Приобщение дошкольников к истокам народной культуры через ознакомление с туркменской народной культурой
Приобщение дошкольников к истокам народной культуры через ознакомление с туркменской народной культурой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Истоки народной культуры | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
цель исследования Обоснование необходимости приобщения детей к общечеловеческим ценностям – культуре своего народа.
Объект исследования – Туркменская народная культура как средство духовно - нравственного и патриотического воспитания. Предмет исследования – фольклор , национальная одежда, старинные праздники , традиции , художественные промыслы , организация предметной среды – источники и средства национальной культуры.
Задачи исследования анализ современных концепций и программ по исследуемой проблеме; анализ теоретических подходов возможности ознакомления детей с культурой своего народа; разработка системы игр , занятий и другой деятельности по ознакомлению детей с культурой своего народа.
Диагностическая карта детей среднего дошкольного возраста по разделу программы « Приобщение детей к туркменской народной культуре». Умение отгадывать загадки Туркменские народные пословицы (понимание их смысла, умение объяснить значение пословицы) Знание народных песен Знание считалочек Знание туркменской национальной одежды Знание традиций своей семьи и туркменского народа Знание туркменских народных сказок Знание народных игрушек Знание предметов народного промысла
Уровень знаний детей о туркменской народной культуре
Цель: - Воспитывать интерес и любовь к туркменской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д. - Воспитывать у детей любовь к малой Родине. - Расширить знания о традициях Туркменского народа. - Создать общее праздничное настроение, способствовать развитию эмоциональной восприимчивости.
Приобщение детей к истокам туркменской народной культуры Знакомство с народным календарем Знакомство с народными промыслами Ставропольского края . Воспитание любви и уважения к народным традициям Музыкальная деятельность: разучивание народных танцев, слушание народной музыки, туркменские праздники Театральная деятельность: разные виды театров; дети обыгрывают сказки, народные танцы. Знакомство с фольклорными формами: пословицы, поговорки, сказки.
Актуальность: Недостаточно сформированными представлениями детей о традициях, обычаях своего народа. Незнанием традиций и обычаев народов разных национальностей, что мешает воспитывать в детях толерантное отношение к другим народам, а это одна из важных задач работы педагогов. Необходимостью реализации задач образовательной области «Социализация» - формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Проблема: Традиции являются частью исторического наследия, к ним необходимо очень бережно относиться и соблюдать их, так как, на мой взгляд, они значительно обогащают сферу чувств человека, особенно ребенка. К сожалению, в современном мире появляется опасность утраты традиций, когда не понятен смысл торжества и воспринимаются они только с материальной стороны – вкусно поесть, получить подарки, а сам процесс с определенными ритуалами становиться далеко не важным.
В процессе работы были замечены такие изменения: У детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх- потешки, самостоятельно организовывают народные игры-забавы с помощью считалок. У родителей также замечен повышенный интерес к использованию малых форм фольклора дома. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл. Исходя из анализа опытно-экспериментальной работы, можно прийти к выводу, что приобщение детей к национальной туркменской культуре возможно, дети проявляют интерес, если: педагоги совместно с семьей сами будут проникнуты чувством к туркменской национальной культуре и ее пониманием, и смогут донести ее особенности до детей.
Результаты Используют в активной речи потешки, считалки, загадки. Умеют играть в народные подвижные игры, используя считалки. Имеют богатый запас знаний туркменских сказок и сказочных героев, умеют узнавать их в произведениях изобразительного искусства. Осмысленное и активное участие детей в народных праздниках (знают название праздника, поют песни, читают стихи). Знание истории народного костюма, головных уборов. Используют атрибут народной культуры в самостоятельной деятельности. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.
Вывод Таким образом, вся наша работа была направлена на формирование у детей представления о богатой народной культуре туркменского народа, живущего в Ставропольском крае. Созданная система педагогических условий обеспечила развитие творческих способностей детей, приобщила их к истокам народной культуры. В благодарность за всё дети стали самостоятельными в музыкальной деятельности, способными выдвигать свои идеи, находить своё место в творчестве. Сегодня возрастает ценность и значимость деятельности педагогов по приобщению детей к истокам народной культуры, деятельность во имя возрождения в ребёнке чувства своей родной земли, связи со своим народом, ощущение бытия и творчества.
Сельский дом культуры аула Чур
Старинная туркменская колыбель
Мальчики примеряют туркменский национальный головной убор «тюбетейку»
Выставка рисунков «Мой родной аул»
Мечеть аула Чур
Мини-музей «Туркменской национальной культуры»
Уголок туркменской национальной одежды
литература
Предметы быта
Женская национальная одежда туркмен
Мужская национальная одежда туркмен
Стихотворение писателя нашего времени Мухаметова И. И. В далеком районе Туркменском, Где летом жара, пыль и зной Считаюсь я издавна местным - Здесь край мой родной и степной. И все, кто живет тут отныне, Иль даже когда-то здесь жил Вдали где-нибудь, на чужбине При встрече мне дорог и мил. Я дома частицу в нём вижу, Никто мне не нужен взамен, Пусть будет он белый иль рыжий, Особенно - если туркмен.
Спасибо за внимание