Родителям
Родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Десять причин, чтобы отдать ребенка в музыкальную школу или школу искусств | 19.71 КБ |
Памятка для родителей. | 23.3 КБ |
problema_adaptatsii_v_detskom_kollektive.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка родителям обучающихся музыкального отделения
Музыка - могучий источник мысли.
Без музыкального воспитания невозможно
полноценное умственное развитие.
(Василий Александрович Сухомлинский)
Десять причин, чтобы отдать ребенка в музыкальную школу или в школу искусств.
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет;
несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка
«на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский,
секция по плаванию, балет и прочая, и прочая ...
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины
должны знать современные родители:
1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и
европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк
Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда
собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?
2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на
инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и
праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и
на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни
ногу, ни даже руку.
Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы:
как хорошо, что такое возможно!
3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он
пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует
абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в
музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни
прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики
и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского
музыкального клуба.
Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров!
Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала
старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они
продолжают жить рядом.
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в
речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова,
быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис
Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал
не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было
Слово, но ещё раньше был Звук.
5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее
крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты,
состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии
облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи
Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти,
зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.
Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных
администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам
компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с
музыкальным образованием.
6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня
называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант
познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным
Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными
музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до
публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.
Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное –
понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание,
амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от
сердца к сердцу, и самое грозное теперь остаётся один шаг до таланта менеджера.
Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием,
управлять ими.
Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка
ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая
улыбка «хорошего парня».
7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают
психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины
стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней
преуспеть, надо быть мужественным.
Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости!
Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и
потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан
воды».
8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше
боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя
перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт.
Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и
ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на
работу и ответственный доклад.
Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это
максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать
много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных
процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о
прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.
Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и
перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит
за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по
нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких
направлениях.
Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем
Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху.
Почему? См. пункты 1-9.
Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:
- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на
фортепиано на сцене;
- Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём
ослепительном концертном платье,
- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в
детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения?
Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему
примеру.
КИРНАРСКАЯ Д.К., доктор искусствоведения, доктор психологических наук,
проректор Российской академии музыки им. Гнесиных
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Объясните ребёнку, что школа, в которую он поступил, станет для него родным
домом, где он найдет много друзей и где ему всегда рады. Для этого он должен
соблюдать определённые правила:
- учащийся детской школы искусств должен быть примером культурного и
вежливого поведения как в школе, так и вне её;
- учащийся обязан посещать все указанные в расписании занятия, являясь на урок в
точно назначенное время;
- учащийся должен иметь при себе дневник на всех занятиях;
- учащийся должен быть чистым и опрятно одетым;
- с инструментами и нотами необходимо обращаться особенно бережно и аккуратно;
- на уроках учащийся должен отключать сотовый телефон;
- учащиеся и их родители имеют право посещать все открытые школьные концерты.
За утерю и порчу библиотечных нот и школьных инструментов родители учащегося
отвечают материально по расценкам бухгалтерии школы.
Расписание занятий и фамилию, имя, отчество преподавателя запишите в дневник
своего ребёнка.
Регулярно посещайте школу и встречайтесь с преподавателями, контролируйте
посещаемость и успеваемость Вашего ребенка. Как показывают результаты
обучения, одно из главных слагаемых успеха – посещаемость занятий
учащимися.
Помните, что, заполняя заявление, Вы поставили свои подписи под
словами: «Обязуемся следить за аккуратным посещением занятий».
Если Ваш ребёнок внезапно заболел или не сможет прийти на занятия по иным
причинам, позвоните на вахту и передайте преподавателю эту информацию. Если
Вашему ребёнку необходимо пройти курс санаторно-курортного лечения с выездом
из города, оставьте заявление у завуча или преподавателя по специальности.
Преподаватели нашей школы приложат все свое мастерство, и все силы своей души
для того, чтобы Ваш ребенок получил то, что он может освоить и понять в
соответствии со своим возрастом, желанием и способностям.Ваш ребенок овладеет
фортепиано и флейтой, будет радовать окружающих игрой на гитаре,синтезаторе
или саксофоне, научится исполнять песни.
В немалой степени этому будут способствовать Ваше участие в его успехах и
достижениях! Чтобы Ваш ребенок успешно закончил музыкальную школу, получил
необходимые знания, тот уровень развития, который мы с Вами хотим видеть - мы
должны поработать вместе и вместе с вами помочь ребенку в этом.
Музыка - один из самых сложных, а может быть, самый сложный вид искусства.
Вашему ребенку предстоит нелегкий труд, продолжительный по времени и
сложный по усвоению, но очень интересный и значимый для его развития,
мышления, кругозора, выработки у него целеустремленности и терпения.
Очень важно то, как занимается Ваш ребёнок дома. Есть ли музыкальный
инструмент? По вопросам приобретения инструмента посоветуйтесь с
преподавателем по специальности.
Советы родителям по организации домашних занятий детей.
Поступление ребенка в музыкальную школу является важным событием как для него
самого, так и для родителей. Постигать азы музыкального искусства – нелегкая
задача. И естественно, что помощь родителей здесь немаловажна, даже
первостепенна. На начальном этапе обучения необходимо выработать у ребенка
усидчивость, увлечь его занятиями. Ниже мы приводим некоторые рекомендации по
организации домашних занятий детей:
1. Занятия должны быть регулярными. Чтобы стать настоящим музыкантом, надо
много трудиться. Конечно, для детей противопоказаны большие нагрузки. Но даже
20-30 минут занятий каждый день имеют большую пользу.
2. Нельзя заставлять ребенка садиться заниматься сразу после школы. Перед
занятиями он должен отдохнуть и поесть.
3. Занятия не должны быть продолжительными. Можно делать небольшие
перерывы, менять вид деятельности.
4. Родители должны следить за качеством занятий. Ребенок не должен отвлекаться,
баловаться; очень важно, чтобы занятия были плодотворными.
5. Большое значение имеет хороший инструмент. Он обязательно должен быть
настроен, чтобы занятия были качественными.
6. Следите за осанкой ребенка во время занятий, ни в коем случае он не должен
горбиться. Для занятий на фортепиано обязательно сделайте подставку на стул и
подставку для ног. Если ребенок занимается на каком-либо другом инструменте,
приобретите ему хороший пульт.
7. Следите за его успеваемостью, постоянно проверяйте оценки в дневнике.
8. Не забывайте похвалить ребенка, внимательно послушать произведения, которые
он исполняет. Ребенок должен постоянно ощущать вашу любовь и поддержку.
"Я не хочу играть на пианино"
(Статья пианистки и преподавателя игры на фортепиано из США Melody Ouyang.
Почитайте, пригодится независимо от музыкального инструмента, на котором вы
пытаетесь научить играть своё чадо)/
"Мама (или папа)... Я не хочу сегодня заниматься музыкой!"
Наверняка все родители, у которых есть дети, занимающиеся музыкой, рано или
поздно слышат нечто подобное.
Меня часто спрашивают ученики и их родители: а у Вас были такие проблемы,
когда Вы росли? Или же: а как я заставляю заниматься своих собственных детей
Хорошие и плохие новости. Хорошие новости - то, что Вы не одиноки, и совершенно
нормально для детей временами не хотеть заниматься. Практика - неотъемлемая
часть обучения игре на любом инструмента. И вот вам плохая весть - её не избежать.
Последовательность - вот ключ к проблеме!
Среди музыкантов есть поговорка: "Вам не нужно заниматься каждый день.
Только
в те дни, когда Вы едите».
И всё же, вот несколько советов, как не дать Вашему
ребенку бездельничать.
Вместо того чтобы устанавливать сроки, поставьте цель, не связанную со временем.
Например, вместо требования заниматься 30 минут в день, скажите: "сегодняшняя
цель - правильно сыграть эти две строчки". Как только Ваш ребенок сможет
правильно и выразительно сыграть указанный фрагмент со всеми штрихами -
занятия на этот день будут закончены. Если пойти таким путем, Ваш ребенок
сосредоточится на совершенствовании своей игры, и будет меньше смотреть на
часы. Нужно придерживаться в обучении принципа "делать правильно независимо
от того, сколько времени и сил это потребует". Другая уловка - для тех, кто умеет
работать с метрономом: начинаем с очень медленного темпа, и постепенно, шаг за
шагом, увеличиваем его. При использовании этих методов большинство учеников в
состоянии разобраться во всем за отведенное для занятия время - они
сосредотачиваются, и добиться правильного результата для них становится
своеобразной игрой.
Постарайтесь создать музыкальную атмосферу у себя в семье. Найдите друзей, у
которых тоже есть дети, играющие на каком-либо инструменте, и загляните к ним во
время занятий. Ненароком отметьте, что и другие дети тоже занимаются музыкой.
Таким образом, Вы покажете ребенку, что он не одинок в своих занятиях. Это
хороший пример, ведь тем же самым занимается его ровесник!
Сделайте занятия музыкой частью распорядка дня. Лучше всего, если Ваш ребенок
будет заниматься каждый день в одно и то же время, к примеру, после обеда или
перед сном.
Постарайтесь поместить инструмент в той части дома, где ничто не отвлекает от
занятий. Бывает, во время занятий родители смотрят телевизор прямо тут же, рядом
с фортепиано! Конечно же, это не позволит ученику сосредоточиться на занятии.
Используйте игру "3 раза подряд". Я постоянно применяю ее со своими учениками.
Они переходят к следующему фрагменту, только если смогут правильно сыграть
предыдущий фрагмент 3 раза подряд. Время от времени они сбиваются, но
своеобразный азарт побуждает их продолжать.
Для детей с проблемами внимания, возможно, стоит разделить работу на две
коротких периода. Вместо того чтобы надолго усаживать Вашего ребенка, поставив
перед ним сразу несколько задач, разделите занятие на две части. Как вариант -
первая часть перед обедом, вторая - перед сном. Таким образом, Ваш ребенок не
переутомится.
В процессе занятий разбивайте произведение на маленькие фрагменты. Не
стремитесь непременно изучать его с начала и до конца. Ваш ребенок должен быть в
состоянии определить проблемные фрагменты в музыке и сосредоточиться именно
на них. Длина произведения в этом случае не имеет значения. У меня даже самые
новички в своих двух строчках отмечают самый трудный фрагмент. Это очень
хорошая привычка. Иными словами, те, кто отрабатывает произведение сразу от
начала и до конца, будут всегда запинаться в одних и тех же проблемных местах.
Похвалите своего ребенка за хорошее занятие, а не за хорошее исполнение. Если
он/она хорошо занимался, отметьте его за достигнутую "цель недели". Нужно
почувствовать вкус успеха, чтобы захотеть трудиться для него.
Цель для большинства учащихся - получить удовольствие от конечного результата,
разученной музыкальной пьесы, и своего достижения - хорошего ее исполнения.
Испытать волнующее чувство от своей способности погрузиться в музыкальную
пьесу и ее исполнение на музыкальном инструменте. И чтобы достигнуть этой
вдохновляющей цели, постараться приходится музыкантам любого уровня.
Я надеюсь, что изложенные советы помогут Вашему маленькому ученику в его
путешествии по миру музыки.
Предварительный просмотр:
Материал для индивидуальной беседы с родителями
При планировании работы по созданию условий для успешной адаптации
ребенка в детском творческом коллективе – необходимо учитывать следующее:
Возрастные особенности младшего школьника:
- высокий уровень активности, подвижность ;
- любознательность;
- желание научиться различать что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
- очень важна - похвала;
- большая впечатлительность;
- подражательность, авторитет старшего товарища;
- суждение и оценки взрослых становятся суждениями и оценками самих детей;
- неумение долго концентрировать своё внимание, однозначность.
Возрастные особенности младшего подростка:
- потребность в достойном положении в коллективе сверстников;
- повышенная утомляемость;
- стремление обзавестись верным другом;
- стремление избежать изоляции в детском коллективе;
- повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в детском коллективе;
- стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
- отсутствие авторитета возраста;
- отвращение к необоснованным запретам;
- восприимчивость к промахам педагогов;
- переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
- отсутствие адаптации к неудачам;
- отсутствие адаптации к положению “худшего”;
- ярко выраженная эмоциональность;
- требовательность к соответствию слова делу;
- повышенный интерес к занятиям в дополнительном образовании.
Признаки успешной адаптации:
- удовлетворенность ребенка образовательным процессом;
- ребенок легко справляется с программой обучения в детском творческом коллективе;
- удовлетворенность межличностными отношениями – с ровесниками и педагогом.
Признаки дезадаптации:
- усталый, утомлённый внешний вид.
- нежелание делиться своими впечатлениями.
- стремление отвлечь педагога от задаваемого вопроса ребенку, переключая внимание педагога на другие темы.
- нежелания выполнять задания педагога.
- выплеск негативных эмоций в адрес других детей.
- жалобы на те или иные события, связанные с жизнью детского творческого коллектива.
- постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Чем можно помочь?
Принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он сталкивается.
Создавайте условия для развития самостоятельности, что бы он почувствовал ответственность. Необходимо помнить, что независимо от возраста, ребенок всегда нуждается в строгом контроле со стороны педагога.
Важно – найти время, обсуждать с ребенком причины его недовольства.
Особенно взрослеющему ребенку – очень важно чувствовать, что у него есть возможность обсудить то, что его беспокоит.
Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с психологом.
Необходимо помнить о значимости семейного воспитания. Учитывать в своей педагогической деятельности информацию об особенностях семьи ребенка.
В контексте – в достаточной ли мере ребенок
окружен заботой и любовью. А в сложных ситуациях - вниманием и пониманием.
СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ В РЕБЕНКЕ ВЕРУ В СЕБЯ
Слова поддержки
Ты очень хорошо исполняешь это произведение.
Это будет серьезным испытанием. Но я уверен. Что ты готов к нему.
У тебя есть свое мнение. Я готов тебя выслушать.
Слова разочарования:
Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы гораздо лучше исполнить это произведение.
Ты никогда не сможешь исполнить это произведение.
Это для тебя слишком трудно, поэтому солировать в этой песне будет другой ребенок.
Поддерживать можно посредством:
отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).
высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.).
прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).
совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.).
выражение лица (улыбка, кивок, смех).