Главные вкладки
1.1, Результаты оценки качества образования ДОО
Стабильные положительные результаты по итогам мориторинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsoko.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Колокольчик»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА
ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ЗА 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ
Составил: старший воспитатель Светличная Е.Ю.
Цель: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию.
Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы.
Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО в конце 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебного года по 5 образовательным областям:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
2021-2022 учебный год
Всего детей 67.
Образовательная область | Высокий | Средний | Низкий |
Социально-коммуникативное развитие | 21 | 64 | 15 |
Речевое развитие | 21 | 59 | 20 |
Познавательное развитие | 25 | 60 | 15 |
Художественно-эстетическое развитие | 14 | 62 | 24 |
Физическое развитие | - | 79,2 | 20,8 |
Всего: | 16,2 | 64,84 | 27 |
ИТОГО: | 81% | 19% |
2022-2023 учебный год
Всего детей 71
Образовательная область | Высокий | Средний | Низкий |
Социально-коммуникативное развитие | 21 | 64 | 15 |
Речевое развитие | 10,8 | 60,2 | 28 |
Познавательное развитие | 16,4 | 63,3 | 19 |
Художественно-эстетическое развитие | 7,7 | 71,4 | 20 |
Физическое развитие | - | 78,7 | 21,3 |
В среднем: | 11,1 | 67,5 | |
ИТОГО: | 79% | 21% |
2023-2024 учебный год
Всего детей 69
Образовательная область | Высокий | Средний | Низкий |
Социально-коммуникативное развитие | 20 | 65 | 15 |
Речевое развитие | 11 | 61 | 28 |
Познавательное развитие | 16 | 64 | 20 |
Художественно-эстетическое развитие | 9 | 73 | 19 |
Физическое развитие | - | 79 | 21 |
В среднем: | 11,2 | 68,4 | |
ИТОГО: | 79,6% | 20,4% |
Анализ обследования детей групп младшего дошкольного возраста свидетельствует о том, что в течение учебного года проводится индивидуальная работа с детьми, пополняется учебно-методическая база ДОУ, полностью была преобразована предметно-развивающая среда групп, оснастилась материально-техническая база средствами ИКТ, проводились закаливающие мероприятия, велась адаптационная и просветительская работа с родителями. Благодаря этому удалось повысить уровень освоения программы детьми к концу года.
Из представленных данных можно сделать вывод, что в основном по всем образовательным направлениям преобладает средний уровень развития. Особое внимание необходимо уделять речевому развитию младших дошкольников: побуждать к свободному общению со взрослыми и сверстниками, осуществлять индивидуализацию форм работы с дошкольниками. Расширять формы взаимодействия с родителями воспитанников.
Анализ данных показал, что материал по всем образовательным областям усвоен большинством детей на высоком уровне. Все дети овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями.
Анализ обследования детей средней группы показал достаточный уровень овладения результатами образовательной программой. Данные проведѐнного мониторинга доказывают, что программный материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
детей. Низкий уровень усвоения образовательной программы сведен к минимуму, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной жизни.
Анализ обследования детей старшей группы.
Исходя из общего результата мониторинга по освоению программного материала по всем образовательным областям, дети старших групп в основном показали высокий и средний уровень развития. В целом реализация образовательных областей находится на достаточном уровне, однако, предпосылки к повышению уровня детей существуют. Достижению таких результатов способствовало использование разнообразных форм работы, как с детьми, так и с родителями. Выявлены проблемы индивидуального развития каждого ребенка, в соответствии с которыми нужно продолжать формировать навыки и умения.
Рекомендации:
- Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие». Срок исполнения: постоянно, в течение года.
- Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы. Срок исполнения: систематично, в течение года.
- При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения: постоянно, в течение года.