни его называли «Солнцем русской поэзии» с 22-26

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

       В нашей жизни вечно будут

                                                         Этих сказок голоса.

Какую  сказку   этого  писателя   в  разделе  «Великие  русские  писатели»  мы  изучили?  Постарайтесь  дать  её  полное  название.

  Прочитайте  по   памяти подходящие  строчки.        Ответы на вопросы.  С.27-28.

Книг  заветные  страницы

Мы  успели повторить.

И теперь  настало  время

Итоги подводить

Слайд  29     -   оцениваем  свою  работу.

Слайд 30 - для творческого  домашнего  задания:  написать  письмо  в  прошлое

  «За  что  хотим поблагодарить  великих  писателей?»



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 1» в 3 классе

                                                Фамилия, имя__________________________

1. Стихотворений, какого поэта нет в этом разделе? Отметь.

А) И.З. Сурикова 

Б) Н.А. Некрасова

В) И.С. Никитина 

Г) А.А. Фета

2.Запиши фамилию поэта.

 Иван Саввич________________________                                      

 Федор Иванович_________________________

 Иван Захарович ________________________                              

 Афанасий Афанасьевич_______________________

3. Из какого произведения эти строки?

А друзья – мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

А) И. С. Никитин «Встреча зимы»

Б) И. З. Суриков «Детство»

В) Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

Г) А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…»

4. Из какого произведения эти строки?

О буйные ветры,

Скорее, скорей!

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей!

А) Ф.И. Тютчев «Листья»

Б) А..А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»

В) И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...»

Г) И.З. Суриков «Детство»

5. Фёдор Иванович Тютчев – автор стихотворения

А) «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Б) «Весенняя гроза»

В) «Зима»

Г) «Встреча зимы»

6. По группе слов определи название стихотворения.

Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки, бежать, гулять.

А) «Весенняя гроза»

Б) «Мама! Глянь-ка из окошка...»

В) «Листья»

Г) «Зреет рожь над жаркой нивой...»

7. По группе слов определи название стихотворения.

Снег, кружится, ложится, поле, лес, принакрылся, заснул, снеговые горы, ребятишки, соломой укрыл.

А) «Детство»

Б) «Встреча зимы»

В) «Зима»

Г) «Листья»

8. Соедини слово с его значением.

перлы                                 тёплые ветры

лапти                                  жемчуг      

зефиры                               подставка под лучины

светец                                 крестьянская обувь

9.В каком стихотворении говорится о зимних забавах крестьянских детей?

А) «Листья»

Б) «Детство»

В) «Зима»

Г) «Встреча зимы»

10. Какое стихотворение из этого раздела тебе понравилось? Кто автор этого стихотворения? Почему оно тебе понравилось?

----------------------------------------------------------------------------------------------

________________________________________________________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________________

__________________________________________________________________