Главные вкладки
Педагог - наставник
Наставничество должно быть двусторонней добровольной работой. Она эффективна, только когда молодой воспитатель на самом деле хочет овладеть навыками и стать хорошим специалистом. А наставник искренне желает передать свои знания и навыки новичку.
Наставничество основано на взаимном уважении и доверии. Наставнику следует создать доброжелательную атмосферу и общаться с молодым специалистом на равных.
Развитие и поддержка молодого педагога должны быть непрерывными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_formy_nastavnichestva_v_razvitii_professionalnyh.pdf | 154.61 КБ |
opyt_organizatsii_igrovoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.pdf | 121.15 КБ |
kodeks_nastavnika.docx | 13.37 КБ |
anketa_nastavnika.docx | 22.85 КБ |
vvodnaya_anketa_dlya_molodogo_pedagoga.docx | 15.11 КБ |
promezhutochnaya_anketa_molodogo_pedagoga.docx | 12.39 КБ |
polozhenie_nastavnichestvo.docx | 23.48 КБ |
individualnyy_plan_nastavnika.docx | 28.63 КБ |
master_klass_po_igram_voskobovicha.pdf | 183.25 КБ |
sovmestnyy_master_-_klass.pdf | 176.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Кодекс наставника
- Не осуждаю, а предлагаю решение.
- Не критикую, а изучаю ситуацию.
- Не обвиняю,а поддерживаю.
- Не решаю проблему сам, а помогаю решить ее наставляемому.
- Ненавязываю свое мнение, а работаю в диалоге.
- Разделяю ответственность занаставляемого с куратором, родителями и организацией.
- Не утверждаю, а советуюсь.
- Не отрываюсь от практики.
- Призывая наставляемого к дисциплине и ответственному отношению к себе, наставническому взаимодействию и программе, сам следую этому
- правилу.
- Не разглашаю внутреннюю информацию.
- Наставничество – не решение всех проблем, стоящих перед наставляемым и его/ее семьей.
- Суть наставничества заключается в создании и поддержании устойчивых человеческих взаимоотношений, в которых наставляемый чувствует, что к нему относятся как к личности и что он имеет значение для общества.
Предварительный просмотр:
Анкета для наставника
Уважаемый педагог!
Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить процесс адаптации и наставничества новых работников в нашей организации.
К Вам прикреплен стажер. Ответьте, пожалуйста, как строится ваше взаимодействие и как Вы оцениваете результат.
Вопрос | Оценка (по шкале от 1 до 5) |
1. Достаточно ли было времени, проведенного Вами со стажером, для получения им необходимых знаний и навыков? |
|
2. Насколько точно следовал Вашим рекомендациям стажер? |
|
3. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке теоретических знаний? |
|
4. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке практических навыков? |
|
5. Насколько, по Вашему мнению, стажер готов к самостоятельному исполнению должностных обязанностей благодаря пройденному наставничеству? |
|
6. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень профессионализма стажера? |
|
7. Какой из аспектов адаптации, на Ваш взгляд, является наиболее важным для стажера при прохождении наставничества? Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из параметров:
|
|
| |
| |
| |
8. Какой из используемых Вами методов обучения Вы считаете наиболее эффективным? Расставьте баллы от 1 до 5 для каждого из методов:
|
|
| |
| |
| |
|
Ваши предложения по организации процесса наставничества ДОУ:
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Вводная анкета для молодого педагога
- Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?
- Да
- Нет
- Частично
2. Каких знаний, умений, навыков вам не хватает в настоящее время?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. В каких направлениях организации воспитательно-образовательного процесса вы испытываете трудности?
- в календарно-тематическом планировании
- в составлении рабочей программы
- в составлении перспективного планирования
- в составлении индивидуальных образовательных маршрутов
- в ведении другой документации воспитателя (укажите, какой)
- в проведении организованной образовательной деятельности
- в проведении педагогической диагностики
- в проведении культурно-досуговых мероприятий
- в проведении совместных мероприятий с родителями воспитанников
- в проведении других мероприятий (укажите,
каких)
- в общении с коллегами, администрацией -в общении с воспитанниками
- в общении с родителями воспитанников
- другое (допишите) _____________________________________________
4. Что представляет для вас наибольшую трудность?
- - целесообразно организовать рабочее пространство
- - формулировать цели, задачи
- - выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей организованной образовательной деятельности (ООД)
- - мотивировать деятельность воспитанников
- - формулировать вопросы проблемного характера
- - создавать проблемно-поисковые ситуации
- - подготавливать для воспитанников задания различной степени трудности
- - активизировать деятельность воспитанников в ходе ООД
- - организовывать сотрудничество между воспитанниками
- - организовывать само и взаимоконтроль воспитанников
- - реализовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении
- - развивать способности воспитанников
- - другое
(допишите)________________________________________________________________
5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
- - cамообразованию
- - практико-ориентированному семинару
- - курсам повышения квалификации
- - мастер-классам
- - творческим лабораториям
- - индивидуальной помощи со стороны наставника
- - школе молодого педагога
- - другое
- (допишите)__________________________________________________________________
6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
- - типы занятий, методика их подготовки и проведения
- - методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе
- - приемы активизации познавательной деятельности воспитанников
- - оценка достижений воспитанников, динамики развития
- - психолого-педагогические особенности воспитанников разных возрастов
- - урегулирование конфликтных ситуаций
- - формы работы с родителями
- - формы и методы педагогического сотрудничества с воспитанниками
- - другое (допишите)___________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Анкета для молодого педагога для анализа промежуточных результатов работы
Уважаемый педагог!
Эта анкета необходима для того, чтобы улучшить в нашей организации адаптацию новых работников. Для быстрого и легкого погружения в рабочий процесс Вам был назначен наставник. Ответьте на вопросы, как строилось Ваше взаимодействие с наставником. Выберите наиболее подходящий ответ или укажите свой вариант ответа.
1. Как Вы можете охарактеризовать периодичность общения с наставником? Отметьте подходящий вариант или напишите свой:
- каждый день;
- один раз в неделю;
- 2–3 раза в месяц; - вообще не встречались;
- другое
2. Какое время в среднем в неделю у Вас уходило на общение с наставником?
- 3,5–2,5 часа в неделю;
- 2–1,5 часа в неделю;
- полчаса в неделю;
- другое
3. Как строилось Ваше общение с наставником? Оцените в процентном соотношении, когда Вы были инициатором общения и когда он, по схеме «Вы – наставник»: - 30–70 процентов;
- 60–40 процентов;
- 70–30 процентов;
- 80–20 процентов;
- другое
4. Всегда ли наставник мог дать ответы на Ваши вопросы?
- да, всегда;
- нет, не всегда;
- нет, никогда;
- другое
5. Давал ли Вам наставник обратную связь по результатам работы, говорил о том, что Вы делаете правильно, неправильно, что можно улучшить?
- да, каждый раз после окончания задания;
- да, раз в неделю вне зависимости от окончания задания подводил итог; - да, раз в месяц;
- нет;
- другое
6. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее эффективными?
7. Какие формы совместной работы с наставником были для Вас наиболее неэффективными? _
8. Ваши предложения по организации работы с педагогом наставником на следующий
период _
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ
в МБОУ гиназия № 17 дошкольное отделение «Золотая рыбка»
1. Общие положения
Наставничество в МБОУ гимназии №17, дошкольном отделении «Золотая рыбка» (далее ДОУ) разновидность индивидуальной воспитательной работы с педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ.
Наставник – опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
Наставляемый - молодой специалист, начинающий педагог – как правило, овладевший знаниями основ педагогики и психологии по программе подготовки или переподготовки педагогов ДОУ, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством и в процессе непрерывного сопровождения со стороны наставника по согласованному индивидуальному плану профессионального становления.
Наставничество в ДОУ предусматривает систематическую индивидуальную работу Наставника по развитию у Наставляемого, необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у Наставляемого знания в области предметной и методической, а также коммуникативные и психолого-педагогические компетенции.
Правовой основой реализации деятельности Наставника в ДОУ являются нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней, а также уровня ДОУ.
Наставник руководствуется Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Профессиональным стандартом педагога, утвержденным Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (ред. от 05.08.2016) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550), настоящим Положением..
На основании приказа Управления образования Администрации города Ижевска от 04.03.2022 №100 «Об организации работы по внедрению Муниципальной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в муниципальных образовательных организациях города Ижевска»
2. Цели и задачи Наставничества
Целью Наставничества в ДОУ является: оказание методической, психолого- педагогической помощи и поддержки молодым специалистам, педагогам в их профессиональном становлении. А также формирование кадрового ядра ДОУ.
Основными задачами наставничества являются:
- формировать у Наставляемых стойкий интерес к педагогической деятельности;
- ускорить процесс профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- адаптировать к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций ДОУ и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению должностных обязанностей.
3. Организационные основы Наставничества
Наставничество организуется на основании приказа заведующего ДОУ и по обоюдному согласию Наставника и Наставляемого. Наставник закрепляется за следующими категориями сотрудников ДОУ:
- впервые принятыми педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ;
- выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений, при- бывшими в ДОУ;
- выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений, завершивших очное, заочное или вечернее обучение, прошедших профессиональную переподготовку по специальности Дошкольное образование и не имеющими 5 лет трудового стажа
педагогической деятельности в ДОУ;
Руководство деятельностью наставников осуществляет куратор и координатор наставничества в ДОУ, которые подбирают наставника из наиболее подготовленных педагогов, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической деятельности и работе ДОУ, предпочтительно стаж педагогической деятельности не менее пяти лет.
Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных.
Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях педагогического совета и утверждаются на один учебный год приказом заведующего ДОУ при обоюдном согласии Наставника и Наставляемого.
4. Стимулирование работы Наставников
Наставники, показавшие высокие результаты, могут быть представлены приказом заведующего ДОУ к следующим видам поощрений:
- объявление благодарности, награждение Почетной грамотой ДОУ;
- награждение материальным поощрением из стимулирующего и премиального фонда заработной платы педагогов.
Замена Наставника производится приказом заведующего ДОУ в случаях:
- увольнения Наставника;
- перевода на другую работу;
- привлечения Наставника к дисциплинарной ответственности; - психологической несовместимости Наставника и Наставляемого.
Показателями оценки эффективности работы Наставника является выполнение целей и задач Наставляемым в период Наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.
5. Реализация целевой модели Наставничества.
Для успешной реализации целевой модели Наставничества, исходя из образовательных потребностей ДОУ в целевой модели Наставничества рассматриваются формы Наставничества. (Например,
«Школа младшего воспитателя», «Школа начинающего воспитателя»,
«Педагог – воспитанник», «Воспитатель – воспитатель», и тд)
Индивидуальные программы Наставничества рассматриваются координатором и кураторами Наставничества, утверждаются заведующим ДОУ.
Этапы комплекса мероприятий по реализации взаимодействия Наставник - Наставляемый:
- Регулярные встречи Наставника и Наставляемого, в соответствии с индивидуальным планом Наставничества.
- Проведение заключительной встречи Наставника и Наставляемого.
Реализация целевой модели Наставничества осуществляется в течение учебного года.
Количество встреч Наставник и Наставляемый определяют самостоятельно парой, при приведении встречи – планировании.
6. Обязанности Наставника
Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности Наставляемого по занимаемой должности;
Разрабатывать совместно с Наставляемым план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки;
Изучать деловые и нравственные качества Наставляемого, его отношение к проведению занятий, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;Знакомить Наставляемого с ДОУ;
Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к должности, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение Настовляемым НОД, совместной деятельности с детьми и организацию самостоятельной деятельности детей через создание пространственной предметно-развивающей среды;
Разрабатывать совместно с Наставляемым индивидуальный план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;
Оказывать Наставляемому помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
Личным примером развивать положительные качества
Наставляемого, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью Наставляемого, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; вести учет работы Наставника и периодически докладывать Куратору и координатору о процессе адаптации Наставляемого, результатах его труда;
Подводить итоги профессиональной адаптации Наставляемого, составлять отчет по итогам Наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе.
7. Права Наставника
С согласия Куратора и Координатора подключать для дополнительного обучения Наставляемого других сотрудников ДОУ;
Требовать рабочие отчеты по освоению индивидуальной программы у Наставляемого как в устной, так и в письменной форме.
8. Права Наставляемого
Вносить на рассмотрение администрации ДОУ предложения по совершенствованию работы, связанной с Наставничеством; защищать профессиональную честь и достоинство;
Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
Повышать квалификацию удобным для себя способом.
9. Обязанности Наставляемого
9.1. В период Наставничества Наставляемый обязан:
- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;
- выполнять индивидуальный план профессионального становления в установленные сроки;
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
- учиться у Наставника передовым методам и формам работы;
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
- периодически отчитываться о своей работе перед Наставником.
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план траектории наставничества
ФИО наставляемого / должность
ФИО наставника / должность
№ | Содержание (что конкретно посетить, освоить) | Цель/ планируемый результат | Сроки выполнения | Отметка о выполнении/ подпись наставляемого |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ознакомлен(а) /
(подпись наставляемого)
Дата « » 20 г.
Комментарии наставника / куратора о результатах выполнения данного плана, итогах прохождения наставничества:
Подпись наставника /