Работа со слабоуспевающими учащимися
План работы и индивидуальные образовательные маршруты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы со слабоуспевающими учащимися | 21.13 КБ |
Индивидуальная карта сопровождения | 16.05 КБ |
Карта индивидуального образовательного маршрута | 191.46 КБ |
План работы со слабоуспевающими учащимися | 307.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы со слабоуспевающими учащимися
Цели:
1. Выполнение Закона об образовании.
2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Задачи:
- Создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ.
- Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.
- Обеспечить реализацию разноуровневого обучения.
- Изучить особенности слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации.
- Формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду.
Основополагающие направления и виды деятельности:
- Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
- Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.
- Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.
- Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися
- Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
- Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
- Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
- Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
- Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.
- Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
- Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”).
- Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.
- Как учителю-предметнику оформить следующую документацию:
- График индивидуальной работы со слабоуспевающими;
- Программу работы со слабоуспевающими учащимися на уч. год;
- Задания по ликвидации пробелов в знаниях;
- Результаты тематического контроля знаний учащихся;
- Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.
План работы со слабоуспевающими учащимися на 2020-2021 уч. год
учителя английского языка Павловой Н.И.
№ п/п | Мероприятия | Срок |
1. | Составить список слабоуспевающих учащихся. | Сентябрь |
2. | Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) определение фактического уровня знаний детей; б) выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
3. | Провести собеседование с классными руководителями по поводу выяснения причины отставания учащихся. | Сентябрь |
4. | Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися | В течение учебного года. |
5. | Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах, ШМО) | В течение учебного года. |
6. | Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | Сентябрь, обновлять по мере необходимости. |
7. | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть. | В течение учебного года. |
8. | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
9. | Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение учебного года. |
Ключевые моменты в организации учебного процесса
со слабоуспевающими детьми
- Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
- Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
- На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
- При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
- Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
- Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
- В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
- В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
- В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
- При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.
Предварительный просмотр:
Приложение 4 к приказу
МБОУ СОШ №4
от 02.09.2019 №535
План-график подготовки к ликвидации академической задолженности
по____английскому языку____
условно переведенного в 6А класс
Швец Дмитрия Георгиевича
Мероприятие | Дата | Время | Кабинет | Отметка учителя о выполнении | |
Лексика по теме «Семья» | 11.09 | 13.20 | 34 | ||
Лексика по теме «Времена года. Дни недели. Месяцы» | 13.09 | 13.20 | 34 | ||
Лексика по теме «Предметы школьного обихода» | 16.09 | 13.20 | 34 | ||
Лексика по теме « Точное время» | 18.09 | 13.20 | 34 | ||
Грамматика. Глагол “to be”. | 20.09 | 13.20 | 34 | ||
Грамматика. Глагол “to have”. | 23.09 | 13.20 | 34 | ||
Грамматика. Настоящее простое время. | 25.09 | 13.20 | 34 | ||
Грамматика. Настоящее длительное время. | 27.09 | 13.20 | 34 | ||
Грамматика. Модальные глаголы “can, must” | 30.09 | 13.20 | 34 |
Учитель: ___Павлова Надежда Ивановна_____
Подпись
Ознакомлен _________________ ________________________
Подпись родителя (законного представителя)
Второй экземпляр получен на руки «___» ___________20