Разработки уроков

Козлов Валерий Александрович

Здесь Вы найдете сценарии открытых уроков по различным темам для начальной и средней школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_avtobiografiya.docx14.84 КБ
Файл delo_o_poteryannom_druge.rar266.5 КБ
Microsoft Office document icon pdd_5kl.doc52.5 КБ
Файл olimpiyskie_igry.rar18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Моя жизнь

Цели урока: Формирование навыка составления автобиографии на английском языке

Задачи: Образовательная- научить использовать глаголы в простом прошедшем времени для сообщения о событиях в прошлом

Развивающая -  развивать стремление к познавательной деятельности. Воспитательная – воспитывать толерантность в общении, культуру поведения в коллективе.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

1 Организационный этап

Цель: создать доброжелательную атмосферу, настрой на работу во время урока

Приветствие, ответы на вопросы учителя

Личностные

Коммуникативные

2 Постановка цели. Мотивация к деятельности

Цель: Направить детей к достижению предметного результата, выявить способы достижения результата деятельности на уроке

Прослушивание аудиофрагмента, выявление темы фрагмента, постановка цели и способа ее достижения, выявление выявление знаний, необходимых для достижения цели

Регулятивные

Личностные

3 Актуализация знаний

Цель: Повторить грамматические явления, необходимые для достижения цели урока

Выполнение заданий на повторение правильных и неправильных глаголов, обобщение способов образования правильных и неправильных глаголов, чтения дат (диктант),

Познавательные

Регулятивные

4 Первичное усвоение

Цель: Развивать навыки поискового чтения, диалогической речи

Чтение и перевод текста. Ответы на вопросы учебного пособия с 115 у 1, поиск ответов  с 114 у 2. Парная работа

 Повторение порядка слов в вопросительных предложениях

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Физминутка

Выполняют физические упражнения

5 Первичное закрепление

Цель: Развивать навыки аудирования, поиска необходимой информации

Прослушивание аудиофрагмента с 115 у 5 и заполнение пропусков в на основе услышанного

Познавательные

Личностные

6 Рефлексия

Способствовать формированию рефлексии, подвести к домашнему заданию

Оценивают свою деятельность на уроке, выявляют, достигнута ли цель урока, смогут ли составить свою биографию, догадываются о предстоящем домашнем задании

Регулятивные

Коммуникативные



Предварительный просмотр:

Урок английского языка во 2м классе:  «Дело о потерянном друге»

Тема

Формирование грамматических навыков по теме «Притяжательный падеж имен существительных»

Цель  и задачи

 Научить использовать притяжательный падеж в речи

1.Образовательная: Ознакомить с конструкцией, содержащей имя существительное в притяжательном падеже, совершенствовать навыки диалогической речи, аудирования

2.Развивающая:  Развивать лексико-грамматические навыки (притяжательный падеж существительных),  развивать навыки говорения, планирования деятельности, поиска информации,.

3 Воспитательная: Воспитывать стремление помочь товарищу, чувство коллективной ответственности за результат деятельности

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Знать правила перевода конструкций, содержащих притяжательный падеж
  2. Знать особенности написания конструкций, содержащих притяжательный падеж
  3. Применять полученные знания в речевой ситуации
  4. Читать связный текст
  5. Говорить, кому какой предмет принадлежит

Личностные: Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию, осуществлять нравственный выбор

Коммуникативные:   Формировать умения задавать вопросы с целью получения информации, слушать и понимать речь, оформлять свои мысли в устной и письменной речи

.

Познавательные: 

Общеучебные:

 Формулировать познавательную цель, осуществлять информационный поиск, создавать алгоритм деятельности для решения проблемы поискового характера, извлечение информации из текста

Логические: 

Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, анализировать объекты с целью выделения признаков, делать выводы по результатам работы

Регулятивные:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться планировать действия для достижения результата, отличать нужное от ненужного

Основные понятия

Лексика классного обихода, пройденные структуры It is.., I am…,  he\she is..., звуки, притяжательный падеж имен существительных

1 Организационный момент

Учитель приветствует учеников, ученики отвечают стихотворением. Спрашивает, какой день и месяц

Модель:

T :Good morning!

P: Good morning, Good morning, good morning to you, good morning, good morning, we are glad to see you!

T: Glad to see you too! What day of the week is it today?

P: It’s…

T: And what month?

P: It’s…

Учитель сообщает ученикам, что за активное участие в выполнении заданий в ходе урока ученики будут получать фигурки котов, и чем больше фигур, тем выше оценка за урок. Фигурки разложены на каждой парте, и ученики с разрешения учителя берут себе по одной  за каждое выполненное задание.  

2 Актуализация знаний

Учитель говорит от лица игрушки, здороваясь с каждым учеником и задавая вопросы, озвучивая речевые конструкции, необходимые для ответа

Образцы речевых конструкций: Hello! I am Bob. I am 4. I am good. I am at home. I have a red dress. I am happy и т.д.

                          How old are you..?

После этого учитель просит класс перевести предложение и вопрос, записанные на доске, и вспомнить, как задавать вопросы, чтобы получить информацию

     На доске картинка, на которой изображена злая хрюшка  - Это злая хрюшка. (It is an angry pig)

 

На доске картинка с доброй хрюшкой -  Это злая хрюшка? Нет.  (Is it an angry pig? – No, it isn’t)

3 Мотивация к деятельности и целеполагание

Учитель раздает детям атрибуты – кепки сыщиков – и сообщает, что сегодня мы не просто класс, а команда сыщиков, таких же, как Шерлок Холмс, и мы будем распутывать самые сложные дела, с которыми никто не может справиться.

Учитель предлагает ученикам просмотреть видеофрагмент, в котором кот (возможно старший ученик, играющий роль кота)  рассказывает о своем друге на английском, говорит, что потерялся, и просит ему помочь.

Модель: Hello, I am (name). I am the cat. Mew. I am lost. Please, help me!  My friend is good. My friend is happy and slim. My friend has a black bag and a red cap. My friend is NOT at home.

 Дети называют ключевые факты, рассказанные котом о своем друге. Учитель отмечает их на доске. На доске также вывешены фото подозреваемых персонажей с подписанными внизу именами.

                                           

Учитель предлагает детям помочь найти  среди них хозяина кота и говорит, что игрушка Боб будет давать им подсказки за каждое правильно выполненное задание. Боб будет говорить кто НЕ является другом\хозяином кота.

Учитель предлагает ребятам подумать, как сказать по-английски, что другом кота является какой-то человек. Возникает затруднение.

Вопросы учителя:

- Что нам нужно сделать, чтобы узнать, как сказать, чей кот? (дети перечисляют варианты получения знаний)

- А когда мы узнаем, поможет ли это нам найти хозяина? (нет)

- А когда это новое знание сможет нам помочь? (когда будем говорить игрушке, чей кот)

- А что мы должны сделать, чтобы найти хозяина? (выполнить задания и зачеркнуть лишних персонажей на доске)

4 Открытие нового знания

Учитель обращает внимание учеников на написанную на доске конструкцию «Bill ‘s book” и объясняет, что в английском языке к хозяину предмета добавляется апостроф и окончание “s”, при этом хозяин всегда идет впереди.

Учитель предлагает ученикам сказать, кому принадлежат предметы на партах одноклассников, а также выполнить письменно задание «Ручка Джима – pen Jim” , используя образец на доске

5 Динамическая пауза

Игра «Человечки»

Игра помогает не только провести физразминку, но и повторить лексику по различным темам, которые можно менять по усмотрению учителя.

Учитель предлагает ученикам встать (Stand up) и поиграть в игру. Рисует на доске символических игроков в форме фигур людей – «человечков».

Ели будет названа буква алфавита, то необходимо хлопать. Если назван звук – топать.

При возникновении затруднений учитель записывает звуки и буквы на доске. После каждого раза учитель задает вопрос «What’s the score?” при необходимости помогая ученикам отвечать по-английски.

После того как ученики набрали три очка, все вместе произносят речевку «Head and shoulders, knees and toes, eyes and ears, and mouth, and nose”. Одновременно дети прикасаются к частям тела, которые называют.

После этого учитель предлагает закрыть глаза и дотронуться до частей тела, которые он называет.

Модель:

T: Close your eyes, please. Touch your…

Когда команда учеников набирает 5 очков, учитель предлагает поднять руки и похлопать победителям, после чего занять свои места

Модель  «Raise your hands, clap”

После этого учитель дает ученикам подсказку от лица игрушки Боба

Модель It’s not…

Учитель акцентирует внимание на том, что каждый участник команды- победителя заработал фигурку кота, так как все помогали своей команде выиграть.

6 Исследование \ поиск информации

6.1 Активизация навыков письма

Учитель объявляет, что игрушка Боб зашифровал на доске имя того персонажа, который не является другом кота. Имя написано в транскрипции, его необходимо записать буквами. Ученикам предлагается открыть тетради и записать слово. Тот, кто первым выполнил задание, вызывается к доске.

[sændi] – Sandy

Учитель зачеркивает имя под изображением соответствующего персонажа, после чего, если дети справились быстро,  дает ученикам еще несколько слов для расшифровки   [seim], [pi:t]. При необходимости  корректирует учеников и помогает вспомнить правила чтения.

6.2 Активизация навыков чтения

Учитель предлагает детям прочитать за ним первое предложение из распечаток на партах. После этого прочитать  и перевести второе предложение самостоятельно. Затем  учитель предлагает проанализировать его и сказать, является ли мальчик из текста другом кота.

  1. It’s Rex. It is cold. It is not at home.
  2. He is Max. He is happy. He is at home.

Дети приходят к выводу, что мальчик не является хозяином\другом кота, так как находится дома.

6.3 Активизация навыков диалогической речи

На доске осталось два персонажа. Учитель предлагает детям задать  вопросы игрушке Бобу с целью выяснить, кто из них не является другом кота.  Учитель обращает внимание детей на доску, где записана информация о друге, которую дал кот во время видеофрагмента. Дети задают вопросы, учитель прислушивается к игрушке Бобу и громко оглашает его ответы.

Предполагаемые вопросы:

- Is she good?     - Is she happy?    - Is she at home?

Получая ответы, дети исключают лишний персонаж

7 Закрепление изученного материала

Учитель предлагает детям сказать, чей кот, опираясь на конструкцию, изображенную на доске

«It is …’s cat”

8 Рефлексия

Учитель задает вопросы, при необходимости подводя детей к осознанию собственных действий во время урока:

-Сумели мы, сыщики, распутать дело? Помогли коту найти хозяина?

- А как мы его распутывали? (Выполняли задания Боба и зачеркивали тех, кто нам не подходит)

- А что нового мы узнали на уроке, чему научились? (Говорить, чей предмет, питомец)

- А для чего нам это? Как мы теперь можем это применять?

  - Что было для вас интереснее \ труднее всего?

  - Сможете вы теперь сами распутать другие дела без помощи учителя? Как будете с этим справляться?

     Получая ответы детей, учитель помогает им акцентировать внимание на ключевых действиях и рисует схему действий на доске.

       

Важно отметить вклад в общее дело даже слабых учеников и тех, кто не работал активно на уроке. Возможный вариант – дать таким детям возможность осознать, что без них команда не выиграла бы в игре «Человечки», не получила подсказку и не сумела бы распутать такое сложное дело.

Выставление оценок:

Учитель уточняет количество фигур котов, заработанных учениками во время урока. Корректирует границы оценок в зависимости от наибольшего количества набранных баллов.

Модель:

Те, у кого __ котов – получают 4

Те, у кого __ и более – получают 5



Предварительный просмотр:

Тема

Формирование лексико-грамматических навыков по теме «Правила дорожного движения»

Цель  и задачи

 Научить давать инструкции,  используя конструкцию you must\you mustn’t в речи, формировать знание о назначении дорожных знаков

1.Образовательная: Ознакомить с конструкцией, дорожными знаками, правилами поведения велосипедистов на проезжей части, совершенствовать навыки монологической речи, аудирования

2.Развивающая:  Развивать лексико-грамматические навыки, развивать навыки устной речи, планирования деятельности, поиска информации

3 Воспитательная: Воспитывать стремление действовать согласно правил безопасноти, чувство ответственности за окружающих

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Знать правила перевода инструкций, содержащих конструкцию  you must\ you mustn’t
  2. Знать лексические единицы по теме
  3. Применять полученные знания в речевой ситуации

Личностные: формирование нравственно-этических ориентиров, осознание значимости собственной безопасности и безопасности окружающих, умение делать выбор и нести ответственность за его последствия

Коммуникативные:   формировать умение объяснять правила дорожного движения, давать инструкции и и следовать имсогласовывать свои действия с товарищами, приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные: Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

Регулятивные:  Осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Основные понятия

Лексика по теме «Правила дорожного движения», структуры «you must \ you mustn’t»

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 Русский язык

ОБЖ

Устная

Индивидуальная работа

Групповая работа

-Компьютер

-Проектор

-Экран

-Презентация с фото

    -Фигуры дорожных знаков

    - Вспомогательный материал (глоссарий, значение дорожных знаков,  Удостоверение водителя велосипеда)

    - Учебное пособие

    - Рабочая тетрадь

   

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Формируемые УУД

1 Организационный

Момент \речевая разминка

Въезжает в класс на самокате и в шлеме, перевозит самокат через «зебру» в руках, паркует его под соответствующим знаком, приветствуя учащихся

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы

Познавательные:

Употреблять речевой образец приветствия, понимание иноязычной речи

Коммуникативные

Слушать собеседника

Регулятивные

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, регулировать темп и громкость речи

3 Мотивация к деятельности \ целеполагание

Узнает, кто ездит на велосипеде летом, соблюдают ли Правила, необходимо ли это. Предлагает выяснить, достаточно ли дети владеют ПДД, чтобы едить на велосипеде за рубежом. Помогает составить план действий для выяснения

Пытаются ответить, знают ли они ПДД, касающиеся велосипедистов, смогли бы ездить по зарубежным дорогам или нет. Составляют план действий, чтобы это выяснить

Личностные

Осознавать важность личной и общественной безопасности, делать осознанный нравственный и правовой выбор с учетом возможных последствий

Познавательные

Выделять основную информацию, делать выводы

Коммуникативные

Обмениваться мнениями, контролировать действия товарищей

Регулятивные

Различать способ и результат действия

Актуализация знаний

Предлагает повторить конструкции «you must\mustn’t»  и вспомнить значения дорожных знаков, вывешенных на доске и стоящих в классе

Выполняют действия, сверяясь с раздаточным материалом в случае необходимости

Познавательные

Использовать клише при ответе на вопросы, использовать модели построения предложений

Коммуникативные

Слушать собеседника для восприятия необходимых сведений, подбирать соответствующие ответы

Регулятивные

Планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей

4 Открытие нового знания \ исследование

Предлагает воспользоваться текстом учебного пособия, Аудиозаписью, глоссарием тематической лексики для сбора информации и формирования умений говорения по теме

Используя аудиозапись и предложенный текст, список словарных слов по теме, учатся воспринимать на слух и говорить о значении различных дорожных знаков

Познавательные

Выделять основную информацию, делать выводы

Коммуникативные

Говорить и воспринимать на слух иностранную речь

Регулятивные

Слушать и говорить в соответствии с установкой

7 Закрепление изученного материала \

Демонстрирует компьютерную презентацию с фотографиями дорожной ситуации г.Новозыбкова, района гимназии, с которой ежедневно сталкиваются учащиеся

Озвучивают действия велосипедиста при столкновении знаками на демонстрируемых дорогах, используя изученную лексику и конструкцию «you must\ you mustn’t»

Познавательные

Использовать изученные структуры и лексические единицы

Коммуникативные

Слушать окружающих, выражать свое мнение в соответствии с ситуацией

Регулятивные

Осуществлять взаимоконтроль, оценивать действия окружающих

Моделирование ситуации

Предлагает сдать «экзамен на право управления велосипедом», используя технические средства, размещенные в кабинете, с целью выявить уровень понимания Правил и владения изученными лексическими единицами

Сдают экзамен, передвигаясь на самокате, создают «помехи» для движения, давая устные инструкции для движения товарищей

Личностные

Осознавать важность личной и общественной безопасности

Познавательные

Делать выводы, использовать имеющиеся знания

Коммуникативные

Взаимодействовать с окружающими

Регулятивные

Действовать в рамках заданной ситуации

8 Рефлексия

По результатам «экзамена» выдает «удостоверение водителя велосипеда»международного образца.

Инициирует обсуждение, достигли ли намеченной цели, смогут ли безопасно для себя и окружающих передвигаться по дороге.

Делают выводы. Получают «удостоверение водителя велосипеда», обмениваются мнениями об эффективности  урока и выполнении пунктов намеченного плана и достижении цели

Личностные

Оценка своих и чужих действий с точки зрения общественной значимости

Познавательные

Анализировать результаты собственной деятельности

Коммуникативные

Высказывать собственное мнение, слушать других

Регулятивные

Осуществлять самоконтроль, самооценку, сопоставлять  цель с результатом деятельности



Предварительный просмотр:

Тема

Активизация лексических единиц по теме «Олимпийские игры»

Цель  и задачи

 Научить использовать лексику спортивных болельщиков во время спортивного матча

1.Образовательная: Ознакомить с лексическими конструкциями, употребляемыми болельщиками во время спортивных соревнований.

2.Развивающая:  Развивать навыки говорения, планирования деятельности, поиска информации, стремление к межкультурному диалогу.

3 Воспитательная: Воспитывать чувство гордости за свою страну, толерантность, стремление вести здоровый образ жизни.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Знать лексические единицы, используемые болельщиками на хоккейном матче
  2. Знать особенности поведения и традиции болельщиков
  3. Применять полученные знания в речевой ситуации
  4. Планировать способы решения проблемы и осуществлять поиск необходимой информации

Личностные: Уметь выбирать оптимальные

формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

Коммуникативные:   Формировать умения использовать «кричалки» на матче,

формировать этические  чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, толерантность, формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимание значения универсальных  знаний для человека.

Познавательные: Уметь планировать поиск информации, осуществлять выбор наиболее подходящего источника

Регулятивные:  Моделировать ситуации поведения на матче, участвовать в распределении ролей и их импровизационном выразительном воплощении.

Основные понятия

Лексические единицы и фразы, используемые болельщиками для выражения одобрения и порицания игроков на площадке

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Физическая культура,

Риторика

Аудирование (прослушивание аудиозаписи)

Работа с видеоматериалом (поиск информации)

Индивидуальная работа

Групповая работа

-Компьютер

-Проектор

-Экран

-Аудиозаписи

-Видеозаписи

-Карточки, содержащие лексические единицы и их перевод на русский язык

     -Мультимедийная презентация с наглядным материалом, этапами урока и критериями рефлексии

    - Хоккейные майки, перчатки, флаги России, краски для лица, дудки, свистки

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

Коммуникативные

Регулятивные

Речевая разминка

Демонстрирует презентацию с названиями зимних олимпийских видов спорта на английском языке

Просматривают презентацию

Проговаривают названия видов спорта, повторяя артикуляцию учителя

Познавательные

Регулятивные

Целеполагание и мотивация к деятельности

Используя аудиофрагмент, повествующий об олимпийских играх, подводит учащихся к формулированию цели

Прослушивая фрагмент, сталкиваются с незнанием определенной лексики по теме, правил поведения хоккейных болельщиков, осознают затруднение и формулируют цель урока  

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Актуализация знаний

Мозговой штурм: подбор ассоциаций по теме «Хоккей» с опорой на фотографию

Озвучивают ассоциации на русском и английском языках

Коммуникативные

Регулятивные

Планирование методов достижения цели

Предлагает составить план действий для достижения цели

Предлагает  ознакомиться с письмом из «международного клуба хоккейных болельщиков» , содержащим просьбу поддержать сборную России во время Олимпийских игр и  чемпионате мира по хоккею

Работая в группе, определяют наиболее эффективную последовательность действий для достижения цели

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Исследование \ формирование нового знания \создание продукта деятельности

Демонстрирует фидеофрагмент  хоккейного матча

Предлагает определить  действия болельщиков и кричалки, найти перевод необходимых слов мини- словарях

Просматривают фрагмент, рассказывают, какие действия выполняют болельщики, находят перевод слов и выражений в мини- словарях

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Применение нового знания \ моделирование речевой ситуации \ презентация продукта

Координирует действия учащихся

Надевают майки хоккеистов, раскрашивают лица, берут флаги, свистки,  озвучивают матч, комментируя действия игроков на площадке, копируя модель поведения болельщиков

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Рефлексия

Предлагает подвести итог урока, указав уровень владения знаниями и умениями, необходимыми болельщику международного класса: могу болеть сам, могу болеть с иностранными друзьями, могу научить других

Задает вопрос о готовности поддержать сборную на международных соревнованиях

Выдает сертификаты членов «команды хоккейных болельщиков международного класса»

Поднимают карточки с изображениями хоккеистов различных цветов, символизирующих степень владения материалом

Отвечают на вопрос учителя о готовности поддержать сборную России на международных соревнованиях

Регулятивные

Личностные