Методическая копилка учителя математики

Зеленская Светлана Валентиновна

Поурочное планирование по математике, по геометрии, по алгебре. Разработки уроков по математике, по алгебре, геометриии

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Утвердить                                                            Проверила    «____»сентября 2009  г                                                       «____»сентября 2009 г

Директор                                                                                  Зам.директора по УВР

МОУ СОШ №8 с.Левокумка                                                МОУ СОШ №8 с.Левокумка               _______Долгова О.А.                                     ______Ребикова Т.Н.

Учебник: «Алгебра-9»

Ю.Н. Макарычев и др.

Всего-102 часа(3ч/нед)

Контрольных работ – 7

Учитель:

Зеленская Светлана Валентиновна

2009-2010  учебный год

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Дом

задание

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополнительного содержания

А

Б

В

ПОВТОРЕНИЕ.

6

1

Квадратные корни.

1

-уметь применять все полученные знания за курс алгебры 7-8  класса

2

Квадратные уравнения

1

3

Неравенства.

1

4

Степень с целым показателем.

1

5

Повторение.

1

6

Самостоятельная работа по теме: «Входящий контроль»

1

I

Квадратичная функция

27

7

Функции и их графики.

1

п.1, с.3

№ 22, 23, 13

независимая, зависимая переменная, функция, график функции

-уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот

8

Область определения и область значения.

1

п.1, с.3

№ 2, 3, 8, 9(б,в), 11

функция, область определения и область значения

-уметь находить область определения и область значения функции;

-уметь строить более сложные графики  функций

9

Область определения и область значения.

1

п.1 с.3

№ 19, 147, 148, 151

10

Свойства функций.

1

п.2 с. 10 №30, 32, 36

нули функции, возрастающая и убывающая функция

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Дом

задание

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополнительного содержания

А

Б

В

11

Свойства функций.

1

п.2 с. 10 №56, 58, 59

нули функции, возрастающая и убывающая функция

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания

12

Квадратный трехчлен и его корни.

1

п.3, с.17

№ 44, 47, 49, 50

квадратный трехчлен, его корни

-уметь находить корни квадратного трехчлена

13

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

п.4, с.21 №60, 65, 68

корни квадратного трехчлена, разложение на множители

-уметь находить корни квадратного трехчлена;

-уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен

14

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

п.4, с.21 №67, 159, 169

15

Самостоятельная работа по теме: «Разложение квадратного трехчлена на множители».

1

п.4, с.21 №164, 165, 167, 69,70, 71 (у), 72

16

Функция , её график и свойства.

1

п.5,  с.25 №74, 76, 77(у), 86 изготовить шаблоны графиков функций  

функция, график функции, свойства функции

-уметь строить график функции ;

-правильно читать график

17

График функции  .

1

п.5,  с.25 № 84, 85,83, шаблоны

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Дом

задание

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы доп-ного содержания

А

Б

В

18

Графики функций               и .

1

п.6, с. 31 №87(в,г), 89, 91(в,г)

график функции, параллельный перенос

-уметь строить график функции, используя преобразования графиков

УМК Живая математика

19

График  функции

 +n

1

п.6, с. 31 № 94, 98, 99

20

Построение графика квадратичной функции.

1

п.7, с. 36 №103, 106, 109, 112

квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы

-знать алгоритм построения графика квадратичной функции;

-уметь находить координаты вершины параболы

УМК Живая математика

21

Построение графика квадратичной функции.

1

п.7, с. 36 № 110, 111, 113

22

Построение графика квадратичной функции.

1

п.7, с. 36 № 183, 184 (строить график не нужно)

23

Подготовка к контрольной работе

1

п.1-7,

 с.3-36

№№ по карточкам

24

Контрольная работа №1 по теме: «Квадратичная функция и её график».

1

Повт.

п.1-7,

 с.3-36

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

25

Анализ контрольной работы.

1

п.8, с.41 №114, 117

неравенства второй степени с одной переменной

-знать и понимать алгоритм решения неравенств;

-уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка

26

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

27

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

28

Решение неравенств  второй степени с одной переменной.

1

п.8, с.41 №121, 123, 129, 130

29

Решение неравенств  методом  интервалов.

1

п.9, с. 46 №132, 135, 141

нули функции, метод интервалов

-знать алгоритм решения неравенств методом интервалов;  -уметь решать неравенства, используя метод интервалов

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Дом

задание

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы доп-ного содержания

А

Б

В

30

Решение неравенств  методом  интервалов.

1

п.9, с. 46 №134, 137, 138, 142

нули функции, метод интервалов

-знать алгоритм решения неравенств методом интервалов;

-уметь решать неравенства, используя метод интервалов

31

Решение неравенств  методом  интервалов.

1

п.9, с. 46 №136, 139

32

Подготовка к контрольной работе.

1

п.8-9

с.41-46

№№ по карточкам.

свойства функций, график функций, разложение на множители квадратного трехчлена

-четко знать алгоритм построения графика функции, свойства функции;

-уметь строить графики функций;

-уметь решать неравенства методом интервалов

33

Контрольная работа №2 по теме: «Неравенства с одной переменной».

1

Повт. п.8-9

с.41-46

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

II

Уравнения и системы уравнений

18

34

Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни.

1

п.10, с. 57 №205, 213 (б,г,е,з), 216, 217

целое уравнение, равносильные уравнения, степень уравнения, корни уравнения, графический способ решения уравнений

-уметь определять степень уравнения;

-уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ

задачи с параметром

35

Целое уравнение и его корни.

1

п.10, с. 57 № 210 (б,г), 211(б,г), 212 (б,г), 214 (б,д,е), 218

36

Уравнения, приводимые к квадратным.

1

п.11, с. 63 №221, 222(1 столбик), 219

квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение

-уметь проводить замену переменной;

-уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены;

-знать и уметь решать биквадратные уравнения

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Дом

задание

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы доп-ного содержания

А

Б

В

37

Уравнения, приводимые к квадратным.

1

п.11, с. 63 №223 (2 столбик), 222 (2 столбик), 227, 228, 229

квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение

-уметь проводить замену переменной;

-уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены;

-знать и уметь решать биквадратные уравнения

38

Графический способ решения систем уравнений.

1

п.12, с.66 №236, 238 (в,г), 240

график функции, системы уравнений, графический способ решения систем

-знать виды графиков и уметь их строить;

-уметь определять количество решений системы по графику;

-уметь решать системы графически

УМК Живая математика

39

Графический способ решения систем уравнений.

1

п.12, с.66 №302 (а-е)

40

Решение систем уравнений второй степени.

1

п.13, с.70 №244 (б,г), 245, 246 (б)

системы уравнений второй степени, способы решения

-знать алгоритм решения систем второй степени;

-уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения)

41

Решение систем уравнений второй степени.

1

п.13, с.70 №247, 253 (решить методом подстан, сложения и графич)

42

Решение систем уравнений второй степени.

1

п.13, с.70 № 248 (в,г,е), 250 (а), 265

43

Решение систем уравнений второй степени.

1

п.13, с.70 №261, 252(б), 264, 267

44

Решение систем уравнений второй степени.

1

п.13, с.70 № 306 (а,в,е), 307 (а), 310 (а)

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Дом

задание

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы доп-ного содержания

А

Б

В

45

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

п.14, с.74 №269, 271,

алгоритм решения задач с помощью систем уравнений, способы решения

-уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;

-уметь решать системы уравнений различными способами

УМК Живая математика

46

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

п.14, с.74 №281, 273,

47

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

п.14, с.74 №284, 287,

48

Решение задач с помощью систем уравнений

1

п.14, с.74 №288, 286

49

Решение задач с помощью систем уравнений

1

п.14, с.74 №323, 272

50

Подготовка к контрольной работе.

1

п.14, с.74 №№ по карточкам

51

Контрольная работа №3 по теме: «Уравнения и системы уравнений».

1

п.10-14, с.74

-уметь решать квадратные уравнения;

-уметь решать уравнения третьей и более степеней с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

-уметь решать простейшие системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени;

-уметь решать текстовые задачи методом составления систем

III

Прогрессии

15

52

Анализ контрольной работы. Последовательности.

1

п.15, с.81 №334 (а,е), 335, 337 (б,г), 338

последовательность, члены последовательности, формулы n-го члена последовательности, рекуррентные формулы

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Дом

задание

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы доп-ного содержания

53

Последовательности.

1

п.15, с.81 №430 (б,г), 431 (а), №339-342 (на повтор)

последовательность, члены последовательности, формулы n-го члена последовательности, рекуррентные формулы

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле

54

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

п.16, с 84 №343 (в), 346, 348, №365,368 (на повтор)

арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена арифметической прогрессии:

-уметь определять вид прогрессии по её определению;

-знать и применять при решении задач указанную формулу

55

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

п.16, с 84 №352, 353, 356, 358, 360

56

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

1

п.17, с 89 №369 (а), 370(а), 371(а), 372, 374

арифметическая прогрессия, формула суммы членов арифметической прогрессии:

-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле

57

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

1

п.17, с 89 № 377, 379, 380, 381, №385,386 (на повтор)

58

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

1

п.17, с 89 №383, 384, 404, 446(а), 451(а),458

59

Контрольная работа № 4 по теме: «Арифметическая прогрессия»

1

-уметь находить нужный член арифметической прогрессии;

-пользоваться формулой суммы членов арифметической прогрессии;

-определять явл ли данное число чл. ариф пр

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Дом

задание

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы доп-ного содержания

60

Анализ контрольной работы. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

п.18, с 93 №387 (а,б), 390, 391(а,б). №405,406 (на повтор)

геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии:

-знать определение геометрической прогрессии;

-уметь распознавать геометрическую прогрессию;

-знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач

61

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

п.18, с 93 №392 (в,г),394, 395,399,400,403 № 407 (на повтор)

62

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

1

п.19, с 98 № 408(а), 409(а,б), 410(а), 411(в).

№418,419 (на повтор)

геометрическая прогрессия, формула суммы членов геометрической прогрессии:

-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле

63

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

1

п.19, с 98 №412(б,в), 414, 416

64

Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

1

п.20, с101 № 420 (б,д,е), 425 (б,е), №428,429 (на повтор)

сумма бесконечной геометрической прогрессии

-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле

65

Геометрическая прогрессия.

1

П.18-20 с.93-101 по карточкам

66

Контрольная работа №5 по теме: «Геометрическая прогрессия»

1

-уметь находить нужный член геометрической прогрессии;

-пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии;

-представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Дом

задание

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы доп-ного содержания

IV

Степень с рациональным показателем

10

67

Анализ контрольной работы. Четные и нечетные функции.

1

п.21, с 112 №483, 484,  489

четные и нечетные функции, их симметричность

-уметь по формуле определять четность и нечетность функции;

-приводить примеры этих функций;

-знать как расположен график четной и нечетной функции

68

Четные и нечетные функции.

1

п.21, с 112 № 643, 644(а,в), 645(а,б)

69

Функция .

1

п.22, с 116 №496, 497, 501, 508

степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции и особенности ее графика при любом натуральном n

-знать свойства функции при n-четном и n-нечетном;

-уметь преобразовывать графики  с наиболее высокими степенями

УМК Живая математика

70

Функция .

1

п.22, с 116 №  513 (б,в), 515, 516, 517, 650 (б,г,е), 555 (д,е,ж,з)

71

Определение корня

 n-й степени.

1

п.23, с 121 №520 (б,г,е,з), 521(б,г,е,з) 525, 540

корень n-й степени, показатель корня, подкоренное выражение, арифметический корень

-знать таблицу степеней;

-уметь уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени

72

Свойства арифметического корня n-й степени.

1

п.24, с 126 №№542 (б,г,е,з), 543 (б,г,е), 544 (б,г), 547(б,г,е)

арифметический корень n-й степени, его свойства

-уметь применять свойства корня n-й степени при выполнении вычислений и преобразований

УМК Живая математика

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Дом

задание

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы доп-ного содержания

73

Свойства арифметического корня n-й степени.

1

п.24, с 126

№551 (б,г,е),

 552 (б,г,е), 553, 555(а,в,д)

арифметический корень n-й степени, его свойства

-уметь применять свойства корня n-й степени при выполнении вычислений и преобразований

74

Свойства арифметического корня n-й степени.

1

п.24, с 126  № 559, 562(в,г), 563(б), 568, 567(а,г)

75

Свойства арифметического корня n-й степени.

1

п.24, с 126 №670(б,г), 671 (б,г), 672 (б,г), 677(б,г,е)

76

Определение степени с дробным показателем.

1

п.25, с 132 №570, 573, 575, 582(б,г), 583(б,г)

степень с рациональным показателем и ее свойства

-уметь применять определение  и наоборот

V

Тригонометрические выражения и их преобразования

11

77

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

1

п.28, с151 №700, 702, 704, 705(б,д,е), 706 (в,г)

начальный радиус, синус, косинус, тангенс и котангенс любого угла

-знать таблицу значений тригонометрических функций;

-уметь приводить углы поворота к виду

78

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

1

п.28, с151 №714, 715(в,г), 716(в), 717(б), 719(б)

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Дом

задание

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы доп-ного содержания

79

Свойства тригонометрических функций.

1

п.29, с 159 №721, 723, №71, 720 (на повтор)

знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса, свойства тригонометрических функций

-определять знак выражения;

-упрощать выражения с применением формулы , четности и знака функции

УМК Живая математика

80

Свойства тригонометрических функций.

1

п.29, с 159 № 729, 731, 733, №734,735 (на повтор)

81

Радианная мера угла.

1

п.30, с 162 №737, 739, 747, 749

радиан, , радианная таблица значений тригонометрических функций

-осуществлять переход от радианной меры к градусной и от градусной меры к радианной

82

Радианная мера угла.

1

п.30, с 162 №914(б,в), 915, 917(в,г), 918 №753(б) (на повтор)

83

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.

1

п.31, с 167 №758, 759, 761,   №771 (на повтор)

основные тригонометрические тождества и следствия из них

-уметь находить значение функции по одному известному, зная одну из функций;

-применять тождества при несложных тригонометрических преобразованиях

84

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

1

п.32, с 172 №765, 777, 779

 №772 (на повтор)

85

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

1

п.32, с 172

789, 923,  №790,792 (на повтор)

86

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

1

п.32, с 172 №925, 768

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Дом

задание

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы доп-ного содержания

87

Контрольная работа №6 по теме: «Тригонометрические выражения и их преобразования»

1

п.28-32, с151-172

-знать таблицу значений тригонометрических функций, формулы приведения;

-уметь выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;

Элементы статистики и теории вероятностей

7

88

Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач.

1

П.1 с 37 №9.2, 9.4

перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения

-ориентироваться в комбинаторике;

-уметь строить дерево возможных вариантов

89

Перестановки, размещения, сочетания.

1

 п.2,3,4, с 40-51 №9.20, 9.41

перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания

-знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

90

Перестановки, размещения, сочетания.

1

п.2,3,4, с 40-51       № 9.58, 9.60

91

Вероятность случайного события.

1

 п.5, с51 №9.76, 9.78

случайное событие, относительная частота, классическое определение вероятности

-определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;

-знать классическое определение вероятности

92

Сложение и умножение вероятностей.

1

п.6, с58

№9.98, 9.100, 9.102

противоположные события, независимые события, несовместные и совместные события

-знать формулу вычисления вероятности  в случае исхода противоположных событий

93

Сложение и умножение вероятностей.

1

п.6, с 58

№ 9.101,  9.102

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Дом

задание

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы доп-ного содержания

VII

Итоговое повторение курса алгебры 9 класса

9

94

Графики функций.

1

№152, 157,

область определения и область значений функций

-знать алгоритм построения графика функции;

-уметь строить графики функции;

-уметь по графику определять свойства функции

95

Графики функций.

1

№ 171,178

96

Уравнения, неравенства, системы.

1

№295, 297, 302

квадратные уравнения, неравенства второй степени, системы уравнений

-уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

-уметь решать неравенства методом интервалов;

-уметь решать системы уравнений

97

Уравнения, неравенства, системы.

1

№ , 307, 310

98

Текстовые задачи.

1

№317, 320,

решение текстовых задач

-уметь решать задачи с помощью составления систем

99

Текстовые задачи.

1

№ 323, 322

100

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

№432, 440, 448, 463, 472, 467, подготовка к контрольной работе

разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, сумма n-го члена арифметической и геометрической прогрессии

-знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

101

Итоговая административная контрольная работа № 7

1

-уметь применять все полученные знания за курс алгебры 9 класса

102

Анализ контрольной работы

1



Предварительный просмотр:

Утвердить                                                Проверила                                          Рассмотрено на ШМО протокол №__ от «__»августа 2010г

  «____»сентября 2010  г                                                       «____»сентября 2010 г

Директор                                                                                  Зам.директора по УВР

МОУ СОШ №8 с.Левокумка                                                МОУ СОШ №8 с.Левокумка              

 _______Долгова О.А.                                     ______Ребикова Т.Н.

Учебник: «Алгебра-9»

А.Г.Мордкович, И.П.Семенов

Всего-102 часа(3ч/нед)

Контрольных работ – 6

ПРОГРАММЫ. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.

Авторы-составители: И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович;

Москва 2009г

Учитель:

Зеленская Светлана Валентиновна

2010-2011  учебный год

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Дом

задание

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополнительного содержания

Повторение курса

 8  класса

5

алгебраическая дробь. операции над алгебраическими дробями, основное свойство алгебраической дроби, приведение нескольких дробей к общему знаменателю, рациональное, целое , дробное выражение.

1

Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями

1

   Формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 8 класса.

  Овладение умением обобщения и систематизации знаний, учащихся по основным темам курса алгебры 8 класса.

   Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей  в области математики.

2

Квадратичная функция. Функция . Функция . Свойства квадратного корня

1

квадратичная функция, функции  и  , их графики, квадратный корень, свойства квадратного корня.

3

Действительные числа. Квадратные уравнения

1

действительные числа, тождества для любых целочисленных показателей, квадратные уравнения, формулы  корней квадратного уравнения, теорема Виета.

4

Неравенства

1

линейное и квадратное неравенство, решение неравенства, равносильные неравенства, равносильные преобразования.

5

Вводный контроль

1

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Дом

задание

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополнительного содержания

Глава1.

Неравенства и системы неравенств.

16

6

Линейные и квадратные неравенства. (повторение)

1

стр  12–14;  §1 № 1.1 (в; г), 1.2 (б; г), 1.4 (а; б); 1.3 (б; г).

линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод интервалов.

Формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями,   о равносильности неравенств.

  Овладение умением совершать равносильные преобразования,  решения неравенства методом интервалов.

 Расширить и обобщить сведения о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов,    метод замены переменной.                                                                               

7

Линейные и квадратные неравенства. (повторение)

1

стр  12–14;  §1  № 8 (б) на с. 6 и № 1.15 на с. 14 задачника; решить № 1.5 (в; г), № 1.6 (а; б), № 1.7 (а; б).

8

Линейные и квадратные неравенства. (повторение)

1

стр  12–14;  §1  записать в тетради решение примера 5 на с. 11; решить № 10 (а; б) и № 12 (в; г) на с. 6; решить № 1.12; 1.22 (в; г) на с. 14–15.

9

Рациональные неравенства.

1

с. 12–15 §2 и записать в тетради решение примеров 1 и 2; решить № 2.1 (в; г), 2.2 (в; г),  2.3 (а; б);2.4 (а; б), 2.5 (а; б).

рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства.

10

Рациональные неравенства.

1

прочитать по учебнику материал на с. 14–19; решить № 2.7 (в; г), № 2.8 (в; г), № 2.9 (а; в), № 2.10 (а; б), № 2.11 (б; г); решить задачу № 44 на с. 10.

11

Рациональные неравенства.

1

изучить  по  учебнику  материал  на  с. 18–21  и коротко записать в тетради решение примеров 5 и 6; решить № 2.15 (а; б), № 2.16 (а; б), № 2.17 (в; г), 2.18 (б; г) и № 2.22 (в).

12

Рациональные неравенства.

1

рассмотреть по учебнику решение примера 7 на с. 21–22 и записать его в тетрадь; на отдельных листочках решить домашнюю контрольную работу № 1 на с. 31–32 с № 1 по № 6.

13

Множества и операции над ними.

1

14

Множества и операции над ними.

1

15

Множества и операции над ними.

1

16

Системы рациональных неравенств.

1

системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение множеств.

17

Системы рациональных неравенств.

1

18

Системы рациональных неравенств.

1

19

Системы рациональных неравенств.

1

20

Контрольная работа №1 по теме: «Неравенства и системы неравенств».

1

21

Анализ контрольной работы.

1

Глава 2.

Системы уравнений.

15

22

Основные понятия.

1

решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования, график уравнения, решение системы уравнений.

Формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными.                     Овладение умением совершать равносильные преобразования,  решая уравнения и системы уравнений с двумя переменными.                Отработка навыков решения уравнений и систем уравнений различными методами: графическим,                             подстановкой, алгебраического  сложения, введения новых переменных.

23

Основные понятия.

1

24

Основные понятия.

1

25

Методы решения систем уравнений.

1

метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки.

26

Методы решения систем уравнений.

1

27

Проверочная работа. Методы решения систем уравнений.

1

28

Методы решения систем уравнений.

1

29

Методы решения систем уравнений.

1

30

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1

составление математической модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью, применение всех методов решение системы уравнении.

31

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1

32

Самостоятельная работа. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

1

33

Решение тестовых заданий по теме системы уравнений

1

34

Решение тестовых заданий по теме системы уравнений

1

35

Контрольная работа №2 по теме: «Системы уравнений».

1

36

Анализ контрольной работы.

1

Глава 3.

Числовые функции.

25

Формирование преставлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области                                     определения, области значения.                                 Овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций.                             Формирование умений нахождения  наибольшего и наименьшего значения на заданном промежутке, решая практические                                  задачи.                          Формирование представлений о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном.                        

37

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1

функция, независимая и зависимая переменная, область определение и множество значений функции, кусочно-заданная функция.

38

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1

39

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1

40

Самостоятельная работа. Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

1

41

Способы задания функций

1

способы задания функции, график функции, аналитический, графический, табличный, словесный.

42

Способы задания функций

1

43

Свойства функций

1

возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, ограничена снизу и сверху на множестве, ограниченная функция, наименьшее наибольшее значение на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз, элементарные функции.

Формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.

44

Свойства функций

1

45

Свойства функций

1

46

Свойства функций

1

47

Четные и нечетные функции

1

четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции.

48

Четные и нечетные функции

1

49

Четные и нечетные функции

1

50

Контрольная работа №3 по теме : «Свойства функций»

1

51

Анализ контрольной работы. Функции  , их свойства и графики

1

степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции с натуральным показателем, график степенная функция с четным показателем, график степенная функция с нечетным показателем, кубическая парабола, решение уравнений графически.

52

Функции  , их свойства и графики

1

53

Функции  , их свойства и графики

1

54

Самостоятельная работа. Функции  , их свойства и графики

1

степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства степенной функции с отрицательным целым показателем, график степенная функция с четным отрицательным целым показателем, график степенная функция с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически.

55

Функции  , их свойства и графики

1

56

Функции  , их свойства и графики

1

57

Функции  , их свойства и графики

1

58

Функция у= , ее свойства и график.

1

преобразование графика функции, растяжение от оси абсцисс, сжатие к оси абсцисс.

59

Функция у= , ее свойства и график.

1

60

Контрольная работа №4 по теме : «Числовые функции».

1

61

Анализ контрольной работы.

1

Глава 4.

Прогрессии.

16

Формирование преставлений о понятии числовой последовательности,  арифметической и геометрической прогрессиями как                                частные случаями числовых последовательностей              

62

Числовые последовательности

1

числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание,  словесное задание, рекуррентное задание, свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность

63

Числовые последовательности

1

64

Числовые последовательности

1

65

Самостоятельная работа. Числовые последовательности

1

66

Арифметическая прогрессия

1

 арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Формирование преставлений о трех способах задания последовательности: аналитический, словесный и рекуррентный.                              Сформировать  и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу.

Овладение умением решать текстовые  задачи используя свойства арифметической и геометрической  прогрессии.

67

Арифметическая прогрессия

1

68

Арифметическая прогрессия

1

69

Проверочная работа по теме : «Арифметическая прогрессия».

1

геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия,  формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

70

Геометрическая прогрессия

1

71

Геометрическая прогрессия

1

72

Геометрическая прогрессия

1

73

Самостоятельная работа. Геометрическая прогрессия

1

74

Геометрическая прогрессия

1

75

Подготовка к контрольной работе.

1

76

Контрольная работа №5 по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

1

77

Анализ контрольной работы.

1

Глава 5.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

12

78

Комбинаторные задачи.

1

познакомить учащихся с комбинаторными задачами и их решением; ввести правило умножения и его геометрическую модель – дерево возможных вариантов; учить учащихся решению комбинаторных задач

познакомить учащихся с элементами  статистики на конкретных примерах; ввести понятие варианты, кратности варианты, частоты варианты; развивать логическое мышление учащихся.

ввести понятия событий достоверных, невозможных и случайных; дать классическое определение вероятности, закрепить его в ходе решения задач; развивать логическое мышление.

показать связь между вероятностями случайных событий и экспериментальными статическими данными; ввести понятие статической устойчивости; научить рассчитывать статическую вероятность события, развивать логическое мышление учащихся.

79

Комбинаторные задачи.

1

80

Комбинаторные задачи.

1

81

Статистика-дизайн информации.

1

82

Статистика-дизайн информации.

1

83

Статистика-дизайн информации.

1

84

Простейшие вероятностные задачи.

1

85

Простейшие вероятностные задачи.

1

86

Простейшие вероятностные задачи.

1

87

Экспериментальные данные и вероятности событий.

1

88

Контрольная работа № 6 по теме: «Элементы комбинаторики»

1

89

Анализ контрольной работы

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

13

90

Рациональные неравенства  и их системы.

1

91

Рациональные неравенства  и их системы.

1

93

Системы уравнений.

1

94

Системы уравнений.

1

95

Числовые функции.

1

96

Степенная функция.

1

97

Прогрессии.

1

98

Подготовка к контрольной работе.

1

99

Итоговая контрольная работа №6

1

100

Итоговая контрольная работа №6

1

101

Анализ контрольной работы.

1

102

Итоговое занятие.

1



Предварительный просмотр:

Утвердить                                                           Проверила                                          Рассмотрено на ШМО протокол №__ от «__»августа 2010г

  «____»сентября 2010  г                                                       «____»сентября 2010 г

Директор                                                                                  Зам.директора по УВР

МОУ СОШ №8 с.Левокумка                                                МОУ СОШ №8 с.Левокумка              

 _______Ф.И.О              .                                     ______Ф.И.О

Учебник: «Алгебра  и начала математического анализа 10-11»

А.Г.Мордкович, Л.О.Денищева, Т.А. Корешкова, Т.Г. Мишустина, П.В.Семенов, Е.е. Тульчинская

Всего-102 часа(3ч/нед)

Контрольных работ – 8

ПРОГРАММЫ. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.                    Авторы-составители: И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович;  Москва 2009г

Учитель:  Зеленская Светлана Валентиновна

2010-2011  учебный год

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Дом

задание

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополнительного содержания

Повторение курса

9  класса

6

   Формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 9 класса.

                                        Овладение умением обобщения и систематизации знаний, учащихся по основным темам курса алгебры 9 класса.

                                        Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей  в области математики.

1

Числовые выражения

1

Решение качественных задач.

целые и рациональные выражения; все арифметические действия с дробями; формулы сокращенного умножения.

2

Буквенные выражения

1

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

многочлены, целые, рациональные и иррациональные выражения; все арифметические действия с дробями; формулы сокращенного умножения.

3

Буквенные выражения

1

4

Уравнения

1

Построение алгоритма действия, решение упражнений

целые, рациональные, квадратные и простейшие иррациональные уравнения; различные методы решения уравнений.

5

Уравнения

1

6

Вводный контроль

1

ГЛАВА 1.

Числовые функции.

9

7

Определение числовой функции. Способы её задания.

1

8

Определение числовой функции. Способы её задания.

1

9

Определение числовой функции. Способы её задания.

1

10

Свойства функций.

1

11

Свойства функций.

1

12

Свойства функций.

1

13

Обратная функция.

1

14

Обратная функция

1

15

Обратная функция

1

ГЛАВА 2.

Тригонометрические функции.

25

   Формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости.

                                        Формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности.

                                        Овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании

                                        тригонометрических выражений.

                                        Овладение навыками и умениями построения графиков функций , , , .

   Развить творческие способности в построении  графиков функций  и , зная .

16

Числовая окружность.

1

числовая окружность, положительное и отрицательное направление обхода окружности, первый  и второй макет.

17

Числовая окружность.

1

18

Числовая окружность на координатной плоскости.

1

система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности.

19

Числовая окружность на координатной плоскости.

1

20

Числовая окружность на координатной плоскости.

1

21

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

1

синус, косинус и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности.

тангенс, котангенс и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности.

22

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

1

23

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

1

24

Тригонометрические функции числового аргумента.

1

тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента.

25

Тригонометрические функции числового аргумента.

1

26

Тригонометрические функции углового аргумента.

1

синус угла, косинус угла, тангенс угла, котангенс угла, градусная мера угла, радианная мера угла.

27

Тригонометрические функции углового аргумента.

1

28

Формулы приведения.

1

формулы приведения, углы перехода.

29

Формулы приведения.

1

30

Контрольная работа №1 по теме: «Тригонометрические функции».

1

31

Анализ контрольной работы.

Функция y=sin x,    её свойства и график.

1

тригонометрическая функция ,  график функции, свойства функции.

32

Функция y=sin x,  её свойства и график.

1

33

Функция y=cos x, её свойства и график.

1

тригонометрическая функция, , график функции, свойства функции.

34

Функция  y=cos x, её свойства и график.

1

35

Периодичность функций y=sin x, y=cos x

1

 периодическая функция, период функции, основной период.

36

Преобразования графиков тригонометрических функций.

1

растяжение от оси абсцисс, сжатие к оси абсцисс, построение графика функции .

 сжатие к оси ординат, растяжение от оси ординат, преобразование симметрии относительно оси ординат.

37

Преобразования графиков тригонометрических функций.

1

38

Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики.

1

тригонометрические функции: , , график функций, свойства функций.

39

Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики.

1

40

Контрольная работа №2

 по теме:«Функции y=sin x, y=cos x, y=tg x, y=ctg x».

1

ГЛАВА 3.

Тригонометрические уравнения.

10

  Формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе,

                                 арктангенсе и арккотангенсе.

                                           Овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введение новой переменной, разложения на множители.

                                           Формирование умений  решения однородных тригонометрических уравнений.

                                           Расширить и обобщить сведения о видах тригонометрических уравнений.

41

Анализ контрольной работы. Арккосинус и решение уравнения

cos t= a.

1

арккосинус, уравнение  ,  неравенства ,  простейшие тригонометрические уравнения.

арксинус,  уравнение ,  неравенства ,  простейшие тригонометрические уравнения.

): арктангенс, арккотангенс, уравнения:    , , неравенства: , , простейшие тригонометрические уравнения.

42

Арккосинус и решение уравнения cos t= a.

1

43

Арккосинус и решение уравнения sin t= a.

1

44

Арккосинус и решение уравнения sin t= a.

1

45

Арктангенс и арккотангенс.  Решение уравнений tg x=a, ctg x=a.

1

46

Тригонометрические уравнения.

1

простейшие тригонометрические уравнения, метод введение новой переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения, алгоритм решение однородного уравнения второй степени.

47

Тригонометрические уравнения.

1

48

Тригонометрические уравнения.

1

49

Тригонометрические уравнения.

1

50

Контрольная работа  №3 по  теме: «Тригонометрические уравнения».

1

ГЛАВА 4.

Преобразование тригонометрических выражений.

15

Формирование представлений о формулах синуса. косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного

                                        аргумента, формулы половинного угла, формулы понижения степени.    

                                        Овладение умением применение этих формул, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в  произведение и  формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму.

    Расширить и обобщить сведения о  преобразовании тригонометрических выражениях, применяя различные формулы.

51.

Анализ контрольной работы. Синус и косинус суммы аргументов.

1

формулы синуса и косинуса суммы аргумента, вывод формул.

52

Синус и косинус суммы аргументов.

1

53

Синус и косинус разности аргументов.

1

формулы синуса и косинуса разности аргумента, вывод формул.

54

Синус и косинус  разности аргументов.

1

55

Тангенс суммы и разности аргументов.

1

формулы тангенса разности и суммы аргумента.

56

Тангенс суммы и разности аргументов.

1

57

Контрольная работа №4 по теме: «Синус, косинус и тангенс суммы и разности аргументов»

1

58

Анализ контрольной работы. Формулы двойного аргумента.

1

формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы кратного аргумента..

59

Формулы двойного аргумента.

1

60

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

1

формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.

61

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

1

62

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

1

63

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

1

Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму

64

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

1

65

Контрольная работа №5 по теме: «Преобразование тригонометрических функций».

1

ГЛАВА 5.

Производная.

30

  Формирование умений применения правил вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций.

                                         Формирование представления о понятии предела числовой последовательности и функции.

                                         Овладение умением исследования функции, с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции.

66

Анализ контрольной работы. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности.

1

числовая последовательность,

 аналитический и рекуррентный способы задания последовательности, свойства числовых последовательностей: ограничена сверху, верхняя граница, ограничена снизу, нижняя граница, возрастающая, убывающая, монотонная последовательности.

67

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности.

1

68

Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

1

предел числовой последовательности, последовательность сходится и расходится, экспонента, горизонтальная асимптота, свойства сходящихся последовательностей, теорема Вейерштрасса, предел последовательности, сумма бесконечной геометрической прогрессии.

69

Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

1

70

Предел функции.

1

 предел функции на бесконечности, предел функции в точке, непрерывная функция на промежутке, окрестность точки, приращение

аргумента, приращение функции.

71

Предел функции.

1

72

Предел функции.

1

73

Определение производной.

1

задача о скорости движения, мгновенная скорость, касательная к плоской кривой, касательная к графику функции, производная функции, физический смысл производной, геометрический смысл производной, скорость изменения функции, алгоритм нахождения производной, дифференцирование.

74

Определение производной.

1

75

Определение производной.

1

76

Вычисление производных.

1

формулы дифференцирования, правила дифференцирования.

77

Вычисление производных.

1

78

Вычисление производных.

1

79

Контрольная работа №6 по теме: «Вычисление производных».

1

80

Анализ контрольной работы. Уравнение касательной к графику функции.

1

касательная к графику, угловой коэффициент, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции.

81

Уравнение касательной к графику функции.

1

82

Применение производной для исследования функций.

1

возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума,  алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы.

83

Применение производной для исследования функций.

1

84

Применение производной для исследования функций.

1

85

Построение графиков функций.

1

86

Построение графиков функций.

1

87

Построение графиков функций.

1

88

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

1

нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на отрезке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин, задачи на оптимизацию.

89

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

1

90

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

1

91

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

1

92

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

1

93

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

1

94

Контрольная работа №7 по теме: «Применение производной».

1

95

Анализ контрольной работы.

1

Обобщающее повторение.

7

 Обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класса, решая тестовые  задания  по сборнику                                     Ф.Ф. Лысенко Математика ЕГЭ – 2009, 2010 . Вступительные экзамены.

Создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно                 организовывать свою деятельность.

96

Графики тригонометрических функций

1

тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента, тригонометрические функции: , , , ,, , , , график и свойства функций.

97

Тригонометрические уравнения

1

метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнения.

98

Преобразование тригонометрических выражений

1

тригонометрические формулы одного, двух и половинного аргумента, формулы приведения, формулы перевода произведения функций в сумму и наоборот.

99

Применение производной

1

Применение производной для исследования функций, построения графика функции, нахождения наибольших и наименьших значений величин.

100

Итоговая контрольная работа

1

101

Итоговая контрольная работа

1

102

Анализ контрольной работы.

1



Предварительный просмотр:

Утвердить                                                Проверила                                             Рассмотрено на ШМО протокол №__ от «__»августа 2010г

  «____»сентября 2010  г                                                       «____»сентября 2010 г

Директор                                                                                  Зам.директора по УВР

МОУ СОШ №8 с.Левокумка                                                МОУ СОШ №8 с.Левокумка              

 _______Долгова О.А.                                     ______Ребикова Т.Н.

Учебник: «Геометрия-7-9»

Л. С. Атанасян и др.

Всего-68 часов (2ч/нед)

Контрольных работ – 6

ПРОГРАММЫ общеобразовательных учреждений.  Геометрия 7-9 классы

Составитель: Т.А.  Бурмистрова;

Москва «Просвещение», 2010г

Учитель:

Зеленская Светлана Валентиновна

2010-2011  учебный год

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Дом

задание

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополнительного содержания

А

Б

В

Вводное повторение

2

1

Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей).

1

формулы, задания в тетради

п15-30

№№167, 163, 502

многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника

-знать свойства основных четырехугольников;

-знать формулы площадей;

-уметь строить многоугольники и по чертежу определять их свойства

2

Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов.

1

начертить вписанную и описанную окружность вокруг треугольника

п 42-55

№№515, 517,524

окружность, радиус и диаметр окружности, центр вписанной и описанной окружности, градусная мера центральных и вписанных углов

-уметь строить вписанные и описанные окружности;

-знать элементы окружности;

-различать центральные и вписанные углы

I

Векторы.

9

3

Понятие вектора.

1

С 185 п 76-77;?1-5

№740(б), 749, 750 (обр утверждение)

определение вектора, виды векторов, длина вектора

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

4

Понятие вектора.

1

С 188 п 78;

№747, 748, 751

?-6 стр 204

5

Сложение и вычитание векторов.

1

Стр191 п 79-80

?-7-10 стр.204

№754, 759(б) (без чертежа),763 (б,в)

вектор, операции сложения и вычитания векторов

-уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов

6

Сложение и вычитание векторов.

1

Стр. 193 п. 81

?-11 стр.204

№760,762(в),774

6

Сложение и вычитание векторов.

1

Стр. 194 п.76-82

?-12,13 стр. 204  № 757,762(д),764(б)767

8

Умножение вектора на число.

1

Стр 198 п 83

?-14-17 с.205

№775, 776(а,в,е), 781(б), 780(а)

вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции

-уметь строить произведение вектора на число;

-уметь строить среднюю линию трапеции

9

Умножение вектора на число.Решение задач.

1

Стр 198 п 76-83

?-1-17 с.205

№783, 804

правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов

-уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов;

-уметь применять эти правила при решении задач

10

Применение векторов к решению задач.

1

Стр 198  п 76-84

Разобрать задачу 2 из п84, 788,785

11

Средняя линия трапеции. Решение задач.

1

Стр 200  п 85

?-18-20 с.205

№787, 794, 796

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Дом

задание

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополнительного содержания

II

Метод координат

11

12

Координаты вектора.

1

Стр 218 п 86

№ 911 (в,г), 912(ж,з,е), 916(в,г)

координаты вектора,

-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

13

Координаты вектора.

1

Стр 220 п 76-87

?-1-20 с.204-205, ?-1-8 с.236 № 798, 795, 990 (а) (для векторов p и q)

координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора

-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

14

Решение задач.

1

Стр 185 п 76-87

№926 (а,г), 989 (найти только корд векторов), 809, подг. к к/р

координаты вектора, координаты результатов операций над векторами

-уметь применять знания при решении задач в комплексе

15

Контрольная работа №1 по теме: «Векторы. Метод координат».

1

Стр 185 п 76-87

?-1-8 стр. 236

-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения  

16

Анализ контрольной работы.. Простейшие задачи в координатах.

1

Стр. 223 п 88-89

№ 935, 952

радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

-уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

17

Простейшие задачи в координатах.

1

Стр. 223 п 88-89

№947 (б), 949 (а), 951 (б), 953.

18

Уравнение окружности.

1

Стр 230 п. 90, 91

?-15-17 стр.236

№962, 963, 965, 966 (а,б), 1000

уравнение окружности

-знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение формулы

19

Уравнение прямой.

1

Стр 230 п. 86-91

№ 969 (б), 981, 1002(б)

уравнение прямой

-знать уравнение прямой;

-уметь решать задачи на применение формулы

20

Решение задач.

1

Стр 230 п. 90-92

?-1-21 стр 236-237

№ 972 (б), 979, 984

уравнение окружности и прямой

-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи

21

Решение задач.

1

Стр 218 п. 86-92, 66-67

№1010(б),990,958, 914, 945,998

22

Контрольная работа №2 по теме: «Простейшие задачи в координатах».

1

Стр 218 п. 86-92, 66-67

-уметь решать простейшие задачи в координатах;

-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Дом

задание

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополнительного содержания

А

Б

В

III

Соотношение между сторонами и углами треугольника

12

23

Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс угла.

1

Стр 239 п 93-94.

?-1-4 стр 253 №1012(для М2, М3),1013(б,в),1014(б,в),1015(б)

единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

24

Синус, косинус, тангенс угла.

1

Стр 240 п 93-95, 52, 66,67

№1017(в), 1018(б),1019(г)

25

Синус, косинус, тангенс угла.

1

Стр 239 п 93-95, п52 №468, 471, 469

26

Площадь треугольника. Теорема синусов.

1

Стр 241 п 96-97,89 №1020(а,в),1023

теорема о площади треугольника, формула площади

-уметь выводить формулу площади треугольника;

-уметь применять формулу при решении задач

27

Теорема косинусов.

1

Стр241 п 96-98 № 1027, 1032

теорема синусов

-знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение

28

Решение треугольников.

1

Стр 241 п 96-99

№1025(а,д,е,з),

теорема косинусов

-знать вывод формулы;

-уметь применять формулу при решении задач

29

Решение треугольников.

1

Стр 241 п 96-99

1060(г), 1028

теорема синусов, теорема косинусов

-уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

30

Измерительные работы.

1

Стр 239 п 93-100 № 1034, 1064

31

Решение треугольников.

1

Повторить стр 185 п76-89

№1024, 1035

32

Решение треугольников.

1

Стр 248 п 101-102, п 87№ 1039(в,г), 1040(г), 1042(а,б)

33

Решение треугольников.

1

Стр 248 п 101-104 ?-13-20 стр 253 №1044(в), 1047(а), 1054

34

Контрольная работа №3 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

1

Повторить

п 39-41, 21, 74-75

-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Дом

задание

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополнительного содержания

А

Б

В

IV

Длина окружности и площадь круга

12

35

Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники.

1

Стр 258 п 105-106 ?-1-3 стр 270 №1081(а,д),1083(г)1084(а,в), 1129

правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать

36

Правильные многоугольники

1

Стр 258 п 105-107 ?-1-4 стр 270 №1085, 1084

37

Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.

1

Стр 260 п 108

 № 1087, 1088, 1094(а,б)

площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

-уметь строить правильные многоугольники

38

Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей.

1

Стр 260 п 108-109

№ 1095, 1096, 1097

выполнить аналогичное на чертежных листах

39

Длина окружности и площадь круга.

1

Стр 264 п 110 №1109(в,г), 1106, 1104(а), 1105(а)

длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора

-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

40

Длина окружности и площадь круга.

1

Стр 264 п 105-111 № 1114, 1115, 1117(а)

41

Площадь кругового сектора.

1

Стр 267 п 110-112, п 105-109 ?-1-12 с.270 №1121, 1128, 1124

42

Решение задач.

1

Стр 267 п 105-112 №1107, 1132, 1137

43

Решение задач.

1

Стр 258 п 105-112 ?-1-12 с. 270

№1104(г), 1105(б),1116(в)

44

Решение задач.

1

Стр 258 п 105-112 № 1125, 1128, 1129

45

Подготовка к контрольной работе.

1

Стр 258 п 105-112 № 1132, 1143, 1139

46

Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности и площадь круга».

1

Стр 258 п 105-112

Повт п 47

-уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Дом

задание

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополнительного содержания

А

Б

В

V

Движения

9

47

Анализ контрольной работы. Понятие движения.

1

Стр 273 п 113-114 ?-1-13 стр 281

№ 1149 (б), 1148 (б), 1159.

отображение плоскости на себя

-знать , что является движением плоскости

48

Симметрия.

1

Стр 273 п 113-114 ?-1-13 стр 281

№ 1161, 1174, 1160

осевая и центральная симметрия

-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

49

Параллельный перенос.

1

Стр 278 п 116 № 1163(а), 1165, принести циркуль, транспортир

параллельный перенос

-знать свойства параллельного переноса;

-уметь строить фигуры при  параллельном переносе на вектор .

50

Поворот.

1

Стр 278 п 116-117,

 ?-14-17 с.281

№1168,1170(а),

параллельный перенос

-уметь строить фигуры при повороте на угол

51

Поворот.

1

Стр 278 п 116-117, повт п 113-114

 ?-14-17 с.281

№1171(б), 1183

52

Решение задач по теме: «Движение»

1

Стр 279 п 113-117 ?-1-10 с.281

№ 1219, 1220,

53

Решение задач по теме: «Движение»

1

Стр 279 п 113-117 ?-10-17 с.281

 № 1221, 1222

поворот

-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

54

Решение задач по теме: «Движение»

1

Стр 279 п 113-117 ?-1-17 с.281

№ 1219, 1220, 1221, 1222

поворот

-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

55

Контрольная работа №5 по теме: «Движения».

1

Стр 279 п 113-117 ?-1-17 с.281

Повт п 27-28

поворот

-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

Итоговое повторение курса геометрии 7-9

12

56

Об аксиомах планиметрии.

1

Подготовить презентацию «об аксиомах планиметрии»

аксиомы планиметрии

-знать все об аксиомах планиметрии

57

Об аксиомах планиметрии.

1

Подготовить презентацию «О развитии геометрии»

аксиомы планиметрии

-знать все об аксиомах планиметрии

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Дом

задание

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополнительного содержания

А

Б

В

58

Решение задач в координатах.

1

координаты вектора, метод координат

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

59

Решение задач в координатах.

1

60

Теоремы синусов и косинусов

1

теорема синусов, теорема косинусов

- уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

61

Теоремы синусов и косинусов.

1

62

Теоремы синусов и косинусов

1

63

Треугольник.

1

64

Окружность.

1

65

Четырехугольники. Многоугольники.

1

66

Итоговая контрольная работа.

1

-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса

67

Анализ контрольной работы.

1

68

Итоговое занятие.

1



Предварительный просмотр:

Утвердить                                                Проверила                                          Рассмотрено на ШМО протокол №__ от «__»августа 2010г

  «____»сентября 2010  г                                                       «____»сентября 2010 г

Директор                                                                                  Зам.директора по УВР

МОУ СОШ №8 с.Левокумка                                                МОУ СОШ №8 с.Левокумка              

 _______Ф.И.О.                                                 ______Ф.И.О.

Учебник: «Геометрия  10-11»

Л.С.Атанасян

Всего-68 часов (2ч/нед)

Контрольных работ – 4

ПРОГРАММЫ общеобразовательных учреждений.   Геометрия  10-11 классы.

  Москва  «Просвещение» 2008г

Учитель:  Зеленская Светлана Валентиновна

2010-2011  учебный год

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Дом

задание

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополнительного содержания

Повторение курса 9  класса

12

1

 Углы и отрезки, связанные с окружностью.

1

повторение с учащимися вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной; теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей; закрепление навыков  учащихся в применении при решении задач теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей

2

Углы и отрезки, связанные с окружностью.

1

3

Вписанные и описанные фигуры.  

1

4

Вписанные и описанные фигуры.  

1

5

Решение треугольников.

1

повторение с учащимися признаки подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; закрепление навыков  учащихся в решении задач на  применение признаков подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника, формул нахождения площадей и свойства четырехугольников.

6

Решение треугольников.

1

7

Четырехугольники.

1

8

Четырехугольники.

1

9

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.  

1

П. 1, 2

повторение с учащимися об аксиоматическом способе построения геометрии; закрепление навыков  учащихся изображать все способы взаимного расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве, иметь представление о параллельном проектировании, способах изображения пространственных тел.

10

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.  

1

П.1, 2

11

Некоторые следствия из аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

1

П. 3

повторение с учащимися формулировки следствий; закрепление навыков  учащихся в применении необходимой аксиомы или следствие для обоснования взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, выполнении простейших геометрических построений.

12

Некоторые следствия из аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

1

П. 3

Параллельность прямых и плоскостей

16

13

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

1

П 4, 5

формирование представлений учащимися о  параллельных прямых в пространстве, о формулировках основных теорем о параллельности прямых ; овладение навыками и умениями   использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач; формирование умения доказывать и распознавать в конкретных условиях основные теоремы и их следствия, применять теоремы к решению задач

14

Параллельность прямой и плоскости.

1

П. 6

15

Решение задач  на параллельность прямой и плоскости

1

П. 4-6

16

Решение задач  на параллельность прямой и плоскости

1

П.4-6

17

Скрещивающиеся прямые.

1

П.7

формирование представлений учащимися  о пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых, об угле между прямыми в пространстве; овладение навыками и умениями   использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач; формирование умения используя понятие  угол между прямыми в пространстве, решать задачи.

18

Угол с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

1

П.8,9

19

Решение задач по теме: «Угол между прямыми».

1

П.7-9

20

Контрольная работа №1 по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

П.4-9

21

Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей.

1

П.10

формирование представлений учащимися о признаках параллельности плоскостей; овладение навыками и умениями   применять  определение и признаки параллельности плоскостей при решении задач; формирование умения формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

22

Свойства параллельных плоскостей.

1

П.11

23

  Тетраэдр и параллелепипед

1

П.12

формирование представлений учащимися пространственных телах; овладение навыками и умениями   решать простейшие задачи на нахождение элементов тетраэдра; формирование умения решать простейшие задачи на нахождение элементов параллелепипеда.

24

  Тетраэдр и параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

1

П.12-13

25

Задачи на построение сечений.

1

П.14

26

Задачи на построение сечений.

1

П.14

27

Подготовка к контрольной работе.

1

П.10-14

обобщить и систематизировать теоретические знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Параллельность прямых, прямой и плоскости;  Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми; Параллельность плоскостей; Тетраэдр и параллелепипед.

28

Контрольная работа №2  по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»

1

П.10-14

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

29

Анализ контрольной работы.

Перпендикулярные прямые в пространстве.

1

П.15

формирование представлений учащимися об угле между прямыми различно расположенных в пространстве; овладение навыками и умениями   находить углы между элементами многогранника; формирование умения решать задачи, используя ортогональное проектирование.

30

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

П.16

31

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1

П.17

32

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1

П.18

33

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

1

П.15-18

34

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

1

П.19-20

формирование представлений учащимися о перпендикуляре и наклонной; овладение навыками и умениями   решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах; формирование умения находить задачи, в которых применяется теорема о трех перпендикуляров.

35

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

1

П.19-20

36

Угол между прямой и плоскостью.

1

П.21

37

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

1

П.19-21

38

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

1

П.19-21

39

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

1

П.19-21

40

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух  плоскостей

1

П. 22-23

формирование представлений учащимися о понятии двугранный угол, о признаке перпендикулярности двух плоскостей; овладение навыками и умениями   решать задачи, зная понятие двугранный угол и  признак перпендикулярности двух плоскостей.

41

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух  плоскостей

1

П.22-23

42

Прямоугольный параллелепипед.

1

П.24

43

Прямоугольный параллелепипед.

1

П.24

44

Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

П.15-24

обобщить и систематизировать: Перпендикулярность прямой и плоскости;  Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью; Двугранный угол.

45

Контрольная работа №3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

П.15-24

оценить знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Перпендикулярность прямой и плоскости;  Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью; Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Многогранники

14

46

Анализ контрольной работы.

Понятие многогранника.

1

П.25

формирование представлений учащимися о том как распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, о теореме Эйлера, Эйлеровой характеристике; овладение навыками и умениями   использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; формирование умения составлять конспект по данному геометрическому тексту, выделять главное в тексте.

47

Призма, площадь поверхности призмы.

1

П.26-27

48

Призма, площадь поверхности призмы.

1

П.26-27

49

Пирамида

1

П.28

формирование представлений учащимися о  пирамиде, о их видах; овладение навыками и умениями   проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач; формирование умения использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы  

50

Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

1

П.29

51

Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

1

П.29

52

Площадь поверхности пирамиды.

1

П.30

53

Площадь поверхности пирамиды.

П.28-30

формирование представлений учащимися о правильных многогранниках, знают виды правильных многогранников; овладение навыками и умениями   изготовлять бумажные модели многогранников по их разверткам; формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге

54

Симметрия в пространстве.

1

П.31

55

Понятие правильного многогранника

1

П.32

56

Элементы симметрии правильных многогранников

1

П.33

 проверить знания и умение  учащихся по темам 10-го класса: Понятие многогранника. Призма; Пирамида; Правильные многогранники

57

Элементы симметрии правильных многогранников

1

П 31-.33

58

Подготовка к контрольной работе.

1

П.25-33

59

Контрольная работа №4 по теме: «Многогранники»

1

П. 25-33

Повторение курса геометрии 10 класса

8

60

Анализ контрольной работы.

1

повторение с учащимися понятия: параллельные прямые в пространстве; параллельность прямой и плоскости; обобщение и систематизация учащимися  решения  задач на нахождение углов,  длин сторон, площадей поверхностей многогранников.

61

Параллельность прямых и плоскостей.

1

П.1-14

62

Параллельность прямых и плоскостей.

1

П.1-14

63

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

1

П.15-24

64-65

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

1

П.15-24

66-67

Многогранники.

2

П.25-33

68

Итоговое занятие.

1