Научно-методическая деятельность

На данной странице представлен следующий материал: применяемые педагогические технологии, участие в научно-практических конференциях, семинарах, форумах, обобщение и распространение индивидуального педагогического опыта, печатные публикации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно-методическая деятельность Использование инновационных технологий. Участие в научно-практических конференциях, семинарах и др. Публикации в официальных изданиях. Распространение индивидуального педагогического опыта.

Слайд 2

Использование инновационных технологий . Учебный год Уровень организации мероприятия Инновационная технология Тема открытого урока 2012-2013 Образовательная организация Технология проблемного обучения, ИКТ, технология работы в группах «Окислительные свойства азотной кислоты», 11 «В» класс 2013-2014 Образовательная организация Технология проблемного обучения, технология работы в группах, технология продуктивного чтения «Движение крови по сосудам. Пульс», 8 «Б» класс 2013-2014 Муниципальный уровень Технология проблемного обучения, поисковый метод с элементами исследования «Молярный объём газов. Закон Авогадро», 8 «Б» класс

Слайд 3

Использование инновационных технологий . Учебный год Уровень организации мероприятия Инновационная технология Тема открытого урока 2014-2015 Муниципальный уровень Технология проблемного обучения, технология работы в группах, технология развития критического мышления «Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия», 11 «А» класс 2014-2015 Региональный Технология развития критического мышления, технология работы в группах, технология продуктивного чтения «Покрытосеменные (Цветковые) растения», 5 «В» класс 2015-2016 Образовательная организация Технология развития критического мышления «Ароматические УВ. Бензол», 10 «Б» класс

Слайд 4

Участие в научно-практических конференциях, семинарах и др. Августовское совещание учителей химии и биологии. Выступление: «Результаты ЕГЭ, ГИА-2011. Критерии оценки качества образования по предмету» (2011-2012 г.). Августовское совещание учителей химии и биологии. Выступление: «Особенности преподавания химии в 2011-2012 учебном году» (2011-2012 г.). Региональный семинар «Система подготовки и проведения ГИА-9 в 2012 г.». Посещение. XI Всероссийская научно-практическая конференция «Информатизация учебного процесса и управление образованием. Сетевые и интернет - технологии». Посещение (2011-2012 г.). Педагогический совет. Выступление: «Деятельность педагогического коллектива по реализации ФГОС ООО» (2012-2013 г.). Августовское совещание учителей химии и биологии. Выступление: «Анализ работы РМО за 2011-2012г. Планирование работы РМО на 2012-2013 г.» (2012-2013 г.). Августовское совещание учителей химии и биологии. Выступление: «Особенности преподавания химии в 2012-2013 учебном году» (2012-2013 г.).

Слайд 5

Участие в научно-практических конференциях, семинарах и др. Муниципальный семинар «ФГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования». Выступление: «Структура и содержание ФГОС ООО. Требования к результатам освоения основной образовательной программы по предмету» (2012-2013 г.). III Молодёжный инновационный форум Воронежской области. Посещение (2012-2013г) XII Всероссийская научно-практическая конференция «Информатизация учебного процесса и управление образованием. Сетевые и интернет - технологии». Посещение (2012-2013 г.). Федеральный семинар «Деятельность школы №19 им. В.Г.Белинского по реализации ФГОС основной школы». Посещение (2012-2013 г.). Августовское совещание учителей химии и биологии. Мониторинг участия учителей РМО в изучении, обобщении и распространении педагогического опыта» (2013-2014г.). Муниципальный семинар «Исследовательская и проектная деятельность учащихся – основа формирования УУД в условиях введения ФГОС второго поколения». Выступление: «Исследовательская и проектная деятельность учащихся - основа формирования УУД». (2013-2014 г.).

Слайд 6

Участие в научно-практических конференциях, семинарах и др. IV Молодёжный инновационный форум Воронежской области. Посещение (201 3 -201 4 ). Августовское совещание учителей химии и биологии. Выступление: «Особенности преподавания химии в 2014-2015 учебном году» (2014-2015г.). Муниципальный семинар «Системно – деятельностный подход при обучении химии и биологии в рамках внедрения ФГОС». Выступление: «Системно – деятельностный подход как основа реализации ФГОС». ( 2014-2015 г.). Региональный семинар «Особенности преподавания химии в соответствии с требованиями ФГОС ООО». Посещение ( 2014-2015 г.). Региональный семинар «Особенности преподавания биологии в соответствии с требованиями ФГОС ООО». Посещение ( 2014-2015 г.). Августовское совещание учителей химии и биологии. Выступление: «Анализ работы РМО за 2014-2015г. Планирование работы РМО на 2015-2016 г.» (2015-2016 г.). III Всероссийская научно – методическая конференция «Современные технологии непрерывного обучения школа – ВУЗ». Посещение (2015-2016 г.). Региональный семинар «Особенности преподавания биологии в соответствии с требованиями ФГОС ООО». Посещение ( 2015-2016 г.).

Слайд 7

Участие в научно-практических конференциях, семинарах и др. Вебинар по теме «Открытый урок с использованием ЭФУ по химии для 8 класса». Издательство «Просвещение». (2015-2016 г.). Вебинар по теме «Интеграция химии и физики». Издательство «Дрофа» (2015-2016 г.). Вебинар по теме «Организация индивидуально – групповой работы учащихся на уроках химии с использованием УМК Рудзитиса Г.Е.». Издательство «Просвещение» (2015-2016 г.). Вебинар по теме «Использование активных методов обучения для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках химии с использованием компонентов УМК по химии Рудзитиса Г.Е.». Издательство «Просвещение» (2015-2016 г.). Вебинар по теме «Профессиональный стандарт педагога: новый подход и требования к профессиональной квалификации». «Первое сентября» (2016 - 2017г.). Вебинар по теме «Профессиональный стандарт педагога. Педагогическая деятельность в информационной среде». «Первое сентября»(2016 – 2017г.). Вебинар по теме «Электронное портфолио педагога». «Первое сентября» (2016-2017). Вебинар по теме «Новые инструменты создания презентаций». «Первое сентября» (2016-2017 г.).

Слайд 8

Участие в научно-практических конференциях, семинарах и др.

Слайд 9

Участие в научно-практических конференциях, семинарах и др.

Слайд 10

Публикации в официальных изданиях. «Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и интернет – технологии». Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции (25-26 ноября 2011 г.): в 2 частях – Воронеж. ВОИПКиПРО, 2011.- Ч.1.-388 с. Статья «Использование ИКТ при обучении химии». «Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и интернет – технологии». Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции (21-22 декабря 2012 г.): в 2 частях – Воронеж. ВОИПКиПРО, 2012.-264 с. Статья «Виртуальная лаборатория при обучении химии». «Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и интернет – технологии». Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции (21-22 декабря 2012 г.): в 2 частях – Воронеж. ВОИПКиПРО, 2012.-264 с. Статья «ИКТ в работе научного общества учащихся».

Слайд 11

Распространение индивидуального педагогического опыта. Педагогический совет. Выступление: «Виртуальная лаборатория на уроках химии» (2011-2012 г.). Научно-практическая конференция «Информатизация образования: возможности использования ИКТ в учебно – воспитательной работе». Выступление: «Использование ресурсов виртуальной химической лаборатории» (муниципальный уровень, 2011-2012 г.). Научно-практическая конференция «Самообразование педагогов. Системная работа в преподавании химии и биологии». Выступление: «Современные образовательные технологии в процессе обучения химии и биологии» (муниципальный уровень, 2012-2013 г.). Заседание районного методического объединения учителей химии и биологии. Выступление: «Внедрение ФГОС в основную школу» (2012-2013 г.).

Слайд 12

Распространение индивидуального педагогического опыта. Муниципальный семинар «Исследовательская и проектная деятельность учащихся – основа формирования УУД в условиях введения ФГОС второго поколения». Выступление: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся в рамках работы НОУ» (2013-2014 г.). Муниципальный семинар «Системно – деятельностный подход при обучении химии и биологии в рамках внедрения ФГОС». Выступление: «Технологии системно – деятельностного подхода при изучении химии» (2014-2015 г.). Региональный семинар «Организационно – деятельностная игра – как форма развития метапредметных компетенций». Заключительный этап игры «Космическое путешествие». Творческий отчёт команд (2015-2016 г.). Муниципальный семинар «Системно – деятельностный подход при формировании метапредметных результатов на уроках химии, биологии». Выступление: «Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС» (2015-2016 г.).

Слайд 13

Источник шаблона:» Королева Ирина Борисовна, МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры Московской области, зам. директора по УВР, «http://pedsovet.su/»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно-методическая деятельность Использование инновационных технологий. Участие в научно-практических конференциях, семинарах и др. Публикации в официальных изданиях. Распространение индивидуального педагогического опыта.

Слайд 2

Использование инновационных технологий . Учебный год Уровень организации мероприятия Инновационная технология Тема открытого урока 2016-2017 Муниципальный уровень в рамках творческого отчёта школы Технология развития критического мышления, технология работы в группах, элементы исследовательской технологии «Химическое равновесие», 11 «Б» класс 2016-2017 Образовательная организация Технология работы в группах, ИКТ Всероссийский заповедный урок «Заповедные острова, сохраняя будущее», 7 «В» класс 2016-2017 Образовательная организация Технология проблемного обучения, технология работы в группах, ИКТ Всероссийский экоурок «Разделяй с нами», 9 «Б» и 11 «Б» классы.

Слайд 3

Использование инновационных технологий . Учебный год Уровень организации мероприятия Инновационная технология Тема открытого урока 2017-2018 Образовательная организация Технология проблемного обучения, технология работы в группах, ИКТ, технология РКМ Бинарный урок «Два процесса», 10 «Б» класс 2018-2019 Образовательная организация Технология проблемного обучения, технология работы в парах, игровая технология, поисковый метод с элементами исследования, технология РКМ «Диффузия», 6 «Б» класс (учебный курс)

Слайд 4

Участие в научно-практических конференциях, семинарах и др. Августовское совещание учителей химии и биологии. Выступление «Анализ работы РМО за 2015 – 2016 учебный год. Планирование работы РМО на 2016 – 2017 учебный год». Муниципальный уровень. Всероссийская декада географии и биологии. Издательство «Русское слово» (2016-2017 г.). Вебинар «Проектная и исследовательская деятельность школьников в контексте требований ФГОС». Корпорация «Российский учебник» (2016-2017 г.). Вебинар «Актуальные педагогические проблемы». Издательский дом 1 сентября (2016-2017 г.). Вебинар «Никто не любит когда его воспитывают... Но ведь воспитывать нужно! (обсуждение книги С.Соловейчика «Непрописные истины воспитания»). Издательский дом 1 сентября (2016-2017 г.). Участник общероссийского проекта «Школа цифрового века» (2016-2017 г.). Вебинар «Как защитить трудовые права педагогов». Педагогический университет 1 сентября. Проект ШЦВ (2016-2017 г.).

Слайд 5

Участие в научно-практических конференциях, семинарах и др. Вебинар «Как использовать ЭОР в основной школе». Педагогический университет 1 сентября. Проект ШЦВ (2016-2017 г.). Вебинар «Технология создания интерактивного плаката». Педагогический университет 1 сентября. Проект ШЦВ (2016-2017 г.). Вебинар «Современное учебное занятие с ЭФУ: от технологических возможностей до инновационных практик». Педагогический университет 1 сентября. Проект ШЦВ (2016-2017 г.). Онлайн – конференция «Развитие преемственности обучения химии при переходе на ФГОС».Издательский дом 1 сентября (2016-2017 г.). Вебинар «Изучение гальванических элементов в школьном курсе химии» Объединённая издательская группа «Дрофа», «Вентана Граф» (2016-2017 г.). Вебинар «Профессиональный стандарт педагога: новый подход и требования к профессиональной квалификации». Педагогический университет 1 сентября. Проект ШЦВ (2016-2017 г.). Вебинар «Подготовка к уроку с использованием ЭФУ». Педагогический университет 1 сентября. Проект ШЦВ (2016-2017 г.).

Слайд 6

Участие в научно-практических конференциях, семинарах и др. Вебинар «Как эффективно подготовить школьника к ОГЭ по химии: рекомендации эксперта». Педагогический университет 1 сентября. Проект ШЦВ (2016-2017 г.). Вебинар «Организация подготовки к ЕГЭ по химии: гидролиз органических и неорганических веществ». Объединённая издательская группа «Дрофа», «Вентана Граф» (2016-2017 г.). Вебинар «Подготовка школьников к участию в олимпиаде по биологии с использованием УМК «Линия жизни» издательства «Просвещение». Издательство «Просвещение» (2016-2017 г.). Вебинар «Профессиональный стандарт педагога. Педагогическая деятельность в информационной среде». Педагогический университет 1 сентября. Проект ШЦВ (2016-2017 г.). Вебинар «Преподавание сложных тем курса биологии. Человек и животные: сходство и различие». Педагогический университет 1 сентября. Проект ШЦВ (2016-2017 г.). Вебинар «Экологическое образование средствами школьного предмета биологии». Объединённая издательская группа «Дрофа», «Вентана Граф» (2016-2017 г.).

Слайд 7

Участие в научно-практических конференциях, семинарах и др. Вебинар «Электронное портфолио педагога». Педагогический университет 1 сентября. Проект ШЦВ (2016-2017 г.). Вебинар «Организация подготовки к ЕГЭ по химии: окислительно-восстановительные реакции». Объединённая издательская группа «Дрофа», «Вентана Граф» (2016-2017 г.). Вебинар «Новые инструменты создания презентаций». Педагогический университет 1 сентября. Проект ШЦВ (2016-2017 г.). Вебинар «Подготовка к ЕГЭ по химии: оценка работы с позиции эксперта». Педагогический университет 1 сентября. Проект ШЦВ (2016-2017 г.). Вебинар «Организация проектной деятельности на уроках химии». Объединённая издательская группа «Дрофа», «Вентана Граф» (2016-2017 г.). Вебинар «Организация подготовки к ЕГЭ по химии: задания высокого уровня сложности». Объединённая издательская группа «Дрофа», «Вентана Граф» (2016-2017 г.). Вебинар «Учебные ситуации с использованием ЭФУ, направленную на эффективную отганизацию работы в парах или малых группах обучающихся». Педагогический университет 1 сентября. Проект ШЦВ (2016-2017 г.).

Слайд 8

Участие в научно-практических конференциях, семинарах и др. Проект «Открытый урок с «Просвещением».Биология. Круглый стол «Интеграция оборудования и ЭФУ при проведении практических занятий в классах медико-биологического профиля». (2016-2017 г.). Вебинар «Содержание и структура курса химии основной школы». Издательство «Просвещение» (2016-2017 г.). Вебинар «Актуальные проблемы обучения химии в свете ФГОС». Издательство «Просвещение» (2016-2017 г.). Вебинар «Использование УМК по биологии для подготовки обучающихся к ГИА». Издательство «Просвещение» (2016-2017 г.). Вебинар «Специальная учебно-методическая литература издательства «Просвещение» для реализации требований ФГОС образования обучающихся с ОВЗ». Издательство «Просвещение» (2016-2017 г.). Вебинар «Формирование экологической культуры на уроках химии». Объединённая издательская группа «Дрофа», «Вентана Граф» (2016-2017 г.). Вебинар «Олимпиадное движение как средство развития познавательной активности учащихся». Объединённая издательская группа «Дрофа», «Вентана Граф» (2016-2017 г.).

Слайд 9

Участие в научно-практических конференциях, семинарах и др. Вебинар «Диагностика и контроль в обучении химии с использованием средств УМК». Объединённая издательская группа «Дрофа», «Вентана Граф» (2016-2017 г.) Вебинар «Организация подготовки к ЕГЭ: ОВР с участием органических веществ». Объединённая издательская группа «Дрофа», «Вентана Граф» (2016-2017 г.) Вебинар «Учебные ситуации с использованием ЭФУ, направленные на фронтальную работу обучающихся». Педагогический университет 1 сентября. Проект «ШЦВ» (2016-2017 г.). Вебинар «Технологии арт – терапии в работе педагога старшей школы». Педагогический университет 1 сентября. Проект «ШЦВ» (2016-2017 г.). Вебинар «Межпредметные связи курса биологии: биофизика в основной и старшей школе». Педагогический университет 1 сентября. Проект «ШЦВ» (2016-2017 г.).

Слайд 10

Участие в научно-практических конференциях, семинарах и др. Августовское совещание учителей химии и биологии. Выступление: «Результаты ЕГЭ, ГИА – 2017. Критерий оценки качества образования по предмету». Муниципальный уровень (2017-2018 г.). Августовское совещание учителей химии и биологии. Выступление: «Результаты ВПР -2017». Муниципальный уровень (2017-2018 г.). Августовское совещание учителей химии и биологии. Выступление: «Педагогические сообщества как основа профессионального роста учителя» (информация с областного семинара – совещания на базе ВИРО). Муниципальный уровень (2017-2018 г.). Августовское областное совещание на базе ВИРО. Участник. Региональный уровень (2017-2018 г.). Региональная научно-методическая конференция «Проблемы преподавания математики, физики, химии и информатики в ВУЗе и средней школе». Участник. Региональный уровень (2017-2018 г.). Проект Лига знаний «Естественный интеллект». Участник. Федеральный уровень (2017-2018 г.).

Слайд 11

Участие в научно-практических конференциях, семинарах и др. Вебинар «Использование различных видов чтения при работе с текстами на уроках химии на примере УМК Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана». Издательство «Просвещение» (2017-2018 г.). Вебинар «ЕГЭ – 2018: как подготовиться и достичь цели». Издательство «Просвещение» (2017-2018 г.). Вебинар «Технология подготовки учащихся к ОГЭ по биологии». Издательство «Просвещение» (2017-2018 г.). Вебинар «Я сдам ЕГЭ! Я сдам ОГЭ!». Издательство «Просвещение» (2017-2018 г.). Вебинар «Формирование экологической культуры школьников средствами курса «Биология» УМК «Линия жизни». Издательство «Просвещение» (2017-2018 г.). Вебинар «Особенности организации проектной деятельности на примере курсов «Окружающий мир», УМК «Школа России» и «Биология» УМК «Линия жизни». Издательство «Просвещение» (2017-2018 г.).

Слайд 12

Участие в научно-практических конференциях, семинарах и др. Вебинар «Работа с электронной формой учебника». Издательство «Просвещение» (2017-2018 г.). Вебинар «Методические рекомендации по подготовке учащихся к выполнению заданий повышенного и высокого уровней сложности ЕГЭ по химии». Издательство «Просвещение» (2017-2018 г.). Вебинар «Как создать интерактивное учебное пособие». Педагогический университет 1 сентября, проект ШЦВ (2017-2018 г.). Вебинар «Технологии смешанного обучения на уроках естественно-научного цикла с использованием электронных форм учебников». Педагогический университет 1 сентября, проект ШЦВ (2017-2018 г.). Участник общероссийского проекта «Школа цифрового века» (2017-2018 г.).

Слайд 13

Участие в научно-практических конференциях, семинарах и др. Августовское совещание учителей химии и биологии. Выступление: «Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ в 2018 году по химии и биологии в образовательном пространстве Таловского района. Пути повышения качества образования». Муниципальный уровень (2018-2019 г.). Августовское совещание учителей химии и биологии. Выступление: «Результаты ВПР -2018. Подготовка и проведение ВПР в 2018-2019 учебном году». Муниципальный уровень (2018-2019 г.). Августовское совещание учителей химии и биологии. Выступление: «Особенности преподавания предметов в 2018-2019 году. Результаты ГИА. Рекомендации по подготовке учащихся к ГИА» (информация с областного семинара – совещания на базе ВИРО). Муниципальный уровень (2018-2019 г.). Августовское областное совещание на базе ВИРО. Участник. Региональный уровень (2018-2019 г.). Районный семинар учителей химии и биологии. Выступление «Итоговая аттестация по химии и биологии. Разбор заданий повышенного уровня сложности». Муниципальный уровень (2018-2019 г.).

Слайд 14

Участие в научно-практических конференциях, семинарах и др. Семинар Воронежской региональной общественной организации «Ассоциация учителей и преподавателей химии». Участник. Региональный уровень (2018-2019 г.). Съезд представителей координаторов работы сетевых сообществ. Региональный уровень. ВИРО (2018-2019 г.). Всероссийское исследование «Профессиональные потребности школьных учителей» (октябрь-ноябрь 2018). Корпорация «Российский учебник». Всероссийское тестирование педагогов (Единый урок): «Учитель химии», «ФГОС ООО» (2018-2019 г.) III Всероссийская онлайн – конференция издательства «Русское слово»: «Компетенции XXI века: урок и за его пределами». Участник. Федеральный уровень (2018-2019 г.). Вебинар «Как перейти от учебника химии О.С.Габриеляна издательства «Дрофа» к учебнику 9 класса АО издательства «Просвещение» О.С.Габриеляна, И.Г.Остроумова, С.А.Сладкова (2018-2019 г.). Вебинар «ЕГЭ по химии: трудные вопросы органической химии». Корпорация «Российский учебник» (2018-2019 г.). Вебинар «Изучаем новый федеральный перечень». Корпорация «Российский учебник» (2018-2019 г.). Участник общероссийского проекта «Школа цифрового века» (2018-2019 г.)

Слайд 15

Публикации в официальных изданиях. Материалы V Региональной научно-методической конференции «Проблемы преподавания математики, физики, химии и информатики в ВУЗе и средней школе». Тезисы «Формирование метапредметных результатов при изучении химии» (2018-2019 г.).

Слайд 16

Распространение индивидуального педагогического опыта. Августовское совещание учителей химии и биологии. Выступление: «Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ в 2018 году по химии и биологии в образовательном пространстве Таловского района. Пути повышения качества образования». Муниципальный уровень (2018-2019 г.). Районный семинар учителей химии и биологии. Выступление «Итоговая аттестация по химии и биологии. Разбор заданий повышенного уровня сложности». Муниципальный уровень (2018-2019 г.).

Слайд 17

Источник шаблона:» Королева Ирина Борисовна, МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры Московской области, зам. директора по УВР, «http://pedsovet.su/»