Занятия "Экскурсия на птичий двор"
Знакомство детей с фольклором, домашними животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1ml_gr_folklor2.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Экскурсия на птичий двор.
Возрастная группа : первая младшая .
Образовательные области: познание, чтение художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей проговаривать потешки
Развивающие:
-обогащать и развивать речь детей через знакомство детей с фольклором.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование: домик, игрушки: петушок, курочка, цыплёнок, гусь, утка с
утятами, «озеро».
Методы и приёмы: игровой, художественное слово, рассматривание,
вопросы.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию . Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали! (Воспитатель поёт, дети помогают. Музыкальное сопровождение).
-_Загудел паровоз,
И вагончики повёз!
Чух-чух -чу-чу,
Далеко я укачу!
Дети: -Ту-ту-ту!
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте отдохнём и поздороваемся.
Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.
Коммуникативная игра:
-Здравствуйте, ладошки! Хлоп- хлоп- хлоп.(Дети хлопают в ладоши).
-Здравствуйте, ножки! Топ- топ-топ.( Дети топают ногами).
-Здравствуйте, щёчки! Плюх- плюх-плюх.
Кругленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх. ( Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).
-Здравствуйте, губки! Чмок- чмок- чмок. ( Дети показывают губки).
-Здравствуйте, зубки! Щёлк- щёлк- щёлк. (Дети показывают зубки).
-Здравствуй, мой носик ! Би – би - би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).
-Здравствуйте, гости! Милости просим. Дети разводят руки в стороны).
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть?
Дети: Крыша, дверь, окно.
Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живёт? Давайте постучим: тук-тук-тук.
Дети: Тук- тук- тук. Кто в домике живёт?
« Ку-ка-ре-ку !»
Воспитатель: Ребята, а кто это кричит так?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Молодцы! Давайте позовём петушка к нам.
Дети: « Петушок, петушок, иди к нам!»
Из - за ширмы появляется петушок.
Петушок: «Ку-ка- ре -ку! Здравствуйте, дети! Вы ведь знаете, кто я такой? Какую потешку вы можете рассказать про меня?
Дети: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка
Что так рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Спать не даёшь?
Воспитатель обращает внимание детей на особенности птицы: гребешок, бородушка, пёрышки, лапки. (слышится ко-ко-ко).
Давайте и петушку насыплем зёрнышек! Клюй петушок!
Воспитатель: Ребята, а кого петушок зовёт (ответы). Правильно, курочку. Давайте поможем ему, позовём громко курочку.
Дети: Курочка, иди к нам!
(Воспитатель достаёт из домика курочку, читает потешку).
Курочка-красавица
У меня жила.
Ах, какая умница
Курица была.
Шила мне кафтаны ,
Шила сапоги,
Вкусные, румяные
Пекла мне пироги.
Пальчиковая гимнастика: «Курочка»
Мама курочка пришла, (идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).
Лапкой землю погребла. ( гладим ладошку).
Червячка она нашла, ( рисуем на ладошке волнистую линию- «червячка»).
И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачёк).
Воспитатель: Слышите, кто-то пищит : пи-пи-пи.
Дети: - Цыплята . ( Воспитатель достаёт из домика двух цыплят. Рассматривают их).
Воспитатель: Цыплята какие?
Дети: Маленькие , жёлтые.
Воспитатель: Как они пищат?
Дети: -Пи- пи- пи.
Воспитатель: Что курочка им говорит?
Дети: Ко-ко-ко. Не ходите далеко.
Воспитатель: Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.
Физминутка.
-Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко- ко- ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зёрнышки ищите! (дети повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: Кого ещё можно встретить на птичьем дворе? Тук-тук-тук. Кто в домике живёт? (Слышится :га-га-га)
Воспитатель: Ой, ребятки, кто там?
Дети: Гусь. (Появляется гусь из домика).
Воспитатель: Белые гуси к ручейку идут,
Белые гуси гусяток ведут,
Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси: «Га-га-га».
Воспитатель: Как гусь кричит?
Дети: -Га-га-га.
Воспитатель: Какой гусь?
Дети: - Белый.
Воспитатель: Клюв какого цвета?
Дети: - Красный.
Воспитатель: Как он клювик открывает?
Пальчиковая гимнастика.
Гусь стоит и всё гогочет .( Дети показывают пальчиками обеих рук, как гусь открывает клювик).
Ущипнуть наверно , хочет.
-Га–га- га–га! Дети: - Га- га- га!
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то ещё в домике остался. (слышится кряканье утки, появляется утка с утятами).
Как кричит утка? (ответ детей)
Давайте поможем отнести утят к озеру ,мама- утка научит плавать своих утят (подносим утят к «озеру» и пускаем в воду).
Попробуйте какая вода -тёплая или холодная.(дети пробуют и отвечают)
Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем потешку:
Наши уточки с утра… Дети:- Кря- кря –кря.
Наши уточки с утра… Дети: -Га- га- га.
Наши курочки в окно… Дети: -Ко- ко-ко.
Наш индюк среди двора… Дети: - Бал-бал- бал.
Наши гуленьки вверху… Дети: -Гру- гру –гру.
А наш Петя поутру нам споёт… Дети: -Ку –ка –ре- ку!
Воспитатель: Кого же мы видели из домашних птиц?
Дети: Курочку-ко -ко-ко-ко, цыплят- пи- пи- пи, гуся- га- га- га, петушка- ку- ка- ре- ку.
Воспитатель: Мы угощали птичек зёрнышками , они тоже приготовили нам корзину с баранками. ( Воспитатель раздаёт баранки, читает потешку).
Ах, качи-качи-качи,
Все баранки- калачи,
Все баранки -калачи
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: Теперь нам пора, уезжаем детвора! (Дети встают друг за другом, паровозиком.
Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух- чух- чу-чу,
Далеко я укачу
Дети: Ту-ту-ту.