консультация для родителей "Учим цвета легко и весело"

Тохтобина Мариана Дмитриевна

Консультация для родителей «Учим цвета легко и весело»

 Родители часто беспокоятся, что их ребёнок уже достиг 3-х лет, а

запомнить цвета ещё никак не может.

 Способность ориентироваться и называть цвета

правильно у ребёнка формулируется до 5-ти лет.

Нам кажется это так просто: покажи красный кубик, зелёное ведерко, но на

самом деле у детей это вызывает трудности.

Малыш учится сначала отделять нужный ему цвет от другого цвета, а уж

только потом учится называть цвета.

Игра - вот самый действенный способ изучить цвета.

1 Покажите детям те вещи, которые им особенно нравятся, и называйте

цвет.

2 Сравнивайте предметы; Например наша машина зелёная, как травка

(листик).

3 Обязательно объясняйте ребёнку, что один и тот же предмет бывает

разного цвета: яблоко бывает зелёное (покажите), а может быть и красным

(как ягодка) и жёлтым (как солнышко).

4 А уж затем мы начинаем побуждать ребёнка к действию.

– Принеси красную тарелочку, дай маме жёлтое полотенце…

5 Самостоятельно смастерите конфеты из цветной бумаги (красного,

синего, зелёного и жёлтого цветов), положите их в вазочку и попросите

ребёнка разложить их по коробочкам такого же цвета: красная конфета - в

красную коробочку и т.д.

6 Проделайте всё это с прищепками: прикрепить зелёную прищепку к

зелёной коробочке и т.д. Так вы задействуете мышление и мелкую

моторику пальцев рук.

7 Обязательно рисуйте вместе со своим чадом. Можно взять трафарет или

раскраску и дать ребёнку задание: закрась мяч синим цветом, солнышко -

жёлтым…

8 В течение дня обращайте внимание только на один цвет. День синий,

зелёный, красный… Предметы одного цвета, для закрепления вашему

ребёнку большое подспорье.

Не заставляйте ребёнка насильно. Вызывайте интерес с помощью песен,

стихов, игр.

Всё что не получается сегодня, получится завтра! Удачи Вам!

Несколько советов для родителей:

начиная учить цвета, сначала акцентируйте внимание ребенка на 4

основных – красном, синем, желтом и зеленом;

не коверкайте слова, не стоит говорить, что шарф «синенький», — он

синий;

после того, как ребенок запомнит основные цвета, новые вводите

постепенно, добавляя по 1 цвету, пока малыш не воспримет и его;

одновременно не стоит добавлять похожие оттенки;

проводите аналогии – синяя машина, синее небо, синяя тарелка, — чтоб

малыш не связывал цвет только с одним предметом;

не стоит постоянно просить ребенка указать на тот или иной цвет, лучше

предложите ребенку принести вам игрушку определенного цвета, тогда вы

и поймете, знает ли ребенок тот или иной цвет;

не давайте на первых порах малышу черный карандаш – он оставляет

наиболее яркий цвет на бумаге, нелегко будет переключиться на более

тусклые цвета;

не давайте ребенку рисовать ручкой – она рисует тонко и ярко, не

требуется сильно нажимать, чтоб появилась линия, а именно этот нажим и

тренирует руку;

до 3 лет ребенку не рекомендуется давать рисовать фломастерами.

постоянно и ненавязчиво рассказывайте ребенку про мир «в цвете».

Что же может помочь выучить цвета?

воздушные шарики, мелки, пирамидки, мозаики, карандаши, краски, цветная, бумага, специальные цветовые наборы предметы быта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_docx_6.docx0 байтов

Предварительный просмотр: