Индивидуальная программа профессионального и личностного развития.
Индивидуальная программа
профессионального и личностного
саморазвития музыкального руководителя
Толмачевой Ирины Николаевны
- Сведения о педагоге.
Образование
| Высшее, 1991 год. | ||
Специальность
| Музыка | ||
Квалификация | Учитель музыки
| ||
Занимаемая должность | Музыкальный руководитель | ||
Стаж | Общий стаж работы: 32 года.
| ||
Категория
| высшая | ||
Курсы повышения квалификации (КПК) | 2016 г.- курсы повышения квалификации КК ИПК и ППРО, «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (музыкально-художественная деятельность)»,72 ч.
| ||
Планирование КПК (указать год) | 2019 г. | 2022 г. | 2025 г. |
Уровень владения ИКТ | уверенный пользователь
|
Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволит найти новые подходы и методы формирования музыкальной культуры дошкольников на основе сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
- Продолжить изучение документов: ФГОС ДО, закон «Об образовании», «Профессиональный стандарт педагога».
- Провести самоанализ педагогической деятельности, выявить дефициты.
- Разработать перспективный план работы по теме самообразования.
- Овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать музыкальную культуру дошкольников.
- Построить воспитательно-образовательный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской.
- Систематизировать и обобщить собственный педагогический опыт.
- Основные направления профессиональной деятельности
1. В информационной области:
- использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;
- создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ- технологий;
- участие в деятельности профессиональных сообществ в сети интернет (поиск методических разработок, просмотр видео уроков, онлайн конференций, участие в вебинарах);
- создание и ведение мини-сайта на портале работников образования ns.portal;
- распространение собственного педагогического опыта: статьи, методические разработки, презентации на сайтах ns.portal, numi.ru;
- участие в конкурсах, научно-практических конференциях.
2. В области содержания образования:
- применение ФГОС ДО в практической деятельности;
- дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;
- создание образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;
- формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, инициативности, самостоятельности и ответственности;
- изучение и распространение передовых педагогических технологий.
3. В инновационной и экспериментальной области:
- работа в творческих мастерских;
- участие в семинарах и мастер-классах;
- внедрение в практику инновационных педагогических технологий;
- разработка и реализация собственных программ и технологий.
4. В области повышения квалификации:
- очное и дистанционное повышение квалификации, курсовая подготовка, курсы-онлайн;
- участие в семинарах, тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях.
- Анализ собственной педагогической деятельности.
(самопознание)
Я могу (Мои плюсы)
Мои дефициты (Мои минусы)
|
- Выбор темы по самообразованию
(самоопределение)
Учитывая результаты самоанализа профессиональной деятельности, целесообразно будет выбрать тему по самообразованию (с 2018 г. - по 2019 г.):
«Образовательное событие как эффективная форма развития инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: апробирование на практике новой формы работы с детьми, направленной на развитие у дошкольников инициативности и самостоятельности.
Задачи:
- Разработать этапы технологии «Образовательное событие», включить в нее эффективные методы и приемы для развития детской инициативности.
Формировать у дошкольников умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
- Поддерживать инициативу и развивать самостоятельность детей.
- Способствовать укреплению детско-родительских отношений через совместное времяпровождение.
- Вызывать у детей яркие положительные эмоции при проживании интересного дела.
План работы над темой по самообразованию.
№ | Этапы работы | Содержание | Сроки выполнения | Предполагаемый результат |
1 | Организационный | Определение и постановка задач работы. | 18.09.2018– 20.10.2018 | Определение этапов работы над темой. Создание портфолио темы. |
2 | Образовательный | Подбор и ознакомление с методической литературой. | 21.10.2018– 22.11.2018 | Список литературы для работы над темой.
|
3 | Практический |
|
|
|
Анализ литературы. Изучение современных методик и технологий. Разработка собственного образовательного события | 06.11.2017 – 29.11.2017 | Подбор игровых методов и приемов по развитию детской инициативности.
| ||
Создание методических и дидактических материалов. | 01.12.2018 - 30.03. 2019 | Сбор детских идей и тем для организации событий. | ||
Практическая деятельность с детьми.
| 08.12.2018 – 30.03.2019
| Организация совместной деятельности с детьми по предложенным идеям. Поддержка индивидуальных увлечений детей. Сбор информации (фото, детская документация) | ||
Взаимодействие с семьями воспитанников. | 01.12.2018 - 30.03.2019
| Информирование родителей о введении технологии «Образовательное событие». Привлечение родителей к жизни детей в детском саду. Распространение технологии в домашних условиях. | ||
Взаимодействие со специалистами ДОУ. | 06.11.2018– 30.03.2019
| Распространение технологии в работе инструктора по физ.культуре, воспитателя по ИЗО, психолога. | ||
4 | Аналитический | Анализ результатов.
Систематизация подобранного методического и игрового материала. Работа над отчетом о ходе проделанной работы в творческой форме. | 02.04.2019– 20.04.2019 | Мониторинг и оформление результатов.
Отчет и презентация результатов о проделанной работе. |
5 | Результативный | Подготовка доклада о проделанной работе. | 20.04.2019– 31.05.2019 | Презентация опыта на городском методическом объединении музыкальных руководителй, отчет на итоговом педсовете. |
- Планируемые результаты.
Результатом реализации индивидуальной программы профессионального и личностного саморазвития являются следующие показатели:
Результаты педагога:
Разработана и апробирование на практике технология «Образовательное событие".
- Отработаны способы совместного планирования воспитательно-образовательного процесса с учетом интересов детей.
- Применяются современные формы взаимодействия детей, родителей и педагогов.
- Активное распространение собственного педагогического опыта.
Результаты детей:
- Дети и взрослые умеют организовать образовательное событие, что обогащает жизнь детей яркими эмоциями.
- Сформированы навыки коммуникативного общения, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Дети проявляют инициативу в выборе темы, места и участников этой деятельности.