Краткосрочный проект "Профессии"
Проект в подготовительной логопедической группе "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе
«Все работы хороши – выбирай любую!»
Паспорт проекта:
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 2 недели
Дата проведения проекта: с 25.03.19г. по 05.04.19г.
Руководители проекта: воспитатели Гаврилина Н.А. и Штабеева А.С.
Участники проекта:
Дети подготовительной логопедической группы № 4, логопед Мельникова В.П., родители детей подготовительной логопедической группы № 4.
Проблема проекта:
Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности.
От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека, зависит и их интерес к труду, и развитие их познавательной деятельности, и умение практически выполнять доступные трудовые процессы (повышение уровня знаний сопровождается активизацией интереса к выполнению трудовых процессов).
Актуальность проекта:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта: познакомить детей с представителями тех или иных профессий, спецификой их работы, выполняемыми ими трудовыми операциями, орудиями труда, специальной техникой.
Задачи проекта:
для детей:
1. Формировать первичные представления детей о гендерной принадлежности, влияющие на выбор профессии в будущем.
2. Расширять и углублять знания детей о профессиях.
3. Способствовать развитию связной речи у детей.
4. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
для родителей:
1. Беседа с детьми о профессиях в домашней обстановке.
2. Подготовка совместных работ с детьми о профессиях родителей.
3. Подготовка рассказов о любой профессии.
для педагога:
1.Создание тематической подборки (картинки и наглядно-демонстрационный материал по теме «Профессии»).
2. Выявить знания у детей о профессиях.
3. Подготовить консультации для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями».
4. Подготовить план – экскурсий в пищевой блок детского сада, в пожарную часть, на прачку.
5. Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
• сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
• пополнение лексики воспитанников;
• расширение знаний о своей семье.
Для родителей:
• успешное взаимодействие со своими детьми;
• повышение психолого-педагогических компетенций.
Для педагога:
• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
1.Проведение анкетирования детей с целью выяснения знаний о профессиях.
2.Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.
3.Подбор дидактических игр.
4.Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
5.Подбор информационного материала для родительского уголка.
6.Разработка конспектов ООД, развлечений.
2 этап – практический (основной):
Схема реализации проекта:
Образовательные области | Виды взросло – детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | • Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай, кто это? », «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Кому что надо», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет». •Словесные игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так». •Настольные игры — «Профессии», «Кем быть? », «Ассоциации», «Кому что нужно для работы? », «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», «Парочки»(по темам, «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки). • Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Больница», «Кондитерская», «Готовим обед». • Разучивание стихов, пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей». •Артикуляционная гимнастика «Маляр», упражнение «Летчик», «Кровельщик» (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков), пальчиковая гимнастика «Наперсток», «Самолет», «Теплоход». |
Познавательное развитие |
•Экскурсия в кабинет медсестры •Экскурсия в пищевой блок детского сада. •Развлечение «Город мастеров». •Знакомство с профессиями родителей (посещение одного из родителей). •Наблюдение за работой сотрудников детского сада. •Конструирование: ракета, больница, железная дорога, пожарная машина, загон для домашних животных. •Творческие рассказы: «Я горжусь своей мамой», «Я горжусь своим папой». |
Речевое развитие | •Составление мнемотаблиц для сочинения рассказа о профессиях своих родителей. Беседы: «Что такое профессии», «Как трудятся наши родители», «Кто это знает и умеет», «Беседа о профессиях нашего района» •Разучивание стихов, поговорок, пословиц о профессиях и о руде. •Обогащение словаря детей за счет новых терминов. • Чтение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри «Кем быть?»; И. Карпова (серия книг о профессиях); «А что у вас? » С. Михалков; «Кем быть? » В. Маяковский; «Строители» Б. Заходер; «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари; «Доктор Айболит» К. Чуковский; «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов. |
Художественно – эстетическое развитие | • Рисование: «Профессия моей мамы», «Профессия моего папы», • Лепка: «Пожарная машина», «Я гончар», •Аппликация: «Красивое платье». |
Физическое развитие | •Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»), «Пожарные на учении», «Почтальон». •Игры – эстафеты. •Физкультминутки «Профессии». •Кинезиологические упражнения «Пожарный», «Полицейский», «Кузнец». |
Продукт проектной деятельности:
•Выставка рисунков и работ детей по теме проекта.
•Развлечение «Город мастеров».
•Информация о проделанной работе на личном сайте педагога, а также в блогах.
Отчет о проекте
Знакомя детей с трудом взрослых, мы ориентируем их на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Экскурсии, наблюдения, рассказы родителей и педагогов помогают воспитывать в детях уважение и интерес к трудовой деятельности взрослых, бережное отношение к результатам труда.
Мы, педагоги старались углубить знания детей о профессиях. Перед нами стояла задача: закрепить знания детей о мире профессий, формировать представления о содержании труда, названиях профессий, материалах, оборудовании, трудовых действиях.
Приобщая детей к труду взрослых, мы использовали разнообразные методы и приемы. Знания и умения закрепляли в сюжетно-ролевых играх «Детский сад», «Больница», Кондитерская», «Готовим обед», в совместной и самостоятельной трудовой деятельности воспитанников. В группе с детьми читали произведения о труде, профессиях; рассматривали таблицы «Профессии», альбомы; раскрашивали в раскрасках «Профессии»; провели вечер загадок по теме.
Проводили НОД по рисованию «Профессия моей мамы», «Профессия моего папы», лепка «Пожарная машина», «Я гончар», аппликация «Красивое платье». В наблюдениях за работой дворника, машина привезла продукты и беседах «Что такое профессии», «Как трудятся наши родители», «Кто это знает и умеет», «Беседа о профессиях нашего района», с детьми выделяли обязанности этих людей, трудовые процессы, порядок их выполнения, учили понимать значение и видеть качество труда взрослых, быть благодарными.
Наиболее доходчивы и убедительны живые образы, подлинный пример профессий взрослых. Папа Насти Резниковой приходил к нам в группу, где рассказал о своей профессии пожарного. Жизненная наглядность (наблюдения, экскурсии) обеспечивает наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенность приобретаемых детьми знаний. Большой интерес у детей вызвала экскурсия на прачку, в кабинете старшей медсестры, где работают медсестра, машинист по стирке белья. Дети поближе познакомились с теми, кто следит за нашим здоровьем, чисто стирает белье. В связи с чем, ребята отправились в увлекательное путешествие в мир профессий, было проведено развлечение «Город мастеров». Дети выполняли задания «Угадай профессию», «Собери разрезные картинки», Назови профессию», побывали на приеме у врача в сюжетно-ролевой игре «Больница», в парикмахерской.
Вот так интересно и незаметно пролетели недели. Ребята в непринужденной обстановке провели с пользой для себя время, узнали много нового и интересного. Но, тем не менее, они будут знать, что еще много осталось неизвестного, неизведанного и неизученного в этом увлекательном мире профессий!