календарный план работы в старшей группе
Календарный план в старшей группе по теме : « Дары осени». Выполнила воспитатель МБДОУ 119 Руденко Л.В.
| Совместная деятельность педагога с детьми в процессе режимных моментах. | Организация самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие педагога с семьей |
Утро | · Дежурство по столовой. Учить правильно и аккуратно накрывать на стол по показу воспитателя.
· Дидактическая игра «Скажи наоборот». Учить Детей подбирать слова-антонимы. · Беседа на тему: «Ах натюрморт». Рассматривание репродукций картин «Овощи» А.Лентулов и «Снедь московская. Хлебы» И.Машков. Закреплять представление о натюрморте. · Индивидуальная работа ФЭМП. Закреплять с Мишей и Алёной счет в пределах 5(количественный и порядковый), используя счетный материал.
| · Организация выставки «Дары осени». · Внести муляжи овощей, хлебобулочных изделий для сюжетно-ролевых игр. · Внести цветные модули для подвижных игр. · Подготовить природный материл для продуктивной деятельности детей. | · Разместить информацию в родительском уголке о теме недели и целях ее проведения. · Предложить им провести самостоятельную экскурсию в магазин или на рынок. Цель: обратить внимание на овощной и булочный отдел, работу продавцов. |
Непосредственная образовательная деятельность. | Познание. «Хлеб – всему голова» Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб). Программное содержание: Познание: -обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий; - подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека; Труд: -на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам), бережное отношение к хлебу; Формы работы: показ, объяснение, беседа, постановка проблемных ситуаций, чтение художественной литературы. Предварительная работа: отгадывание загадок о хлебе; заучивание стихотворений и закличек о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение рассказов М. Глинской «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб»; сравнение колосков ржи и пшеницы; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.
Художественное творчество. Лепка из теста «Булочки». Цель: продолжать развивать у детей интерес к лепке из теста, умение создавать рельефные фигуры; - добиваться реализации выразительного, яркого оформления изделия, дополняя работу декоративными элементами;
Формы работы: · Рассматривание · Показ воспитателя · Самостоятельная деятельность детей · Обыгрывание поделок. |
Прогулка. | · Наблюдение за растениями: клен в сентябре. Цель: закрепить названия частей дерева, обратить внимание н красоту его листьев, подобрать как можно более точные обозначения цветов и оттенков. Формы работы: показ, рассматривание, беседа, чтение художественной литературы. · Трудовые поручения : уборка на огороде. Цель: воспитывать у детей трудолюбие, желание добиться результата. Вспомнить с детьми необходимые условия для выращивания овощей. определять спелость овощей. Формы работы: беседа, совместный труд. · Спортивная игра «Городки». Цель: познакомить детей с народной игрой и историей её возникновения. Развивать ловкость у детей. Учить детей договариваться между собой во время игры. Формы работы: беседа, объяснение, совместная деятельность . | · Внести атрибуты для организации подвижных игр (гордки, футбольный мяч, самокаты). · Вовлечь Никиту и Семена в совместные с детьми игры. · Обогащение игрового опыта: Экскурсия на почту.
| · Предложить родителям вместе с детьми сделать поделки из природного материала или нарисовать натюрморт. |
Вечер | · Игра с пением русской народной песни «Каравай». Цель :развивать у детей чувство ритма в танцевальной импровизации, приобщать к культуре русского народа. · Работа в уголке книги: отгадывание загадок об овощах и фруктах. Цель: Развивать логическое мышление детей. | · Обогащение игрового опыта детей: просмотр видеофильма « Сбор урожая». · Внести игрушечные машины: грузовик, комбайн, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Пекари». |
|
Прогулка | · Спортивная игра бадминтон. Цель: продолжать учить детей правильно держать ракетку и отбивать валанчик. Формы работы объяснение, показ. | · Внести оборудование для самостоятельнх игр детей в песочнице и кукольном домике. |
|