Сценарии праздников
Сценарии театрализованных развлечений и игр-драматизаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка, показанная на осеннем празднике | 48.5 КБ |
Театрализованное развлечение. | 1.71 МБ |
stsenariy_novogodnego_utrennika.docx | 1.99 МБ |
Игра-драматизация по сказкам К.И. Чуковского. | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Лукина Елена Валентиновна
старший воспитатель
ГБОУ школа №2055
структурное подразделение дошкольного образования II(4)
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«Овощная сказка, или, как варили борщ».
/СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА/
.
Цели: Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использованные средства выразительности/
Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.), развивать устойчивый интерес к театральной деятельности, воспитывать партнерские отношения между детьми, учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданные фразы, несущие различную эмоциональную окраску. Развивать творческие способности детей, развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук.
Планируемые результаты: дошкольники участвуют в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.) Способны предложить собственный замысел и воплотить его. Придерживаются в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находят новую трактовку роли и исполняет ее. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе
Действующие лица:
Сказочник,
царь,
поварята.
Овощи:
помидорка,
лук,
петрушка,
перец,
свекла,
капуста,
морковь.
Сказочник: В далеком царстве тридевятом
Жил очень добрый царь когда-то
Покушать этот царь любил.
Хотя совсем не толстый был.
А на кухне у царя были трое поварят.
Ну и поварята - хитрые ребята.
А чем это пахнет? Что случилось?
А-а-а. Это у поварят молоко убежало.
Исполняют танцевальную композицию «Убежало молоко» Песня «Убежало молоко» на стихи М.Бородицкой, аудиодиск «Детский хит-парад»
И так было всегда.
Пироги начнут печь – подгорят,
Суп варить - пересолят.
И придумали хитрые поварята, как быть
Не стали они сами больше готовить
А покупают теперь все в магазине.
Вот, посмотрите, опять целую корзинку притащили.
Царь смотрит на часы. Приближается время обеда.
И зовет царь своих поварят.
Царь: А хорошо бы сейчас пообедать.
Поваренок 1: Что ваше величество хочет отведать?
Вот для вашего величества сосиски
В большом количестве…
Царь: Не хочу!.
Поварёнок 2: Вот царские пельмешки!
Кушайте без спешки!
Царь: Надоело!
Поварёнок 3: Рыбные палочки, гамбургер с колой.
Царь сердито смотрит на них.
Поварёнок: Что-то, царь-батюшка, ты невеселый.
Поварёнок 1: Чипсов и фанты.
Поварёнок 2: Кусочек колбаски.
Царь:/выбрасывает чипсы/ : Это все кушать нельзя без опаски.
Я хотел бы на обед
Пару вкусненьких котлет.
Борщ, пюре и винегрет.
Приготовить все велю вам.
Поварёнок 1: Как царю ответить «Нет»!
Поварята поют песню на муз. М.Минкова «Дорогою добра» Должны мы постараться,
За дело дружно взяться.
По книге кулинарной
Мы научимся, друзья.
Как делают котлеты,
Борщи и винегреты.
Иначе нам, иначе нам,
Иначе нам нельзя.
Кто в кухне самый главный,
Кто сварит супчик славный.
Спросите, и ответят поварята-малыши:
Должны мы постараться,
За дело дружно взяться.
И вкусную еду для вас
Мы сварим от души.
Сказочник: Делать нечего, придется идти поварятам
на рынок за овощами для борща.
Продавцы под музыку выходят за товаром (фонограмма «Веселый клоун» Л. Фадеева-Москалева)
Поварёнок 1: Хочу купить я овощей
И для супа и для щей.
Продавец: Купите лук, помогает от недуг.
Все продавцы: Покупай, не зевай и домой забирай!
Поварёнок 2: Урожай так богат.
Что мне взять на салат?
Продавец: Вот помидоры красные, вкусные, прекрасные.
Вве продавцы: Покупай, не зевай и домой забирай
Поварёнок 3: Я сегодня на обед приготовлю винегрет.
Свеклу красную куплю, очень я ее люблю.
Сказочник: В корзине лежат рядком
Лук, капуста с чесноком..
Свекла, помидорка с петрушкой
И морковка с сельдерюшкой
Помидорка-озорница
Вдруг решила похвалиться:
Помидорка: /Важно вышагивает и поет/
Всех красней я и вкуснее,
Всех полезней и важнее,
Витамины А, В, С
Так и пышут на лице.
Сочной мякоти своей
Не жалею для друзей.
И дарю им сок томатный
Удивительно приятный.
Морковка: /кокетливо порхает по сцене/
Я морковка, я морковка, я морковка,
Хохотушка, хохотушка и плутовка.
Я румяна, я сочна и всем детям я нужна.
Потяни меня за хвостик и к тебе приду я в гости.
И полюбишь, ты, дружок, мой морковный сладкий сок
Петрушка: /вальсируя, наклоняет кокетливо головку и поет/
Я Морковкина подружка – раскудрявая Петрушка,
Свежим личиком бела и скромна я, и мила.
Хвалить я себя не смею, я от этого желтею,
Вот приятель – Сельдерей – всех полезней и нужней.
Свекла: /Вбегает с ведром и кистью, или мольбертом/
Слыша вас, я вся поблекла, а главнее всех я – Свекла.
Я всему дарю свой цвет, хоть то борщ, хоть винегрет
И растят меня на грядках, чтоб животик был в порядке
И цветущий вид всегда, остальное – ерунда!
Капуста: /важно выходит и подбоченясь, поет/
Без меня в тарелках пусто – всех важнее я, Капуста,
Хоть в салат меня, хоть в щи, вот такую - поищи!
Только осень наступает – меня квасить начинают.
А зимою без меня не обходится ни дня.
Лук: /вбегает с белым платком/
Нет, я Лук, всех полезней, я спасаю от болезней
От меня хоть слез и море, это радость, а не горе.
И лечу я всех с любовью – плачьте, плачьте на здоровье!
И не надо слез бояться – завтра будете смеяться.
Перец: /в костюме фокусника с фонариком в руке/
Ну зачем вы про болезни и про то, кто всех полезней
Скучно с вами, господа, а со мною хоть куда:
Перец сыпь в любое блюдо – блюдо будет просто чудо!
Вот какой горошек черный и душистый и проворный.
Я горчу, а кто горчит – повышает аппетит!
Сказочник: Тут такое началось!
Все смешалось и сплелось!
Тихо звучит музыка «Pinocchio» Все персонажи машут руками,
топают, хлопают в ладоши.
Сказочник: Но поварята прибежали, овощам команду дали.
Долго жарили, варили и в кастрюле помирили.
А вкусней борща того мы не ели ничего.
Споры вовсе не нужны, - все полезны, все нужны.
Все персонажи выходят на сцену и исполняют песню «Шалунишки» слова и музыка Ж. Колмагоровой.
Использованная литература и Интернет-ресурсы:
1.Людмила Фадеева-Москалева - Веселый клоун - Песни минусовые фонограммы для детей 6-12 лет
2. Стихи об овощах http://belcdt.ru
3. «Шалунишки» Слова и музыка Ж. Колмагоровой
http://kolmagorova.ru/
4. http://www.audiopoisk.com/artist/pinocchio/
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Игра- драматизация по сказкам К.И. Чуковского
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи:
- Формирование у детей эмоционального отношения к произведениям К.И. Чуковского;
- Приобщение к нравственной культуре;
- Развитие у дошкольников творческих способностей;
Оборудование: чудо-дерево, книжки К.И. Чуковского. Презентация для викторины.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сегодня у нас праздник посвящен творчеству любимого и дорогого нам писателя, встреча с героями любимых книг К.И. Чуковского.
Дети, а вы любите сказки Корнея Чуковского?
Дети: Да!
Ведущий: А какие сказки вы знаете???
Дети: «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Бармалей», «Телефон», «Краденное солнце», «Путаница», «Доктор Айболит», «Крокодил».
Как у наших у ворот чудо-дерево
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем, не цветочки на нем
Книжки выросли на нем, будто яблоки.
Ведущий: Книжки любимого нашего поэта Корнея Чуковского.
Сегодня мы встретимся с героями наших любимых книг.
Выход героев:
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле…
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Ведущий: А куда вы путь держите?
Все: На именины!
Ведущий: На именины. Нынче муха-цокотуха – имениница!
Дети хором:Муха, муха, цокотуха, позолоченное брюхо
Муха по полю пошла, муха денежку нашла
Муха:Приходите ,тараканы, я вас чаем угощу.
Дети:Тараканы прибегали, все стаканы выпивали
С молоком, с молоком, с крендельком и с вареньицем.
Нынче муха –цокотуха – именинница.
Муха: Ой у меня зазвонил телефон.
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон?
— Откуда?
— От верблюда?
— Что вам надо?
— Шоколада?
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему —
Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
Дети: Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки, А сапожки не простые, вних застежки золотые. Приходила к мухе бабушка-пчела.
Мухе-цокотухе меду принесла.
Бабочка-красавица, кушайте варенье.
Или вам не нравится наше угощенье
Выход Бармалея:
«Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких!)
Детей!»
Ведущий: Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костёр зажигает,
Он страшное слово кричит:
«Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!»
Ведущий: Дети плачут и рыдают,
Бармалея умоляют:
Дети: «Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме!
Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями!»
Бармалей: Но ответил людоед:
«Не-е-ет!!!» Не нужны мне ваши конфеты.
Вот сейчас я позову все свое войско и тогда посмотрим, что вы будете делать
Итак: Вдруг какой-то старичок –паучок
Нашу муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить , цокотуху погубить.
Ну как, страшно? Кто вам теперь поможет?
На интерактивной доске появляется картинка паука
Дети: Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Картинка меняется. Комарик победил паука.
Бармалей: Хорошо, паука-злодея погубили.А вот этого?
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую».
На интерактивной доске появляется картинка таракана
Дети: Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает Воробей.
Прыг да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету великана.
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося.
Картинка меняется. Воробей склевал таракана.
Бармалей: И усов не осталося.
Ладно! Позову злодея покрупнее.
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Он и грозен и зубаст,
Он вам солнца не отдаст!»
Дети: Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Пропадает целый свет,
А ему и горя нет!»
Бармалей: Но бессовестный смеётся
Так, что дерево трясётся:
«Если только захочу,
И луну я проглочу!»
На интерактивной доске появляется картинка крокодила с солнышком в зубах.
Дети: Не стерпел
Медведь,
Заревел
Медведь,
И на злого врага
Налетел
Медведь.
Уж он мял его
И ломал его:
«Подавай сюда
Наше солнышко!»
Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.
Картинка меняется. Медведь победил крокодила.
Бармалей: Ой-ой-ой! Все мое войско вы победили.
«О, я буду добрей,
Полюблю я детей!
Не губите меня!
Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!»
Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!
«Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
По базарам, по базарам буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром пироги я раздавать,
Кренделями, калачами ребятишек угощать.
А для Ванечки
И для Танечки
Будут, будут у меня
Мятны прянички!
Пряник мятный,
Ароматный,
Удивительно приятный,
Приходите, получите,
Ни копейки не платите,
Потому что Бармалей
Любит маленьких детей,
Любит, любит, любит, любит,
Любит маленьких детей!»
Все: Прибежали светляки, зажигали огоньки.
То-то стало весело, то-то хорошо»
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.
Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Муравей, Муравей!
Не жалеет лаптей,-
С Муравьихою попрыгивает
«Вы букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!