Волонтерский отряд "Экватор"

Татьяна Валерьевна Калинина

В данном разделе вы найдете планы, отчеты работы волонтерского отряда 

Цель волонтерского отряда "Экватор"  состоит в развитии и социальной самореализации учащихся путем ознакомления с различными видами социальной активности

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ёжик и Ко

Детская игровая программа для начальной школы

Роли: Ведущая, Поросёнок, Ёжик, Кикимора, Баба-яга.

Под веселую музыку выходит ведущая

Ведущая: в некотором царстве, в некотором государстве жила-была … а впрочем, что  это я? Вы, ребята, много раз слышали, как начинаются сказки, а как попасть в сказку, знает наверно не каждый. Так давайте попробуем сейчас с вами туда попасть.

(Ведущая даёт команды: 2 хлопка-2 притопа и поворот)

Ведущая:  вот и попали мы с вами в удивительный мир сказки на лесной полянке. Давайте посмотрим, что же будет происходить на этой полянке?!

На поляне появляется Поросенок и Ёжик

Поросенок: привет, Ёжик, чем занимаешься?

Ёжик: ой, поросенок, привет! Ой, а почему ты такой грязный?

Поросенок: ничего я не грязный.

Ёжик: ты сегодня умывался?

Поросенок: нет, а зачем?

Ёжик: как это зачем? Ребята, зачем мы по утрам умываемся? (Дети отвечают). Понял? Дети больше тебя знают! Ты просто самый настоящий неряха! Ребята, а давайте мы его сейчас помоем!

(выносит тазик, мочалку.)

Поросенок: не хочу я умываться! Долой умывания и всякие купания!

Ёжик: ну и прощай тогда! Будь грязнулей!  (уходит)

Поросенок: ну и иди! Надоел, чистюля!

                                

Выходят  Поросенок и Кикимора.

Кикимора: Ай, какой красивый Поросенок! Ну, просто супер. Ручки грязные, щечки черные … ой, а глазки заплыли, совсем из-под грязных ресничек не видать (крутит его, целует) все, я с тобой буду дружить! Заберу тебя к себе в грязное болото, будем вместе играть.

Поросенок: ой! Нет! У меня уже есть друг - Ежик.

Кикимора: ты же сам его прогнал! Пойдем со мной…

Поросенок: нет! Ёжик, Ежик, помоги мне! Меня кикимора хочет в своё болото унести!

Кикимора: теперь ты будешь моим другом! Будем купаться в болоте и никогда не мыться!

Поросенок: Кикимора давай договариваться! Я сейчас с ребятами проведу конкурсы, а ты мне поможешь. Если тебе понравиться, то ты меня не заберешь к себе в болото. Как тебе мои условия?

Кикимора: я конечно сомневаюсь, что мне понравиться, но я посмотрю как дети будут активно участвовать. Давай, провод свои игры.

Игра «Помоги маме»

Разбросаны пуговицы. Команды должны на скорость нанизать пуговицы на шнур.

Игра «Замри»

Под музыку танцуют, музыка останавливается все замирают. Двигаются – выходят из игры.

Баба-Яга: это что такое? Кто позволил, кто разрешил? Всех проглочу! Всех разгоню! (машет метлой) ну-ка Кикимора отвечай, что здесь происходит?

Кикимора: да вот тут мы это … шли-шли и пришли… да вот же тебе гостей привела! Праздник ведь сегодня!

Баба-Яга: это какой же праздник, а?  

Кикимора: как какой? Праздник грязнуль!  

Баба-Яга: о! ну тогда другое дело! Это мой самый любимый праздник! Что-то я кушать захотела. Наверно, сейчас вас по одному кушать начну…

Кикимора: нет, нас кушать нельзя! А раз ты такая голодная, давай мы тебе кашу  приготовим?!

Игра «Свари кашу»

-сорока белобока задумала кашу варить,

Кашу варить чтобы деток накормить.

На рынок собралась да призадумалась,

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,

Своих деток накормить.

Давайте ей поможем.

(задает вопросы)

  • Парное молоко? (да)
  • Куриное яйцо (нет)
  • Крупа манная? (да)
  •  Соленый огурец? (нет)
  • Мясной холодец? (нет)
  • Сахар да соль? (да)
  • Чернослив да изюм? (да)
  • Печенье? (нет)
  • Варенье? (нет)

Поросенок: ну что бабуся, понравилась наша каша?

Баба-Яга: да вроде бы понравилось, но маловато, я б съела кого-нибудь.

Кикимора: а давайте мы ей Поросенка предложим, уж его-то она точно не съест!

Поросенок: не надо! Я все расскажу своему другу Ёжику!

Баба-Яга: (нападая на Поросенка) ничего ты уже не расскажешь он бросил тебя, грязнулю такого!

Появляется Ёжик

Тигренок: неправда, я своих друзей не бросаю и в трудную минуту всегда прихожу на помощь! Ох и злые же вы! Давайте-ка отбросим все  обиды, ведь сегодня такой хороший и добрый день!

Поросенок: Ёжик, (обнимаются) как я рад, что ты вернулся! Теперь я каждое утро и каждый вечер буду умываться!

Ёжик: молодец, что ты все понял. Друзья, (обращаясь к остальным) давайте пообещаем, что каждое утро мы будем умываться, чистить зубы, расчесывать и заплетать косички и конечно хорошо учиться!

Поросенок: Ведь как говориться пословице: Встречают по одежке, провожают по уму!

Кикимора и Баба Яга: (переглядываясь) мы больше так не будем! Сейчас же мы пойдем умываться и делать красивые прически! (Убегают)

Ведущая: Ребята не забывайте о правилах личной гигиены! И вы всегда будете здоровы!

А сказка наша подошла к концу, чтобы вернуться нам обратно в класс нужно выполнить наши волшебные упражнения: 2-прихлопа, 2 – притопа и покрутиться. На этом сказке конец, а кто слушал, молодец!



Предварительный просмотр:

Информационно-познавательная игра

«Я - водитель»

Реквизиты: сигналы светофора (красный, желтый, зеленый круг), правила дорожного движения, маленькие кружочки (красный, желтый, зеленый), игрушечная машинка.

Игра «Три огонька светофора».

Командам раздаются самодельные светофорики.

Ведущий. А вы знаете, как выполнять команды светофора?

Дети: Знаем! Знаем!

Ведущий. Сейчас я проверю, как вы знаете. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы на своих светофориках зажигайте нужный свет.

(Ведущий показывает, как сигналить светофриком-самоделкой)

Внимание! Я начинаю:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая -

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках красный свет)

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Участники показывают на светофориках желтый свет)

Правильно! Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках зеленый свет)

Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Конкурс "Фантастический транспорт”

За минуту команде необходимо создать из участников команды какое-либо средство передвижения и продемонстрировать, как оно движется

Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

Описание. Если ведущий показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, желтый кружочек - не двигаются, зеленый кружочек - топают ногами.

Игра «Собери картинки».

Ребята собирают разрезанные на части картинки и определяют, какие правила дорожного движения были нарушены сказочными героями.

Игра «Найди свою пару»

На спинах участников приклеиваются кружочки красный, желтый, зеленый. Участники должны найти свою пару.

Конкурс капитанов "Эстафета-водителей” 

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке. Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.



Предварительный просмотр:

Информационно-познавательная игра

«Я - пешеход»

Реквизиты: круги – желтый-красный, зеленый-красный

Ведущий: Ребята, здравствуйте! Мы волонтеры! И сегодня проведем с вами увлекательную игру «Я-пешеход».

Представляете ребята:  улицы, по которым мы ходим «разговаривают». Прежде всего, своими знаками, а  еще шумом автобусов и машин. У каждой машины есть свой голос. Пожалуйста, продемонстрируйте какой голос у машины?

(Дети демонстрируют)

А что регулирует движение автомобилей?

 (Ответы детей)

Правильно! Дорожные знаки! Светофор!

Игра «Три огонька светофора».

Ведущий. А вы знаете, как выполнять команды светофора?

Дети: Знаем! Знаем!

Ведущий. Сейчас я проверю, как вы знаете. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы отвечайте

Внимание! Я начинаю:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая -

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(красный свет)

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(желтый свет)

Правильно! Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(зеленый свет)

Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут

Выходит Светофор

Светофор: Мое имя Светофор, на дорогах я сижу, я о правилах дорожных Вам, ребята расскажу.

Игра «Перейди улицу».

Правила игры: Два картонных кружка. Один: зеленый с одной стороны и желтый с другой. Другой кружок: красный с одной стороны и желтый с другой.

 Дети делятся на две команды. Проведены две параллельные линии на расстоянии 10 шагов - это улица. Игроки становятся за одной чертой. Условия игры: Ведущий дает взмах зеленым кружком, игроки делают 1 шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Если взмахнул 2 раза,  игроки делают 2 шага. Те. Кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает команда, игрок, которой первым перейдет улицу.

Игра “Разрешается – запрещается”

  • Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
  • Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
  • Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
  • Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
  • Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)  
  • Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
  • Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
  • Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) Уважать  правила   дорожного   движения …(разрешается)

Ведущий: сейчас я командам раздам карточки, вы должны найти лишнее  вычеркнуть его из списка. Начали!

Игра «Найди свою пару»

На спинах участников приклеиваются кружочки красный, желтый, зеленый. Участники должны найти свою пару.

Игра «Собери картинки».

Ребята собирают разрезанные на части картинки и определяют, какие правила дорожного движения были нарушены сказочными героями.

Игра “Найди лишнее”.

            Назовите лишнего участника дорожного движения.

            1.(грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).

            Назовите лишнее средство транспорта.

            2.(легковая машина, грузовая, автобус, детская коляска).

            Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту.

            3.(метро, автобус, самокат)

Конкурс "Фантастический транспорт”

За минуту команде необходимо создать из участников команды какое-либо средство передвижения и продемонстрировать, как оно движется

Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

Описание. Если ведущий показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, желтый кружочек - не двигаются, зеленый кружочек - топают ногами

Светофор: Молодцы, ребята! Настала пора нам прощаться.

                    Я хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения – закон улиц и дорог.

                    Выполнять их обязаны и взрослые и дети.

Ведущий: До новых встреч!



Предварительный просмотр:

План работы
волонтерского отряда «Экватор»

на 2016-2017 учебный год

Цель:

Цель волонтерского отряда состоит в развитии и социальной самореализации учащихся путем ознакомления с различными видами социальной активности..

Задачи:

  1. ​Создать механизм работы школы с окружающим социумом, через  деятельность социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей
  2. ​Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
  3. Участие в подготовке и проведении массовых социально-культурных, информационно-просветительских и спортивных мероприятий;
  4. Налаживание сотрудничества с социальными партнерами для совместной социально-значимой деятельности;
  5. Воспитание у учащихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма и др.;
  6. Поддержка и реализация социальных инициатив школьников;
  7. Подготовка и поддержка молодежных лидеров;

Заповеди волонтеров:

1.​ Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

2.​ Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

3.​ Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.

4.​ Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Правила деятельности волонтера:

1.​ Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

2.​ Будь генератором идей!

3.​ Уважай мнение других!

4.​ Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!

5.​ Обещаешь – сделай!

6.​ Не умеешь – научись!

7.​ Будь настойчив в достижении целей!

8.​ Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Кодекс волонтеров:

1.​ Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!

2.​ Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)

3.​ Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо - самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)

4.​ Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (Два в одном – обучение и общение. Тренинги “Я - лидер”, “Твоя цель – твой успех”, “Ты и команда”, “Я – творческая личность”)

5.​ Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! ( Участие в районных конкурсах по пропаганде ЗОЖ)

6.​ Снова и снова скажем народу: “Зависимость может украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ в школе и не только.)

7.​ Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело – планирование! Волонтеры освоили новый подход – Социально проектирование! (Пишем социальный проект )

8.​ День волонтера имел успех. Желающих много – берем не всех! Ждет новичков перевоплощение – Испытание, клятва и посвящение! (После творческих испытаний – посвящение в волонтеры.)

9.​ Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и “да” И помни, что выбор есть всегда!

ПЛАН РАБОТЫ  ВОЛОНТЁРСКОГО ДВИЖЕНИЯ «ЭКВАТОР»

на 2016 – 2017 ученый год

 

мероприятия

участники

дата

ответственный

сентябрь

Заседание волонтерского отряда

1-11

13.09.

Комиссия гражданской активности Республики «МИР»

Акция милосердия «Открытка в конверте»

1-4

30

Волонтерский отряд «Экватор»

октябрь

Поздравление ветеранов на дому с днем пожилого человека

ВО «Экватор»

07.10.16

Волонтерский отряд «Экватор»

Посвящение в волонтеры «Я-волонтер»

5-11

14.10

Волонтерский отряд «Экватор»

Подготовка к районному конкурсу детско-юношеского художественного творчества «Во славу Отечества»

1-11

По плану

Волонтерский отряд «Экватор», ученическое самоуправление Республика «МИР»

Тренинг «Дигикон»

5-11

21.10

Волонтерский отряд «Экватор»

Посвящение в первоклассники

1, 6

По плану

Волонтерский отряд «Экватор», министерство шефства

КТД «Сделаем двор чистым!»

(организация уборки территории)

1-11

18.10-28.10

Волонтерский отряд «Экватор»

Министерство труда

ноябрь

Беседы «День народного единства»

1-11

По плану

Министерство культуры, волонтерский отряд «Экватор», Пресс центр

Участие в мероприятии посвященном Дню народного единства

1-11

4

Министерство культуры, волонтерский отряд «Экватор»

Международный день толерантности «Школьное содружество наций». Анкетирование. Радиогазета, выпуск стенгазет классами, звучание на переменах музыки разных народов.

1-11

16.11

Министерство культуры, волонтерский отряд «Экватор», Пресс центр

«В гости к ветерану»

5-9

 15

Волонтерский отряд «Экватор»

Общешкольная линейка «ЗОЖ – путь к успеху»

1-11

По плану

Все министерства,  волонтерский отряд «Экватор»

Конкурс кондитерских изделий

 «Слад и Ко»

1-4

По плану

Волонтерский отряд «Экватор»

Праздничный концерт, посвященный Дню матери «Твоих рук тепло»

1-11

27.11

Все министерства, волонтерский отряд «Экватор»

декабрь

Агитбригада «Танцуй ради жизни», посвященный всемирному дню борьбы со СПИДом

1-11

1.12

Все министерства, волонтерский отряд «Экватор»

Международный день инвалида. Акция «Открытка в конверте»

1-11

03.12

Министерство шефства, Волонтерский отряд «Экватор»

Акция, посвященная Дню неизвестного солдата (радиогазета, информационный стенд, вахта памяти у обелиска «Латышским стрелкам»)

1-11

03.12

Министерство культуры, Волонтерский отряд «Экватор»

Участие в муниципальном конкурсе за ЗОЖ «Вместе в будущее»

5-11

По плану

Волонтерский отряд «Экватор»

Организация выставки обучающихся «Прекрасные творения»

1-11

по плану

Волонтерский отряд «Экватор»

«За порогом Дед Мороз» поздравление ветеранов с Новым Годом

5-9

26-30

Волонтерский отряд «Экватор»

январь

Рождественские посиделки. Встреча с волонтерами МДЦ «Добрые сердца».

2-4

08.01

Волонтерский отряд «Экватор»

Колядки как в старые добрые времена  

8-11

 19.01

Волонтерский отряд «Экватор»

«Мама, папа, я – спортивная семья»

2-4

 27.01.

Волонтерский отряд «Экватор», министерство спорта

февраль

Танцевальный вечер «День Святого Валентина»

1-11

14.02

Министерство культуры,  Волонтерский отряд «Экватор»

«Открытка в конверте»  поздравление ветеранов и участников локальных войн с Днем защитника Отечества

5-7

23.02

Волонтерский отряд «Экватор»

Тренинг «Донорское сердце»

9-11

Волонтерский отряд «Экватор»

март

Концерт, посвященный Международному дню 8 марта

1-11

По плану ВС

Министерство культуры,  Волонтерский отряд «Экватор»

Конкурс кондитерских изделий «Слад и Ко»

5-11

14.03

Волонтерский отряд «Экватор»

«Открытка в конверте» поздравление женщин ветеранов с Международным женским днем

5-7

08.03

Волонтерский отряд «Экватор»

апрель

Тренинги: «Два в одном – обучение и общение», «Твоя цель – твой успех»

5-11

07.04

Волонтерский отряд «Экватор»

КТД «Сделаем мир чище»

1-11

По плану ВС

Волонтерский отряд «Экватор»

День земли. Акция по Дню Земли «Как прекрасен этот мир»

1-11

22.04

Министерство труда, волонтерский отряд «Экватор»

май

Акция милосердия «Цветы в конверте»

3-4

09.05

Волонтерский отряд «Экватор», министерство шефства

Спортивная акция «Километры здоровья»

1-11

По плану ВС

Волонтерский отряд «Экватор»

Тренинг «Путь к успеху»

5-11

15.05

Подведение итогов работы волонтерского отряды «Экватор «Ты и команда»

5-11

22.05

Волонтерский отряд «Экватор»

Ответственный                                       Калинина Т.В.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАН

волонтерским отрядом "Экватор"

06.09.2015г

ПЛАН РАБОТЫ  ВОЛОНТЁРСКОГО ОТРЯДА «ЭКВАТОР»

НА 2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Мероприятия

Участники\

классы

Дата

сентябрь

Анкетирование «Как я знаю конституцию республики «МИР». Проверка учебников, уборка территории, сбор макулатуры

3-11

12

День здоровья

1-11

05

Акция «Доброе сердце»

3-4

30

октябрь

Посвящение в первоклассники

1, 6

29

«Здоровье берегу» анкетирование. (анонимное) для выявления уровня здоровья обучающихся

1-11

14-16

ноябрь

Беседы «День народного единства»

1-11

Участие в мероприятии посвященном Дню народного единства

1-11

4

«В гости к ветерану» посильная помощь по хозяйству

5-7

 15

декабрь

Агитбригада «Танцуй ради жизни», посвященный всемирному дню борьбы со СПИДом

1-11

1

«За порогом Дед Мороз» поздравление ветеранов с Новым Годом

5-9

26-30

Новогодние утренники

1-4

26-30

январь

Рождественские посиделки. Встреча с волонтерами МДЦ.

2-4

Колядки как в старые добрые времена  

8-11

 19

«Мама, папа, я – спортивная семья»

2-4

 25

февраль

День Святого Валентина

1-11

13

«Открытка в конверте»  поздравление ветеранов и участников локальных войн с Днем защитника Отечества

5-7

23

Парад юнармейских войск

2-11

 По плану ВС

март

Концерт, посвященный Международному дню 8 марта

1-11

7

«Открытка в конверте» поздравление женщин ветеранов с Международным женским днем

5-7

7

апрель

День смеха

1-11

1

День космонавтики

1-11

12

Посвящение в читатели

1, 6

21

май

«Километры здоровья» акция

4-11

15

Цветы в конверте акция

3-4

9

Список волонтёров (на начало учебного года)

№ п/п

Ф.И. обучающегося

Класс

Полякова Анастасия

10

Бобков Алексей

6 Б

Семенюк Юлия

8 В

Антипова Лиза

6 А

Стародубова Екатерина

6 А

Микаелян Анна

6 А

Бамматова Зухра

8 В

Монотейкин Вадим

7 В



Предварительный просмотр:

Положение

о волонтерском отряде «Экватор»

при МАОУ СШ №8 п. Новосмолинский 

Настоящее Положение определяет и регламентирует организационно-содержательную основу деятельности волонтерского движения "Экватор" при МАОУ СШ № 8 п. Новосмолинский.

        В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почуввовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов.

        Во всех странах волонтерское движение имеет глубокие самобытные корни. Например, в России история волонтерского движения изначально связана с деятельностью православной церкви, позднее – с инициативой первых некоммерческих общественных объединений – земств, учителей и врачей, которые много делали для русского крестьянства. В России же возникло и первое женское волонтерское движение – сестры милосердия, которые во время русско-турецкой войны добровольно отправились на фронт, чтобы помогать раненым солдатам.

Почему люди идут в волонтеры? У каждого свои причины, и немногие изъявляют желание откровенно о них говорить. В основном, это дело совести каждого человека, но кроме морального удовлетворения, которое приносит безвозмездная помощь ближнему, движение волонтеров дает целый ряд преимуществ, особенно молодежи. Это и новые знакомства, и приобретение новых профессиональных навыков, знаний, и даже возможность сделать неплохую карьеру.

В наше трудное время особенно страдают пожилые, тяжелобольные люди, инвалиды, дети - сироты. Чтобы помогать им, не обязательно становиться на учет в специальную организацию, в нашей школе одним из направлений детского объединения «Республика «Мир» является волонтерское движение «Экватор», где каждый может узнать, где больше всего ждут его помощи, где час его пребывания действует лучше самого сильного лекарства. Но нельзя допускать, чтобы волонтёры приходили и делали, что им вздумается. Они сами, их способности и их фактические действия нуждаются в чутком руководстве.

1. Общие положения

1.1.Волонтерский отряд создается в соответствии с Уставом муниципального общеобразовательного учреждения  

1.2.В своей работе волонтерский отряд руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ, Всемирной декларацией добровольчества (2001г.), а также настоящим Положением.

1.3.Волонтерский отряд представляет собой неоплачиваемую добровольную социально-значимую деятельность учащейся молодежи.

1.4.Волонтерский отряд может иметь свою символику и атрибутику.

1.5.Настоящее Положение утверждается директором.

2. Цели и задачи волонтерского движения

  1.  Цель волонтерского отряда состоит в развитии и социальной самореализации учащихся путем ознакомления с различными видами социальной активности.
  2. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
  1. популяризация идей добровольчества в школьной среде, осуществление рекламно-информационной деятельности;
  2. развитие социальной системы, создание оптимальных условий для распространения волонтерского движения и активизации участия учащихся в социально-значимых акциях и проектах;
  3. участие в подготовке и проведении массовых социально-культурных, информационно-просветительских и спортивных мероприятий;
  4. реализация программ профилактической и информационно-пропагандистской направленности;
  5. налаживание сотрудничества с социальными партнерами для совместной социально-значимой деятельности;
  6. воспитание у учащихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма и др.;
  7. поддержка и реализация социальных инициатив школьников;
  8. подготовка и поддержка молодежных лидеров;

3. Основные направления деятельности волонтерского отряда

  1. Основные направления деятельности волонтерского отряда  формируются     в соответствии с целями и задачами, определенными настоящим Положением и планом работы, утверждаемым ежегодно.
  2. Основными направлениями деятельности волонтерского движения являются:
  • профилактическая работа по предупреждению девиантного поведения в школьной среде;
  • пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;
  • экологическое воспитание;
  • военно-патриотическое воспитание;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • сотрудничество с социальными центрами и службами по вопросам организации и проведения социально-значимых мероприятий;
  • пропаганда волонтерского движения в школьной среде через средства массовой информации;
  • взаимодействие с государственными органами и общественными организациями, заинтересованными в осуществлении деятельности волонтерского движения.

 4. Управление деятельностью и структура волонтерского движения

  1. Высшим органом управления волонтерского движения является Общее собрание, в которое входят постоянные члены волонтерского движения.
  2. Полномочия Общего собрания распространяются на:
  • определение стратегии развития волонтерского движения;
  • утверждение плана работы волонтерского движения на учебный год;
  • организация и проведение выборов Председателя;
  • утверждение символики и атрибутики волонтерского движения;
  • разрешение конфликтных ситуаций.
  1.  Общее собрание проводит заседания не менее 1 раза в  два месяца.
  2. Все решения считаются правомочными при присутствии на Общем собрании 50 % от общего числа членов волонтерского движения +1 человек. В заседании Общего собрания могут принимать участие сторонние участники (эксперты, специалисты социальных учреждений, государственных структур, др.) без права голоса.
  3. Председатель избирается на Общем собрании сроком на 1 год. Его полномочия распространяются на:
  • проведение заседаний Общего собрания с правом решающего голоса;
  • представление интересов волонтерского движения перед администрацией школы, а также руководством социальных учреждений, государственных структур.
  1. Деятельность волонтерского движения осуществляется посредством создания рабочих групп из числа его постоянных членов для осуществления проектов (проектная группа).
  2. Участники волонтерского движения могут работать над несколькими проектами одновременно (1 проект – 1 проектная группа).
  3.  Каждая проектная группа избирает для себя руководителя проекта на время его (проекта) подготовки и реализации, а также привлекает к реализации сторонних участников (заинтересованных учащихся, учителей школы, экспертов, специалистов социальных учреждений, государственных структур, и др.)
  4. Состав проектных групп может меняться в зависимости от направленности проекта.

 5. Права и обязанности членов волонтерского

  1. Права и обязанности членов волонтерского отряда основываются на целях, задачах и направлениях деятельности, определенных Положением.
  2. Члены волонтерского отряда школы имеют право:
  • представлять  школу на слетах и соревнованиях разных уровней, а также на других волонтерских мероприятиях;
  • осуществлять мотивацию молодых людей к оказанию помощи, проявлению действенной инициативы в решении проблем людей, нуждающихся в помощи и поддержке;
  • формировать механизмы вовлечения молодых людей в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни населения;
  • развивать и поддерживать молодежные инициативы, направленные на организацию добровольческого труда молодежи;
  • поручать каждому деятельность, наиболее соответствующую индивидуальным возможностям и потребностям, обеспечивая необходимое обучение и помощь;
  • обеспечивать регулярное подведение итогов деятельности и их обнародование;
  • обеспечивать свободный доступ к волонтерской деятельности, используя материально-технические ресурсы школы;
  1. Члены волонтерского отряда
  • быть ознакомленными с настоящим Положением;
  • действовать в соответствии с целями и основными задачами волонтерского отряда;
  • принимать действенное участие в работе волонтерского отряда, планировании и проведении мероприятий волонтерского отряда;
  • способствовать тому, чтобы индивидуальное участие преобразовывалось в коллективное действие;
  • активно поддерживать волонтерский  отряд, быть осведомленным о стратегии и тактике волонтерского отряда;
  • сотрудничать со своими коллегами по волонтерскому отряда в духе взаимопонимания и взаимного уважения;
  • не разглашать конфиденциальную информацию, если таковая предполагается характером деятельности;
  • выполнять все решения Общего собрания волонтеров;
  • выполнять требования данного Положения и взятые на себя обязательства;

 

6. Функции волонтеров в профилактической работе:

- проведение профилактических занятий или тренингов

- проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр;

- Распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде - проведение тренинговых занятий)

- первичное консультирование и сопровождение

- творческая деятельность. Разработка станционных игр, массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов

- сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных.

7.Заповеди волонтеров:

1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

3. Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.

4. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и

        поступкам.

8.Правила деятельности волонтера:

1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

2. Будь генератором идей!

3. Уважай мнение других!

4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!

5. Обещаешь – сделай!

6. Не умеешь – научись!

7. Будь настойчив в достижении целей!

8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

  1. Основные направления:

1 блок «Милосердие»

Цель : Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

2 блок «Спорт и здоровый образ жизни»

Цель:

1.Пропаганда, реклама здорового образа жизни, занятий спортом.

2. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков.

3 блок «Наглядная агитация»

Цель: Привлечение внимания общественности к проблемам экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи.

4 блок «Творческий блок»

Цель: Формирование социально – активной позиции детей и подростков, развитие творческих способностей.

5 блок «Экология»

Цель: Воспитания бережного отношения к окружающей среде.

Основные программные мероприятия

  1. Направления                  Мероприятия                                        

I блок

«Милосердие »    

  - помощь престарелым и ветеранам труда и ВОВ;

                                 

 - помощь неуспевающим сверстникам;

   - участие в акции «Милосердие»                      

 - участие во Всесоюзном Дне добра.                      

   - шефство над памятниками «Погибшим в годы ВОВ  войны»

   - встречи с ветеранами войн, тематические    вечера и экскурсии в музей;

  - помощь одиноким пенсионерам,

   - проведение акции «Георгиевская ленточка»,

   - работа по благоустройству посёлка, школы: посадка деревьев;              

 - «Мы разные, но мы вместе» - акция,   посвящённая Международному Дню инвалида»;

                                 

II блок

«Спорт и здоровый образ жизни»

- строгое выполнение пунктов Устава школы, касающихся здоровому образу жизни

- проведение тренингов по профилактике  курения, алкоголизма, наркомании

- выпуск и распространение  информационного бюллетеня «Будьте здоровы!», посвященного профилактике   заболевания гриппом

- участие во всех соревнованиях: классных, общешкольных, районных

- организация спортивных праздников и    мероприятий

- организация походов, экскурсий

- вовлечение учащихся в спортивные секции и кружки

- выпуск стенгазет о здоровье, стендов об   известных спортсменах района, области

- встречи со спортсменами, выпускниками  школы

- беседы с медработниками о здоровом  образе жизни

- участие на классных часах, посвященных ЗОЖ.

III блок

«Наглядная агитация»            

- выпуск стенгазеты

- распространение брошюр, агитационных   листовок

- сотрудничество с районной газетой  «Знамя»

- проведение анкетирования

- организации конкурсов рисунков,   плакатов

- организация творческих работ  (сочинений, поделок)

- участие волонтерского движения  в   творческом отчете   школы перед родителями

- создание информационного стенда: Горячая телефонная линия «»Телефон доверия»

IV блок

«Творчество»                

- организация и проведение вечеров,

- подготовка и показ волонтерского  мероприятий по профилактике курения,

алкоголизма, СПИДа

- участие в художественной  самодеятельности, агитбригадах

- участие в общешкольных месячниках,  в.акциях, предметных неделях

- проведение традиционных праздниковДень Знаний, День пожилых людей, День    

Учителя, День Матери, Новый год, День  Защитников Отечества, Масленица, День птиц, Последний звонок, День Защиты  детей, Выпускной вечер для 9,11  класса

V блок «Экология»      

 - Помощь в благоустройстве школьной  территории, клумб, сада.

- выпуск экологической стенгазеты

- акция «Посади дерево и сохрани его»

11. Ожидаемый результат

1. Формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

2.Умение аргументировано отстаивать свою позицию на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму

3. Привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и на учете в ПДН

4. Увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.

5. Снижение заболеваемости детей, риска совершения преступления и приобщения подростков к употреблению психотропных веществ.

   

12. Распространение информации о работе волонтеров.

1. Оформление страницы на школьном сайте

2. Создание фотоальбома

3. Оформление стендов для музея и для пропаганды волонтерского движения при участии в мероприятиях

4. Оформление буклетов

5. Составление годовых отчетов о проделанной работе

6. Распространение опыта работы через средства массовой информации

7. Презентации волонтерского движения «Экватор» на различных мероприятиях, имеющих социальную направленность

8. Краткий обзор по проблеме развития волонтерского движения.

13. Финансовая деятельность волонтерского движения

Для проведения мероприятий и акций волонтерский отряд использует спонсорскую помощь.

14. Внесение дополнений и изменений в настоящее Положение

В ходе деятельности волонтерского отряда в настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, которые утверждаются решением Общего собрания волонтеров и согласуются с директором школы.