Уроки

Халюта Наталья Викторовна

Конспекты уроков, технологические карты, материалы к урокам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прохоровская гимназия»

п. Прохоровка Белгородской области

Конспект (технологическая карта) заседания клуба по окружающему миру  

 во 2 классе.

УМК «Перспективная начальная школа»

Подготовила: учитель начальных классов

Халюта Н. В.

                                                                                                             

Тема: «Вода и её свойства»

Тип урока: лабораторный практикум с использованием простейшего оборудования (заседание клуба).

Дидактическая задача: организовать деятельность учащихся направленную на выявление свойств воды опытным путём.

Задачи урока:

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорной ситуации;

Коммуникативные: формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить монологичные высказывания; уважать чужую точку зрения;

Регулятивные: формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий;

Познавательные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель; умение наблюдать, анализировать, классифицировать, группировать, сравнивать, обобщать изученное; поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

Предметные: формировать умение проводить простейшие опыты и вести наблюдения с целью поиска ответов на поставленные вопросы; сравнивать и формулировать свойства воды; систематизировать полученные в ходе опытов сведения.

Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник, тетрадь на печатной основе, стаканы с водой, соль, сахар, мел, песок, молоко,  вода, фильтр, цветные бусины, блюдца, пипетки, зеркало.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

-Сегодня мы проводим очередное заседание клуба

«Мы и окружающий мир»

2. Актуализация знаний.

– Мы проведем научную работу, чтобы лучше узнать свойства одной особы. А что это за особа попробуйте отгадать.

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина.
(Град)

Шумит он в поле и в саду.
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(Дождь)

Он как алмаз:
И твёрд, и чист,
На солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи,
Он тут же тает.
(Лёд)

Пушистая вата
Плывёт куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облако)

Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог
Нас он летом, в самый зной
Ледяной поит водой.
(Родник)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём.
(Роса)

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(Снег)

Молоко над рекой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко.
(Туман) 

Все отгадки записаны на карточки и выставляются на доске по мере отгадывания загадок.

– Посмотрите на слова, помещенные на доске: в какие группы их можно объединить? Почему?

– Что объединяет все эти явления природы? Из чего они состоят? (Это состояния воды.)

Дети отгадывают загадки, каждая группа по очереди и прикрепляют отгадки на доске.

Дети группируют слова:

Град, лёд, снег.
Дождь, родник, роса.
Облако, туман.

3.Проверка домашнего задания.

- Какое задание вы получили на дом на прошлом уроке?

-Ваша задача выбрать самое лучшее сообщение в группе  и выступить.

-Приготовить сообщения по теме: «Кому и для чего нужна вода» и нарисовать рисунки.

Выступает по одному представителю от  группы.

4.Сообщение темы урока. Целеполагание.

-Как называлась тема, над которой мы работали на прошлом уроке? (по оглавлению)

-Какая тема нашего сегодняшнего урока? (по оглавлению)

- Чем мы будем заниматься на уроке?

-Какие цели и задачи вы поставите себе на этот урок?

По оглавлению определяют тему урока.

По условным обозначениям определяют виды работы на уроке.

-Будем определять свойства воды

Ставят цели, обсуждают с соседом, проговаривают вслух.

5. Самостоятельная работа. (Работа в группах. Проведение опытов.)

Работа с учебником.

(На столах каждой группы, находится оборудование для проведения опытов)

Дети сидят группами, в каждой назначается эксперт

Проводят опыты по памятке, изучив описание в учебнике, результаты заносят в таблицу.

6.Физминутка

1. Для глаз

2.Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём, Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

-О каких свойствах воды вы узнали из физкультминутки?

Вода- растворитель, текучесть воды.

7. Обобщение полученных знаний. (Проверка выполнения работы.)

1.-Названия свойств воды мы прикрепляем на доску.

-Что у нас получилось? (план)

1. Вода является растворителем

2. Чистая вода не имеет вкуса

3. Вода обладает свойством текучести

4. Вода принимает форму сосуда

5. Чистая вода не имеет запаха

6. Чистая вода прозрачна

7. Чистая вода бесцветна

8. Вода испаряется

2.-Отгадайте ещё одну загадку:

Что в гору не вкатить,

В решете не удержать

И в руках не унести?

-Почему нельзя выполнить эти действия?

3.Анализ сказки

– Недавно на глаза мне попалась сказка, в которой содержался вопрос, на который вы, я думаю, поможете мне ответить. Два осла шли по дороге с кладью. Один был навьючен солью, а другой – ватой. Первый осел едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша. Второй осел шел весело и легко. Вскоре животным пришлось переходить речку. Осел, навьюченный солью, зашел в воду и стал купаться: он то ложился в воду, то снова становился на ноги. Когда осел вышел из воды, ноша его стала гораздо легче. Другой осел, глядя на первого, тоже стал купаться. Но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась его поклажа. Почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго – тяжелее?

4. - Подумайте! Какая вода покажется вкуснее дождевая, водопроводная или родниковая?

- Почему? Вы же сказали, что вода не имеет вкуса.

Выходит один представитель от группы (можно с помощником)  с результатами опыта свойств воды.

Остальные учащиеся заносят данные опытов в свои карты.

Учащиеся отгадывают загадку. (вода)

-Вода обладает свойством текучести.

- Вода растворитель.

(Вкуснее конечно родниковая т.к. она растворяет минералы под землёй, проходит сквозь песок (природный фильтр), но перед употреблением лучше кипятить. А дождевая вода не имеет нужных организму солей, поэтому кажется невкусной. Водопроводная вода плохо очищена, нужны фильтры – средства для очистки воды

8. Домашнее задание.

-Пользуясь планом и заполненной таблицей выполните творческую работу «Как человек использует свойства воды»

Учащиеся записывают домашнее задание.

9. Итог урока.

-А теперь давайте вернёмся к началу урока и вспомним, кто какую цель ставил перед собой.

- Обсудите в группах.

-Кто готов рассказать ?

Учащиеся вспоминают поставленные цели, обсуждают факт их выполнения или невыполнения.

10.Рефлексия

-А теперь я предлагаю вам взять оценочную карту и оценить свою работу на уроке.

И закончить наш  разговор хочется словами Антуана-де-Сент-Экзюпери:
«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете».

Самооценка.