календарный план работы в старшей группе

Лариса Руденко

Календарный план в старшей группе  по теме : « Дары осени». Выполнила воспитатель МБДОУ 119   Руденко Л.В.

 

Совместная деятельность педагога с детьми в процессе   режимных моментах.

Организация самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие педагога с семьей

Утро

·       Дежурство по столовой.

Учить правильно и аккуратно накрывать на стол по показу воспитателя.

 

·        Дидактическая игра «Скажи наоборот». Учить

Детей подбирать слова-антонимы.

·        Беседа на тему: «Ах натюрморт». Рассматривание репродукций картин «Овощи» А.Лентулов и «Снедь московская. Хлебы»  И.Машков. Закреплять представление о натюрморте.

·        Индивидуальная работа ФЭМП. Закреплять с Мишей и Алёной счет в пределах 5(количественный и порядковый), используя счетный материал.

 

·        Организация выставки «Дары осени».

·        Внести муляжи овощей, хлебобулочных изделий для сюжетно-ролевых игр.

·        Внести цветные модули для подвижных игр.

·        Подготовить природный материл для продуктивной деятельности детей.

·        Разместить информацию в родительском уголке о теме недели и целях ее проведения.

·        Предложить им провести самостоятельную экскурсию в магазин или на рынок. Цель: обратить внимание на овощной и булочный отдел, работу продавцов.

 

 

Непосредственная образовательная деятельность.

Познание. «Хлеб – всему голова»

Цель:  познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб).

Программное содержание:

Познание:  -обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;

- подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека;

Труд: -на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам), бережное отношение к хлебу;

Формы работы: показ, объяснение, беседа, постановка проблемных ситуаций, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:  отгадывание загадок о хлебе; заучивание стихотворений и закличек о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе;  чтение рассказов М. Глинской «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб»;  сравнение колосков ржи и пшеницы; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.

 

Художественное творчество. Лепка из теста «Булочки».

 Цель: продолжать развивать у детей интерес к лепке из теста, умение создавать рельефные фигуры;

- добиваться реализации выразительного, яркого оформления изделия, дополняя работу декоративными элементами;

 

Формы работы:

·        Рассматривание

·        Показ воспитателя

·        Самостоятельная деятельность детей

·       Обыгрывание поделок.

 

 

 

Прогулка.

·       Наблюдение за растениями: клен в сентябре. Цель: закрепить названия частей дерева, обратить внимание н красоту его листьев, подобрать как можно более точные обозначения цветов и оттенков.

Формы работы: показ, рассматривание, беседа, чтение художественной литературы.

·       Трудовые поручения : уборка на огороде.

Цель: воспитывать у детей трудолюбие, желание добиться результата.

Вспомнить с детьми необходимые условия для выращивания овощей. определять спелость овощей.

Формы работы: беседа, совместный труд.

·       Спортивная игра «Городки».

Цель: познакомить детей  с народной игрой и историей её возникновения.

Развивать ловкость  у детей.

Учить детей договариваться между собой  во время игры.

Формы работы: беседа, объяснение, совместная деятельность .

·        Внести атрибуты для организации подвижных игр (гордки, футбольный мяч, самокаты).

·       Вовлечь Никиту и Семена в совместные с детьми игры.

·        Обогащение игрового опыта:

Экскурсия на почту.

 

·       Предложить родителям вместе с детьми сделать поделки из природного материала или нарисовать натюрморт.

 

 

 

 

 

        Вечер

·        Игра с пением русской народной песни «Каравай».

Цель :развивать у детей чувство ритма в танцевальной импровизации, приобщать к культуре русского народа.

·        Работа в уголке книги: отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Цель: Развивать логическое мышление детей.

·        Обогащение игрового опыта детей: просмотр видеофильма « Сбор урожая».

·        Внести игрушечные машины: грузовик, комбайн, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Пекари».

 

 

 

 

Прогулка

·       Спортивная игра бадминтон. Цель: продолжать учить детей правильно держать ракетку и отбивать валанчик. Формы работы объяснение, показ.

·       Внести  оборудование для самостоятельнх игр детей в песочнице и кукольном домике.