Школа семейного педагога " Взлетаем вместе"
Программа представляет собой долгосрочный проект по развитию и поддержки такого социального института общества, как семья. В проекте участвуют молодые педагоги и наставники,родители воспитанников. В разработке наряду с традиционными методами и формами организации воспитательного процесса широко используются новые педагогические технологии (арт-технология, медиапродуция, тренинг).
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Киселевского городского округа
центр развития ребенка-детский сад №1 «Левушка»
(детский сад 1)
Киселевский го, Кемеровская область – Кузбасс
А.С.Пушкин « О зиме…..
«Зимнее утро»
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
«Какая ночь! Мороз трескучий»..
Какая ночь! Мороз трескучий,
На небе ни единой тучи;
Как шитый полог, синий свод
Пестреет частыми звездами.
В домах всё темно. У ворот
Затворы с тяжкими замками.
Везде покоится народ;
Утих и шум, и крик торговый;
Лишь только лает страж дворовый
Да цепью звонкою гремит.
И вся Москва покойно спит,
Забыв волнение боязни.
А площадь в сумраке ночном
Стоит, полна вчерашней казни,
Мучений свежий след кругом:
Где труп, разрубленный с размаха,
Где столп, где вилы; там котлы,
Остывшей полные смолы;
Здесь опрокинутая плаха;
Торчат железные зубцы,
С костями груды пепла тлеют,
На кольях, скорчась, мертвецы
Оцепенелые чернеют…
Недавно кровь со всех сторон
Струею тощей снег багрила,
И подымался томный стон,
Но смерть уже, как поздний сон,
Свою добычу захватила.
Кто там? Чей конь во весь опор
По грозной площади несется?
Чей свист, чей громких! разговор
Во мраке ночи раздается?
Кто сей? — Кромешник удалой.
Спешит, летит он на свиданье,
В его груди кипит желанье,
Он говорит: «Мой конь лихой,
Мой верный конь! лети стрелой!
Скорей, скорей!..» Но конь ретивый
Вдруг размахнул плетеной гривой
И стал. Во мгле между столпов
На перекладине дубовой
Качался труп. Ездок суровый
Под ним промчаться был готов,
Но борзый конь под плетью бьется,
Храпит, и фыркает, и рвется
Назад. «Куда? мой конь лихой!
Чего боишься? Что с тобой?
Не мы ли здесь вчера скакали,
Не мы ли яростно топтали,
Усердной местию горя,
Лихих изменников царя?
Не их ли кровию омыты
Твои булатные копыты!
Теперь ужель их не узнал?
Мой борзый конь, мой конь удалый,
Несись, лети!..» И конь усталый
В столбы под трупом проскакал.
Стих написан в 1827 году, но каждый из нас и сейчас физически чувствует этот снег, трескучий мороз, и добрые звуки зимней природы.
«Зимний Вечер»
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя: где же кружка?
Сердцу будет веселей.
В этом зимнем стихотворении Пушкин развивает любимую тему зимы и бури, но очень нежно аккуратно переплетает её с темой общения с родным человеком - своей няней. И вот мы, спустя более чем 150 лет, находимся в той самой комнате в компании этих душевных людей, а на улице буря небо мглою кроет. Как удивительно стихи переносят нас назад, в прошлое, в прекрасное, которое мы не должны забывать.
«Зимняя дорога»
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска…
Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег… Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне…
Скучно, грустно… Завтра, Нина,
Завтра к милой возвратясь,
Я забудусь у камина,
Загляжусь не наглядясь.
Звучно стрелка часовая
Мерный круг свой совершит,
И, докучных удаляя,
Полночь нас не разлучит.
Грустно, Нина: путь мой скучен,
Дремля смолкнул мой ямщик,
Колокольчик однозвучен,
Отуманен лунный лик.
«Зима!.. Крестьянин, торжествуя ..(отрывок из романа «Евгений Онегин»)
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно…
«Вот север, тучи нагоняя»..
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
«В тот год осенняя погода ("Евгений Онегин", из Главы пятой)
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь. Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок веселых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Все ярко, все бело кругом.
«Опрятней модного паркета ("Евгений Онегин" (отрывок))
Опрятней модного паркета,
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лёд,
На красных лапках гусь тяжёлый,
Задумав плыть по лону вод ,
Ступает бережно на лёд ,
Скользит и падат, весёлый.
Мелькает, вьётся первый снег,
Звездами падая на брег...
«Зима. Что делать нам в деревне»…
Зима. Что делать нам в деревне? Я встречаю
Слугу, несущего мне утром чашку чаю,
Вопросами: тепло ль? утихла ли метель?
Пороша есть иль нет? и можно ли постель
Покинуть для седла, иль лучше до обеда
Возиться с старыми журналами соседа?
Пороша. Мы встаем, и тотчас на коня,
И рысью по полю при первом свете дня;
Арапники в руках, собаки вслед за нами;
Глядим на бледный снег прилежными глазами;
Кружимся, рыскаем и поздней уж порой,
Двух зайцев протравив, являемся домой.
Куда как весело! Вот вечер: вьюга воет;
Свеча темно горит; стесняясь, сердце ноет;
По капле, медленно глотаю скуки яд.
Читать хочу; глаза над буквами скользят,
А мысли далеко… Я книгу закрываю;
Беру перо, сижу; насильно вырываю
У музы дремлющей несвязные слова.
Ко звуку звук нейдет… Теряю все права
Над рифмой, над моей прислужницею странной:
Стих вяло тянется, холодный и туманный.
Усталый, с лирою я прекращаю спор,
Иду в гостиную; там слышу разговор
О близких выборах, о сахарном заводе;
Хозяйка хмурится в подобие погоде,
Стальными спицами проворно шевеля,
Иль про червонного гадает короля.
Тоска! Так день за днем идет в уединенье!
Но если под вечер в печальное селенье,
Когда за шашками сижу я в уголке,
Приедет издали в кибитке иль возке
Нежданная семья: старушка, две девицы
(Две белокурые, две стройные сестрицы), —
Как оживляется глухая сторона!
Как жизнь, о боже мой, становится полна!
Сначала косвенно-внимательные взоры,
Потом слов несколько, потом и разговоры,
А там и дружный смех, и песни вечерком,
И вальсы резвые, и шепот за столом,
И взоры томные, и ветреные речи,
На узкой лестнице замедленные встречи;
И дева в сумерки выходит на крыльцо:
Открыты шея, грудь, и вьюга ей в лицо!
Но бури севера не вредны русской розе.
Как жарко поцелуй пылает на морозе!
Как дева русская свежа в пыли снегов!
1829
"Вот север, тучи нагоняя..."
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
«Встает заря во мгле холодной»…
На нивах шум работ умолк;
С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк;
Его почуя, конь дорожный
Храпит — и путник осторожный
Несется в гору во весь дух;
На утренней заре пастух
Не гонит уж коров из хлева,
И в час полуденный в кружок
Их не зовет его рожок;
В избушке распевая, дева
Прядет, и, зимних друг ночей,
Трещит лучинка перед ней.
Суровою зимой я более доволен,
Люблю ее снега; в присутствии луны
Как легкий бег саней с подругой быстр и волен,
Когда под соболем, согрета и свежа,
Она вам руку жмет, пылая и дрожа!
III
Как весело, обув железом острым ноги,
Скользить по зеркалу стоячих, ровных рек!
А зимних праздников блестящие тревоги? . .
Но надо знать и честь; полгода снег да снег,
Ведь это наконец и жителю берлоги,
Медведю надоест. Нельзя же целый век
Кататься нам в санях с Армидами младыми
Иль киснуть у печей за стеклами двойными.
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Киселевского городского округа
центр развития ребенка-детский сад №1 «Левушка»
(детский сад 1)
Сборник стихотворений о семье
Проект « Семья = 7 Я»
Составители:
Алутина А.С. воспитатель
Горбунова Н.Н. учитель-логопед
Куликовская С.С. воспитатель
Киселевский городской округ 2024г.
«Задачка»
Задам сейчас задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка.
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?
******************
«Семья – это МЫ»
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
******************
Семейное древо
Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне — семья,
И оно мне — родня.
На дереве этом
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа
На нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели,
Со мной
До утра
На дереве этом
Качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня
Появились птенцы…
(Г. Дядина)
******************
«Семейная история»
Родителям не до меня весной.
Ремонт жилища — главная забота.
Хлопочут, словно после перелёта
Они вернулись в дом со всей семьёй.
Я достаю наш старенький альбом,
Разглядываю яркие картинки,
Потрескались, как будто в паутинках,
И замираю над цветным листком.
Вот прапрапрадед смотрит на меня.
Мне интересно, кем он был когда-то:
Охотником, а, может быть, солдатом?
Спешит куда-то на закате дня.
Я папу каждый вечер тереблю:
«Пап, расскажи»,- а он всё:
«Завтра, завтра.»
Обидно, знать хочу о динозаврах.
Истории такие я люблю!
Знать каждый должен о семье своей.
Внимательно разглядываю предков:
Сидят и держат в крыльях-лапах ветки…
Я их потомок — серый воробей!
(Аркадий Млынаш)
******************
«А семья – это всё»
А семья – это дом,
Это двое и третий,
И, быть может, четвёртый,
И пятый потом.
Это тёплые строки
В желанном конверте,
Если машет разлука
Печальным крылом.
А семья – это свет,
Что незримо и щедро
Озаряет всю жизнь
И сопутствует нам.
Это – творчество,
Где ни последних, ни первых,
Где и радость, и горе –
Всегда пополам.
А семья – это всё.
Без неё холодеет
Одинокая мысль,
Одинокая жизнь.
Ничего не бывает
На свете роднее,
Ничего, как ни думай
И как ни храбрись…
(И. Яворовская)
******************
Семья
Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!
А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!
А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом, немного вразвалку
пойдём мимо елей грибных.
Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничей избушке
Мы чаю с малиной попьём…
А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!
А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю!
(М. Тахистова)
******************
Семья
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили?
Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
(М. Шварц )
******************
«Семья это счастье, любовь и удача»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
(М. Лангер)
******************
«Семья»
Мне очень важно,
Мне очень нужно,
Чтоб вся семья
Собиралась за ужином!
Выложит дед,
Что узнал из газет,
Бабушка же,
Поправляя очки,
Что засушила
Шалфея пучки…
Папа и мама –
О важной работе,
Брат – о рыбалке,
Футболе, походе…
И о контрольной
Сегодняшней — я…
За окнами вечер,
А в доме – СЕМЬЯ!
(В. Дробиз)
******************
Семья — это то, что удержит нас в шторм,
Ведь ей не страшны брызги жизненных волн,
Укроет от стужи и в дождь защитит.
Семья — наша крепость и верный наш щит.
Семья — это дети и брачный союз.
Что может сильней быть таких прочных уз?
Здесь каждый понятен и очень любим,
По-своему дорог и незаменим.
Желаем вам быть настоящей семьёй,
Ведь здорово, если родные — с тобой!
Желаем единства всегда и во всём,
И счастье наполнит пусть ваш дружный дом!
(Дементьева Татьяна)
******************
«Его семья»
У Вовы двойка с минусом -
Неслыханное дело!
Он у доски не двинулся.
Не взял он в руки мела!
Стоял он будто каменный:
Он стоял как статуя.
- Ну как ты сдашь экзамены?
Волнуется вожатая.
- Твою семью, отца и мать,
На собранье упрекать
Директор будет лично!
У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
Но твоей семьей пока
Директор недоволен:
Она растить ученика
Не помогает школе.
- Ну при чем моя семья?
- Он говорит вздыхая.
- Получаю двойки я
- И вдруг семья плохая!
Упреки он бы перенес,
Не показал бы виду,
Но о семье идет вопрос
- Семью не даст в обиду!
Будут маму упрекать:
«У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
А вы одна — плохая мать!»
- Директор скажет лично. .
Печально Вова смотрит вдаль,
Лег на сердце камень:
Стало, маму, очень жаль.
Нет, он сдаст экзамен!
Скажет маме: «Не грусти,
На меня надейся!
Нас должны перевести
В хорошее семейство!»
(Агния Барто)
******************
«Воскресенье»
Воскресенье — вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
(Олег Бундур)
******************
«Любили тебя без особых причин»
Любили тебя без особых причин
За то, что ты — внук,
За то, что ты — сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
(Валентин Берестов)
******************
«Дома»
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное -
Домой так и тянет меня.
(Агния Барто)
******************
«Семейный круг»
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу мы с вами растем.
Пускаем в семье мы корни свои,
И в жизнь смело входим из дружной семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ – родительский дом.
******************
«Семья – большое счастье!»
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой -
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры…
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог -
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье -
Подарок самый-самый!
(Натали Самоний*)
******************
«У кого-то есть сестра»
У кого-то есть сестра,
У кого-то есть братишка:
У тетрадки – брат блокнот,
А сестра журнала – книжка.
Есть у чашки брат-стакан,
У руки – сестрица ножка.
А половник – ложкин брат,
Их сестрица – поварёшка.
Хорошо, коль есть сестра,
Хорошо, коль есть братишка.
Веселей живёт семья,
Если в ней растут детишки! …
Но семья живёт дружней,
Коль послушны дети в ней. !
(Натали Самоний*)
******************
«Мне бабушка сказала»
Мне бабушка сказала:
-«Семья – всего дороже!»
А буля* – всех умнее,
Она ведь мама тоже.
Мне бабушка сказала:
«Семья – всего дороже!»,
Что злиться, обижаться
И ссориться – негоже.
Мне бабушка сказала:
-«Семья – всего дороже!»,
Что коль семья дружна,
То жизнь – стократ пригожей:
Что жизнь в сто раз прекраснее!!!
И с булей я согласная:
Семья всего дороже!
(Натали Самоний*)
******************
«Кто в семье главнее всех?»
Я спросила у папули:
«Кто в семье всех поглавней?»
Мне в ответ он улыбнулся
И сказал: «Двуглавый змей!»
«Что за змей?! – я возмутилась,
– Что за шутки у тебя?!»
Папа обнял вдруг мамулю
И сказал: «Она и я!»
Поняла я, это значит –
Равноправие в семье,
И добавила: «Простите,
Вы забыли обо мне!»
Всё с годами изменилось,
Стала я уже взрослей.
Домом ныне управляет
Сам глава – трёхглавый змей!
(Натали Самоний*)
******************
«Семья – это дети»
Семья – это дети,
И пусть на планете,
И в памяти сердца,
и в детских очах,
Всегда остается
Доброе солнце,
Светлая нежность –
семейный очаг.
Здесь дети играют,
Тепло и уют.
Здесь в жизнь провожают,
Но прежде – дают
«Семейное тепло»...
Ну и что, что дом без крыши,
Главное, в нем есть семья.
Там живут: под полом — мыши,
В доме — мама, папа, я.
Ну и что, что в доме — холод,
Ну и что, что денег нет…
По кастрюлям ходит голод,
Вчера вырубили свет…
Окна камнем перебиты,
Перемёрз водопровод,
Из посуды = только сито…
И живём мы так-то. Вот.
Одеяло и подушка
Наши верные друзья…
Мама с папой — побирушки,
Вечно бедная семья.
(Е.Жернова)
******************
«Семейное счастье»
Семейный уют: разговоры, улыбки,
Прощания, встречи, объятья сердец,
Любовь и тепло, несмотря на ошибки,
И рядом с детьми самый лучший отец!
Семейная жизнь – как движение в гору:
Приятно и трудно, но легче вдвоем!
Достаточно выбросить мысли о ссоре,
И вдруг начинается быстрый подъем!
Семейное море – волнения, встряски,
Порывистый ветер, мучительный дождь…
И кажется, будет несчастной развязка,
Но день на случайность скорее похож.
Семейные узы – беззвучные струны,
Услышат их песню родные сердца.
Мелодией слаженной солнечно-лунной
Наполнят друг друга они до конца!
Семейное счастье – так близко разгадка!
Так просто друг другу тепло подарить,
Довериться связи сердец без остатка,
Неистово и беспрестанно любить!
(Алевтина Суровцева)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект
« Река моего детства. Таёжный Чумыш»
Кемеровская область-Кузбасс ,Киселевский городской округ детский сад 1 2024г.
Автор и руководитель проекта: учитель-логопед . педагог –наставник Горбунова Наталья Николаевна.
Участники : воспитанники детского сада 1 и выпускники детского сада 1 , родители , педагоги детского сада и школы
Время реализации : июнь-август 2024г.
Проект это - лето семей детей в окрестностях нашего города , области, в фотографиях и видеороликах , рисунках, выставках, акциях.
Экология –это одно направление проекта. В сентябре , мы в ходе совместной деятельности с детьми и родителями посмотрим эти материалы, вспомним лето, каждый ребёнок расскажет нам про своё таёжное лето.
Ориентиры проекта:бесшовное здоровьесберегающее образование, развитие человеческого потенциала традиционные семейные ценности , наставничество , функциональная грамотность. Проект осуществляется в рамках реализации программы ОО «Школа семейного педагога. Взлетаем вместе».
В проекте участвуют молодые педагоги и наставники. В разработке наряду с традиционными методами и формами организации воспитательного процесса широко используется арт-технология.
Предлагаем семьям и педагогам номинации для семейного исследования :
« Историческая река» ( история деревни Верх-Чумыш, краеведение )
« Живая река» ( животный мир реки, обитатели , Красная Книга Кузбасса, растения, экология реки)
« Научная река» ( эксперименты и опыты с водой, физико-химические наблюдения, экология и наука, явления природы , эко-эврика))
« Красивая река» ( рисунки, фотографии, другие работы в технике арт-технология, эко-художник)
« Семейная река» ( отдых, совместные занятия на реке, экологические акции, акция «Эко-семья»)
«Словоречье- берега красивой речи» ( стихи, рассказы о реке , растениях, обитателях реки, видеоролики «Эко-блогер»)
Материалы размещены в сети интернет и ВК
Адрес моей страницы https://vk.com/logopeb
1.Презентация проекта ,,Река моего детства- таёжный Чумыш". Совместный проект реализации направления бесшовного образования в Кузбассе: детский сад 1- школа 3 Киселевского городского округа . Реализация задач экологического воспитания при активном сотрудничестве педагогов с семьями воспитанников, под руководством педагога –наставника https://vk.com/wall747382339_183
(function() {
VK.Widgets.Post("vk_post_747382339_183", 747382339, 183, 'ds2Y7qb6mj1p9nN0lRFUEXoGE-Qx');
}());
2. Юные экологи проектировали набережную в селе Верх- Чумыш https://vk.com/wall747382339_225
3. Хобби и экологичное разумное потребление. Красоту лета можно сохранить в смоле. https://vk.com/wall747382339_231
4. «Спорт в искусстве" - городской конкурс 2024 . Семейный рассказ ,, Лето в движении" победитель в номинации ,, Литературное творчество". https://vk.com/wall747382339_232
5. Река и книга. Проект ,,Река моего детства- таёжный Чумыш"" отправляется в детскую библиотеку. 5https://vk.com/wall747382339_224.
6. На берегу реки Чумыш прошла выставка творческих работ воспитанников и выпускников детского сада 1 ,, Красивая река" и провели экологическую акцию ,,Чистая река". https://vk.com/wall747382339_218
Присутствовали на празднике журналисты ТВ Киселевск.
https://vk.com/wall-213670634_2943
https://vk.com/video-213670634_456239623?list=40871a4a09f1363fb1
(function() {
VK.Widgets.Post("vk_post_-213670634_2943", -213670634, 2943, 'VJ3zGyPDqS0795ewCZntLmeXf4UG');
}());
7. Проект Арт-палитра "Сибирское лето" . Марафон по проекту ,,Река моего детства- таёжный Чумыш" начинает своё движение . Горбунова Полина ученица СОШ 3 провела мастер-класс для воспитанников детского сада 1 https://vk.com/wall747382339_209
8. Рассказ Горбунова Полина «Лето в движении». https://vk.com/wall747382339_202
9. Река Чумыш и река Ока на картине В.Поленова ,,Ока. Летний день ", что общего? Посмотрите и удивитесь!Широта, чистота, спокойствие нашей таёжной реки Чумыш побеждает в фотографиях и рисунках воспитанников и выпускников детского сада 1 Киселёвского городского округа по проекту ,,Река моего детства- таёжный Чумыш." https://vk.com/wall747382339_195
10. Ветер. Река. Взлетаем вместе. Фотография на конкурс Международный БФ "ПОДАРИ ЛЮБОВЬ МИРУ". по проекту детского сада 1 и ученицы 5 класса СОШ 3 Горбуновой Полины Киселёвского городского округа.,,Река моего детства- таёжный Чумыш". https://vk.com/wall747382339_194
11. Проект ,,Река моего детства -таёжный Чумыш." продолжает своё движение. Сегодня ребята-ученики школ района Красный Камень Киселевского городского округа провели экологическую акцию ,,Чистый берег".https://vk.com/wall747382339_185
12. 13.Конкурс фотографии ,,Лето на экране " Тема ,,Река моего детства -таёжный Чумыш". https://vk.com/wall747382339_182
14. В группе "Жемчужинка" проходит проект: "Река моего детства. Таёжный Чумыш" https://vk.com/video-226231592_456239018?list=48903cb7d4b742bfcc
https://vk.com/wall747382339_153
15. Деятельность по проекту ,,Река моего детства"Настроение ,, Арт-руки- реки". https://vk.com/wall747382339_131
16. Вернисаж под открытым небом, Педагог ДО и учитель –логопед организовали выставку произведений живописи о реке . Составили рассказы. Нашли растения на картине и на территории детского сада. https://vk.com/wall747382339_125
17. В подготовительной группе "Умка" Прошла акция "Береги первоцветы". https://vk.com/wall747382339_91
18.Представляю опыт работы по экологическому воспитанию в профессиональном сообществе https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/statya_funktsionalnaya_gramotnost.docx
https://nsportal.ru/sites/default/files/publikatsiya_8.24.png ( свидетельство о публикации)
19.Провела мастер-классы для родителей и детей https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/master-klass_schastlivaya_romashka.docx
https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/master-klass_golubaya_volna.docx
https://nsportal.ru/sites/default/files/6.24_gorbunovan283c17efec7db050eed196aed7e64a35.jpg
20. Педагоги детского сада являются победителями конкурсов разного уровня .
Всероссийский конкурс Декоративно-прикладное творчество «Чумыш. Берега моей семьи.»
21. Воспитанники и выпускники детского сада 1 являются участниками и победителями конкурсов по экологическому движению.
https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/habibulina_8.24.pdf
https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/polina_ekologiya_8.24.pdf
22. ХII Всероссийский профессиональный конкурс « «Экологический проект «Статья « Экологический проект в формировании функциональной грамотности дошкольников». Лауреат 1 степени.
23. Эко-эврика. Создаем фото-гербарий Красной Книги Кузбасса.. Фоторамка для растений Растения не нужно срывать, сушить. Можно просто сфотографировать на белом фоне и нейросеть более точно и быстро определит растение. https://vk.com/wall747382339_233
24. Принимаем участие во Всероссийской акции «Вконтакте с природой». Номинация " Семейное дело". https://vk.com/wall747382339_243
25. Удивительное явление природы . Осенняя шутка.
https://vk.com/wall747382339_240
26. Группа « Листовички»» создали альбом "Животный мир реки Чумыш". У каждого из детей в альбоме есть своя яркая страничка, где они вместе с родителями нарисовали животных из Красной Книги Кузбасса. Рассказали о особенностях обитания.
https://vk.com/wall-213670634_2999
27. Группа « Жемчужина» рассказали о результатах проекта « Река моего детства-таёжный Чумыш» . Видеоролики, рассказы, фотографии разместили в публикации. https://vk.com/wall-226231592
28. Удивительное явление природы . Осенняя шутка.
https://vk.com/wall747382339_240
28. Наша семья принимает участие во Всероссийской акции «Вконтакте с природой». Номинация " Семейное дело" https://vk.com/wall747382339_243
Предварительный просмотр:
Отчет
Совместная деятельность педагогов и родителей
(законных представителей) ДОУ
Группа « »
Дата проведения 1.06-17.09.24г.
Проект « Река моего детства.-таёжный Чумыш»
Участники:
Родители общее кол-во семей
Кол-во семей по списку | Кол-во семей принявших участие в деятельности | % семей принявших участие в деятельности |
26 | 23 | 88, 46% |
Цель: развитие родительских компетенций в совместной проектной деятельности с педагогами .
Задачи:
-учить применять познания, мастерство и умения для решения обширного спектра актуальных проблем в разных областях человеческой деятельности, а кроме того в межличностном общении и социальных взаимоотношениях;
- совершенствовать родительско-детские отношения в проектной деятельности;
-устанавливать продуктивное взаимодействие между педагогами и родителями;
-совершенствовать способность любого ребенка размышлять с помощью подобных логических способов, как анализ, синтез, сопоставление, обобщение, систематизация умозаключение, классификация;
-воспитывать патриотические чувства к малой родине;
- активизировать гражданскую позицию к экологическому воспитанию.
Предварительная работа: Чтение книг о природе, беседы о Родине, систематизация картинного материала.
Ход деятельности:
- Презентация проекта « Река моего детства-таёжный Чумыш» в группе и на странице сайта. Родителям вручили проспекты с описанием проекта. Проект это - летний отдых семей детей в окрестностях нашего города , области. Учитель –логопед и воспитатели предложили родителям рассказать в фотографиях и видеороликах где и как Ваша семья проводит лето.
Предложили номинации для семейного исследования :
« Историческая река» ( история деревни Верх-Чумыш, краеведение )
« Живая река» ( животный мир реки, обитатели , растения, экология реки)
« Научная река» ( эксперименты и опыты с водой, физико-химические наблюдения, явления природы)
« Красивая река» ( рисунки, фотографии, другие работы в технике арт-технология)
« Семейная река» ( отдых, совместные занятия на реке)
«Словоречье- берега красивой речи» ( стихи, рассказы о реке , растениях , обитателях реки).
2.Летом родители под руководством педагогов участвовали экологических акциях на берегу реки. Фотографировали и делились с воспитателями своими фотографиями по экспериментам , видео со стихотворениями, рисунками . прошла выставка рисунков воспитанников и выпускников детского сада . Медиапроект « Лёвушка ТВ « представил проект в своём сюжете. Дети рассказали стихотворения о реке Чумыш. Педагоги подготовили сборник стихотворений «А.С.Пушкин о реке». Создали ВК –коллекцию « Река в произведениях русских живописцев».
3. Педагог ДО Аксенова Н.А. подготовила выставку рисунков « Красивая река» родителям . Выставка прошла 1 августа на берегу реки на площади возле часовни. С участием родителей, детей , гостей и жителей города.
4.Учитель-логопед провела флеш-моб « Река -широка».
В сентябре собранные материалы используются педагогами при проведении мероприятий «Вспомним лето», каждый ребёнок расскажет нам про своё таёжное лето на занятиях учителя-логопеда, воспитателей и педагога ДО.
Продукты проекта:
1.« Книга « Река моего детства- таёжный Чумыш » ( фотографии, рисунки.)
2.Мастер-класс « Голубая волна» и «Птица»( видеоролик)
3. Отчёт.
4. Публикации ВК.
Материалы будут размещаться в сети интернет и ВК и представлены на конкурсах разного уровня.