3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Соян Чодураа Александровна

3.1. Владение навыками использования ЦОК


3.2. Оценка предметных и метапредметных компетенций педагогических работников (банк данных из ЦНППМ)

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на муниципальном уровне 

3.4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на муниципальном уровне 

 

3.5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на муниципальном уровне 

3.6.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на муниципальном уровне 

3.7. Курсы повышения квалификации педагогических работников по программам из федерального реестра

3.8. Участие педработника в профессиональных конкурсах

3.9. Участие в проектах и программах в области образования

Федеральный уровень

         В 2019 году МБОУ «Хову-Аксынская школа» стала победителем ежегодного конкурсного отбора на предоставление гранта государственной программы РФ «Развитие образования» для школ, работающих в сложных условиях. Создали рабочую группу, в которую я вошла, «Муниципальный ресурсный центр сетевого взаимодействия»  для реализации инновационного проекта «Профильная сетевая школа» (Приказ №488/1 от 30.11.2020). Целью деятельности Центра является методическое обеспечение, обобщение и распространение опыта в сфере среднего общего образования, повышение квалификации педагогических работников, связанного с освоением современных образовательных технологий в рамках инновационной  и проектной деятельности, создание концентрированного объединения ресурсов в системе профильного образования.

В штат центра вошли методисты по учебным дисциплинам: русскому языку, математике, физике, биологии, химии, истории и обществознанию.

Был разработан план мероприятий по следующим направлениям:

1 направление. Работа над методической темой «Использование разнообразных форм работы при подготовке учащихся к ОГЭ,ЕГЭ  по обществознанию" .

  • Создание папки для подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ.
  • Схема самостоятельной работы с выпускником. Рекомендации.
  • Примерные программы по подготовке выпускников к ОГЭ, ЕГЭ.
  • Справочные материалы для выпускника.
  •  Как работать с развёрнутыми заданиями ОГЭ, ЕГЭ.
  •  Индивидуальный образовательный маршрут выпускника.
  •  Материалы к консультациям: типичные ошибки выпускников. Проблемные задания по итогам сдачи ГИА .
  • 8. Список сайтов, где можно взять материал для подготовки учителю и самостоятельной работы выпускника.

2 направление. Разработка методической продукции (презентации, методические разработки). Тематический котроль знаний учащихся.

  • Проведение стартовых замеров по обществознанию
  • Проведение промежуточных замеров по обществознанию
  • Проведение итоговых замеров по обществознанию.  Использование сайтов (материал для замеров).

3 направление. Формирование фондов. Пополнение фондов учебно-методической литературы,  методической продукции педагогов (разработок занятий, раздаточного  и дидактического материала, авторских работ и т.д.).

4 направление. Распространение методических знаний.

  • Индивидуальная работа с педагогическими работниками (помощь в разработке программ, методических материалов и др.)
  • Методические рекомендации учителям.
  • Разработка и проведение онлайн- консультаций.
  •  Создание материалов к замерам.
  • Выезды по школам для оказания методической помощи.

3.10. Экспертная деятельность

3.11. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации

3.12. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях, семинарах

3.14. Реализация профильного обучения

3.14. Реализация профильного обучения. Имеется эффективная система по профильному обучению. Профильное обучение ведётся на основе социального партнёрства с прокуратурой, судом, Верховным хуралом и местным самоуправлением.

       С 2005 года в школе  в 10-11 классах введено профильное обучение  по 3 профильным направлениям: технологический, естественно-научный, социально-экономический (гуманитарный) с углубленным изучением таких предметов как история, обществознание, право, экономика.

     Учащиеся  классов гуманитарного профиля постоянно участвуют на различных этапах Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, праву, экономике, становятся победителями и призёрами муниципального и регионального уровней ВСОШ. Также учащиеся данных классов активно участвовали и участвуют  в конкурсах, олимпиадах, конференциях по праву, истории и обществознанию,  стали победителями и призёрами таких олимпиад и конкурсов как:

1. Олимпиада по правовой грамотности «Закон обо мне. Мне о законе»

2.  Квест-игра «Победа!», посвящённая 75-летию

3. Интеллектуально-правовая игра «Моё право»

4.Всероссийская олимпиада школьников «Социум» по вопросам избирательного права и избирательного процесса

5. Региональной олимпиада школьников по истории государства и права России, посвящённой 300-летию прокуратуры РФ

6. Конкурс к 30-летию Конституции РФ

7. Конкурс сочинений, посвящённый Дню местного самоуправления.

Приказы, грамоты, благодарности прилагаются.

        Каждый год для учащихся профильных классов проводятся встречи с работниками прокуратуры, суда и МВД, они становятся активными участниками игр, проводимых ими. Для профориентационной работы организуются встречи со студентами, обучающихся в ВУЗах МВД России, военных учебных заведений - выпускниками нашей школы, закончивших данный профиль. 80% выпускников данного профиля поступают согласно выбранному профилю.

3.15. Наставничество

3.16. Профессиональный рост педагога

Название курса

Количество часов

Сроки проведения

Место

1

«Организация образовательного пространства: эффективные практики и перспективы развития»

36

С 16 марта по 20 марта 2020г.

г.Москва

2

«Дистанционный урок: интерактивные среды электронного обучения»

72

с 10 декабря 2020 г. по 25 декабря 2020г.

г.Абакан

3

«Комфортная школа: основы проектирования образовательной среды в общеобразовательной организации»

36

С 30 ноября по 14 декабря 2022г.

г.Москва

4

«Содержание финансовой грамотности»

36

С 15 октября по 25 октября 2021г.

г.Москва

5

«Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по обществознанию»

40

С 10 по 15 января 2020г.

г.Кызыл

6

«Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования»

48

С 28 октября 2022г. по 12.01.2023г.

г. Кызыл

7

«Содержание, формы и технологии формирования финансовой грамотности школьников»

24

С 29 апреля по 01 мая 2020г.

г.Кызыл

8

«Повышение качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации по истории и обществознанию»

24

С 09 по 11 января 2024г.

г.Кызыл

9

«Подготовка экспертов к ГИА по обществознанию»

18

С 12 по 13 февраля 2024г.

г.Кызыл

10

«Подготовка экспертов к ГИА по обществознанию»

18

С 10 по 11 февраля 2023г.

г.Кызыл

 

Итого:

352 ч.

 

 

 

3.17. Участие в работе методических объединений

 

ОТЧЁТ

муниципального методического объединения учителей истории, обществознания

за 2019 -2020 учебный год.

 

Цель деятельности МУМО на 2019-2020 учебный год: информационно-методическое сопровождение деятельности педагога и повышение качества преподавания истории и обществознания

Задачи:

1.  Содействовать повышению качества обучения по предмету через применение современных образовательных технологий

2.  Проводить обмен опытом с помощью интерактивных технологий (уроки, тренинги, мастер-классы, семинары, круглые столы)

3. Продолжить работу с одарёнными детьми

4. Продолжить пополнение электронного банка данных теоретических и практических разработок

5. Оказывать индивидуальную консультативную  методическую помощь

Положительным моментом можно считать то, что большинство учителей продолжают повышать свою квалификацию.

Высшую категорию имеют- 2 учителя

1квалификационную категорию -6 учителей

Без категории-2

Учителя проходят курсы повышения квалификации 1-3 раза в году. В этом учебном году учителя прошли курсы на базе ТИРО ПК в Кызыле и в Москве, темам: «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ»; «Методика выполнения заданий высокого уровня сложности по истории и   обществознанию», «Финансовая грамотность», «Подготовка экспертов ОГЭ  ЕГЭ по истории и  обществознанию», «Организация образовательного процесса: эффективные практики и перспективы развития». Также Куулар Ч.А., Оюн Н.В. приняли участие с докладами на II Международной НПК «Современные этнические процессы на территории Центральной Азии: проблемы  перспективы».

Стаж работы:

до 5 лет -0

свыше 5 лет - 3

свыше 10 лет- 3

свыше 20 лет – 4

В этом учебном году было проведено 2 заседаний МУМО на базе МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» - августовское совещание  и семинар «Изменения ОГЭ, ЕГЭ. Эффективные методы подготовки к экзаменам».

Были даны открытые уроки:

Эртине С.К. – учителя МБОУ СОШ с. Ак-Тал по теме: «Церковный раскол», 8 класс

Оюн А.Ч. - учителя МБОУ СОШ с. Чал-Кежиг по теме: «Великая Отечественная война» - 11 класс

Ооржак Р.В. - учителя МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» по теме: «Гражданство РФ», 10 класс.

Оюн Н.В. - учителя МБОУ СОШ с. Элегест по теме: «В Афинских школах  и гимнасиях», 5 класс.

Уроки даны на хорошем   и высоком уровнях.

С целью оказания методической помощи  и контроля реализации учебной программы посещены уроки: Ооржак Р.В., Сарыглар Р.Ч., Тюлюш А.Н., Монгуш С.Н., Оюн Н.В., Оюн А.Ч., Эртине С.К., Ондар С.Ш., составлены справки по итогам посещения уроков, даны методические рекомендации. В рамках реализации проекта  «Сетевая школа» проведены консультации для выпускников 9,11 классов школ кожууна.

     Особое внимание педагоги уделяют подготовке учеников к предметным олимпиадам, конкурсам, исследовательским работам.

Итоги муниципального  этапа ВсОШ по обществознанию:

-Дадар-оол Кристина. 11 класс, призёр (учитель Ооржак Р.В.) 

-Ондар Милада. 10 класс, призёр (учитель Куулар Ч.А.)

-Ховалыг Онзагай. 7 класс, призёр (учитель Ооржак Р.В.) 

Итоги муниципального  этапа ВсОШ по праву:

-Дадар-оол Кристина. 11 класс, победитель (учитель Ооржак Р.В.)

-Чимит-оол Чайзат. 11 класс, призёр (учитель Ооржак Р.В.)

Итоги муниципального  этапа ВсОШ по истории:

- Дадар-оол Кристина. 11 класс, призёр (учитель Сарыглар Р.Ч.) 

      В честь 75-летия победы в Великой Отечественной войне на базе МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» проведена муниципальная квест-игра сред 8-11 классов. Приняли участие команды СОШ с.Элегест,  Хову-Аксынской СОШ. Победу в игре одержала команда 10 «а» класса (учитель Куулар Ч.А.), 2 место – команда 11 классов (учитель Ооржак Р.В.)  3 место команда СОШ с.Элегест (учитель Оюн Н.В.). Команда-победитель  приняла участие в региональном этапе квест-игры на базе национального музея им. Алдан-Маадыра  и стали победителями.

 

Учителя кожууна приняли участие в акции «Георгиевская ленточка».

Достижения педагогов и их учеников

    Учитель Ооржак Р.В.

-муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2020». 1 место.

- муниципальный этап конкурса «Закон обо мне, мне о законе». Тумат Айда-Сай, 10 класс, 3 место

- муниципальный этап квест-игры, посвящённая 75-летию победы в Великой Отечественной войне, команда 11-х классов, 2 место

-конкурс сочинений «Моя страна», в рамках мероприятий, приуроченных празднованию Дня Конституции РФ. Тумат Айда-Сай, 10 класс, 1 место

- конкурс сочинений «Моя страна», в рамках мероприятий, приуроченных празднованию Дня Конституции РФ. Монгуш Алдын-Кыс, 8 класс, 3 место

 

Учитель Куулар Ч.А.

 -Почётная грамота Главы кожууна, Председателя Хурала представителей Чеди-Хольского кожууна за хорошую подготовку учащихся по итогам сдачи основного государственного экзамена по предмету «Обществознание»

- Региональный этап квест-игры, посвящённой 75-летию победы в Великой Отечественной войне на базе национального музея им. Алдан-Маадыра.  1 место. Команда 10 класса

-Муниципальный этап олимпиады по правовой грамотности «Закон обо мне. Мне о законе», Ондар Милада 10 кл, Бады Бегзи 10 кл., 3 места

- Онлайн-викторина «Память поколений», Дармажаа Айслана, учащаяся 10 класса,  сертификат за активное участие Тувинского регионального отделения «Единая Россия»

 - Республиканский конкурс правовой грамотности «Новое поколение». Команда 10 класса, номинация «Знатоки права»

- Районный интеллектуальный турнир «Правовой ринг», посвящённый Дню Конституции РФ организованный районным судом Чеди-Хольского района. Команда 10 класса, 1 место

 

Учитель Эртине С.К.

- муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2020». 3 место.

-Федеральный проект «Учитель будущего», сертификат участника

-Олимпиада по праву «Знаешь ли ты свои права». Муниципальный этап. Ондар Сесек, 8 класс, 1 место. Серенмаа Сыргалана 1 место, Эртине Айлазат 3 место. МБОУ СОШ с.Ак-Тал

-НПК «Шаг в будущее», муниципальный этап Эртине Айлазат 3 место, МБОУ СОШ с.Ак-Тал

 

Учитель МБОУ СОШ с.Элегест Оюн Н.В.

-Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2020». 2 место.

-Благодарность за активное участие в правовом просвещении детей  подростков республиканского Тува  подготовку победителя республиканского конкурса «Дети в мире прав».

- Благодарность за активное участие в работе III Республиканского слёта старшеклассников «Мы-будущие избиратели!»

- НПК «Шаг в будущее», муниципальный этап. Оюн Лина. МБОУ СОШ с.Элегест Грамота за активное участие

- НПК «Шаг в будущее», муниципальный этап. Латыпова Виктория. Грамота за активное участие.

-Диплом призёра в рамках III Республиканского слёта старшеклассников «Мы-будущие избиратели!» в творческом конкурсе плакатов «Я выбираю!»

- Благодарность III Республиканского слёта старшеклассников «Мы-будущие избиратели!» команда МБОУ СОШ с.Элегест.

-Муниципальный этап квест-игры, посвящённая 75-летию победы в Великой Отечественной войне, команда 8-11-х классов, 3 место

 

Учитель Ондар А.Ш.

-Федеральный проект «Учитель будущего», сертификат участника

-Дистанционная олимпиада по праву.  Ондар Сесек, 8 класс

         В целях подготовки выпускников к экзаменам учителями систематически проводились консультации, внеурочная деятельность.

        Из-за сложившейся в стране ситуации с пандемией корона вируса запланированные кожуунный семинар учителей  и круглый стол,  НПК, посвящённые 75-летию Победы в Великой Отечественной войне не состоялись.

Работа МУМО на 2020-2021  учебный год:

  1. Оказывать информационную, методическую поддержку учителям
  2. Активизировать работу по патриотическому воспитанию
  3.  Способствовать формированию способностей и компетентностей, необходимых учащимся для продолжения учебы.
  4. Изучение нормативной и методологической документации по вопросам образования.
  5. Организация сетевого взаимодействия учителей истории и обществознания.
  6. Изучение и распространение передового педагогического опыта коллег.
  7.  Выявление затруднений в предметной области и методике преподавания.
  8. Обобщение и распространение педагогического опыта в образовательных учреждениях района

9. Совершенствование деятельности учителей истории и обществознания по повышению качества подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию.

 

                Руководитель МУМО учителей истории и обществознания          Куулар Ч.А.

 

Анализ  ЕГЭ по истории и обществознанию за 2019-2020 учебный год

 

Предмет

ОУ

Кол-во участников

Учитель

Преодолели

мин. порог

Не преодолели

мин.порог

Выше 58 б.

Самый

высокий

балл

Самый

низкий

балл

Ср.б.

ПУ%

обществознание

ХАСОШ

24

Ооржак Р.В.

8

16

1

63

18

35

34

СОШ с.Ак-ал

5

Ондар А.Ш.

0

5

-

37

16

29

0

СОШ с.Чал-Кежиг

4

Оюн А.Ч.

2

2

-

51

10

36

50

 

Всего:

33

 

10

23

1

 

 

33

30

История

ХАСОШ

8

Сарыглар Р.Ч.

4

4

-

 

 

33

50

СОШ с.Чал-Кежиг

1

Оюн А.Ч.

0

1

-

18

18

 

0

 

Всего:

9

 

4

5

 

 

 

36

44

3.18. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образовпния