МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Чем сложнее организация работы, тем более тщательного и продуманного планирования она требует. В данном случае идет речь о планировании практически всего комплекса содержательных задач на основе театрализованной деятельности. И проблем тут достаточно много: как распределить занятия во времени? Как учесть различный уровень развития детей? Как построить взаимодействие педагогов? Безусловно, на практике каждый педагог вынужден решать эти проблемы самостоятельно, адаптируя под себя любую технологию, и простых решений тут не бывает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Планирование работы по театрализованной деятельности
Чем сложнее организация работы, тем более тщательного и продуманного планирования она требует. В данном случае идет речь о планировании практически всего комплекса содержательных задач на основе театрализованной деятельности. И проблем тут достаточно много: как распределить занятия во времени? Как учесть различный уровень развития детей? Как построить взаимодействие педагогов? Безусловно, на практике каждый педагог вынужден решать эти проблемы самостоятельно, адаптируя под себя любую технологию, и простых решений тут не бывает.
Начинать проектировать свою работу желательно с перспективных планов, когда вся работа на год раскладывается перед педагогом в виде схемы, где понятно, с чего нужно начинать работу и к чему ее подвести. А жизнь человека в течение года во многом подсказывает и содержание работы с детьми, поскольку все должно опираться не непосредственное наблюдение и восприятие, на чувственный опыт детей. При этом легче запланировать основные мероприятия, то есть праздники и развлечения, экскурсии, интегрированные занятия и т. д. При планировании сразу становится видно:
- не перегружены ли детей (не часто ли проводятся праздники);
- как распределить материал таким образом, чтобы он естественно и постепенно осваивался детьми (от простого к сложному);
- как включить во взаимодействие всех педагогов, работающих с детьми;
- как активизировать родителей и т. д.
Театрализованная деятельность, по сути своей синтетическая, естественно объединяет практически все виды художественного творчества, все виды человеческой активности. Для педагога здесь открывается возможность реализовать в этой форме любое содержание, только нужно уметь выстраивать «архитектуру» разнообразных вариантов занятий, бесед, экскурсий, наблюдений, развлечений таким образом, чтобы все эти «кирпичики» обеспечивали гармоничность и устойчивость всего здания, то есть обеспечивали бы «качество образования». Пространство нашего «архитектурного» строения трехмерное, объемное, и в нем нужно выделить эти основные «несущие» стороны:
- вертикальное направление – обеспечение преемственности содержания работы с детьми от предыдущей возрастной ступени к настоящей и последующей;
- горизонтальное направление – обеспечение взаимосвязи между содержанием работы разных педагогов (воспитателя, музыкального руководителя, логопеда и др.) и внутренних связей в различных видах деятельности), то есть обеспечение интеграции;