Помогите учителю!!!!
Предварительный просмотр:
ПОМОГИТЕ УЧИТЕЛЮ!
Трудно в школе детям, стресс от школы испытывают их родители. Но есть в образовательном процессе фигура, к которой претензий предъявляют больше, чем к нерадивому ученику. Все знают, как надо учить и к этому должен прислушиваться учитель. А кто прислушается к нему?
Фигура учителя теряет свой статус, а родители относятся к школе как сфере обслуживания . Сменились программы ,появились проектные работы, стало больше групповой работы ,от детей требуется активное отношение к делу ,а они не готовы. Интенсивный темп обучения: тот же объем при меньшем количестве часов. Многие дети слабые, болезненные, часто невротизированные, гиперактивные, поэтому часть энергии и сил учитель тратит не на объяснение материала, а на наведение порядка в классе. В одном классе оказываются дети с очень разными навыками.А учителю надо класс выровнять .Дать индивидуальное задание, когда ты один на 30 человек, невозможно. Учитель должен понимать, почему ведут себя дети (и родители) так. Может у них в семье проблемы, поэтому не все, что обращено к учителю, является агрессией против него. Ребенок на уроке вроде и присутствует, но ни в чем не участвует, он поглощён домашними проблемами.
Учителя обычно знают про ребенка то, чего не знает семья. И другое дело, если учитель скажет: понимаю, в семье сложности, давайте вместе помогать ребенку. Ребенок оживет, потому что его заметили и не оставляют одного.
Чем могут помочь родители? Очень часто учитель слышит: ты его воспитывай и учи, а мы всегда правы и с тебя спросим. А если с нашим ребенком что-то происходит не то – это ты не справляешься. Но именно родители помогут своему ребенку ,если дадут себе труд заметить, что в поведении появились изменения .Скажут: я понимаю, тебе сейчас очень нелегко.
Поторопитесь рассказать учителю о своих наблюдениях . Достаточно сказать: в нашей семье проблемы, возможно это сказывается на ребенке .Когда учителю это говорят, он понимает, что больше не отвечает за ситуацию с успеваемостью и поведением своего ученика в одиночку: родитель из противника превращается в сотрудника.
Зам. директора по УВР Шумова Л.Н