Физика
Тематическое планирование кружковых занятий «Занимательная физика»
Класс – 3, 4
Руководитель кружка Щепетнова О.А.
Количество часов – 34ч.
в неделю – 1 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/node/add/mini-site-page | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю, Согласовано Рассмотрено
Директор школы Зам.директора УВР на заседании ПС
Терещенко В.С. Тимофеева В.А. Пр №____
от________2016г. от_______2016г. от________2016г.
Тематическое планирование кружковых занятий «Занимательная физика»
Класс – 3, 4
Руководитель кружка Щепетнова О.А.
Количество часов – 34ч.
в неделю – 1 ч.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема внеурочной деятельности | Цель работы | Результаты обучения | Методы | Оборудование | Дата | |
план | факт. | ||||||
1. Научные методы познания (3 часа) | |||||||
| Что изучает физика. Методы научного и теоретического познания. | Показать учащимся роль физики как науки в познании мира | Личностные: формирование ценностного отношения к открытиям; Универсальные: познавательный интерес; Предметные: умение применять понятия: природа, явления природы, наблюдение, опыт, теория. | Наблюдение физических явлений | Электрофорная машина, камертон, шарик, желоб, маятник, магнит, электромагнит. | ||
| Физические величины и их измерение. Измерительные приборы. | Познакомить учащихся с измерительными приборами, ввести понятие физической величины и единиц их измерения | Личностные: формирование ценностного отношения к открытиям; познавательный интерес; умение определять цену деления шкалы; знать физические величины и единицы их измерения; | Работа со справочной литературой, наблюдение | Измерительные приборы: линейка, мензурка, динамометр, транспортир, компас, амперметр, термометр, секундомер. | ||
| Лабораторная работа «Определение цены деления различных измерительных приборов». | Определение цены деления шкалы приборов | Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний; Универсальные:умение организовать свою деятельность; Предметные: умение определять цену деления шкалы. | Лабораторная работа | Измерительные приборы: линейка, мензурка, динамометр, транспортир, компас, амперметр, термометр, секундомер. | ||
2. Учимся изготовлять простейшие приборы и модели (4 часа) | |||||||
| Измерительные приборы и использование их в жизни человека. | Познакомить учащихся с измерительными приборами, необходимым человеку в повседневной жизни | Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний; Универсальные: познавательный интерес; Предметные: знакомство с приборами, необходимыми для человека в повседневной жизни. | Наблюдение | Измерительные приборы: линейка, транспортир, компас, термометр, секундомер, прибор для измерения давления, весы напольные. | ||
| Лабораторная работа «Изготовление масштабной линейки». | Изготовить масштабную линейку | Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; Универсальные: умение организовать свою деятельность; Предметные: изготовление линейки и её использование. | Лабораторная работа | Картон, миллиметровая бумага, линейка. | ||
| Лабораторная работа «Изготовление кубического сантиметра». | Изготовить кубический сантиметр | Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; Универсальные: умение организовать свою деятельность; Предметные: умение изготовить кубический сантиметр. | Лабораторная работа | Линейка, ножницы, пластилин, картон. | ||
| Лабораторная работа «Изготовление и градуирование мензурки». | Изготовить простейший измерительный прибор, научиться его градуировать | Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; Универсальные: умение организовать свою деятельность; Предметные: умение изготовлять мензурку, градуировать её и пользоваться ею. | Лабораторная работа | Линейка, баночка из-под майонеза, полоска бумаги, клей, ножницы, одноразовый шприц. | ||
3. Учимся измерять (5 часов) | |||||||
| Точность измерений. Абсолютная и относительная погрешность. | Познакомить с погрешностями измерений | Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; Универсальные: умение организовать свою деятельность; Предметные: умение записывать показания с учётом погрешности измерений. | Самостоятельная работа по записи результатов с учётом погрешности | Линейка, термометр. | ||
| Лабораторная работа «Измерение объёма тела правильной формы». | Научиться определять объём твёрдого тела правильной формы, пользуясь линейкой | Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; Универсальные: умение организовать свою деятельность; Предметные: умение находить объём тел правильной формы. | Лабораторная работа | Линейка, детский кубик, карандаш, коробка. | ||
| Лабораторная работа «Измерение объёма твёрдого тела неправильной формы». | Научиться измерять объём тел неправильной формы | Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; Универсальные: умение организовать свою деятельность; Предметные: умение находить объём тел неправильной формы, переводить мл в системные единицы объёма. | Лабораторная работа | Мензурка, вода, камень, гайка, пластмассовая игрушка, картофелина. | ||
| Лабораторная работа «Определение вместимости сосудов различной ёмкости». | Научиться определять вместимость различных ёмкостей | Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; Универсальные: умение организовать свою деятельность; Предметные: умение определять вместимость сосудов. | Лабораторная работа | Кастрюля, флакон, литровая банка, мензурка, линейка. | ||
| Лабораторная работа «Измерение толщины тетрадного листа». | Научиться измерять размеры малых тел | Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; Универсальные: умение организовать свою деятельность; Предметные: умение измерять толщину тетрадного листа. | Лабораторная работа | Линейка, тетрадь. | ||
4. Учимся моделировать, выдвигать гипотезы, наблюдать и объяснять явления (7 часов) | |||||||
| Первоначальные сведения о строении вещества. Молекулы. | Познакомить учащихся со строением веществ. | Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; Универсальные: познавательный интерес; Предметные: знать строение веществ, иметь понятие о молекулах. | Составление рассказа, конспекта | Фотографии молекул | ||
| Лабораторная работа «Изготовление моделей молекул воды, водорода, кислорода». | Научиться изготовлять модели молекул воды, водорода, кислорода. | Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; Универсальные: умение организовать свою деятельность; Предметные: умение изготовлять модели молекул простейших веществ. | Лабораторная работа | Пластилин разного цвета, пластмассовые модели молекул веществ, проволока. | ||
| Движение молекул. Диффузия. | Познакомить учащихся с явлением диффузии. | Личностные: осознание ценности физических знаний; Универсальные: познавательный интерес; Предметные: Знать, в чём заключается понятие «диффузия», практическая значимость в жизни человека. | Фронтальная беседа | Модель броуновского движения. | ||
| Взаимодействие молекул. Явление смачивания. | Объяснить, в чём заключается явление смачивания. Доказать, что молекулы взаимодействуют. | Личностные: овладение на уровне общего образования системой физических знаний; Универсальные: познавательный интерес; Предметные: формирование знаний о строения веществ, взаимодействии молекул. | Фронтальная беседа, наблюдение | Бумага, растительное масло, вода, стеклянная пластинка. | ||
| Лабораторная работа «Выяснение условий протекания диффузии». | Выяснить, при каких условиях диффузия протекает быстрее. | Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; Универсальные: умение организовать свою деятельность; Предметные: умение сформулировать условия, при которых протекает диффузия. | Лабораторная работа | Марганец, вода в стакане. | ||
| Лабораторная работа «Определение времени прохождения диффузии». | Определить при каких температурах, высоких или низких, диффузия происходит быстрее. | Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; Универсальные: умение организовать свою деятельность; Предметные: умение определять время прохождения диффузии. | Лабораторная работа | Термометр, часы, 2 стакана, вода, марганец. | ||
| Психотехническая игра «Агрегатные состояния вещества». | Развитие психических процессов, беглости мышления. | Личностные: овладение на уровне общего образования системой физических знаний; Универсальные: умение организовать свою деятельность; Предметные: умение использовать физические знания в повседневной жизни. | Игровая деятельность | презентация | ||
5. Учимся устанавливать зависимости (6 часов) | |||||||
| Механическое движение и его характеристики. Виды движений. | Сформировать понятие механического движения, сформулировать его основные характеристики, рассмотреть его виды. | Личностные: овладение на уровне общего образования системой физических знаний ; Универсальные: Познавательный интерес; Предметные: Знать понятие механического движения, пути, траектории, видов движения. | Фронтальная беседа | презентация | ||
| Лабораторная работа «Определение скорости равномерного движения». | Наблюдать прямолинейные равномерные движения; научиться определять скорость равномерного прямолинейного движения. | Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; Универсальные: умение организовать свою деятельность; Предметные: умение определять скорость при равномерном движении. | Лабораторная работа | Линейка, часы, изготовленный из полиэтилена или шёлка парашют, рогатка. | ||
| Лабораторная работа «Определение средней скорости неравномерного прямолинейного движения». | Наблюдать неравномерное движение; научиться определять среднюю скорость неравномерного движения. | Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; Универсальные: умение организовать свою деятельность; Предметные: умение находить среднюю скорость неравномерного движения. | Лабораторная работа | Линейка, часы, мячик, детская игрушечная машинка, вода. | ||
| Масса. Плотность. | Формирование понятий «масса» и «плотность». | Личностные: овладение на уровне общего образования системой физических знаний; Универсальные: познавательный интерес; Предметные: Формирование представлений о массе и плотности. | Наблюдение, фронтальная беседа | Вещества разной плотности, таблицы плотностей. | ||
| Лабораторная работа «Определение плотности предметов домашнего обихода». | Научиться определять плотность твёрдых тел, зная их массу и объём. | Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; Универсальные: умение организовать свою деятельность; Предметные: умение определять плотность различных веществ. | Лабораторная работа | Рычажные весы, мензурка, линейка, предметы домашнего обихода, игрушки. | ||
| Лабораторная работа «Определение плотности воды, растительного масла, молока». | Определить плотность воды, растительного масла, молока. | Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; Универсальные: умение организовать свою деятельность; Предметные: умение определять плотность жидкостей. | Лабораторная работа | Рычажные весы, мензурка, стаканы, вода, растительное масло, молоко. | ||
6. Выясняем закономерности (5 часов) | |||||||
| Сила. Вес тела. | Познакомить учащихся с понятием силы, весом тела; уметь их изображать на рисунках. | Личностные: овладение на уровне общего образования системой физических знаний; Предметные: знать понятие силы, веса тела. | Фронтальная работа, беседа | Презентация | ||
| Лабораторная работа «Обнаружение и измерение веса тела». | Измерить вес тел. | Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; Универсальные: умение организовать свою деятельность; Предметные: уметь измерять вес тел. | Лабораторная работа | Динамометр, лист картона, шнур резиновый, мешочек с песком или солью, твёрдое тело, лист фанеры, лист бумаги, пружина. | ||
| Сила трения. Действие на тело нескольких сил. | Продолжить знакомство с силами, сила трения и её виды. | Личностные: овладение на уровне общего образования системой физических знаний; Универсальные: познавательный интерес; знать понятие силы, силы трения. | Наблюдение, беседа, составление рассказа | Таблица, презентация. | ||
| Лабораторная работа «Изучение силы трения скольжения от рода трущихся поверхностей». | Сравнить силу трения скольжения и силу трения качения. | Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; Универсальные: умение организовать свою деятельность; Предметные: узнать, от чего зависит сила трения. | Лабораторная работа | Динамометр, деревянный кубик, деревянная доска, лист бумаги, лист наждачной бумаги, машинка с резиновыми шинами, кусок резины. | ||
| Терминологическая игра «Путь прокладывает логика». | Установление связей между различными понятиями физики. | Личностные: овладение на уровне общего образования системой физических знаний; Универсальные: познавательный интерес; Предметные: использование физических знаний в повседневной жизни. | Игровая деятельность | Карточки с физическими понятиями | ||
7. Занимательные опыты по физике (5 часов) | |||||||
| Весёлые опыты в домашних условиях. | Развитие познавательного интереса, интеллектуальных способностей. | Личностные: овладение на уровне общего образования системой физических знаний; Универсальные: познавательный интерес; Предметные: использование физических знаний в повседневной жизни. | Игровая деятельность, наблюдение, экспериментальные опыты | Презентация, оборудование для проведения опытов | ||
| Защита проектов по выбранным темам. | Развитие познавательного интереса, интеллектуальных способностей. | Личностные: овладение на уровне общего образования системой физических знаний; Универсальные: познавательный интерес; Предметные: использование физических знаний в повседневной жизни. | Исследование | Презентации | ||
| Обобщающее занятие «Итоги работы кружка». Анкетирование учащихся. | Подведение итогов работы за год, анализ результатов анкетирования. Рефлексия. | Личностные: осознание ценности физических знаний; Универсальные: познавательный интерес; Предметные: использование физических знаний в повседневной жизни. | Исследование | Анкеты для учащихся |