Сорокина Гульсиня Габдулахатовна

Что во мне есть такого хорошего, что позволяет мне оставаться в этой профессии?

Чего нет во мне, что делало бы невозможным мою работу педагогом?

Что мне надо узнать и чему научиться, чтобы стать хорошим учителем?

Если смогли ответить н эти вопросы, то Вы на СВОЕМ МЕСТЕ. Школу делает школой учитель. Учителя – разные,  ведь они вырастают из учеников. Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. А я учитель. Настоящий учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приемы – только это педагогические краски, этюды, приемы…

Вот учитель – мастер, виртуоз. Как по нотам играет он свой урок. И только другой учитель знает, сколько труда ушло на освоение гамм и этюдов, пока ноты, ритмы и мелодии не слились в музыку урока. Мастерство – это ремесло с печатью совершенства. Мастеров не так много. Но есть немало настоящих профессионалов.

 Учитель не ремесленник, а творец, более того, режиссер. Следовательно, сама жизнь обязывает соответствовать новым реалиям. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, который педагог должен демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относится и к педагогу. А обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов