3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
3.1. Владение навыками использования ЦОК
3.2. Оценка предметных и метапредметных компетенций педагогических работников (банк данных из ЦНППМ)
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на муниципальном уровне
3.4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на муниципальном уровне
3.5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на муниципальном уровне
3.6.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на муниципальном уровне
3.7. Курсы повышения квалификации педагогических работников по программам из федерального реестра
3.8. Участие педработника в профессиональных конкурсах
3.9. Участие в проектах и программах в области образования
Федеральный уровень
В 2019 году МБОУ «Хову-Аксынская школа» стала победителем ежегодного конкурсного отбора на предоставление гранта государственной программы РФ «Развитие образования» для школ, работающих в сложных условиях. Создали рабочую группу, в которую я вошла, «Муниципальный ресурсный центр сетевого взаимодействия» для реализации инновационного проекта «Профильная сетевая школа» (Приказ №488/1 от 30.11.2020). Целью деятельности Центра является методическое обеспечение, обобщение и распространение опыта в сфере среднего общего образования, повышение квалификации педагогических работников, связанного с освоением современных образовательных технологий в рамках инновационной и проектной деятельности, создание концентрированного объединения ресурсов в системе профильного образования.
В штат центра вошли методисты по учебным дисциплинам: русскому языку, математике, физике, биологии, химии, истории и обществознанию.
Был разработан план мероприятий по следующим направлениям:
1 направление. Работа над методической темой «Использование разнообразных форм работы при подготовке учащихся к ОГЭ,ЕГЭ по обществознанию" .
- Создание папки для подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ.
- Схема самостоятельной работы с выпускником. Рекомендации.
- Примерные программы по подготовке выпускников к ОГЭ, ЕГЭ.
- Справочные материалы для выпускника.
- Как работать с развёрнутыми заданиями ОГЭ, ЕГЭ.
- Индивидуальный образовательный маршрут выпускника.
- Материалы к консультациям: типичные ошибки выпускников. Проблемные задания по итогам сдачи ГИА .
- 8. Список сайтов, где можно взять материал для подготовки учителю и самостоятельной работы выпускника.
2 направление. Разработка методической продукции (презентации, методические разработки). Тематический котроль знаний учащихся.
- Проведение стартовых замеров по обществознанию
- Проведение промежуточных замеров по обществознанию
- Проведение итоговых замеров по обществознанию. Использование сайтов (материал для замеров).
3 направление. Формирование фондов. Пополнение фондов учебно-методической литературы, методической продукции педагогов (разработок занятий, раздаточного и дидактического материала, авторских работ и т.д.).
4 направление. Распространение методических знаний.
- Индивидуальная работа с педагогическими работниками (помощь в разработке программ, методических материалов и др.)
- Методические рекомендации учителям.
- Разработка и проведение онлайн- консультаций.
- Создание материалов к замерам.
- Выезды по школам для оказания методической помощи.
3.10. Экспертная деятельность
3.11. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации
3.12. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях, семинарах
3.14. Реализация профильного обучения
3.14. Реализация профильного обучения. Имеется эффективная система по профильному обучению. Профильное обучение ведётся на основе социального партнёрства с прокуратурой, судом, Верховным хуралом и местным самоуправлением.
С 2005 года в школе в 10-11 классах введено профильное обучение по 3 профильным направлениям: технологический, естественно-научный, социально-экономический (гуманитарный) с углубленным изучением таких предметов как история, обществознание, право, экономика.
Учащиеся классов гуманитарного профиля постоянно участвуют на различных этапах Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, праву, экономике, становятся победителями и призёрами муниципального и регионального уровней ВСОШ. Также учащиеся данных классов активно участвовали и участвуют в конкурсах, олимпиадах, конференциях по праву, истории и обществознанию, стали победителями и призёрами таких олимпиад и конкурсов как:
1. Олимпиада по правовой грамотности «Закон обо мне. Мне о законе»
2. Квест-игра «Победа!», посвящённая 75-летию
3. Интеллектуально-правовая игра «Моё право»
4.Всероссийская олимпиада школьников «Социум» по вопросам избирательного права и избирательного процесса
5. Региональной олимпиада школьников по истории государства и права России, посвящённой 300-летию прокуратуры РФ
6. Конкурс к 30-летию Конституции РФ
7. Конкурс сочинений, посвящённый Дню местного самоуправления.
Приказы, грамоты, благодарности прилагаются.
Каждый год для учащихся профильных классов проводятся встречи с работниками прокуратуры, суда и МВД, они становятся активными участниками игр, проводимых ими. Для профориентационной работы организуются встречи со студентами, обучающихся в ВУЗах МВД России, военных учебных заведений - выпускниками нашей школы, закончивших данный профиль. 80% выпускников данного профиля поступают согласно выбранному профилю.
3.15. Наставничество
3.16. Профессиональный рост педагога
№ | Название курса | Количество часов | Сроки проведения | Место |
1 | «Организация образовательного пространства: эффективные практики и перспективы развития» | 36 | С 16 марта по 20 марта 2020г. | г.Москва |
2 | «Дистанционный урок: интерактивные среды электронного обучения» | 72 | с 10 декабря 2020 г. по 25 декабря 2020г. | г.Абакан |
3 | «Комфортная школа: основы проектирования образовательной среды в общеобразовательной организации» | 36 | С 30 ноября по 14 декабря 2022г. | г.Москва |
4 | «Содержание финансовой грамотности» | 36 | С 15 октября по 25 октября 2021г. | г.Москва |
5 | «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ по обществознанию» | 40 | С 10 по 15 января 2020г. | г.Кызыл |
6 | «Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования» | 48 | С 28 октября 2022г. по 12.01.2023г. | г. Кызыл |
7 | «Содержание, формы и технологии формирования финансовой грамотности школьников» | 24 | С 29 апреля по 01 мая 2020г. | г.Кызыл |
8 | «Повышение качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации по истории и обществознанию» | 24 | С 09 по 11 января 2024г. | г.Кызыл |
9 | «Подготовка экспертов к ГИА по обществознанию» | 18 | С 12 по 13 февраля 2024г. | г.Кызыл |
10 | «Подготовка экспертов к ГИА по обществознанию» | 18 | С 10 по 11 февраля 2023г. | г.Кызыл |
| Итого: | 352 ч. |
|
|
3.17. Участие в работе методических объединений
ОТЧЁТ
муниципального методического объединения учителей истории, обществознания
за 2019 -2020 учебный год.
Цель деятельности МУМО на 2019-2020 учебный год: информационно-методическое сопровождение деятельности педагога и повышение качества преподавания истории и обществознания
Задачи:
1. Содействовать повышению качества обучения по предмету через применение современных образовательных технологий
2. Проводить обмен опытом с помощью интерактивных технологий (уроки, тренинги, мастер-классы, семинары, круглые столы)
3. Продолжить работу с одарёнными детьми
4. Продолжить пополнение электронного банка данных теоретических и практических разработок
5. Оказывать индивидуальную консультативную методическую помощь
Положительным моментом можно считать то, что большинство учителей продолжают повышать свою квалификацию.
Высшую категорию имеют- 2 учителя
1квалификационную категорию -6 учителей
Без категории-2
Учителя проходят курсы повышения квалификации 1-3 раза в году. В этом учебном году учителя прошли курсы на базе ТИРО ПК в Кызыле и в Москве, темам: «Методика подготовки обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ»; «Методика выполнения заданий высокого уровня сложности по истории и обществознанию», «Финансовая грамотность», «Подготовка экспертов ОГЭ ЕГЭ по истории и обществознанию», «Организация образовательного процесса: эффективные практики и перспективы развития». Также Куулар Ч.А., Оюн Н.В. приняли участие с докладами на II Международной НПК «Современные этнические процессы на территории Центральной Азии: проблемы перспективы».
Стаж работы:
до 5 лет -0
свыше 5 лет - 3
свыше 10 лет- 3
свыше 20 лет – 4
В этом учебном году было проведено 2 заседаний МУМО на базе МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» - августовское совещание и семинар «Изменения ОГЭ, ЕГЭ. Эффективные методы подготовки к экзаменам».
Были даны открытые уроки:
Эртине С.К. – учителя МБОУ СОШ с. Ак-Тал по теме: «Церковный раскол», 8 класс
Оюн А.Ч. - учителя МБОУ СОШ с. Чал-Кежиг по теме: «Великая Отечественная война» - 11 класс
Ооржак Р.В. - учителя МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» по теме: «Гражданство РФ», 10 класс.
Оюн Н.В. - учителя МБОУ СОШ с. Элегест по теме: «В Афинских школах и гимнасиях», 5 класс.
Уроки даны на хорошем и высоком уровнях.
С целью оказания методической помощи и контроля реализации учебной программы посещены уроки: Ооржак Р.В., Сарыглар Р.Ч., Тюлюш А.Н., Монгуш С.Н., Оюн Н.В., Оюн А.Ч., Эртине С.К., Ондар С.Ш., составлены справки по итогам посещения уроков, даны методические рекомендации. В рамках реализации проекта «Сетевая школа» проведены консультации для выпускников 9,11 классов школ кожууна.
Особое внимание педагоги уделяют подготовке учеников к предметным олимпиадам, конкурсам, исследовательским работам.
Итоги муниципального этапа ВсОШ по обществознанию:
-Дадар-оол Кристина. 11 класс, призёр (учитель Ооржак Р.В.)
-Ондар Милада. 10 класс, призёр (учитель Куулар Ч.А.)
-Ховалыг Онзагай. 7 класс, призёр (учитель Ооржак Р.В.)
Итоги муниципального этапа ВсОШ по праву:
-Дадар-оол Кристина. 11 класс, победитель (учитель Ооржак Р.В.)
-Чимит-оол Чайзат. 11 класс, призёр (учитель Ооржак Р.В.)
Итоги муниципального этапа ВсОШ по истории:
- Дадар-оол Кристина. 11 класс, призёр (учитель Сарыглар Р.Ч.)
В честь 75-летия победы в Великой Отечественной войне на базе МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» проведена муниципальная квест-игра сред 8-11 классов. Приняли участие команды СОШ с.Элегест, Хову-Аксынской СОШ. Победу в игре одержала команда 10 «а» класса (учитель Куулар Ч.А.), 2 место – команда 11 классов (учитель Ооржак Р.В.) 3 место команда СОШ с.Элегест (учитель Оюн Н.В.). Команда-победитель приняла участие в региональном этапе квест-игры на базе национального музея им. Алдан-Маадыра и стали победителями.
Учителя кожууна приняли участие в акции «Георгиевская ленточка».
Достижения педагогов и их учеников
Учитель Ооржак Р.В.
-муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2020». 1 место.
- муниципальный этап конкурса «Закон обо мне, мне о законе». Тумат Айда-Сай, 10 класс, 3 место
- муниципальный этап квест-игры, посвящённая 75-летию победы в Великой Отечественной войне, команда 11-х классов, 2 место
-конкурс сочинений «Моя страна», в рамках мероприятий, приуроченных празднованию Дня Конституции РФ. Тумат Айда-Сай, 10 класс, 1 место
- конкурс сочинений «Моя страна», в рамках мероприятий, приуроченных празднованию Дня Конституции РФ. Монгуш Алдын-Кыс, 8 класс, 3 место
Учитель Куулар Ч.А.
-Почётная грамота Главы кожууна, Председателя Хурала представителей Чеди-Хольского кожууна за хорошую подготовку учащихся по итогам сдачи основного государственного экзамена по предмету «Обществознание»
- Региональный этап квест-игры, посвящённой 75-летию победы в Великой Отечественной войне на базе национального музея им. Алдан-Маадыра. 1 место. Команда 10 класса
-Муниципальный этап олимпиады по правовой грамотности «Закон обо мне. Мне о законе», Ондар Милада 10 кл, Бады Бегзи 10 кл., 3 места
- Онлайн-викторина «Память поколений», Дармажаа Айслана, учащаяся 10 класса, сертификат за активное участие Тувинского регионального отделения «Единая Россия»
- Республиканский конкурс правовой грамотности «Новое поколение». Команда 10 класса, номинация «Знатоки права»
- Районный интеллектуальный турнир «Правовой ринг», посвящённый Дню Конституции РФ организованный районным судом Чеди-Хольского района. Команда 10 класса, 1 место
Учитель Эртине С.К.
- муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2020». 3 место.
-Федеральный проект «Учитель будущего», сертификат участника
-Олимпиада по праву «Знаешь ли ты свои права». Муниципальный этап. Ондар Сесек, 8 класс, 1 место. Серенмаа Сыргалана 1 место, Эртине Айлазат 3 место. МБОУ СОШ с.Ак-Тал
-НПК «Шаг в будущее», муниципальный этап Эртине Айлазат 3 место, МБОУ СОШ с.Ак-Тал
Учитель МБОУ СОШ с.Элегест Оюн Н.В.
-Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2020». 2 место.
-Благодарность за активное участие в правовом просвещении детей подростков республиканского Тува подготовку победителя республиканского конкурса «Дети в мире прав».
- Благодарность за активное участие в работе III Республиканского слёта старшеклассников «Мы-будущие избиратели!»
- НПК «Шаг в будущее», муниципальный этап. Оюн Лина. МБОУ СОШ с.Элегест Грамота за активное участие
- НПК «Шаг в будущее», муниципальный этап. Латыпова Виктория. Грамота за активное участие.
-Диплом призёра в рамках III Республиканского слёта старшеклассников «Мы-будущие избиратели!» в творческом конкурсе плакатов «Я выбираю!»
- Благодарность III Республиканского слёта старшеклассников «Мы-будущие избиратели!» команда МБОУ СОШ с.Элегест.
-Муниципальный этап квест-игры, посвящённая 75-летию победы в Великой Отечественной войне, команда 8-11-х классов, 3 место
Учитель Ондар А.Ш.
-Федеральный проект «Учитель будущего», сертификат участника
-Дистанционная олимпиада по праву. Ондар Сесек, 8 класс
В целях подготовки выпускников к экзаменам учителями систематически проводились консультации, внеурочная деятельность.
Из-за сложившейся в стране ситуации с пандемией корона вируса запланированные кожуунный семинар учителей и круглый стол, НПК, посвящённые 75-летию Победы в Великой Отечественной войне не состоялись.
Работа МУМО на 2020-2021 учебный год:
- Оказывать информационную, методическую поддержку учителям
- Активизировать работу по патриотическому воспитанию
- Способствовать формированию способностей и компетентностей, необходимых учащимся для продолжения учебы.
- Изучение нормативной и методологической документации по вопросам образования.
- Организация сетевого взаимодействия учителей истории и обществознания.
- Изучение и распространение передового педагогического опыта коллег.
- Выявление затруднений в предметной области и методике преподавания.
- Обобщение и распространение педагогического опыта в образовательных учреждениях района
9. Совершенствование деятельности учителей истории и обществознания по повышению качества подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию.
Руководитель МУМО учителей истории и обществознания Куулар Ч.А.
Анализ ЕГЭ по истории и обществознанию за 2019-2020 учебный год
Предмет | ОУ | Кол-во участников | Учитель | Преодолели мин. порог | Не преодолели мин.порог | Выше 58 б. | Самый высокий балл | Самый низкий балл | Ср.б. | ПУ% |
обществознание | ХАСОШ | 24 | Ооржак Р.В. | 8 | 16 | 1 | 63 | 18 | 35 | 34 |
СОШ с.Ак-ал | 5 | Ондар А.Ш. | 0 | 5 | - | 37 | 16 | 29 | 0 | |
СОШ с.Чал-Кежиг | 4 | Оюн А.Ч. | 2 | 2 | - | 51 | 10 | 36 | 50 | |
| Всего: | 33 |
| 10 | 23 | 1 |
|
| 33 | 30 |
История | ХАСОШ | 8 | Сарыглар Р.Ч. | 4 | 4 | - |
|
| 33 | 50 |
СОШ с.Чал-Кежиг | 1 | Оюн А.Ч. | 0 | 1 | - | 18 | 18 |
| 0 | |
| Всего: | 9 |
| 4 | 5 |
|
|
| 36 | 44 |
3.18. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образовпния