Прикосновение к прекрасному
На этой страницы размещены материалы работы литературного клуба "Прикосновение к прекрасному"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель. Дорогие ребята, гости! Приглашаем вас в “Литературную гостиную”, посвящённую творчеству Корнея Ивановича Чуковского – сказочника, критика, переводчика, основоположника советской детской литературы.
(Звучит музыка)
1 ведущий: В любой библиотеке, в каждом доме есть, наверное, произведения одного из самых любимых детских писателей.
2 ведущий: Это почему же "одного"? Детских писателей много!
1 ведущий: А мы сегодня будем говорить об одном. Он особенный! Он сочинил не только множество книг для детей и взрослых, но даже и свое имя!
2 ведущий: И ничего в этом нет удивительного! Многие писатели придумывают себе имена, чтобы интересней было. Это называется — взять псевдоним, вот как!
1 ведущий: А у этого писателя псевдоним стал настоящим именем, а настоящее 1 ведущий имя — наоборот, ненастоящим, хоть псевдоним на него и похож!
2 ведущий: Ты сейчас всех запутаешь. Настоящий псевдоним похож на ненастоящее имя? Ничего не понимаю.
1 ведущий: Потому что если псевдоним считать настоящим...
ВАНЕЧКА: Нет! Давай по порядку. Ты скажи: как его мама с папой назвали?
1 ведущий: Коля.
ВАНЕЧКА: Значит, на самом деле он Николай. Правильно?
1 ведущий: А вот и нет. На самом деле он... не скажу! Угадай!
ВАНЕЧКА: Как же я угадаю?
1 ведущий: Да я тебе скажу его настоящее имя!!! А псевдоним на него похож!!!
ВАНЕЧКА: Ух! Ладно. Какое у него настоящее имя?
1 ведущий: Николай Корнейчуков!
ВАНЕЧКА: А-а-а... Так бы сразу и сказала! Я знаю, что это за писатель. (Зрителям.) А вы, ребята, знаете? (Корней Чуковский.)
1 ведущий: Конечно!
(1 слайд: портрет К.Чуковского,
выставка книг «Чуккнига»,
«Чуккалендарь»)
2 ведущий: Ой! Что это за слова такие? Ты, наверное, нарочно какую-то путаницу устраиваешь?
МУРОЧКА: Конечно, нарочно! Потому что Корней Чуковский сам любил веселую путаницу. Вот послушайте!
(Инсценировка стихотворения «Путаница»)
МУРОЧКА: Вот какую забавную путаницу придумал Корней Чуковский для своих читателей!
ВАНЕЧКА: Путаница, конечно, смешная. Только я боюсь, что у ребят в голове все тоже перепутается. Мы им станем рассказывать про Корнея Чуковского, а они не сумеют ничего понять.
МУРОЧКА: Не волнуйся. Ведь у нас есть выставка "Чуккниги" и "Чуккалендарь". (Переворачивает лист "Чуккалендаря", открывает надпись "19/31 марта 1882".) Коля Корнейчуков родился в Петербурге 19 марта 1882 года.
МУРОЧКА (переворачивает лист календаря, открывает надпись "Детские годы "): Детские годы Николая прошли в Одессе, куда его мать, Екатерина Осиповна Корнейчукова переехала с двумя детьми. Николай учился во Второй одесской прогимназии.
ВАНЕЧКА: Только его исключили из 5-го класса! Потому что по специальному правительственному распоряжению гимназии и другие учебные заведения "очищали" от детей "низкого происхождения".
МУРОЧКА: Николай занялся самообразованием. Он много читал, самостоятельно изучал английский язык. При этом надо помогать матери… Конечно, подростку приходилось трудно.
ВАНЕЧКА: О своем детстве Корней Чуковский рассказал в автобиографической повести "Серебряный герб".
(2 слайд. Повесть «Серебряный герб»)
МУРОЧКА Когда Николаю исполнилось 19 лет, в газете "Одесские новости" была напечатана его первая статья об искусстве.
(3 слайд: надпись "1901. Журналистика ")
ВАНЕЧКА: Тут-то и появилось у молодого журналиста новое имя — Корней Чуковский. Мы к нему так привыкли, что никто и не задумывается над тем, что оно "не совсем настоящее"!
МУРОЧКА: Верно. Корней Чуковский публиковал в "Одесских новостях" заметки и статьи о книгах и выставках. В 1903 году газета направила его специальным корреспондентом в Лондон — ведь молодой человек отлично знал английский язык! Чуковский должен был посылать в Одессу репортажи о политической жизни Англии.
ВАНЕЧКА: Однако ему были неинтересны заседания английского парламента и рассуждения о политике. С гораздо большей охотой он проводил время в библиотеках, на художественных выставках, в театрах.
МУРОЧКА: Статьи специального корреспондента становились все менее злободневными, и газета "Одесские новости" перестала их публиковать.
ВАНЕЧКА: Не слишком огорченный, Чуковский переехал в Петербург, сам пробовал издавать журнал и сотрудничал с "тысячей изданий". А потом молодой искусствовед нашел еще одно интересное занятие....
МУРОЧКА: Знание иностранного языка и литературный талант Чуковского подарили читателям, в том числе и нам, настоящую радость. В 1907 году он начал переводить на русский книги для детей.
(4 слайд: "1907. Переводы", книги Сказки просто так" Р. Киплинга , "Приключения Тома Сойера" М. Твена, "Робинзон Крузо" Д. Дефо, "Приключения барона Мюнхгаузена" Р. Э. Распэ)
ВАНЕЧКА: По чудесным переводам и пересказам Чуковского нам знакомы настоящие литературные сокровища. Это "Сказки просто так" Р. Киплинга , "Приключения Тома Сойера" М. Твена, "Робинзон Крузо" Д. Дефо, "Приключения барона Мюнхгаузена" Р. Э. Распэ .
(Инсценировка эпизода из книги «Том Сойер»,
мультфильм «Слонёнок )
МУРОЧКА В 1911 году Корней Чуковский начинает лингвистическое исследование! Лингвистика, или языкознание — это наука о языке: как он живет, по каким законам развивается, как человек осваивает язык.
(5 слайд: "1911. Языкознание")
ВАНЕЧКА: Исследуя последнюю проблему, Чуковский обратился к детской речи. Ведь маленький ребенок, когда еще только учится говорить, каждый день совершает лингвистические открытия. Он учится произносить слова, правильно понимать их, выражать свои мысли... Ас помощью слов он познает мир!
МУРОЧКА: Конечно, ребенок часто ошибается, потому что и язык, и окружающий мир — все для малыша внове. Но тем и интересны детские ошибки, что они позволяют ученому пристально взглянуть на законы языка, на детскую психологию.
ВАНЕЧКА: Научный труд Чуковского — лингвиста и психолога — это толстая книга, серьезная и познавательная. Казалось бы, она должна быть интересна только специалистам.
МУРОЧКА: Книга называется "От двух до пяти". Она хорошо известна читателям, потому что все научные рассуждения в книге иллюстрируются примерами, взятыми из живой детской речи. Именно эти примеры необычайно популярны.
(инсценировка диалогов из книги К. Чуковского "От двух до пяти ")
МУРОЧКА:В 1916 году Максим Горький пригласил Чуковского на работу в детский отдел издательства "Парус". Тогда же Чуковский — по совету Горького — попробовал сочинить сказку для детей.
(6 слайд: "1916. Сказка",
мультфильм «Мойдодыр»)
ВАНЕЧКА: Сначала у Чуковского ничего хорошего не получалось — сказка не придумывалась. Помог печальный случай: маленький сын писателя заболел. Отец вез его домой в ночном поезде, мальчик плакал, стонал... Чтобы хоть немного развлечь ребенка, Чуковский принялся сочинять на ходу:
Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил...
Так под ритмичный стук вагонных колес родилась первая сказка Корнея Чуковского. Мальчик угомонился и заснул, а его папа стал детским писателем!
МУРОЧКА: Чуковский и раньше пробовал сочинять сказки для детей, но "Крокодил" стал первой творческой удачей писателя. А вслед за "Крокодилом" появились и другие хорошие сказки. Сегодня мы пригласили в гости их персонажей. Сможете ли вы узнать их?
(7 – 16 слайды-картинки:Мойдодыр, Тараканище, Муха-Цокотуха, Бармалей, «Федорино горе», «Телефон», «Краденое солнце», «Айболит», «Топтыгин и лиса», «Приключения Бибигона» - картинки без надписи)
(Проводится викторина "Чуккарнавал" — персонажи сказок К. Чуковского декламируют отрывки из текстов, а зрители узнают, из какой сказки взят отрывок.)
- "Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!"
("Мойдодыр")
- "Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится,
Я тому богатырю
Двух лягушек подарю
И еловую шишку пожалую!"
("Тараканище")
- А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок
(«Муха-Цокотуха»)
- Нам акула Каракула
Нипочем, нипочем,
Мы акулу Каракулу
Кирпичом,кирпичом,
Мы акулу Каракулу
Кулаком, кулаком,
Мы акулу Каракулу
Каблуком,каблуком!
("Бармалей ")
- А на нем, а на нем,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
"Уходите, бегите, спасайтеся!"
("Федорино горе")
- А потом позвонила свинья:
- Нельзя ли прислать соловья?
- Мы сегодня вдвоем
С соловьем
Чудесную песню Споем!
- Нет, нет! Соловей
- Не поет для свиней!
- Позови-ка ты лучше ворону!
("Телефон")
- Тут зайчиха выходила
И Медведю говорила:
"Стыдно старому реветь —
Ты не заяц, а Медведь!
Ты поди-ка, косолапый,
Крокодила исцарапай!.."
("Краденое солнце")
- Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
"Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!"
("Айболит")
- "Даже у кудлатых,
У глупых собачат
За спиной веселые
Хвостики торчат.
Даже озорные
Драные коты
Кверху задирают
Рваные хвосты.
Только я, несчастный Сирота,
По лесу гуляю Без хвоста".
("Топтыгин и Лиса")
- Там у нее чудесный сад,
Где звезды, словно виноград,
Такими гроздьями висят,
Что поневоле на ходу
Нет-нет да и сорвешь звезду.
О, если б мог я поскорей
На небеса вернуться к ней...
("Приключения Бибигона ")
МУРОЧКА "Сказки дедушки Корнея" — под таким названием обычно издаются эти веселые истории. Вымышленное имя так срослось с образом писателя, что мы и не представляем его себе иначе, как добрым и мудрым дедушкой. Друзья и знакомые почтительно называли его Корнеем Ивановичем, а дети — запросто — Чукошей!
(17 слайд – надпись «Дедушка Корней», портрет)
Мурочка. А какие замечательные загадки придумывал Корней Иванович!
Загадки
- Чудесный дом
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое.
(яйцо и цыплёнок)
- Чудесная пещера
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю.
(рот и зубы)
- Вниз головой
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт.
- Почему?
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяна – обезьяну.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
- Колючая загадка
Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
ВАНЕЧКА: Между прочим, знаменитый сказочник не оставлял науку — он занимался литературоведением, писал статьи и книги о Чехове, Некрасове и других.
МУРОЧКА: Книга "От двух до пяти" при жизни Чуковского переиздавалась двадцать один раз! Настолько важной и нужной оказалась она для ученых — педагогов, психологов, лингвистов, литературоведов...
ВАНЕЧКА: Вокруг "дедушки" Корнея всегда кипела жизнь: его дети и друзья детей, внуки и друзья внуков...
МУРОЧКА: ...Правнуки и друзья правнуков!
Корнея Чуковского не стало в 1969 году. Но его по-прежнему знают и любят большие и маленькие.
(18 слайд: надпись "28 октября 1969", памятник Чуковскому)
Ванечка. О значении творчества Николая Чуковского говорится в шутливом стихотворении поэта Валентина Берестова.
Ученик.
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 362 города Санкт-Петербурга
«ГИМН ЛЮБВИ»
(Литературная гостиная)
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 362
Волкова Светлана Георгиевна
Литературная гостиная «Гимн любви»
(Любовная лирика русских поэтов)
1 слайд.
Цели урока:
1.Познавательная: осмыслить значение слова “любовь”, пользуясь описанием этого чувства в произведениях русских поэтов.
2.Развивающая: развивать умение выразительного чтения; обогатить словарный запас учащихся.
3.Воспитательная: воспитывать правильное отношение к чувствам другого человека, сдержанность своих чувств, душевную чуткость и внимание.
Оформление: презентация, аудиозаписи, портреты поэтов, альбомы, иллюстрации к стихам, грамзаписи, рефераты учеников.
2 слайд.
Случалось ли поэтам слезным
Читать в глаза своим любезным
Свои творенья? Говорят,
Что в мире выше нет наград.
Ведущий. Поэзия и любовь. Любовь и поэзия. Понятия эти вряд ли можно отделить друг от друга.
О любви написано много – десятки тысяч строк. Все поэты пяти континентов говорили о любви. Под знаком любви всегда шла русская поэзия. Но о любви написано мало! Мало, потому что чувство это – любовь – неисчерпаемо, как сама жизнь.
Строки любви вечны. Нет и не будет им конца, пока жив на Земле человек. Тысячу раз прав М. Горький, сказавший, что «любовь – это желание жить». Вот почему лирика поэтов разных народов в главной, лучшей своей части – это Гимн Любви, который поют во славу жизни.
Гимн (от греч. Lurikos) - торжественная песнь в честь богов, героев, победителей, позднее в честь какого-нибудь события, жанровая форма лирики. А в нашем случае это торжественная песнь любви.
Древние греки первыми стали не только петь, но и читать свои стихи, именно у них и зародилась лирическая поэзия, лирика (от греч. слова Lurikos – поющий под звуки лиры).
3 слайд.
В России веком любви стал 18 век. Женщина по приказу царя Петра 1 вышла из замкнутых стен своей светлицы, в которой жила до этого, - в мир, в «общественность». Вырвавшись на свободу, и русская матрона (солидная, замужняя женщина, мать семейства), и молоденькая девушка радовались свободе. Любовная лирика 18 века изобиловала стихотворными посланиями, элегиями, пасторалями, мадригалами. Создатель русской любовной лирики А.П.Сумароков оставил своим подражателям такой завет: «Коль хочешь ты писать, то прежде ты влюбись».
4 слайд.
19 век. Это был век Первой Любви. И в жизни, и в поэзии. Влюбленный лицеист Пушкин, Лермонтов, который писал: « Кто мне поверит, что я знал уже любовь, имея 10 лет отроду… К моим кузинам приходила одна дама с дочерью, девочкой лет девяти…». Русская поэзия учит мужчину идеализировать женщину. Женщина в 19 веке виделась поэтам источником обаятельной силы, преображающей мужчину.
5 слайд.
Анна Ахматова показала, что 20 век стал веком «последней любви», веком последних встреч:
Сюда принесла я блаженную память
Последней невстречи с тобой…
6 слайд.
А вот каким будет 21 век? Мы это узнаем в будущем.
Любовь… Без нее не стало бы рода человеческого. Это то бесценное, что люди хранят и будут хранить всегда. Это золотой фонд человечества.
Своих вершин русская любовная лирика достигла не сразу. Сколько было поисков, неудач, разбитых жизней, несправедливости. Русская поэзия никогда не стояла в стороне от бурь времени. Стихи о любви отражают и время, и судьбу страны…
- Выступления учащихся по темам:
- Муза поэта.
- Любовная лирика Пушкина.
- Любовная лирика Лермонтова.
- Любовная лирика Маяковского.
- Любовная лирика Есенина.
- Любовная лирика периода Великой Отечественной войны и современная лирика.
7 слайд.
1) Муза…Она олицетворяет собой и творчество поэта, и его любовь. Она «Прекрасная Дама», Муза, Жена, Возлюбленная. Сколько стихов в русской поэзии связано с Ней! Быть музой поэта – особый талант. Анна Керн, Елизавета, Воронцова, Амалия Ризнич, Анна Оленина, Наталья Гончарова – музы Пушкина. Нина Чавчавадзе – любовь Грибоедова. Наталья Иванова, Варвара Лопухина, Мария Щербатова – женские образы Лермонтова. Любовь Менделеева – муза Блока. Мария Денисова, Лиля Брик, Татьяна Яковлева – музы Маяковского.
(ученик коротко рассказывает о нескольких из названных женщин, вдохновлявших поэтов 19 и 20 веков)
8 слайд.
2) Звучит письмо Татьяны к Онегину.
Тема любви у Пушкина всегда находила своего читателя. Более полутора веков любимую лирику поэта читают и учат на память.
9 слайд.
Стихотворение «Я помню чудное мгновенье…». Вспомним историю его создания. Стихотворение написано в 1825 году, но событие, его вызвавшее, произошло на 6 лет раньше. На балу в Петербурге Пушкин впервые увидел прекрасную женщину Анну Петровну Керн. Стихотворение стало особенно популярным благодаря романсу М.И. Глинки.
Прослушаем романс.
10 слайд.
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем…
-На создание этого шедевра вдохновила поэта любовь к прекрасной Аннет Олениной. Чувство поэта еще живет, но оно безответное, поэтому доставляет ему сильную боль. Поэт жертвует своей любовью, потому что желает счастья любимой женщине. Добрые, светлые и благородные чувства Пушкина становятся примером, которому мы следуем.
(звучит романс «Я вас любил»)
11 слайд.
3) Лермонтов впервые полюбил в десятилетнем возрасте на Кавказе. Вспоминая через пять лет златокудрую девочку, он записал в свою тетрадь: «Говорят, что ранняя страсть означает душу, которая будет любить изящные искусства. Я думаю, что в такой душе много музыки…». Шестнадцатилетний М. Лермонтов, влюбленный в Наталью Федоровну Иванову, посвятил ей много стихотворений. Об этой музе поэта рассказал Ираклий Андроников («Загадка Н. Ф. И.»). Его лирический герой несчастлив в любви. « Со слезами горькими, с тоскою» просит он любви, но оказывается жестоко обманутым в лучших своих чувствах…
(Чтение наизусть учениками стихотворений «Я не достоин, может быть…», «Я не унижусь пред тобою…»)
12 слайд.
4) Любовная лирика Владимира Маяковского – вершина поэтического самовыражения. Но женщины, которых он любил, которым посвятил свои стихи, оказались не равными ему в любви…
Маяковский впервые полюбил в 20 лет. Марии Денисовой он нравился, но она от решительного шага отказалась.
Мама!
Ваш сын прекрасно болен!
Мама! У него пожар сердца.
Скажите сестрам, Люде и Оле,-
Ему уже некуда деться.
Мария!
Имя твое я боюсь забыть,
как поэт боится
забыть,
какое - то
в муках ночей рожденное слово, -
величием равное богу.
В русской поэзии произошло событие: появилась поэма 22 – летнего В. Маяковского «Облако в штанах».
13 слайд.
Любимой, другом, единомышленницей Маяковского стала Лиля Юрьевна Брик, с которой он познакомился в 1915 году. Ей он посвятил стихи, поэмы «Флейта – позвоночник», «Война и мир», «Про это». Ее в предсмертной записке назвал он членом своей семьи. «Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг», - писал поэт в стихотворении «Лиличке. Вместо письма».
(Ученик читает отрывки из вступления к поэме «Про это», завершая строками:
Эта тема день истемнила, в темень
колотись – велела – строчками лбов.
Имя
этой
теме:
любовь!)
14 слайд.
В 1928 году в Париже Маяковский встретил Татьяну Яковлеву. Она стала большой любовью его жизни. Современники отмечали, какой красивой парой они были, какое глубокое чувство испытывал к ней Маяковский. Из посвященных ей стихотворений больше всего известно «Письмо Татьяне Яковлевой». С ней связано и «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», где есть такие строки:
Не поймать
меня
на дряни,
на прохожей
паре чувств.
Я ж
навек
любовью ранен –
еле-еле волочусь.
……………….
Нам
любовь
не рай да кущи,
нам
любовь
гудит про то,
что опять
в работу пущен
сердца
выстывший мотор.
«Любить нельзя!» - восклицал поэт. Но не любит он не мог….
15 слайд.
5) «Какой чистый и какой русский поэт», - так писал М. Горький о Сергее Есенине. Это один из самых любимых и популярных русских поэтов. Его слава давно перешагнула пределы России. Любовная лирика занимает значительное место в поэтическом наследии Есенина. Тема любви сближается в его стихах с главной есенинской темой – темой Родины. Автор «Персидских мотивов» убеждается в непрочности счастья вдали от родного дома. И главной героиней цикла становится не только любовь, но и далекая Россия:
Как бы ни был красив Шираз,
Он не лучше рязанских раздолий.
Мимо мощной поэзии Востока не прошел ни один крупный русский поэт. Но Есенин эту традицию повернул по-своему, с «фольклорным уклоном», написав о любви «уруса» к красивой персиянке. В Батуми поэт познакомился с молодой армянской учительницей Т. Тальян, которая отличалась необыкновенной красотой и отзывчивым сердцем. Этой девушке Есенин обязан рождением чудесных строк.
(чтение стихотворения «Шаганэ ты моя, Шаганэ…»)
16 слайд.
В 1921 году Есенин женился на Айседоре Дункан, известной американской танцовщице.
Я искал в этой женщине счастья,
А нечаянно гибель нашел…
Годы, проведенные рядом с сильно пьющей Дункан, превратили лекарство от душевной смуты в тяжелую болезнь… Поэт умер, а Поэзия его жива и молода. «Его стихи не могут состариться. В их жилах течет вечно молодая кровь вечно живой поэзии. И человек будущего так же будет читать Есенина, как его читают люди сегодня» (Н. Тихонов).
17 слайд.
7) Любовная лирика периода Великой Отечественной войны… Когда грохочут пушки, музы молчат, утверждали в древности. Но с первого и до последнего дня войны не умолкали голоса поэтов. В поэзии военных лет любовная лирика заняла неожиданно большое место. «Если не задыхаешься в любви и горе, стихов не пиши», - считал поэт-фронтовик Семен Гудзенко. Это была программа и других поэтов. Широко известными стали стихи Константина Симонова, обращенные к Валентине Серовой, и особенно его «Жди меня», стихотворение Алексея Суркова «Бьется в тесной печурке огонь», ставшее песней. «На позицию девушка провожала бойца», «Темная ночь» - эти песни пели и на передовой, и в тылу. «С любимыми не расставайтесь!» - троекратно призывает Александр Кочетков в своей знаменитой «Балладе о прокуренном вагоне». С этим стихотворением на полях Отечественной не расставались многие солдаты. «Балладу» печатали во фронтовых газетах, переписывали, посылали любимым в миллионах солдатских треугольников.
(прослушивание стихов Симонова, Кочеткова, песни военных лет о любви)
18 слайд.
Ведущий. «Книгу о любви» поэты продолжают писать и сегодня. И ее будут дописывать вечно, «доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит». Настоящие стихи о любви помогают людям смотреть в будущее без страха, с надеждой и верой. Кто-то из философов прошлого сказал, что опыт любви – самый потрясающий опыт человека. Я желаю вам обрести этот опыт.
(песня «Мы живём, пока любим» – «Синие дожди»)