Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей в старшей группе по ознакомлению с окружающим . Тема: «Казачьи посиделки»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №1
«Аленушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей в старшей группе по ознакомлению с окружающим .
Тема: «Казачьи посиделки»
Разработал воспитатель
МБДОУ №1 «Алёнушка»
Фоминичева Т.В.
г. Константиновск
Тема: « Казачьи посиделки»
Воспитатель: Здорово ночевали казаки и казачки!
Дети: Слава Богу!
Воспитатель: Проходите присаживайтесь. Глянька, что это наши куклы в курагоде сидят. А сто такое «Курагод» знаете?
Дети: Курагод – это когда женщины и мужчины собираются на посиделки , погуторить, песни спеть.
Воспитатель: Давайте и мы с вами погуторим стихи о казаках расскажем Вот и наши гости собрались к нам погуторить. А сколько всего гостей к нам пришли давайте посчитаем.
(Полукругом сидят куклы в казачьих костюмах)
Дети: 1,2,3,4,5………
Воспитатель: А казак какой по счету? Казак с лампасами?
Дети: ………
Воспитатель: А казачка в красном кокошнике, какая по счету? Или с рушником в руках?
(Дети управляются в порядковом счете.)
Дети: ………..
Воспитатель: Ребята, а наши гости что держат в руках?
(Воспитатель обращает внимание на геометрические фигуры)
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: Давайте назовем их, каждый будет брать фигуру и называть. Еше нужно отметить, какого она цвета?
Дети: это квадрат, синего цвета, это круг, красного цвета и т.д.
Воспитатель: Любо казачата.
Воспитатель: А Поиграть хотите?
Дети: А то!
Воспитатель: А поиграем мы с вами в игру « Вокруг куреня хожу»
(Дети с воспитателем играют в игру малой подвижности.)
Воспитатель: Молодцы настоящие казаки растут. Наши гости решили испытать вас и принесли загадки, попробуем отгадать?
- Без рук , без ног
Во все стороны кланяется? (люлька)
- Ни свет, ни заря
Пошел, согнувшись со двора,
Повесив два ведра? (коромысло)
- Для кудрей и хохолков целых двадцать пять зубов
И вот под каждым под зубком
Лягут волосы рядком? (гребень)
- Черный конь скачет в огонь? (кочерга)
- С верху дыра, с низу дыра,
А по середине – огонь да вода. (самовар)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой рушник принесли нам гости, а что такое рушник вы знаете?
Дети: Полотенце.
Воспитатель: Правильно ребята и мы с вами сейчас разукрасим каждый свой рушник, ведь казачки сами вышивали узоры на ткани. У каждой были свои цвета и орнамент.
(Дети садятся за столы наносят орнамент на полоски бумаги, воспитатель показывает образцы.)
Воспитатель: Какие замечательные узоры у вас на рушниках получились. Эти рушники вечером мы подарим нашим мамам.
Как замечательно и интересно мы сегодня с вами занимались.
Что вам больше всего запомнилось, мне очень понравилось, как вы читали стихи.
Дети: Мне понравились загадки.
- Мне игры.
- Мне понравилось считать.
- Мне понравилось рисовать узоры.
Воспитатель: Спасибо друзья за ваши интересные ответы.