Классный час "Последний звонок".

Калинина Оксана Геннадьевна

Последний звонок  - один из самых ожидаемых моментов жизни, у нас он получился таким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledniy_zvonok_2013g_dlya_9b_klassa.docx37.43 КБ

Предварительный просмотр:

Последний звонок 2013г для 9Б класса

  - Что происходит, скажи мне

        - А просто звонок.

        - Просто звонок, ты уверена?

        - Кто ж не уверен.

          Я уже слышала: скрипнули школьные двери.

          Все начинается, все исполняется в срок.

        - Что же за всем этим будет?

        - А будет урок..

        - Будет урок? Лишь один?

-              Целых пять в  расписанье.

-              Будет в любви необычное школе признанье

          Песни, цветы и, конечно же, воспоминанья

          Речи, секреты и самый веселый урок.

        - Чем же все это закончится?

        - Будет звонок.

        - Снова звонок?

        - Ну, конечно, но только прощальный.

          Годы промчались, и звон разнесется хрустальный,

          Лишь пять уроков осталось вам до  звонка!

-Добрый день, гости, выпускники, родители!

Я:  -Я рада приветствовать вас на празднике Последнего Звонка!

-День сегодня необычный:

Солнце встало, умывшись росой,

На урок на последний, прощальный

Приглашаю я класс выпускной!

 

1-й ученик
Ох, и тяжек сегодня денек! 
Что? Опять? Еще урок? 
2-й ученик
Ты не понял! Не урок, 
То последний наш звонок! 
3-й ученик
Как - последний? Неужели 
Затворятся эти двери? 
4-й ученик
Затворятся или нет, 
А за девять школьных лет 
Мы должны вознаградить 
Всех, кто честь имел учить 
Выпускной девятый класс. 

Вместе: То есть нас! 

 В.1 Школа в вашей памяти - это светлые классы,

 

В.2 Школа - это исписанная мелом доска,

 

В.1 Строгие учителя,

 

В.2 Потерянный где-то дневник,

 

В.1 Родительские нотации,

 

В.2  Первая любовь

 

Я.1 А как здорово звенел для вас звонок с последнего школьного урока! "Ура!" - Кричали вы. Книги летели в портфель как птицы!

  В раздевалке толчея. Двери школы победно гремели салютом! Школьный двор оглашался радостными криками! Ура! Уроки кончились!

 

Звучит песня "Школьные годы".

 

 

 Объявляю конкурс "Устами младенцев нашей школы".

 Выпускники! Отгадайте о чем речь. А помогут нам провести этот конкурс ученики начальных классов

 

Там много окон, кисточек, Красочек. Там много мальчиков и девочек, Они получают "2" и "5". Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми. (школа)

 

Он не умеет писать и читать. Он учится рисовать, писать, клеить, читать книжки. (первоклассник)

 

На него все бегут. Когда он идет, на нем сидят и сидят тихо (урок)

 

На ней можно рисовать, ее можно карябать, даже некоторые за ней умудряются спать. (парта)

 

Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется, его смотрят родители, ученику он как паспорт нужен. Учителя его просят, а он иногда теряется. (дневник)

 

Это бывает и летом, и весной, и зимой, когда родители дают детям деньги, чтобы ходить в кино, театр. А лучше, если нет денег, много-много спать на кровати, смотреть телевизор или читать книжку. (каникулы)

 

Он может быть первым и последним. (звонок)

 

Это маленькое удовольствие. Иногда некоторые ученики на уроках спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только  начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: "Когда она была, тогда и надо было ходить. (перемена)

Эти мальчики и девочки собираются пойти учиться в средние учебные заведения или в 10 класс.

 (выпускники 9 класса)

Я.  Девять лет каждый из вас провёл в школе. Здесь вы прочитали первое слово, написали первую букву.

раздается тихий, мелодичный звон маленького колокольчика

Я — ваш первый дружок!

Я — ваш первый звонок!

 Я собрал вас когда-то на первый урок!

 Я увел вас от мамы,

Увел вас от папы,

Я трезвонил упрямо - призывал вас за парты!

За порогом остались родители,

Когда шли вы за первым учителем!

Слово первой учительнице Оксане Александровне Трофименко

  Палочки-крючочки,

 Первые звоночки-Все осталось позади,

 Мой звонок был впереди! Мой звонок тогда позвал,

Словно на девятый вал,

В класс девятый Вас, ребята,

В море формул, теорем,

 В океан проблем и тем…

И, чтоб в них не заблудиться,

 С курса вам в пути не сбиться,

Вас по самым разным странам повели в жизнь капитаны!

 Я.  Здесь вы плакали, смеялись, ссорились, мирились, шалили на уроках. Давайте  вспомним о некоторых из них.

2 вед.    Урок 1 – математика.

Математика – королева наук!

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделить ни акра земли,

Даже хлеба не купить, рубля не сочтешь,

Что почем не узнаешь, узнав, не поймешь.

Выпускники сидят, обложенные линейками, счетами,  калькуляторами, учебниками.

В1: Это они чего?

В2: Это они так математику любят, задачи решают, оторвать невозможно!

В1:  Попробуй отобрать у них калькулятор, знаешь, что будет?

В2: Скажу тебе по секрету, что всё, что ты видишь - это сон. Сон Зинаиды Викторовны. Учителя математики

                                                      Сценка

                                               

Голос Зинаиды Викторовны: Здравствуйте, Никита и Юля. На перемене хотя бы отдохнули? Всё задачи решаете? Да бросьте вы все это, пойдите погуляйте лучше! ( пытается отобрать принадлежности)

Никита: (грустный-прегрустный) Ну, можно еще хоть один примерчик с интегралом!

Голос Зинаиды Викторовны: Нет!

Юля: А повторить теорему….

Голос Зинаиды Викторовны: Гулять!

Никита: Ну, хоть посчитать, сколько осталось до экзаменов!

Голос Зинаиды Викторовны: Отдохни!

Юля: Можно я пойду гулять к магазину? Посмотрю хоть, как там продавец считает!

Голос Зинаиды Викторовны: О таких учениках только мечтать можно!

Никита:  Ну тогда можно хотя бы дверь кабинета математики с  порошком вымыть? А?!

 

Голос Ведущего 3. Совершенно секретно.  5 часов алгебры и геометрии. Каждый день логарифмы, интегралы, тригонометрия, корни …Трудно выдержать эту математическую атаку. Но они, как  вы поняли, выдержали. Но все это было подготовкой к чему-то большему, неизвестному и непредсказуемому.

Конечно, непредсказуемому - экзамен же всё-таки…

  

Ведущая. Идёт новое тысячелетие. Развитие системы образования вышло на новый уровень.

 

Ведущий. Нахлынули штормом на школу реформы,

 

Ведущая. И всем, как известно, стало жить интересно!

 

Ведущий. Дети зачеты сдают, как по нотам,

 

Ведущая. Родители из Интернета качают стойко

 

Ведущий. Шпоры для тестов

 

Ведущая. Хотя бы на тройку!

 

Ведущий. А в педколлективе без всякой причины

 

Ведущая. Повысился уровень адреналина!

 

 

три буквы ГИА): Да-да, вот эти три магические буквочки ГИА -  и все узнают, какой у вас потолок.

 

Все: Облезлый!

 

Я: Да нет, в смысле 1-го, 2-го, или 3-го уровня: Значит, так: все учащиеся 9Б класса сдают Государственную итоговую аттестацию.

 

Все: По какому предмету?

 

1: По математике?

 

2: Истории?

 

Все (вместе, с ужасом). По физике и химии?

 

Я: Как по какому? По русскому и математике и по тем, которые сами выбрали. 

Все: А знания?

 

Я: Про знания забудьте, теперь будет компетенция.

 

Все: А оценки?

 

Я: Оценки, как обычно, в условных единицах. В смысле - баллах. Максимальная оценка 100 у. е. Да не бойтесь вы, сейчас для вас тренинг проведем.

 

1: Тесты по химии.

 

2: Вопрос № 1 - формула воды.

 

Я: Варианты ответов: первый уровень - ЁКЛМН - 2 балла.

 

Все: За что?

 

Я: Как за что? Смотрите, сколько буквочек ребенок знает!

 

Я: Второй уровень - ответ: ЗНАЛ, НО ЗАБЫЛ - 3 балла.

 

Все: За что?

 

Я: Как за что? Надо детям верить?

 

Все: Надо!

 

Я: Третий уровень - ответ: Н2О - 4 балла.

 

Все: А почему не 5?

 

Я: О! 5 баллов - это уже 4 уровень, тут нужно самому открыть эту формулу, а главное, творчество показать!

 

Поговорили

А я говорю:  - Пришел, говорю

А он говорит: - Садитесь

А я говорю: - Сдавать, говорю

-Билет,-  говорит  - берите –

Беру я билет, а руки дрожат

И сердце рвется на части

А он говорит,  да что говорить -

И говорит: - Отвечайте -

А я говорю:  - Учил, говорю –

А он говорит: - Непохоже -

А я говорю:  - Клянусь, говорю -

А он говорит: - Ну и что же? -

А я говорю:  - На уроках я был, и даже писал частично -

А он говорит: - Да, что говорить, Придете ко мне вторично

Иди  - говорит – Учи – говорит -   Такое мое слово

А после придешь,   тогда – говорит  - Поговорим снова

 

 В2.Дорогие ребята, сейчас я вновь  предлагаю вам вернуться в прошлое и вспомнить школьную жизнь и прошу вас ответить на мои  вопросы.

 

Место, к которому не любят выходить ученики. (Доска).

Сюрприз на стуле учителя. (Кнопка).

Клуб знакомств для родителей и учителей. (Родительское собрание).

Плоский глобус. (Карта).

Альбомчик для автографов родителей. (Дневник)

От 2-х до 5-ти, что это?. (Оценка).

Место, где дети отбывают 11 лет. (Школа).

Сигнал к началу и окончанию мучений. (Звонок)

Президент в масштабах школы. (Директор).

Есть в каждом классе. (Доска).

Все учителя этого ждут с нетерпением. (Отпуск).

В школе на это прожить нельзя. (Зарплата)

 

1 вед.  Урок 2 – География.

География!  Ты всего важней!

Биография. Ты страны моей!                                 

Слава географии. Матери наук.

Ты нас всех избавила от великих мук

Тропики с экватором, просим извинить,

На родных просторах, мы привыкли жить.

Блиц-опрос

 1. В честь какого путешественника названы Командорские острова?
Ответ. В честь открывшего их командора Витуса Беренга.
2. Кто был первым человеком в мире, побывавшим на обоих географических полюсах?
Ответ. Норвежский полярный исследователь Руаль Амундсен.
3. Кому принадлежит первое научное открытие Тянь-Шаня?
Ответ. Русскому географу, путешественнику П. П. Семенову-Тян-Шанскому.

 

В1. Вы знаете, дорогие выпускники  у нас по-прежнему существуют проблемы, которые до сих пор мы не можем решить.

 

В 2. О каких проблемах ты говоришь?

 

В1. Ну, во-первых, до сих пор не изобретён универсальный способ списывания из-под носа у учителя.

 

Во-вторых, почему, когда Сократ ещё в 5 веке до нашей эры сказал: "Я знаю, что я ничего не знаю", его назвали гением философии, а когда мы эту фразу говорим учителю, он думает совсем наоборот?

 

И почему в сутках всего 24 часа, всего-то и успеешь сходить на секцию, потусоваться с друзьями, а на уроки вечно не хватает каких-нибудь несколько часов. Несправедливо, надо бы эту цифру округлить до 30-ти.

 

А ещё эта вечная проблема "отцов и детей". Постоянно кто-то кого-то не понимает: то ли мы взрослых, то ли они нас:

 

Вед. 2

Урок 3- литература

 Мы все учились в школе чему-нибудь и как-нибудь. Что из этого получилось, мы сейчас узнаем из урока литературы, который я хочу начать с разминки, где мы с вами немного поиграем. Вы все прекрасно знаете отрывок из стихотворения А.С. Пушкина 

"Я вас любил:"

 

Когда я буду его читать, то одновременно буду поднимать то правую руку, и вы будете говорите Ой, то левую руку, а вы говорите - Точно.

 Итак,

Я - левую - вас любил - правую

Любовь - правую - еще быть может - левую

В моей душе - правую

Угасла не совсем - левую

Но пусть она - правую -правую

Вас - левую - больше не тревожит - левую

Я не хочу – правую- правую -правую - печалить вас - левую - ничем - правую - левую

 

 В. Молодцы, спасибо!

Мультфильм «Буревестник»

 1 вед.  А сейчас  Экспресс-интервью у выпускников.

 

(вопросы написаны на карточка, ведущий предлагает выпускникам выбрать любую).

 

 

1. Хотелось ли тебе когда - нибудь сжечь школьный журнал?

 

2. Куда уходит детство?

 

3. У кого из учителей самый запоминающийся голос? Почему?

 

4. Часто ли ты сбегал (а) с уроков?

 

5. У кого ты любил (а) списывать?

 

6. Кто самый младший в вашем классе?

 

7. Какая "5" для тебя была самой радостной?

 

8. Какой предмет вы изучали все 9 лет и за 9 лет его название не изменилось?

 

9. Твой самый любимый момент на уроке?

 

10. Твоё самое любимое место в школе?

 

11. Твоя будущая профессия?

 

12. Твои пожелания учителям и твоим бывшим одноклассникам.

 

13. Какой был ваш любимый предмет в школе и почему? Пригодился ли он вам в будущем?

 14. Вас хоть раз удаляли из класса? Если да, то за что? Вызывали ли ваших родителей в школу и за что?

15. Что вам больше всего запомнилось из школьной жизни?

 А сейчас мы приглашаем на наш последний урок наших родителей.

  Она.  Дорогие наши родители, с вами мы, конечно, сегодня не прощаемся, но с вами прощается сегодня наш школьный возраст, с вами прощаются школьные наши проблемы…

О н . С вами прощается проверка наших тетрадей, дневников, родительские собрания…

О н а . Но не радуйтесь! Вам предстоят с нами еще большие хлопоты и заботы, а пока…

О н .
Вы в детстве нас так бережно носили, И мы каким-то поняли чутьем, Что для того на свет и появились, Что для того на свете и живем…
Мы с ваших рук в большую жизнь спустились, И с первым школьным поняли звонком, Что для того на свет и появились, Что для того на свете и живем… Не знаем сами, с детством где простились, Теперь не с мамой за руку идем, Но для того на свет и появились, Но для того на свете и живем…

 Уважаемые родители школа свою задачу выполнила, и отныне выпускники поступают в ваше распоряжение, но «выпускник 9 класса» — это инструмент тонкий и сложный, поэтому я вручаю родителям «инструкцию» по пользованию таким тонким изделием.

Инструкция родителям по уходу за выпускником
Изделие «Выпускник» — сложное, синтетическое по составу. Оно синтезирует в себе тексты учебников, объяснения учителей, наставления родителей, поток средств массовой информации, собственные фантазии и мечты. В изделии «Выпускник» в равных количествах содержатся такие элементы, как: наполеоновские планы и неуверенность в себе, высокие мечты и страстное желание ничего не делать, прекрасный внешний вид и упаковка, под которой скрываются усталость от учебы… Именно в силу сложности своего состава и устройства изделие «Выпускник» требует бережного к себе отношения и соблюдения особых правил ухода за ним.


Итак, правила ухода за «Выпускником 9 класса»:
1. Мыть изделие «Выпускник», иначе говоря «головомойку»
ему устраивать не рекомендуется, пока он сам не решит, как ему
устраивать свою дальнейшую жизнь.
2. Гладить разрешается и как можно чаще, не обращая
внимания на его поведение, которое, порой, очень сильно
отличается от ваших представлений.
3. Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется
только в его прямом назначении, как-то: кормить, прогуливать,
развлекать и дать отдохнуть и отоспаться от страшных лет
недосыпания и каторжной жизни.
4. Если вы не будете бережно обращаться с изделием
«Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него
покраснеет лицо, задрожат губы и изделие может утратить свою
природную привлекательность.
5. Если же вы будете неукоснительно соблюдать правила по
уходу за «Выпускником», то это изделие может сохраниться в
звании «Выпускник» еще очень долгое время после окончания
школы и ничто не будет угрожать ему стать студентом или
работать в другом качестве.

Родителям вручаются шуточные инструкции под веселую музыку, здесь же им вручаются и «Свидетельства об окончании… — это тоже шуточные тексты. На момент их вручения нужно подобрать и включить веселую музыку.
Учителя или представители администрации вручают свидетельства.

Свидетельство об окончании средней школы № 5  серии «Выпускник 9 класса»  от 2013 года.
Выдано гражданину родителю с общей фамилией Многострадальный, которого удостоверяют в том, что вы вместе со своим ребенком поступили в среднюю школу № 5 в 2013 году и вместе с ним же, не взирая на его оценки и поведение, успешно закончили  нашу школу в 2013 году. В ходе обучения вы сдали на «отлично» такие предметы, как поведение, терпение, уважение к учителям, помощь школе, стремление к знаниям, труд.
Свидетельство также удостоверяет право гражданина родителя на дальнейший широкий выбор его жизненного пути.
« 25 мая » 2013 года, г.Благовещенск, школа № 5


Она. В нашей программе принимают участие и сами родители выпускников.

О н . Перед вами выступают (называет родителей, которые произносят слова поздравления ребятам и учителям и в конце дают администрации школы шуточные расписки в получении «Выпускника».)

Расписка родителей
Мы, ниже подписавшиеся родители сегодняшних выпускников школы выдаем расписку школе в том, что мы действительно получаем в 2013-м году назад своих детей, сданных в школу в 2004 году, на временное хранение, воспитание и обучение. Претензий к школе нет, но есть благодарности и весьма большие! Родительский комитет по приемке детей назад отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем назад — крупногабаритных, а их значительно сложнее прокормить, обуть, одеть и дать дальнейшее образование!
Но тем не менее, глядя на сытые, довольные, красивые и одухотворенные лица детей, мы надеемся на то, что полученные в школе знания, наши дети скоро отдадут на благо общества, а общество от этих благ, глядишь, что-нибудь выделит и родителям…
За сим благодарим и подписываемся: Мамы, папы, дяди, тети, дедушки, бабушки выпускников 2013-го года.
« 25 мая » Родительский комитет по приемке детей назад.

Хороший, погожий, конечно,
Нам выдался этот денёк,
У нашего класса сегодня премьера-
Наш первый последний звонок!
Экзамены, школа, учёба
Мелькают своей чередой,
И вы уходящему году
Махнёте печально рукой.

Дорогие ребята! Кто-то после 9 класса уедет, кто-то решит продолжить дальнейшее обучение в других учебных заведениях. Для них сегодняшний день – день прощания со школой, с учителями, которые их столько лет учили и любили. Для многих этот звонок – вопрос: что делать, какой путь выбрать.  Перед вами сейчас стоит много вопросов, на которые вы должны найти верные ответы. Если вы уверены в своих силах – 10 класс с радостью распахнёт вам свои двери.

Стремитесь вы к счастью и верьте:
Прощание – встречи залог.
У нашего класса сегодня премьера-
Наш первый последний звонок!

Более 20 тысяч звонков вместили в себя 9 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе туда не хотел идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади – 9 лет, позади – школьные годы!

И сегодня, в один из самых важных дней вашей жизни, я получила телеграмму! Послушайте, что в ней написано.

*Зачитывается телеграмма:

Дорогой и любимый 9 класс! Ровно 9 лет я провожала вас из класса в класс, а сегодня пришла проводить на большую дорогу жизни. Именно я приношу с собой обновление, надежду, красоту и молодость, счастье и любовь.

                  С наилучшими пожеланиями, ваша 9-я  школьная весна.

Дружный и отзывчивый,

Строгий и шальной,

Милый и улыбчивый,

Радушный, заводной,

Творческий и мыслящий,

Умненький такой,

Работящий, вежливый,

Культурный, озорной.

Может чуть неряшливый,

Капельку с ленцой.

Главное он  - классный!

Класс любимый мой.

Я:Я выпускаю вас…

Я кажется, успела

О многом рассказать

И многое спросить.

Ещё один звонок

И будете на деле

Доказывать,

Чему смогла вас научить.

Любите, думайте, дерзайте.

Но в глубине своей души

Частичку детства оставляйте.

А я всегда там буду жить.

Удачи! Не забывайте детство, школу, своих учителей и одноклассников. Вы навсегда в моём сердце!

Вот и всё наша встреча закончилась,

Расставаться пора,

Но не хочется.

Пусть продлится надежда в сердцах.

Расстаёмся мы ненадолго,

Пусть звучит этот грустный мотив.

Вам теперь позабыть невозможно ,

эти самые лучшие дни.

И бог хранит пусть вас от фальши

Страшна округлой фразе лесть.

А если так, то будешь дальше

Расти, умнеть и хорошеть.

Расти. Умей глядеть и видеть,

В других уверенность вселять,

Чужую злобу ненавидеть,

Чужое горе разделять.

Ведь счастлив только, если даришь

Участье сердца, нежность рук,

Мой добрый маленький товарищ,

Будь счастлив, Мой хороший друг!

  Открылись   юности   врата  - девятый  класс   уходит .

Улыбка прячется у рта, а сердце больно сводит.

Ну что ж прощай, наш добрый  класс,

Вот  юность . Вы дружите с ней.

И рада я, что жизнь пересеклась

С твоею шумной жизнью.

Пять лет, как пять коротких дней, И, подчиняясь кругу,

Мы все, теперь это видней, Учились друг у друга.

Итак, конец - всему венец

И поезд у вокзала.

Но это вовсе не конец, то юности начало.

Песня «Последний звонок»