Приобщение дошкольников к истокам народной культуры через ознакомление с туркменской народной культурой

Палтаева Элеонора Николаевна

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры через ознакомление с туркменской народной культурой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Истоки народной культуры1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ НШ-ДС №15 а. Чур 2015 г. Из опыта работы воспитателя Палтаевой Э.Н.. « Приобщение дошкольников к истокам народной культуры через ознакомление с туркменской народной культурой »

Слайд 2

цель исследования Обоснование необходимости приобщения детей к общечеловеческим ценностям – культуре своего народа.

Слайд 3

Объект исследования – Туркменская народная культура как средство духовно - нравственного и патриотического воспитания. Предмет исследования – фольклор , национальная одежда, старинные праздники , традиции , художественные промыслы , организация предметной среды – источники и средства национальной культуры.

Слайд 4

Задачи исследования анализ современных концепций и программ по исследуемой проблеме; анализ теоретических подходов возможности ознакомления детей с культурой своего народа; разработка системы игр , занятий и другой деятельности по ознакомлению детей с культурой своего народа.

Слайд 5

Диагностическая карта детей среднего дошкольного возраста по разделу программы « Приобщение детей к туркменской народной культуре». Умение отгадывать загадки Туркменские народные пословицы (понимание их смысла, умение объяснить значение пословицы) Знание народных песен Знание считалочек Знание туркменской национальной одежды Знание традиций своей семьи и туркменского народа Знание туркменских народных сказок Знание народных игрушек Знание предметов народного промысла

Слайд 6

Уровень знаний детей о туркменской народной культуре

Слайд 7

Цель: - Воспитывать интерес и любовь к туркменской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д. - Воспитывать у детей любовь к малой Родине. - Расширить знания о традициях Туркменского народа. - Создать общее праздничное настроение, способствовать развитию эмоциональной восприимчивости.

Слайд 8

Приобщение детей к истокам туркменской народной культуры Знакомство с народным календарем Знакомство с народными промыслами Ставропольского края . Воспитание любви и уважения к народным традициям Музыкальная деятельность: разучивание народных танцев, слушание народной музыки, туркменские праздники Театральная деятельность: разные виды театров; дети обыгрывают сказки, народные танцы. Знакомство с фольклорными формами: пословицы, поговорки, сказки.

Слайд 9

Актуальность: Недостаточно сформированными представлениями детей о традициях, обычаях своего народа. Незнанием традиций и обычаев народов разных национальностей, что мешает воспитывать в детях толерантное отношение к другим народам, а это одна из важных задач работы педагогов. Необходимостью реализации задач образовательной области «Социализация» - формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Слайд 10

Проблема: Традиции являются частью исторического наследия, к ним необходимо очень бережно относиться и соблюдать их, так как, на мой взгляд, они значительно обогащают сферу чувств человека, особенно ребенка. К сожалению, в современном мире появляется опасность утраты традиций, когда не понятен смысл торжества и воспринимаются они только с материальной стороны – вкусно поесть, получить подарки, а сам процесс с определенными ритуалами становиться далеко не важным.

Слайд 11

В процессе работы были замечены такие изменения: У детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх- потешки, самостоятельно организовывают народные игры-забавы с помощью считалок. У родителей также замечен повышенный интерес к использованию малых форм фольклора дома. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл. Исходя из анализа опытно-экспериментальной работы, можно прийти к выводу, что приобщение детей к национальной туркменской культуре возможно, дети проявляют интерес, если: педагоги совместно с семьей сами будут проникнуты чувством к туркменской национальной культуре и ее пониманием, и смогут донести ее особенности до детей.

Слайд 12

Результаты Используют в активной речи потешки, считалки, загадки. Умеют играть в народные подвижные игры, используя считалки. Имеют богатый запас знаний туркменских сказок и сказочных героев, умеют узнавать их в произведениях изобразительного искусства. Осмысленное и активное участие детей в народных праздниках (знают название праздника, поют песни, читают стихи). Знание истории народного костюма, головных уборов. Используют атрибут народной культуры в самостоятельной деятельности. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

Слайд 13

Вывод Таким образом, вся наша работа была направлена на формирование у детей представления о богатой народной культуре туркменского народа, живущего в Ставропольском крае. Созданная система педагогических условий обеспечила развитие творческих способностей детей, приобщила их к истокам народной культуры. В благодарность за всё дети стали самостоятельными в музыкальной деятельности, способными выдвигать свои идеи, находить своё место в творчестве. Сегодня возрастает ценность и значимость деятельности педагогов по приобщению детей к истокам народной культуры, деятельность во имя возрождения в ребёнке чувства своей родной земли, связи со своим народом, ощущение бытия и творчества.

Слайд 14

Сельский дом культуры аула Чур

Слайд 16

Старинная туркменская колыбель

Слайд 17

Мальчики примеряют туркменский национальный головной убор «тюбетейку»

Слайд 19

Выставка рисунков «Мой родной аул»

Слайд 20

Мечеть аула Чур

Слайд 21

Мини-музей «Туркменской национальной культуры»

Слайд 22

Уголок туркменской национальной одежды

Слайд 24

литература

Слайд 25

Предметы быта

Слайд 26

Женская национальная одежда туркмен

Слайд 27

Мужская национальная одежда туркмен

Слайд 28

Стихотворение писателя нашего времени Мухаметова И. И. В далеком районе Туркменском, Где летом жара, пыль и зной Считаюсь я издавна местным - Здесь край мой родной и степной. И все, кто живет тут отныне, Иль даже когда-то здесь жил Вдали где-нибудь, на чужбине При встрече мне дорог и мил. Я дома частицу в нём вижу, Никто мне не нужен взамен, Пусть будет он белый иль рыжий, Особенно - если туркмен.

Слайд 29

Спасибо за внимание