Главные вкладки
Антонова Лариса Александровна
Упражнения- разминки, направленные на улучшение эмоционального состояния ребенка при прибытии в детский сад.
Ребенок не всегда приходит в детский сад в хорошем настроении. Это зависит от того выспался он или нет, может на что-то обиделся или долго не ходил в садик и испытывает беспокойство. Причин может быть множество. Воспитатель ,как правило, сразу распознает настроение детей. Чтобы поднять настроение такому ребенку и задать высокий эмоциональный настрой на весь день, мы используем игровые разминки. Они не занимают много времени, но очень эффективны. Проводить их можно как с одним, так и с несколькими детьми. Предназначены для детей 4-5 летнего возраста.
Упражнение 1.
Ребенок входит в групповую комнату. На столе сидит кукла-клоун, а рядом шапочки-колпачки разных цветов. Воспитатель берет клоуна в руки и, меняя в своем голосе интонацию, здоровается с ребенком, спрашивает « как дела». Затем клоун « рассказывает» о том, что потерял свой колпачок и просит ребенка помочь ему выбрать новый. Ребенок подбирает колпачок по цвету и размеру. Клоун благодарит ребенка за помощь и объясняет ему, как важно помогать друг другу.
Упражнение 2.
Воспитатель предлагает ребенку подойти к столу, где сидит игрушка-клоун. Ребенок берет клоуна в руки и рассматривает его. Воспитатель просит ребенка рассказать, где живет клоун и что он любит делать интересного. После небольшого рассказа (3-4 предложения) ребенку предлагается изобразить сначала ,как клоун смешит детей, а затем показать, как дети смеются.
Упражнение 3.
На столе лежат картинки с образами животных, которые смеются, плачут, радуются. Ребенку предлагается взять одну из картинок и назвать эмоцию, изображенную на ней. Воспитатель помогает, если ребенок затрудняется. Затем они вместе пробуют разобраться в чужом и своем настроении. Для этого воспитатель просит придумать, почему у животного такое настроение (может он обиделся, устал, разозлился и т.д.) и что можно сделать, чтобы изменить настроение к лучшему(подарить воздушный шарик, рассказать смешную историю, просто улыбнуться и т.д.)
Упражнение 4.
Воспитатель предлагает детям расположиться на коврике. «Я хочу вам рассказать очень интересную историю. По дороге в детский сад я видел такое необычное …». Воспитатель рассказывает историю, делая акцент на свою интонацию. Рассказ должен быть эмоциональным , чтобы отвлечь ребенка и заинтересовать его. Затем дети сами, по одному, рассказывают о том, что интересного они видели и чем хотели бы поделиться.
Упражнение 5.
На столе лежат отрезки прозрачной ткани разных цветов размером 1м на 1м. Ребенок подходит к столу, берет сначала один лоскут (например, зеленого цвета) и смотрит через него. Воспитатель предлагает ему рассказать ,что он видит и какое время года напоминает ему этот цвет(лето). Воспитатель читает стихотворение про данное время года. Так проводятся ассоциации разных цветов с временами года и закрепляются стихами, заранее приготовленными воспитателем.