Для вас родители
Консультацию,публикации,объявления для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
первые уроки дружбы. | 256.78 КБ |
закаливание детей раннего возраста | 197.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Первые уроки дружбы»
Общаясь с другими детьми, играя с ними, ребенок примеряет на себя
различные общественные роли. С детьми ребенок ведет себя иначе, чем со
взрослыми: он более раскрепощен, так как не боится оценки своих действий
со стороны взрослых, более самостоятелен, потому что рядом нет взрослых.
Совместная с другими детьми игра – это условие формирования чуткости,
взаимопомощи, гуманизма, справедливости, сочувствия, сопереживания,
доброжелательных, дружеских взаимоотношений. Общение со сверстниками
способствует полноценному социальному развитию ребенка, учит
взаимодействию с окружающими, помогает приобрести самостоятельность.
Потребность в общении со сверстниками возникает у ребенка уже на
третьем году жизни, а к 6 годам оно уже становится просто необходимым для
нормального развития. Дети вместе играют, обмениваются мнениями о
просмотренных мультфильмах, рассуждают о событиях, услышанных ими от
взрослых, сравнивают свои умения, выражают свое отношение к другим
детям. Но самое главное стремление в этом возрасте – завоевать уважение
сверстников. Это дает ребенку ощущение психологической стабильности и
эмоционального комфорта.
Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе
безграничной родительской любви. Именно она закладывает основу
личности ребенка – положительное отношение к себе, чувство доверия к
людям. По мере взросления, ребенок ради позитивного к себе отношения
взрослых осваивает новые способы поведения и действий, чтобы преодолеть
их недовольство и вернуть столь необходимое восхищение собой.
Впервые опыт общения с родителями подвергается серьезному
испытанию в детском саду. То внимание, заботу и любовь, которые дома ему
дарили просто так, теперь, при общении с новыми взрослыми и
сверстниками, необходимо заслужить. Большинство детей справляются с
этой ситуацией: отношения с новыми людьми постепенно налаживаются.
Новые отношения обогащают жизненный опыт ребенка новыми знаниями о
себе.
Ребенок, не прошедший «школу общения» со сверстниками, выпадает
из устоявшейся детской культурной среды с ее неписанными правилами. Не
научившись говорить со сверстниками на их языке, он, естественно, будет
отторгаться ими.
Но общение ребенка со сверстниками без помощи взрослых почти
всегда оказывается малоуспешным, потому что, ребенка необходимо
научить, как достойно выходить из конфликтной ситуации, мириться,
различать допустимые и недопустимые способы воздействия на агрессивного
сверстника.
Уже в дошкольном возрасте дети понимают, что друг – это не только
тот, с кем играешь. Настоящие друзья всегда помогают друг другу, не
ссорятся, делятся игрушками.
Нередко детская дружба не выдерживает сколько-нибудь серьезного
испытания: так интересно вместе играть, а вот чем-то поделиться, что-то
сделать в ущерб себе ради друга не хочется. Продуманная помощь взрослого
поможет ребенку осознать свою неправоту.
Часто дети жадничают. Иногда это вызвано примером взрослого,
иногда – эгоизмом ребенка. Жадность вызывает резкую критику со стороны
других детей. С жадными не хотят играть, с ними не дружат. Но стремление
к общению со сверстниками поможет жадине преодолеть это отрицательное
качество.
Дошкольнику легче увидеть и оценить наличие нравственных качеств у
сверстника, чем у себя. Очень часто он правильно оценивает выполнение
нравственных норм товарищами и ошибается в отношении себя. Помогите
малышу в осознании своих нравственных качеств, постарайтесь не
пропускать и оценивать каждое его действие и поступок.
Ребенок, пользующийся популярностью среди детей, обычно
инициативен в контактах, чувствителен к переживаниям других,
доброжелателен, признает заслуги товарищей по игре и сопереживает им.
Другими словами, популярный ребенок умеет общаться и неэгоистичен. На
его популярность оказывают влияние и взрослые, неприязнь или симпатия
которых, даже не высказываемые явно, передаются группе и сказываются на
отношениях детей друг к другу. Поэтому и наладить их, и ввести
отвергаемого малыша в игровой коллектив может именно авторитетный
взрослый.
Ребенку с дошкольного возраста жизненно необходимо общение со
сверстниками как важное условие его личностного и социального развития, в
том числе и подготовке к школе.
КАК ВОСПИТАТЬ ДРУЖНЫХ ДЕТЕЙ
Мы почему-то мы думаем, что вопросы крови – они не только самые важные, но и сами собою все решают. Это не так. Вне зависимости от пола и возраста детей дружба не рождается просто так, на ровном месте. Не зря ведь есть куча историй о том, как дети ссорятся, и даже бьются, в лучшем случае сохраняя формальное общение, повзрослев? Таких историй, таких семей – миллионы. И без правильного подхода к воспитанию детей едва ли стоит рассчитывать на «автоматическое» чувство родства. С древних времен наших дорогих Зигмунда Фрейда и Альфреда Адлера существует идея о том, что братья и сестры изначально – соперники и конкуренты. За внимание, его количество и качество, достижения и успехи, похвалы и игрушки, и, в конечном счете – за любовь. Конкуренты, а не друзья. Такова реальность: рождение второго, третьего и т.д. ребенка автоматически лишает первого и каждого предыдущего части родительской любви и внимания. И что самое печальное – может стать причиной для «выпадения» ребенка из семьи. Это под тверждено и современной психологией. Прими как факт, читай дальше.
«Главное заблуждение всех родителей – что дети должны дружить только потому, что они родственники. Часто можно услышать от мам: «она же твоя сестра!», «вы ведь самые близкие люди!», «твой брат – твой лучший друг, а не Коля, Вася, Миша». Констатацией данного факта родители пытаются добиться от детей дружбы, взаимопонимания, поддержки, помощи, и еще бог знает чего. Весьма наивно думать, что дети могут хотя бы понять смысл и обязательства данной связи, или принять ее лишь по требованию родителя. Более того – такое поведение говорит скорее о том, что родители пытаются переложить свои обязанности и функции на старших детей: присматривать, поддерживать, помогать…», – Наталия Пашко, детский психолог центра «Город счастливых детей».
Читай также: Уроки воспитания: прививаем ребенку хорошие манеры
Старший ребенок – не сиделка, не репетитор и не мать. Времена, когда женщины рожали по 14 детей, работали по 20 часов в поле, а старшие глядели младших, давно прошли. Сейчас в моде совсем другое управление персоналом.
«Когда взрослому парню 12-15ти лет вручают младшую сестру «погулять на площадке, ты ведь там с мальчиками все равно в футбол бегаешь» – это лучший способ заставить детей не любить друг друга. Воспитывая детей необходимо учитывать их потребности, не ущемлять старшего в угоду младшему и наоборот. Вне зависимости от разницы в возрасте у каждого ребенка должно быть свое личное все: время, пространство, игрушки, одежда и т.п. Любой шаг навстречу должен быть личной инициативой. И здесь еще одна ошибка – «слепливание» детей. Родители часто воспринимают детей с небольшой разницей в возрасте как единое существо. Это воспитывает в детях обиду друг на друга, ведь внимание родителей они вынуждены делить пополам, постоянно недополучая и потому злясь на «другого». Необходимо взращивать индивидуальные особенности детей, не выравнивать и не слепливать их. Когда разница между детьми составляет 4-5 лет, бывает, что старший ребенок начинает регрессировать – это нормально. Не говорите ребенку «не сюсюкайся, ты уже взрослый», дайте ему возможность на некоторое время вернуться в тот возраст, удовлетворите его потребность», – Наталия Пашко.
Читай также: Воспитание детей: 10 важных советов родителям
Мы делили апельсин. Поскольку дети конкурируют, они будут ссориться - так уж заведено. Будут делить территории и сферы влияния, будут хотеть лучшего или большего и «за забором трава всегда зеленей». Родители не должны быть судьями в этой ситуации, ведь они любят всех своих детей в принципе, не вопреки, и не за что-то.
«Решая ссоры между детьми, родители не должны выступать палачами, даже зная, кто виноват. Будьте зеркалом чувств ваших детей, ведь сами они не могут проанализировать свои эмоции: «ты разозлился, я понимаю, а она упала», «да, я знаю, что тебе больно». Выслушав, поняв и посочувствовав
каждому из детей, научите их мириться: считалки или «островки» дружбы (такие воображаемые или нарисованные кружочки, в которые дети приходят, когда перестанут обижаться). Хвалите и поощряйте ребенка, который идет первым на сближение после ссоры, но не противопоставляйте его другому ребенку. Ставить в пример детей друг другу – в принципе плохая затея. Не говорите: «а Маша всю кашу съела», «сестра получила 12, а ты двоечник», «Коля-то помогает, а у тебя беспорядок и в собственных вещах». Существующую конкуренцию между детьми используйте во благо, выделяйте то, чем хорош ребенок, акцентируйте на сильных сторонах каждого: ты хорош в математике, а она – в литературе, кто-то быстро бегает, а кто-то классно рисует. Вы даже не заметите, как они сами, по собственному желанию, стремясь продемонстрировать свои таланты, будут помогать друг другу. Равноценно распределяйте свое внимание, время и ресурсы независимо от возраста детей. Находите возможности, хоть по часу в неделю, побыть отдельно с каждым ребенком», – Наталия Пашко.
Потому что мы банда! Семья – это не ячейка общества из статистических отчетов, это место силы и состояние любви. Детям будет гораздо ближе и понятнее объединение не по причине родства, а по причине общих интересов и занятий. Когда нам вместе хорошо – нам хорошо, когда мы вместе. Осталось дело за малым – сделать свою семью такой «бандой».
«Воспитывая детей с надеждой, что даже став большими дядями и тетями, они не оставят друг друга в беде, сохранят близкий контакт, создавайте «места» для зарождения их дружбы: семейные мероприятия, праздники, традиции. Даже когда в семье, а так часто бывает и в принципе неизбежно, есть свои более мелкие группировки, именно в такие «дни семьи» вырастает и воспитывается истинный командный дух, благодаря которому, дети будут чувствовать свою принадлежность к одной команде. А это – уже начало действительно близких отношений. Придумывайте семейные мероприятия таким образом, чтобы даже самым маленьким была отведена почетная роль, а старшим не было скучно. Если разница между детьми достаточно велика, 10 лет и больше – неизбежен период «неконтакта», ведь детям просто нечего делать вместе. Не давите на детей, дайте им все необходимое и еще время, и лишь когда младшие повзрослеют, станут достаточно «интересны» старшим, появится настоящая, крепкая связь, ведь они смогут находиться в одном поле», – Наталия Пашко.
Мы с тобой – одной крови! И что? Ты можешь показать ребенку сто раз красивый мультик о Маугли, но и из него понятно: истинная св язь рождается из личных привязанностей, на основании общих интересов, занятий, опыта, и лишь скрепляется сильнее этой самой кровью.
Предварительный просмотр:
МАОУ Центр психолого-социального
сопровождения «Семья»
Реферат
Тема: «Закаливания детей раннего возраста»
Выполнил:Борухович Марина Васильевна
Воспитатель группы раннего возраста
МДОУ «Детский сад № 14»
Проверил:Чертенкова Г.И.
к.п.н.доцент кафедры О и ДПиП
ЦПО НФИ КемГУ
Новокузнецк, 2015
Содержание.
Введение
1. Общие принципы закаливания
2. Методы закаливания
3. Основные принципы закаливания детей раннего возраста.
4. Закаливание воздухом
5. Ходьба босиком
6. Закаливание водой
7. Закаливание солнцем
8. Взаимодействие педагога и семьи в вопросах закаливания.
9.Заключение.
10.Список литературы.
“Смолоду закалишься - на весь век сгодишься.”
Введение.
Закаливание – это простой и доступный каждому способ повысить иммунитет и сопротивляемость организма к внешним факторам, снизить риск заболевания, укрепить свое тело физически, добавить энергии и сил. Все специалисты советуют проводить такие процедуры с раннего детства, чтобы уберечь ребенка от частных болезней, простуды, других заболеваний. Однако отношение к закаливанию детей раннего возраста неоднозначное, и далеко не все родители готовы работать над этим. А даже те, кто готовы, не всегда делают все правильно. Поэтому цель данного реферата как можно шире раскрыть данную тему и дать необходимые рекомендации по закаливанию родителям.
Общие принципы закаливания.
Попробуем разобраться, почему именно дети нуждаются в правильной системе закаливания и что должны знать и делать взрослые, чтобы укрепить здоровье детей. Чтобы правильно закаливать ребенка, родители должны хорошо знать механизмы и принципы действия закаливающих факторов, методику и технику специального закаливания.
Одним из основных принципов закаливания является:
Принцип систематичности, который требует ежедневного выполнения процедур. Перерывы в закаливании могут ослабить или свести на «нет» приобретённые защитные функции.
Принцип последовательности и постепенного увеличения дозировки процедур. Это является обязательным условием правильного закаливания.
Принцип учета индивидуальных и типологических особенностей ребенка.
Индивидуальный подход при закаливании – это учет возраста ребенка, характера, физического не следует принимать процедуры после болезни, т к организм еще ослаблен и не может выработать защитную реакцию. Детям, отстающим в развитии, закаливающие процедуры тоже проводят более осторожно . Если ребенок поступил в детский сад не следует спешить срочно закаливать его от всех болезней и неприятностей.
В период адаптации организм находится в состоянии стресса, он более чувствителен ко всему, и реакция на любую новую закаливающую процедуру может быть антифизиологичной. В процессе роста и развития ребенка можно проводить различные закаливающие процедуры. Первое закаливающей процедурой в дет. саду является закаливание воздухом.
Закаливающие процедуры делятся на общие, это когда воздействию подвергается вся поверхность тела (воздушные ванны, плавание, душ, обливание), и местные, которые направлены на закаливание отдельных участков тела (например, полоскание горла или мытьё ступней прохладной водой).
Методы закаливания.
1.Самый традиционный – метод постепенного увеличения силы раздражителя. Средство может быть любое – воздух, вода, солнце и т д. Постепенное увеличение силы раздражителя выражено либо в увеличении продолжительности его действия, либо в постепенном увеличении силы воздействия. Метод постепенного увеличения силы раздражителя обязательно приведет к хорошим результатам, но не сразу.
2. Метод – контрастный. У детей раннего возраста используется тепло -холод- тепло, а в дошкольном возрасте холод – тепло- холод.
3.Метод снижения температуры. В данном методе мы используем все принципы закаливания: систематичность, постоянство, учет индивидуальных особенностей ребенка, положительный эмоциональный настрой и др.
4. Метод интенсивного закаливания. Интенсивное закаливание подразумевает под собой методы закаливания, при которых возникает хотя бы кратковременный контакт обнаженного тела ребенка или части его тела (обычно закрытой одеждой) с интенсивными холодовыми (снег, ледяная вода, холодный воздух), тепловыми (вода, теплый воздух) факторами и факторами окружающей среды контрастной температуры (чередующиеся интенсивные холодовые и тепловые воздействия).
Основные принципы закаливания детей раннего возраста.
Закаливание младенцев нужно начинать с самого приятного и безопасного способа – принятия воздушных ванн. Аэротерапия действует очень благодатно и мягко, это идеальное решение для людей любого возраста. Есть несколько способов закалять малыша с помощью аэротерапии. Это простые прогулки на улице, воздушные ванны, проветривание помещений..
Прогулки на свежем воздухе
Советы врачей и терапевтов о том, чтобы чаще проветривать дом, гулять на свежем воздухе минимум час в день основаны именно на таком благоприятном влиянии воздушных ванн на организм человека.
Малышам важно не только гулять, но и спать на свежем воздухе. Ежедневная прогулка должна занимать от 60 до 90 минут зимой и 100-150 минут летом. Гуляют с детьми в любое время года, когда температура на улице не ниже -10˚С.
Воздушные ванны
Эти процедуры очень нравятся малышу, их можно и нужно проводить с самого раннего детства. Меняя малышу подгузник или переодевая его на пеленальном столике, оставьте его голеньким на 1-2 минуты, а затем укутайте и согрейте. Температура для начала должна быть в границах 20-23˚С. Увеличивайте время воздушных ванн постепенно: до 15-30 минут зимой при такой температуре, и до 45 минут – летом, при температуре до 26˚С. Ребенок старше года может бегать по квартире в одних трусиках до одного часа. При этом можно снижать температуру в комнате, так же постепенно и медленно. Начинаем с 5 минут и 23˚С, доводим до 60 минут и 16˚С (можно даже до 14˚С, если ребенок здоровый и активный, и ему нравятся такие процедуры). Помните, что во время воздушных ванн нужно, чтобы малыш был активным. Грудничку делайте массаж или гимнастику, а ребенок, который уже самостоятельно двигается, должен заниматься активными, подвижными занятиями или играми.
Проветривание
Следите, чтобы комната малыша, да и вся квартира проветривалась регулярно. В теплое время года и в хорошую спокойную погоду форточка должна быть открытой всегда. Зимой проветривайте помещение в течение 10-15 минут несколько раз в день..
О чем важно помнить, закаляя малыша с детства? Закаливание детей раннего возраста должно быть обязательно регулярным. Если у вас был перерыв, то нужно начинать все с начала, постепенно и медленно. Продолжая закалять малыша после перерыва по такой же схеме, вы можете нанести вред его здоровью. Оптимальный вариант – не прекращать процесс совсем, не лениться и стараться дать ребенку все, чтобы он был здоровым и сильным..
Закаливание воздухом.
Прогулки на свежем воздухе
Прогулки на свежем воздухе отлично закаливают детей. Бояться, что ребенок может во время прогулки простудиться, не следует. Надо только приучить его гулять в любую погоду, ежедневно бывать на свежем воздухе. Одежда для прогулки в холодное время года должна быть достаточно теплой и легкой, чтобы не стеснять движений. Не забывайте брать с собой на улицу игрушки, лопатки, саночки и т. п., чтобы малыш двигался, бегал.
Положительное влияние оздоровительных мероприятий, прежде всего, сказывается на физическом и нервно-психическом развитии ребенка. Об этом можно судить по тому, как он растет, развивается. Так, например, вес достаточно проверять один раз в неделю до и после процедуры закаливания, а контрольные, более тщательные, измерения следует делать через каждые 6 месяцев у врача, который оценит все показатели развития ребенка. Родителям, имеющим детей с избыточным весом, напомним, что стремление их поскорее добиться потери излишних килограммов при помощи чрезмерно активного двигательного режима, а также увеличения продолжительности закаливающих процедур, может привести к нервному срыву, переохлаждению малыша, простудным заболеваниям и т. п. При острых заболеваниях, плохом самочувствии ребенка закаливающие процедуры следует прекратить и обратиться к врачу, только он может
оценить правильность проводимых вами приемов закаливания и вовремя дать нужный совет.
Использование тех или иных закаливающих мероприятий в большой степени зависит от сезона года. Конечно, в зимних условиях не приходится говорить
о воздушных ваннах на улице или купании в реке. Между тем вполне доступны длительные прогулки при любой погоде, пребывание в помещении с открытыми окнами, форточками, частичные обмывания тела, воздушные ванны в помещении и т. п.
Весна и лето особенно благоприятны для укрепления здоровья детей. Они должны как можно дольше быть на улице уже с первых весенних дней.
Контрастные воздушные ванны
Нетрадиционный метод контрастных воздушных ванн, который может применяться и дома. В домашних условиях проснувшись раньше, чем обычно, и укрыв ребенка одеялом, мама открывает фрамугу или окно и доводит температуру в спальне до +15-14градусов. Одновременно в соседней комнате включается обогреватель, и температура повышается до 22 градусов. Далее под веселую музыку проводится подвижная игра с ребенком, который в трусах, майке ( через 2 –3 недели без нее) и сандалетах на босую ногу перебегает из прохладной комнаты в теплую и обратно в течение 5 – 6 минут. Такие контрастные воздушные ванны проводятся круглогодично с постепенным увеличением разницы температур воздуха в комнатах до 15 – 20 градусов. Летом в одной из комнат устраивается сквозное проветривание или используются вентиляторы с регулируемой температурой воздушного потока.
Систематическое проведение таких процедур в дополнение к ежедневным прогулкам повышается устойчивость организма ребенка к сквознякам, к продолжительным охлаждениям и перегреваниям.
Хождение босиком
Еще один способ закаливания детей раннего возраста, очень интересный, полезный и эффективный – это хождение босиком. Он еще и очень приятный для малыша, поскольку дарит новые, непривычные ощущения и позволяет таким способом по-новому открывать мир. В древней Греции юноши ходили без обуви до 18 лет! Ходить босиком полезно и по квартире, а в теплые летние дни – по земле у дома, по травке в саду, на пляже по пескам или камушкам. Отличная терапия – хождение по дну каменистого ручейка. Но следите, чтобы температура воды была умеренной, сразу вытирайте ножки ребенку после процедуры.
Закаливание водой
Водные процедуры – это самый распространенный и популярный вариант закаливания. Именно на нем часто концентрируются родители, забывая о других видах. Нужно все делать вместе, постепенно и регулярно. Как закаляются водой? Существует несколько способов: обтирание. Эту процедуру проводят с самыми маленькими детьми, очень осторожно и постепенно. Смоченной губкой обтирают ручки, ножки, тело малыша, по 3-4 раза на каждом участке тела, затем вытирают насухо и одевают. Сначала используют теплую воду, постепенно снижая температуру до 25˚С; полные или частичные обливания. Начинать их можно с 9-10 месяцев, но только после консультации педиатра. Оптимальный вариант проведения процедуры – после купания ребенка. Начинать нужно со стоп ног, потом обливать всего ребенка от шеи по спинке. Поначалу температура должна составлять 28-29˚С, постепенно ее можно снижать. Можно остановиться только на частичном обливании (ножек малыша), это так же полезно и эффективно. контрастные обливания или контрастный душ.
Такие процедуры можно использовать в старшем возрасте, от 18 месяцев, по схеме: теплая вода (33-36˚С) – холодная (23-26˚С) – снова теплая (33-36˚С)..
Закаливание солнцем.
Закаливание детей солнцем – гелиотерапия Солнце так же необходимо ребенку, как и воздух. Благодаря теплым нежным солнечным лучам малыш получает необходимый ему витамин D. Также они улучшают работу нервной и эндокринной системы, повышают защитные силы, дарят энергию и бодрость. Но действие ультрафиолета может быть и губительным, поэтому солнечные ванны нужно принимать крайне осторожно. Младенцам до одного года нужно принимать такие ванны каждый день, но не дольше, чем 1-2 минуты на рассеянном солнце. Увеличивать время можно, но максимум до 30 минут. Дети от года до трех лет также нуждаются в теплых лучиках солнца. Они обязательно должны быть в трусиках и панамке, старайтесь не допускать длительного пребывания малышей под открытым солнцем. Температура воздуха не должна превышать 30˚С. После таких процедур облейте ребенка теплой водой и хорошо вытрите полотенцем..
Взаимодействие педагога и семьи в вопросах закаливания.
Вопрос о закаливании дошкольников в современном обществе не только сохраняет свою актуальность, но и занимает одно из ведущих направлений в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
Развитие технологического прогресса и масштабная компьютеризация, к большому сожалению, приводит к снижению двигательной активности ребенка и длительной психологической нагрузке. Вследствие этого, дошкольники ослаблены физически, часто встречается вялость мышечного аппарата и нарушения осанки.
В 1-ой младшей группе у воспитанников наблюдается низкая сопротивляемость к простудным заболеваниям. У многих родителей было отмечено негативное отношение к прогулкам в холодное время года. Часто родители приводят своих детей в одежде, не соответствующей температурному режиму (как на улице, так и в группе).
Поэтому уже с начала учебного года и поступления детей в детский сад ведется работа по информированию родителей о пользе прогулок, требованиям к одежде ребенка в форме индивидуальных бесед, консультаций.
В нашей группе проводятся следующие виды закаливающих процедур:
Утренняя гимнастика в зале или на улице;
Умывание прохладной водой;
Соблюдение рационального температурного режима(от 17 до 22 С);
Хождение босиком по массажным дорожкам, а летом по траве;
Занятия физкультурой;
Дыхательная, профилактическая гимнастика;
Солнечные ванны;
Максимальное пребывание на свежем воздухе.
Прежде, чем осуществлять работу с родителями по закаливанию в этом году было обновлено и дополнено некоторое необходимое оборудование (появились массажные дорожки различных свойств, варежки для обтираний для вновь прибывших детей, гимнастический тренажер «беговая дорожка»). Кроме того, постоянно употребляем «живые витамины» - свежие лук, чеснок. Совместно с физкультурными руководителями было разработано и проведено анкетирование родителей по теме ЗОЖ, с помощью которого была выявлена недостаточная информированность по этому вопросу.
На основе полученной информации были сформулированы следующие приоритетные направления во взаимодействии:
развитие потребности семьи (родителей) ребенка в ЗОЖ и оказание личного примера в укреплении и сохранении здоровья ребенка.
Повышение педагогической культуры и компетентности семьи в вопросах закаливания
Формирование у родителей интереса к необходимой психолого-педагогической литературе по этому вопросу
Развитие линии сотрудничества с воспитателем и ДОУ в воспитании дошкольников
Работа по данным направлениям осуществлялась через следующие формы организации взаимодействия:
Круглый стол с демонстрацией презентаций, выставки оборудования, необходимого для закаливания, дидактических папок;
Спортивные развлечения-соревнования между старшими группами, при совместной организации физкультурных руководителей;
Спортивные досуги, направленные на повышение у воспитанников двигательной активности с участием родителей;
Привлечение к участию в совместных проектах.
Очень интересной формой стала организация «родительского дня» в группе, которая стала итоговым мероприятием этого проекта.
Активное привлечение родителей к педагогическому процессу в условиях ДОУ позволяет:
повысить уровень педагогической компетентности родителей;
Обеспечить семью необходимой педагогической информацией;
Достичь единства требований
в соблюдении здорового образа жизни в семье и в группе;
Повысить уровень эмоционального психологического комфорта воспитанников;
Сформировать партнерские доверительные отношения между семьей.
В настоящее время родители проявляют активный интерес к ЗОЖ, (посещают спортивные секции, больше времени проводят с детьми, организуя с ними активный отдых).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В предупреждении всех заболеваний и особенно так называемых простудных (острый насморк, сезонные респираторные заболевания) огромную роль играют солнце, воздух и вода. Но проводить закаливание надо умело, соблюдая установленные правила, чтобы не вызвать заболевания. Особая осторожность необходима при выполнении различных процедур у ослабленных или страдающих хроническими заболеваниями детей, а также у малышей, у которых приспособительные защитные механизмы менее совершенны. Начинать закаливание можно в любое время года, но лучше летом, когда ребенок здоров. Итак, солнце, воздух и вода, тепло и холод могут и должны быть друзьями ребенка с первых дней его жизни. Задача родителей – в содружестве с медиками и педагогами сделать все возможное, чтобы закаливание стало обязательным компонентом здорового образа жизни наших детей.
Список используемой литературы
1) Л.Г.Голубева И.А. Прилепина Закаливание дошкольника под редакцией В.А. Доскина Москва Просвещение 2007.
2) Л.П.Банникова Программа Оздоровления детей в ДОУ методическое пособие Москва 2008.
3) Ирина Киркина Здоровье – Стиль жизни Современные оздоровительные процедуры в детском саду. Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий , 2008.
4) В.В.Голубев Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста.